Теперь их нельзя разобрать для строительства подземного перехода на станции. Но построить тоннель можно и без сноса исторических построек.
О включении солнечногорских водонапорных башен в перечень выявленных региональных объектов культурного сообщает солнечногорское отделение Всероссийского общества по защите памятников истории и культуры (ВООПиК) на своей странице «ВКонтакте». Приводится документ, подписанный руководством областного Главного управления культурного наследия.
Водонапорные башни, обрамляющие въезд на станцию, были построены в 1851 году, они ровесницы Николаевской железной дороги. Чтобы построить подземный пешеходный переход и демонтировать нынешний надземный, надо снести здания компрессорной и здания дорожного мастера (это и есть башни) — на этом настаивало руководство Октябрьской железной дороги и администрация Солнечногорска. Также для проезда скоростных поездов надо заменить изношенное оборудование компрессорной, а для этого здание надо частично разобрать. Железнодорожники предложили вручную разобрать здания 19 века по элементам и передать кладку солнечногорской администрации для восстановления башен в другом месте.
За башни вступилось ВООПиК и другие общественные организации. Теперь же исторические здания как объекты культурного наследия трогать нельзя. По данным издания «Город под солнцем«, существует второй проект строительства подземного перехода — слева от здания вокзала. В этом случае его длина значительно увеличится, соответственно, строительство обойдется РЖД дороже.
В итоге получается: Воробьёв, с новыми госдумовскими депутатами, надавали предвыборных обещаний осенью на сей счёт, и РЖД выпустило пресс-релиз о начале стр-ва (что подтверждало договорённости с областными властями и их обещания), но потом начали происходить странные вышеупомянутые события.
Не думаю, что кому то есть реальное дело до этих башен. Но свою важность просто обязаны показать.
Вот их состояние и внешний вид никого не интересуют (стекол нет, отслоившаяся штукатурка), а сносить нельзя.
2. Кто то из Солнечногорских чиновников, не знаю по каким причинам, пошел на сговор с представителями РЖД и подписал в августе 2016г им согласование на снос башен и упрощённый проект реконструкции. Т.е. вместо современного железнодорожного объекта, спроектированного с учётом развития города и "на перспективу", мы должны были получить заштатный вокзал провинциального городка "Мухосранска" с единственным переходом, как и было, + снос исторических зданий "до кучи"! Не знаю, какой смысл в сносе зданий, но слышал, что кирпич, из которого они построены... (с клеймом завода князя Голицына) у коллекционеров идёт по 50 баксов за штуку!!! А там стены метровой толщины и три уровня кладки.
Сегодня похоже, что башни спасены - и это главное! А теперь надо постараться убедить представителей РЖД спроектировать и построить такую новую станцию Подсолнечная с 4-мя главными путями, чтобы потом ещё, как минимум лет 150 ничего не перестраивать! Вот и всё...
Кто захочет погрузиться в тему более глубоко - вот ссылка.
http://www.archnadzor.ru/2017/05/03/bashni-pretknoveniya/
Я не понял почему нельзя сделать переход (например подземный) в другом месте - например ближе к автовокзалу. Там вообще ТПУ замутить можно! Чего все уцепились за место у этих 2х башень?
ЗЫ. переход с автостанции к северному торцу московской платформе не помешало бы восстановить, хотя бы в наземном виде, как он был когда-то давно, но он не основной, в любом случае.