3
Новые транспортные детекторы на зеленоградских улицах приучат водителей смотреть на светофоры. Как делают умные дороги 23.08.2017 ZELENOGRAD.RU

Петлевые детекторы уже регулируют движение на Сосновой аллее, в перспективе ими оборудуют и другие улицы в Зеленограда. Такие детекторы лежат под землей, меняют светофорные фазы в зависимости от интенсивности транспортного потока и сокращают время простоя машин на запрещающий сигнал. Водителям придется отвыкать от привычного «автоматизма» на перекрестках, говорят эксперты.

Как это работает

Петлевой транспортный детектор — это индуктивные петли, рамки из изолированного провода. Они уложены под проезжей частью на глубине 13-15 сантиметров. Когда над рамкой проходит транспорт, её индуктивность меняется, детектор фиксирует машину, пояснил принцип работы инновационного детектора заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Горшков.

Таким образом можно измерять интенсивность и транспортного потока, загруженность дороги в течение определенного времени, среднюю скорость потока, тип проезжающего транспорта — легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды. И в нужный момент — он зависит от того, сколько транспорта подъехало к этому месту, — датчик дает светофору команду на переключение фазы, причем без промедлений.

Раньше светофоры переключали фазы стандартно, в заданном режиме по направлениям. Сейчас, когда машины подъезжают, разрешающий сигнал включается сразу. То есть, никто не стоит на перекрестке лишнее время.

Непрерывному движению на этом перекрестке способствует и кнопка для пешеходов на светофоре — чтобы включить зеленый пешеходный свет, надо её нажать. Без этого пешеходная фаза автоматически не включится. Ждать придется не больше полутора минут, сообщает табличка рядом с кнопкой.

Корреспондент Zelenograd.ru несколько раз перешел переход, чтобы понять, сколько же времени ждать зеленого света, — в среднем получилось 30-35 секунд. 90 секунд ожидания — это если будет очень интенсивное транспортное движение с разных направлений, пояснил Горшков.

Раньше по ночам этот светофор включал пешеходную фазу примерно 40 раз в час, при этом пешеходов здесь практически не было — что им делать ночью в промзоне? Машины теряли время на пустом перекрестке. Такая кнопка может появиться также на переходе напротив 23 микрорайона, на Кутузовском шоссе.

Зачем это нужно

За счет сокращения времени ожидания проезда на перекрестках увеличивается скорость движения транспорта. Обслуживание «подземных» детекторов дешевле, чем датчиков, установленных на светофорах (или перед ними).

Обеспечивается быстрый проезд спецтехники — в случае с Сосновой аллеей это уборочные машины, рядом расположена база «Автомобильных дорог». Плюс, на основе анализа дорожной ситуации можно принимать различные решения. Например, менять ситуацию на конкретной улице — например, расширить дорогу или поменять работу светофора.

До конца года и в следующем году петлевые транспортные детекторы появятся и на других зеленоградских дорогах — места пока выбираются.

«Умные» навесные датчики уже есть в Зеленограде. Из 41 светофора 39 мониторят дорожную ситуацию, данные передаются в ситуационный центр ЦОДД. 15 светофоров автоматически переключают фазы в зависимости от интенсивности транспортных потоков. Менять ли эти датчики на петлевые, решат после зимы. В плохую погоду, в снег и дождь на навесных детекторах могут быть ложные срабатывания. Возможно, скомбинируют разные технологии.

На перекрестке Сосновой аллеи и проезда 4921 остается навесной датчик, чтобы сравнивать результаты подсчета потока транспорта. «Это уже испытанный метод, мы знаем её особенности и погрешности, а петли — новая технология, — пояснил Дмитрий Горшков. —  Мы сейчас проверяем, как они коррелируют друг с другом, насколько правильно срабатывают».

Можно ли повредить детектор и кнопку для пешеходов

Разве что во время перекладки асфальта. Но рамка лежит на глубине 13 сантиметров, а асфальт обычно снимают слоем не больше 6-8 сантиметров.

Кнопка для пешеходов на светофоре антивандальная, но сломать можно все, что угодно. На этот случай есть видеокамеры (в частности, и на пересечении Сосновой аллеи и проезда 4921).

Водителям придётся быть внимательнее

Там, где движение регулирует петлевой детектор, уже нельзя ездить «по памяти», привыкнув к определенному переключению фаз светофора, сказал технический директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович. А многие как раз так и ездят, считает эксперт. Водителям придется постоянно следить за сигналами светофора.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сейчас на нагруженных участках дорог под асфальт кладут металлическую сетку для прочности. В частности по такой технологии сделан круг на перекрестке Кутузовского и Георгиевского. Эти датчики будут работать из-под сетки?
Елена Буханик
23 августа 2017
Сломают, долго не продержится, на пл.Юности стояла такая, быстро свернули. А там, где их установили,они и не нужны, там в сутки полтора землекопа проходят.
Антон Рrrrr
24 августа 2017
"а петли — новая технология"
Про индуктивные датчики я читал еще в своём школьном детстве в "Юном технике". Весь мир эту технологию успешно пользует с начала тридцатых годов прошлого века, в той, или иной, форме.
Неизвестный пользователь
24 августа 2017
Забавно, что технологии, которые ещё 20 лет никого не удивляли в странах Европы, сейчас нам преподносятся как суперинновационные и гиперпередовые.

Про 20 лет не преувеличиваю. В 97-98 годах к нам в командировку приезжал коллега из Лондона и очень удивился, увидев ГАИшника, вручную управляющего светофором. По-моему, дело было где-то в районе Динамо. Удивился тому, что светофором управляют в ручном режиме. Хорошо запомнил, что он сказал тогда: у нас давно уже в дорогах установлены датчики, которые в зависимости от интенсивности движения управляют светофором.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран