20 февраля «Ведогонь-Театр» покажет новый детский спектакль 16.02.2010 ZELENOGRAD.RU
Премьерный спектакль называется «Полнолуние в детской». Поставил его новый для зеленоградского театра режиссёр Александр Тарасов. Примечательно, что пьесу, легшую в основу постановки, написал директор «Ведогонь-Театра» Илья Колосов. Накануне премьеры мы побеседовали с режиссёром-постановщиком и автором пьесы.

«Сон или явь — пусть решает зритель»

Александр Тарасов — театральный режиссёр, окончил Театральную академию (ЛГИТМиК) Санкт- Петербурга. Ставил спектакли в театрах Абакана, Читы, Воронежа, Улан-Удэ, Туапсе, Санкт-Петербурга.

 — Как возникла идея поставить спектакль в «Ведогонь-Театре»?

— Меня пригласил автор пьесы и директор театра Илья Колосов. Мы познакомились в Туапсе, где шёл мой спектакль. Илья Юрьевич решил, что я смогу воплотить и его пьесу на сцене.

 — Расскажите о спектакле «Полнолуние в детской»?

— Пересказывать сюжет я, конечно, не буду, чтобы смотреть было интересно. Это такая странная встреча двоих — мальчика и сказочного персонажа, юного эльфа. Они из разных миров, но у них завязывается дружба, которая в конечном итоге помогает разрешить обоим очень серьёзные проблемы. Мальчик не ходит, он на инвалидной коляске. В спектакле есть и приключения, и проблемы отцов и детей, дедушек и внуков. Жанр спектакля — «сон в зимнюю ночь», но сон это или явь — пусть решает зритель. Это фантастическая история со счастливым концом. Спектакль ориентирован на детей от 6–7 лет, на школьников, а дальше возраст не ограничивается.

 — Вам интересно работать с «Ведогонь-Театром»?

— Да, конечно. Труппа сильная, есть яркие актёрские индивидуальности и просто очень хорошие актёры. В спектакле заняты актёры Вячеслав Семеин, Дмитрий Копылов, Александр Бавтриков, Пётр Васильев, Наталья Тимонина, Зоя Даниловская.

 — Бывали ли вы раньше в Зеленограде, как вам понравился город?

— В Зеленограде я недели две, но приезжал и раньше, летом. Приятный город и снег здесь очень белый, что ценно. Я приехал сюда из Воронежа, там, надо сказать, снег жёлтый и грязный, каша на дорогах — а тут настоящая зима. Мне говорили, что в Зеленограде много белок, одну я даже увидел в лесу.

«Для детей нужно делать так же как взрослых, только лучше»

Илья Колосов — не только директор «Ведогонь-Театра», но, как выяснилось, и драматург. Пьеса «Полнолуние в детской» участвовала в конкурсе драматических произведений Союза театральных деятелей в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и юношества, заняв 2 место (1-е жюри решило не присуждать). Все произведения были представлены под кодовыми номерами, только после решения жюри была названа фамилия победителя.

 — Расскажите о себе — где вы учились, как давно связаны с театром?

— Я из театральной семьи, моя мама работала в детском театре, так что я с детства «при театре». Я закончил физико-математическую школу, поступил в Московский энергетический институт, но буквально через два месяца после поступления понял, что всё это не моё, совсем не близко. Был октябрь, поступать куда-либо было поздно, и я пошёл работать монтировщиком декораций в театр на Малой Бронной. А на следующий год поступил в ГИТИС на отделение экономики театроведческого факультета — сейчас это отдельный продюсерский факультет. В 1984 году меня пригласили работать в московский ТЮЗ главным администратором; затем я работал администратором в Московском драматическом театре имени К. С. Станиславского, в Доме актёра. С художественным руководителем «Ведогонь-Театра» Павлом Курочкиным мы познакомились, работая над пьесой «В башмаках» по Андерсену — этот спектакль был в репертуаре театра. Однажды в разговоре я спросил «А кто у тебя в театре директор?». Павел ответил: «Директора у меня уже три года нет». Как-то так и получилось, что я стал работать здесь.

 — Вы сами представили пьесу «Полнолуние в детской» на конкурс СТД?

— Да нет, меня упросила это сделать наша заведующая литературной частью Татьяна Шаликова, я долго отбивался. В общем, послал туда свою пьесу. Однако для постановки нужна была финансовая поддержка. Параллельно проходил и конкурс на постановку спектаклей, на получение грантов, который также проводил Союз театральных деятелей. Мы подали эту пьесу на грант, и его нам дали.

 — Почему именно детская пьеса?

— Я хорошо знаком с детским театром, это мне близко. Опять-таки, в «Ведогонь-Театре» спектакли для детей занимают значительную часть репертуара. Знаете, многие режиссёры и художественные руководители театров довольно пренебрежительно относятся к детским спектаклям, а мы серьёзно относимся. Стараемся делать качественный детский репертуар, получаем за эти спектакли призы на фестивалях. Кто-то очень точно сказал: «Для детей нужно делать так же, как для взрослых, только лучше».

  • Посмотреть фоторепортаж

    Юлия Кравченко

    Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


    E-mail
  • Реклама
    Реклама
    Добавить комментарий
    + Прикрепить файлФайл не выбран