В четверг вечером оказалась сломана часть чаши фонтана на площади Юности. Там сейчас идет масштабная реконструкция, а на демонтаж фонтана наложен запрет — пока департамент культурного наследия не рассмотрит вопрос о присвоении мозаике в чаше фонтана статуса памятника истории и культуры. Разбираемся, что происходит.
Пока сломана примерно десятая часть края чаши фонтана. Мозаика не повреждена. Zelenograd.ru сообщил в департамент культурного наследия о начавшихся работах. В пятницу инспекторы займутся проблемой.
Источник в префектуре сообщил, что вопрос о присвоении мозаике фонтана статуса объекта культурного наследия, возможно, уже рассмотрели и дали отрицательное заключение. Поэтому рабочие приступили к демонтажу.
Однако в департаменте культурного наследия эту информацию не подтверждают. Официально протокола экспертного совета пока нет. Поэтому говорить, что решение принято, преждевременно.
Ранее в департаменте сказали, что о необходимости прекратить работы вокруг фонтана предупрежден Стройнадзор, административно-техническая инспекция, Москомархитектура и префектура. Подрядчику, который работает сейчас на площади Юности, выдано предписание приостановить работы рядом с фонтаном.
Сохранить фонтан призывала сотрудница зеленоградского музея Мария Акимова. Именно после её обращения к московским властям на фонтан обратили внимание.
Обращение в департамент зарегистрировано 12 мая. Предельный срок рассмотрения обращения — три месяца. Значит, к 12 августа должно быть принято решение — является зеленоградский фонтан объектом культурного наследия или нет. Возможно, решение уже принято, но официально об этом не сообщалось.
Кто ведет работы на площади Юности, непонятно. На информационных щитах написано, что на площади по заказу «Мосводоканала» ведут аварийные работы по перекладке водопровода. Однако, очевидно, что уже давно идут работы по благоустройству. В частности, кладут плитку. Эти работы начались задолго до того, как на торгах определили компанию, которая должна ими заниматься. А неделю назад стало известно, что основной подряд на благоустройство получило ООО «Диалог», контролируемое сыном гендиректора того же «Мосводоканала».
Сменить фонтан давно пора.
Город должен развиваться и обновляться.
Главное чтобы этот водоканальщик-младший новый построил.
Красиво и надежно.
Давно пора было отреставрировать фонтан, а не ломать то, что составляло единую композицию с остальными элементами площади, то, что задумано было людьми с художественным вкусом.
Была площадь, с первого взгляда узнаваемая, станет - унылое плиткой покрытое г., каковое уже понаделали во всех местах, где жители не смогли заставить власти привлечь к работе архитекторов, а не полагаться на дешевые решения строителей.
Отличная новость.
Сменить фонтан давно пора.
Город должен развиваться и обновляться.
Лишь два слова про создателя всей этой композиции. И вообще - про архитектуру Зеленограда.
Александр Борисович Болдов (1908—1998) — советский архитектор; заслуженный архитектор РСФСР; лауреат Государственной премии СССР (1975) за создание архитектурных комплексов Зеленограда.
Родился в 1908 году в Санкт-Петербурге.
Окончил Академию художеств. Затем работал архитектором. Проектировал Дворец Советов в Москве, несколько станций метрополитена, стадион в Лужниках, Дворец культуры и науки в Варшаве, центральную часть Улан-Батора, ряд городов в Сибири – Братск, Тайшет, Ачинск. Также принимал участие в реставрационных работах, в частности, Троице-Сергиевой лавры.
Болдов был одним из первых проектировщиков Зеленограда — над его архитектурным проектом начал работать в 1959 году, был заместителем главного архитектора Зеленограда, начальником отдела районного архитектора (1960—1992). Занимался общественной деятельностью — был депутатом Московского Совета народных депутатов.
Умер в 1998 году. Его именем назван ручей, а по ручью улица в районе Силино Зеленоградского административного округа города Москвы.
Что, в России не осталось земли для новой архитектуры?
Уродство в том, что забыт главный вариант:
РЕСТАВРИРОВАТЬ И СОХРАНЯТЬ СТАРОЕ, И СТРОИТЬ НОВОЕ НА НОВОМ МЕСТЕ.
"Редкий сегодня пример сохранившихся малых архитектурных форм 1960-х годов. … Автор другого знаменитого мозаичного панно в торговом центре на площади Юности – заслуженный художник России Е.М. Аблин – писал про строительство нового города-спутника так: «Везде царила безликость, и архитекторам хотелось внести хоть какое-то разнообразие. А проще всего это сделать живописью, мозаикой или рельефом». Таким акцентом, наряду с мозаикой на фасаде торгового центра на площади Юности, стала и мозаика фонтана. С. и В. Павловские выполнили яркую, жизнерадостную мозаику на высоком художественном и профессиональном уровне."
Тут если и запихивать в музей - так всю площадь целиком, ибо она представляла собой единую архитектурную форму из нескольких взаимосвязанных элементов. То есть надо было нормально содержать и реставрировать, и было бы нам хоть в этом счастье.
До тех пор, пока площади нам будут делать водопроводчики, фонтаны придумывать строители, а префектура разрешать ларьки и рынки везде, где попало - город будет продолжать лишаться знаковых мест, которые когда-то спроектировали и придумали профессионально образованные люди (архитекторы и художники). Ну а жители лишатся возможности развить свой художественный вкус - ибо ничего интересного десяток струй на площади, сплошь заложенной плиткой, не представляют.