загрузить файл со звуком (10873 кб) |
— С какими заболеваниями можно получить медицинскую помощь в вашем отделении?
— У нас лечатся и оперируются больные, страдающие аденомой предстательной железы, желчнокаменной болезнью, недержанием мочи, опущением органов малого таза, различными онкологическими заболеваниями, варикоцеле и другими урологическими заболеваниями. Проводим плановые и экстренные операции.
— Появились ли новые методы лечения?
— Да, мы делаем малоинвазивные — закрытые, без больших разрезов — операции. В нашем случае они производятся через мочеиспускательный канал — так называемые трансуретральные операции. Так удаляются опухоли, аденома. Также мы делаем трансуретральную резекцию предстательной железы, что, по сравнению с прошлыми методами, намного легче переносится больными и вызывает меньше осложнений.
— Малоинвазивные операции облегчают процесс и операции, и выздоровления?
— Безусловно, такие операции переносятся значительно легче, чем открытые. Легче проходит и послеоперационный период. После подобной операции человек находится в больнице в среднем 5 дней.
— В больницу, если не привозят на «скорой», обычно ложатся после визита в поликлинику к врачу-специалисту. В поликлиниках информируют о качестве лечения в больнице, об этих операциях?
— Мы открыты, сотрудничаем с поликлиниками, и врачи оттуда, конечно, обращаются к нам и направляют жителей в больницу. Но часть больных всё-таки они отправляют в частные лечебные учреждения. Обычно мы об этом узнаём, когда эти больные возвращаются оттуда к нам, в больницу.
— Почему так происходит — в коммерческих клиниках неправильно ставят диагноз, неправильно лечат?
— Я не стал бы давать оценку работе коллег. Но почему-то так происходит, больные поступают недолеченными, долечиваются у нас в больнице. Такие случаи, к сожалению, есть.
— Почему же из поликлиники их не направляют прямо в больницу?
— Ну так больные имеют право выбирать. Опять же реклама — государственные учреждения себя не рекламирует, а частные учреждения широко себя рекламируют.
— Получается, что люди просто не знают, что в больнице бесплатно можно получить качественное лечение, думают, что такое возможно только в платной клинике?
— Я уверен, что мы можем оказать — и оказываем — даже более качественную помощь. И ведём больного до его выздоровления, в отличие от иных платных лечебных учреждений. Конечно, бывают случаи, когда мы не можем помочь. После обследования мы об этом говорим больному и его родственникам, направляем в специализированные клиники.
— Возможно ли попасть напрямую в урологическое отделение, минуя поликлинику, — там же запись, талоны, очереди?
— Можно обращаться напрямую, и люди обращаются. К нам поступают и с направлением, и по «скорой», можно обратиться и прямо в приёмное отделение.
— Расскажите о сотрудниках вашего отделения.
-У нас работают пять врачей-ординаторов. Заведующий отделением — врач высшей категории, Анатолий Иванович Прокуда, имеет большой опыт работы, в частности, в московской больнице № 62. Он выполняет все плановые операции.
— Недавно была в больнице, обратила внимание на свежий ремонт, чистоту и отсутствие запахов в урологическом отделении.
— Да, это действительно так, у нас сделан хороший ремонт. Это ведь тоже очень важно для лечения. Наше отделение отремонтировали в числе первых.
— Сейчас в интернете часто оставляют отзывы о работе врачей, часто они эмоциональны, иногда и необъективны, что вполне понятно. Как вы считаете — что пациент может оценивать в работе врача, а что нет? Как правильно отнестись к таким отзывам, можно ли составить из них объективное представление о качестве медицинских услуг или работе конкретного врача?
— Я считаю, что в нашей работе очень важно информировать больного. Доктор может поставить правильный диагноз, хорошо пролечить, отлично сделать операцию. Но, то ли потому что не нашёл времени, то ли потому, что не захотел, — он не разговаривает с больным, и впечатление о нём может сложиться совершенно неправильное. Поэтому ежедневная беседа — о полученных результатах анализов, исследований, о предстоящих процедурах и операциях — очень важна. Надо много беседовать и с родственниками, всё объяснять, отвечать на все вопросы. И, конечно, сам результат лечения важен.
— Сталкивались ли вы с неправильными диагнозами своих коллег?
— Да, это случалось. Например, недавно поступила пациентка, она из другого региона, и там её там лечили от мочекаменной болезни. Многократно проводили дробление камней, она лежала в больнице 45 дней, в конечном итоге ей сказали, что надо делать операцию на почке. Женщина поступила уже к нам в больницу. Мы её обследовали, и оказалось, что у неё рак яичника. Сдавлен мочеточник, что привело к расширению лоханки почки, и боли происходят из-за прорастания опухоли в кости малого таза. Мы направили женщину в онкологический центр.
— Сколько времени вы проводите в больнице?
— Это сложно точно подсчитать. Работаю с половины восьмого утра, обычно до
— Оперируете часто?
— Оперирую. Хочу отметить, что в последние годы произошли буквально революционные изменения в лекарственном лечении — например, для больных с аденомой предстательной железы. Это уменьшило количество операций по этому поводу примерно наполовину. Что хорошо и для больных, и для врачей. По той же причине стали меньше оперировать людей с мочекаменной болезнью.
Беседовала Юлия Кравченко