19
Как построить пешеходный мост через городской пруд. Готовые решения от специалистов 20.07.2017 ZELENOGRAD.RU

Переходя через городской пруд, сотни зеленоградцев делают большой крюк, чтобы попасть на работу в Южную промзону. На просьбы построить отдельный пешеходный мост городская администрация неизменно отвечает отказом — мост не заложен в генплане и вообще «технически сомнительно». Мы обратились к специалистам, которые готовы быстро и недорого построить такой нужный мост.

Нельзя вот так просто взять и построить мост — почему префектура отказывает

Если построить отдельный пешеходный мост, то путь для пешеходов станет приятнее и короче — через парк к пруду, перейти мост, подняться по лестнице в дендропарк, перейти по «зебре» дорогу — проезд 4922. Этого в префектуре не отрицают, но отказывают в строительстве.

Они говорят, что пруд слишком широкий и невозможно сделать некапитальный быстровозводимый мост даже в самом узком месте (ширина 20 метров). А значит, мост должен быть капитальным, с фундаментом и опорами. Но его сделать нельзя, потому что для капитального моста нужно менять генплан. А значит, сделать это быстро не получится.

В недавнем ответе на очередной вопрос по этому поводу зампрефекта Олег Панин сообщил: «Сама возможность возведения такого сооружения в указанном месте представляется весьма сомнительной с технической точки зрения». Почему сомнительной, не пояснил. Но строители мостов считают иначе.

Понтонный мост за месяц и недорого

С технической точки зрения нет проблем построить понтонный (наплавной) мост длиной 20 метров. Директор компании «Родной берег» Любовь Оленева говорит, что они строили пешеходные мосты на понтонах длиной 60 и 100 метров через реки с течением. «Можем предложить наплавной мост шириной 2,4 метра, с настилом из лиственницы и ограждением из металла с двух сторон», говорит Оленева.

Использовать такой мост можно круглый год. Понтоны зимуют в водоеме, и если нет ледохода, проблем с эксплуатацией нет. Производство, доставка и установка займет не больше месяца. Для монтажа нужен лишь автокран, который разгрузит понтоны на воду. Стоимость «под ключ», включая доставку и монтаж, обойдется всего в 1,4 млн рублей. Дополнительно на мост можно провести освещение и сделать его шире.

Понтоны поставляются уже с судовыми билетами. Поэтому, если государственная инспекция по маломерным судам не будет препятствовать и местные власти дадут разрешение на установку, то аттестовать объект как наплавной пешеходный мост дело одного дня.

Обслуживание такого моста особых усилий не требует, учитывая, что это пруд, течение отсутствует, длина моста сравнительно коротка. Достаточно два раза в год — весной и осенью — проверять соединительные элементы, прочность настила и ограждения. По времени это не больше часа.

Единственное препятствие установки такого моста — бюрократия. «Как показывает практика, когда заказчиком выступают власти и бюджет государственный, все происходит очень долго, а при заключении таких договоров компанию-подрядчик потом заваливают запросами и проверками», говорит Оленева и советует найти спонсора на финансирование этого объекта. Спонсору это может быть интересно в качестве рекламной площадки: для этого можно использовать борта понтонного моста и леерное ограждение".

ООО «Родной берег» работает более десяти лет на рынке проектирования, производства, продажи понтонов и строительства объектов на водных акваториях. Клиенты компании — яхт-клубы, базы отдыха, крупные строительные компании. Производство находится в Конаково.

Арочный металлический мост без промежуточных опор

Вполне можно построить мост без промежуточных опор и устройства фундамента, считает генеральный директор компании Bulwerk Иван Клемышев. Мост с рамой повышенной жесткости как бы распирается между берегами. В обычных арочных мостах усилие передается на фундамент, но в данном случае фундамент можно не делать. Необходимо лишь предусмотреть фиксацию конструкции моста в местах его опирания на берег.

Для этого можно устроить две площадки опирания из винтовых свай неглубокого заложения. Это не капитальное решение, поскольку винтовые сваи так же легко демонтируются, как и монтируются. «Дополнительно можем предложить болтовые узлы крепления конструкции моста к свайному основанию, чтобы еще больше упростить процесс демонтажа, если необходимо, — сказал Клемышев. —  Отдельные монтажные элементы моста можно спроектировать и изготовить такой массы и размеров, которые бы не потребовали привлечение крупной механизации для монтажа».

Стоимость проектирования такого моста оценили в 175 тысяч рублей, срок — около двух недель. А стоимость самого строительства сильно зависит от проектных решений — правильно было бы посчитать сумму после разработки проекта. В компании готовы согласовать проектные решения с органами местного самоуправления и городскими инстанциями.

Компания проектировала похожий мост длиной 26 метров для коттеджного поселка в Московской области. Там заказчик тоже боялся, что мост нельзя сделать без промежуточных опор, которые придется монтировать на дне озера. В итоге заказчик получил желаемый внешний вид, простое и экономичное техническое решение арочного моста.

Проектно-строительное бюро «Булвэрк» специализируется на проектировании и строительстве мостов, различного типа зданий, стадионов, торговых центров, а также в обследовании сооружений. В числе партнеров организации — ОАО «РЖД», «Газпром нефть», «Лукойл», ПАО «Химпром», сеть «Детский мир» и другие крупные концерны и предприятия.

Какой мост вы считаете наиболее реалистичным?



Понтонный
Арочный
Построить мост невозможно
Проголосовали 714 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ляляка Московская
20 июля 2017
Некапитальный ( понтонный ) мост через р. Донховку в г. Конаково :

Александр Эрлих
20 июля 2017
Понтонный мост сделает невозможным судоходство из одной части пруда в другой.
А там есть судоходство, кроме нескольких лодочек, которым захотелось уплыть на другую сторону моста? И тут вопрос, что важней: интересы нескольких человек, которые хотят раз в год уплыть далеко на лодке или интересы сотен людей, которым каждый день неудобно ходить на работу. Вы как думаете?
Ляляка Московская
20 июля 2017
Для лодок и катамаранов будет вполне достаточно судоходного пролёта , которые , обычно делаются в понтонных мостах.
Андрей Л*****
20 июля 2017
И тут вопрос, что важней: интересы нескольких человек, которые хотят раз в год уплыть далеко на лодке или интересы сотен людей, которым каждый день неудобно ходить на работу. Вы как думаете?
Не видел я там сотен людей, в основном студенты ходят, им без разницы как идти. Тут вопрос было бы из-за чего огород городить.
Теперь по круглогодичной эксплуатации понтонной переправы, она сильного ветра боится, а погода показывает, что он у нас бывает, весело будет тем, кого унесет на ней.
Александр Эрлих
21 июля 2017
При том, что есть решения, устраивающие всех?
Ну пока нет решения, устраивающего всех.
Ляляка Московская
21 июля 2017
в основном студенты ходят, им без разницы как идти.
А студенты что , не люди ?? Утром ( в районе 8-9 часов ) там очень плотный поток. И тропы по льду зимой показывают , что мост людям нужен.
Антон Рrrrr
21 июля 2017
Понтонный мост сделает невозможным судоходство из одной части пруда в другой.
Понтонный мост не препятствует судоходству из одной части пруда в другую. Там выше есть фото понтонного моста из Конаково, под ним преспокойно небольшие катера проходят.
Wild Tiger
21 июля 2017
Ничего не изменилось:
https://www.zelenograd.ru/news/42538/
kh Craft
21 июля 2017
Понтонный мост не препятствует судоходству из одной части пруда в другую. Там выше есть фото понтонного моста из Конаково, под ним преспокойно небольшие катера проходят.
Пролет для лодок нужен, но только людей я там вижу чаще, чем лодки, да и нормы есть.
kh Craft
21 июля 2017
Я не понимаю, почему нельзя на Мосту поставить ЭКРАНЫ, которые будут защищать пешеходов от грязи. Эти экраны есть на Панфиловском проспекте. А если при проектировании моста не учли нагрузку таких элементов, может стоит задать вопрос к тем, кто этот проект подписал? Может этот человек не справляется со своими служебными обязанностями, а что хуже, проявляет халатность?

kh Craft
21 июля 2017
Зачем делать рабочее качественное, но бюджетное, решение сейчас за 1,5 млн. руб, когда можно будет сделать потом но за 100. Это надо компанию под этот проект зарегистрировать надоили освободить свою, а компания может сейчас занята, площадь где-нибудь реставрирует, мост делает, асфальт перекладывает.
Антон Рrrrr
21 июля 2017
"мост не заложен в генплане и вообще «технически сомнительно»."
Уважаемая редакция, у меня есть два вопроса к городской администрации:
1. Жители города для генплана или генплан для жителей?
2. Технически реализуемо в течение одного месяца за одну сороковую часть стоимости "реконструкции площади Юности". Почему не сделано до сих пор - не тот масштаб отката?
Хрюря Пампукская
21 июля 2017
1. Понтонный мост красоты не добавит.
2. Хотелось бы знать, какое именно количество работающих в шайбах и клюшках будут ходить пешком от дома до места работы через мост? Разве что жители флейты. Остальные как ездили на автомобилях и автобусах, так и будут. Кстати, показательно, что зимой по льду пруда ведет протоптанная тропинка, но не могу сказать, что вижу там утром-вечером хотя бы группы людей. Так, проходят штучками иногда. Так к чему расфигаривать из наших налогов очередные миллионы? Все же людей должно быть такое количество, ради которого экономически целесообразно что-либо делать.
Неизвестный пользователь
22 июля 2017
А не проще ли к имеющемуся проезжему мосту просто пристроить две лестницы , со стороны дендрапарка .На одном берегу и на другом.Тротуар то там есть (на мосту)с двух сторон . Врезать лестницы в тротуар и сделать плавный переход в пешеходные дорожки , все . Вариантов подобного решения уйма и по финансам не особо дорого получится .
Gosty Drim
23 июля 2017
Что за убогое желание всегда найти где срезать? Есть 2 нормальных пути: через мост и по Озёрной аллее. Нет, всегда найдётся толпа ленивых, которым нужно протоптать тропинку везде. От таких "граждан" все загоны истоптаны, а теперь они хотят ещё и изуродовать вид на озера каким-то убогим сооружением. А кто потом через несколько лет будет поддерживать эту конструкцию в нормальном состоянии? она же через какое-то время станет на столько убогой. И снова тратить кучу денег на поддержание просто потому, что кому-то захотелось срезать.
Барри
24 июля 2017
Но мост экранами от брызг защитить точно стоит, к осени будет особо актуально
Анна Леонтьева
24 июля 2017
я каждый день хожу пешком через мост и в дождь это становится очень проблематичным мероприятием, довольно много людей хотят так же, пешком.
Когда то, на старом еще мосту, посередине была почти всегда большая лужа и это место все преодолевали бегом что бы не искупаться от машин. Когда строили новый мост говорили что учтут это... Проход зимой по льду мало того что сильно сокращает путь, так еще уводит от машин, от потоков грязи и снежной каши из под колес. Был бы пешеходный мост ходила бы там всегда.
Антон Рrrrr
24 июля 2017
Все же людей должно быть такое количество, ради которого экономически целесообразно что-либо делать.
Экономически целесообразное число людей - сто человек на всю планету. Ради них надо устроить небольшой геноцид миллиардов на 7-8, да?
Андрей Googmen
30 октября 2017
всегда найти где срезать? Есть 2 нормальных пути: через мост и по Озёрной
С машины слезь хоть иногда! Тогда может быть другие люди станут казаться нормальными))
Ирина Авдеева
6 апреля 2018
Надо учитывать все разумные мнения и пожелания. А на лодках действительно приятнее и интереснее плавать в двух частях пруда. Но мост однозначно нужен!!! чтобы и люди могли пройти в любое время года, в том числе с колясками (детскими, инвалидными), и чтобы на велосипедах, на роликах и самокатах можно было проехать детям и взрослым. Путь вокруг пруда - это прекрасное место для прогулок, но сейчас этот путь перекрыт, т.к. гулять вдоль дороги, где могут обрызгать (если есть лужи), и где приходится минимум два раза переходить дорогу на нерегулируемых переходах - это путь в настоящий момент не очень приятный и не удобный для прогулок.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран