Прошло несколько дней после отмены коммерческих маршруток. Наша почта и социальные сети полны возмущенных рассказов о проблемах, с которыми столкнулись пассажиры. Собрали самые важные и типичные претензии к новой схеме движения.
Автобус 400 «поостановочный» ходит теперь не от «Океана», а от Крюковской площади по Панфиловскому проспекту, Центральному проспекту, делая почти все остановки по пути, а дальше прежним путем на Московский проспект и Ленинградское шоссе. По оценкам некоторых пассажиров, только по Зеленограду — от Крюково до Московского проспекта, — автобус едет около 40 минут.
Это связано и с увеличением времени в пути, и с количеством автобусов на рейсе. Власти обещали, что вместо 52 маршруток добавят более 30 больших автобуса. Действительно ли добавили, неизвестно, но похоже автобусов не хватает.
«Очередь у метро „Митино“ была огромная, автобус ждали минут 15, — рассказывает пассажирка автобуса 400К. — В итоге еле впихнулись. Cтояли даже перед турникетами. И это было только 18:00. Те, кто хотел зайти на других остановках по пути следования, просто не влезли».
Та же история с 400-м. На Московский проспект он приходит такой набитый, что даже не останавливается, просто притормаживает — все равно влезть в него нельзя.
Аналогичные отзывы о 400Т. Пассажирка делится впечатлениями: «Заходишь и понимаешь, что сесть к незнакомому человеку на колени уже не кажется такой глупой идеей. Сегодня я почувствовала себя шпротом».
Раньше жители «нового города» (14, 15, 16, 20 микрорайоны) ездили на «Речной вокзал» на маршрутке 476 м. Перед выездом на Ленинградку она собирала пассажиров с улиц Логвиненко, Каменка, Панфиловского проспекта, Центрального и Московского проспектов. Теперь жители района Крюково, которым надо попасть в район «Речного вокзала», должны ехать из своего микрорайона в Крюково, а там садиться в 400 «поостановочный».
"Из-за отмены маршруток у меня на дорогу в один конец стало уходить на 50 минут больше времени", — жалуется зеленоградец в префектуру. А там на подобные просьбы отвечают, что организация такого маршрута не планируется.
Пересадки — это не только потерянное время, но и двойная оплата проезда. Это касается и тех зеленоградцев, которым надо добираться до остановок в области. Например, Юрлово, Рузино, Большаково и другие. Раньше до них ездили маршрутки. Теперь придется ехать на областных автобусах, а значит, придется покупать и московский, и областной проездные, чтобы добраться от Крюково до своего микрорайона.
Когда стало известно об отмене маршруток, власти отвечали, что причина в дублировании маршрутов и заверяли, что 400-е полностью их компенсируют. Но реальность говорит о другом — до некоторых остановок теперь не добраться. В первую очередь проблема коснулась зеленоградцев, работающих в области.
«Нужно в Удачное каждый день на работу, мне что, идти вдоль трассы и через мост?» «Чтобы добраться на стройрынок в Брёхово пришлось вызывать такси — 400-й не останавливается, а 707-го больше нет». «Работаю в деревне Юрлово. Ожидание увеличилось в разы. Вчера ждал автобус 40 минут. Не дождался». Проблема и с остановками, которых нет в маршруте 400-го: «Дом журналистов», «Ржавки-2», «Удачное».
Пока 400, 400т и 400к ходят переполненные, нет особых претензий к 400-му «экспрессу», который работает с меньшими интервалами, чем все остальные 400-е. И хотя ехать на «экспрессе» в два раза быстрей, на этот маршрут подают в основном удобные ГолАЗы туристического класса с климат-контролем (если работает), а на «поостановочный» с нынешним удлиненным маршрутом — неновые ЛиАЗы, где задняя часть (сиденья, расположенные возле моторного отсека) нагревается так, что не спасают никакие кондиционеры.
Некоторые пассажиры отмечают, что автобусы по городу ходят с увеличенными интервалами (говорят и 10 и 12). Другие говорят, что выросла нагрузка на внутригородские маршруты. Во-первых, из-за необходимости пересадок, во-вторых, потому что маршрутки использовали и для поездок по городу.
Никаких объявлений, табличек, указателей, касающихся изменений на ключевых остановках не было. «Мосгортранс» объявил об изменениях лишь накануне. Несмотря на официальное молчание, информация просочилась в интернет. После этого ситуацию частично разъяснила префектура.
«Вся очередь коллективным разумом пыталась понять, куда именно перенесли остановку». «Обсуждение маршрута следования доходило до личных оскорблений», рассказывают пассажиры.
Кстати, в сервисах «Яндекса» по-прежнему устаревшая информация, показываются отмененные маршрутки.
Кому сделали лучше? Бедные люди... Тратят и время и деньги. Чего хотят добиться введением монополии? Общественного возмущения?!
Я всем даю совет, ехать в департамент транспорта на Басманную или ул. 1905 года и писать жалобу туда...Почему? Кто так решил, и чем руководствовался? И главное - если карданный вал гремит на весь автобус - это нормально? Это мой совет всем, коллеги.
Я ездил жаловался в марте, они мне на многие вопросы отписались, но это ерунда.
Но я добился главного, я с ними общался как со свиньями, также как и они относятся к нам. И я хоть удовольствие получил от этого.
И почему-то наши водители, как идиоты, ездят в Москву каждый Божий день и встают раньше всех вместе взятых в мире петухов. Хотя по-чесноку они забастовку должны устроить. Конечно не хватает не водителей, на исправных автобусов, а главное мозгов. Ну и денег в карманах чиновников тоже мало, как показывает практика. Более того, не подняли ли они себе отпускные???
Впрочем, это уже совсем другая история.
Но ведь не пойдут. Потому что чиновники не считают нужным отчитываться перед людьми - они считают, что не для людей работают, а для галочек.
47 маршруток убрали, 12 автобусов добавили...
Ну как же они не понимают, что маршрутки брали в том числе количеством, а не вместимостью и 1 автобус, который якобы "заменит" 2 маршрутки - не заменит их по доступности, так как не может находиться сразу в 2 местах.
Понимаете, о чем я?
Отчасти из-за этого я решил попробовать стать муниципальным депутатом и приглашаю всех проголосовать на выборах 10 сентября.
Если обычных людей они слушают слабо, то может хоть депутата послушают?
Если пройду, конечно. :(