Послушать (28:22) | загрузить файл со звуком (19M) |
Защитить проект, дать интервью, снять видеоролик
— Ольга Владимировна, расскажите, пожалуйста, о проведении конкурса: как идёт отбор на начальных этапах, кто придумывает для него темы, и откуда берутся участники?
— Ольга Корсак: Этот конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы в несколько этапов, и первый этап — районные соревнования. В рабочую группу, которая занимается организацией конкурса, входят представители всех управ районов, окружного Управления образования, общественности, префектуры. Рабочая группа разрабатывает тематику заданий для окружного этапа. На районном этапе проходит открытый конкурс проектов, то есть, все желающие выпускники школ могут принять в нём участие и представить свой социальный проект.
— Проекты, участвующие в конкурсе — обязательно должны быть социального направления?
— Ольга Корсак: Да, социально значимыми. Каждый проект оформляется, под него разрабатывается презентация, и он представляется в районную комиссию, которая на уровне района производит отбор лучших работ. Победители районных этапов имеют право принять участие в окружном этапе. Как вы знаете, в Зеленограде до 2009 года было три управы, каждый район выдвинул своего победителя — и три победителя вышли на окружной этап.
Задание в окружном конкурсе было более сложное: мы учитывали представленный проект, но его нужно было еще публично защитить, ответить на вопросы оппонентов — в данном случае ими становились другие участники конкурса.
Во втором задании нужно проявить знания истории и географии своего города, истории страны, показать тематические знания. В этом году по всем заданиям конкурса красной линией проходила тема, связанную с
— Это был игровой ролик?
— Ольга Корсак: Да, она показывала работу главы управы. И это на самом деле соответствовало действительности.
— Ксения, откуда ты знаешь, как работает глава управы? Ты была на экскурсии в управе или на реальном совещании?
— Ксения Сергеева: Нам задали тему сделать видеоролик, посвящённый празднованию в нашем районе
— Ольга Корсак: Но получилось очень похоже, правдиво.
— Светлана, а у тебя какой был ролик?
— Светлана Кускова: У меня был ролик о поздравлении главой управы ветеранов с праздником Победы. В моём видеоролике участвовала моя бабушка, ей 83 года, которая рассказывала, как она воевала. И видео получилось очень трогательным, потому что она расплакалась в конце рассказа.
— Ольга Корсак: Это одна из функций главы управы, ведь они работают с населением. И среди жителей есть ветераны, иногда каждому конкретному ветерану уделяется внимание, наносятся визиты, их поздравляют. А сюжет нашей третьей участницы был на тему визита главы управы в районный Совет ветеранов. По жанру это всё получилось очень интересно.
Главой управы хотят быть в основном девочки
— Много было участников? Пользуются популярностью эти конкурсы — если сравнивать с прошедшими годами, участников становится больше или меньше?
— Ольга Корсак: От школ было более 30 участников. Наверное, нужно учесть, что сейчас выпускники
— Почему только девочки в этом году стали участницами финального этапа?
— Ольга Корсак: Вы знаете, мы сами огорчились и были удивлены,
— Есть ли реальные примеры внедрения проектов, которые победили на конкурсах в прошлые годы?
— Ольга Корсак: Да, у нас была конкурсантка,
— Да, об этом мы писали. А другие проекты почему не внедряются?
— Ольга Корсак: Думаю, это может быть связано с материальными затратами, потому что конкурсанты не всегда реально оценивают стоимость проекта. Но идеи, в той или иной степени, используются в работе управ. Даже в этот раз проект Ксении —
Первое место: городская онлайн-игра Ксении Сергеевой
— Давайте, перейдём к проекту, занявшему первое место. Ксения, расскажи о своей
— Ксения Сергеева: Я изначально предложила создать игру в
— Как это будет устроено?
— Ксения Сергеева: В Интернете. Я хотела создать настоящую виртуальную трёхмерную
— У твоего проекта есть экономическое обоснование?
— Ксения Сергеева: У меня были расписаны бюджет и смета проекта.
— Какие основные пункты сметы?
— Ксения Сергеева: Я расписывала какие предварительные действия перед созданием самой игры нужно провести, кто её будет проводить, и сколько это всё будет стоить. Мы хотели уделить особое внимание графике, так как наш город очень красивый, весь в зелени — нужно отразить это в игре, чтобы она была очень красочная и яркая, и чтобы не получилось так, что дети просиживали бы всё время у телевизора. Я хочу, чтобы они поиграли в эту игру, увидели всю красоту нашего города виртуально и захотели увидеть её
— Какая стоимость проекта получилась в итоге?
— Ксения Сергеева: Около двух миллионов рублей.
— Ольга Корсак: Это много.
— Ольга Владимировна,
— Ольга Корсак: Я не могу назвать бюджеты этих проектов — конечно, они реализуются. Но сумма у этого проекта значительная. И, наверное, управе будет трудно выделить такую сумму на реализацию игры.
— Префектура реализовала проект по
— Ольга Корсак: Да, находятся. Может быть, не в таком объёме.
— Есть шанс, что проект Ксении будет реализован
— Ольга Корсак: Может быть, можно реализовать элементы проекта, потому что он действительно интересен. Высказывались мнения, что идею Ксении можно воплотить так, чтобы смысл игры привести к безопасности жизнедеятельности в городе. Например, показать в игре, где у нас пешеходные переходы, какие места представляют травматическую опасность, или наоборот, какие места приспособлены, например, для передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Всё это в режиме игры можно изучать дома.
— Не получилось ли так, что проект Ксении победил, потому что он связан с компьютерами, с информатизацией, а у нас Зеленоград — «город электроники»?
— Ольга Корсак: Итоги подводились не только по результатам защиты проекта. Нужно было, как я уже говорила, показать собственную эрудицию, знание истории, умение держаться перед аудиторией, работать со
— Ксения, тебе
— Ксения Сергеева: Идея проекта принадлежала мне, и эту работу изначально писала я сама, в дальнейшем мне немного помогла моя учительница Елена Викторовна Ерохова. Её помощь заключалась в правильной постановке предложений, в правильном написании проекта с литературной точки зрения. Мне также помогли написать бюджет. Я взяла эту тему, потому что считаю её интересной и важной, так как это поднимает уровень активной гражданской позиции у населения — а это очень актуально на сегодняшний день. Сама я далека от создания компьютерных игр, поэтому мне немного помогли просчитать её бюджет.
Второе место: Музыкальный парк Светланы Кусковой
— Светлана, хочу спросить про твой проект. Прочитав, что он посвящен созданию парка, я подумала «зачем в Зеленограде ещё один парк?». Расскажи, пожалуйста, что это за парк и зачем он нужен?
— Светлана Кускова: Моё предложение — это обустройство зоны отдыха в 20 микрорайоне. Жители этого микрорайона особо нуждаются в подобном парке, так как район новый, и у них меньше возможностей общаться со своими друзьями, и это влияет на их социальную жизнь. Хоть я сама и не живу в 20 микрорайоне, но там расположена моя школа.
— Приходя в школу, ты видишь, что отдыхать там негде?
— Светлана Кускова: Можно сказать и так. Зону отдыха я планирую расположить на пустыре через дорогу от
— Члены жюри не задавали заковыристых вопросов вроде «где держать дорогую музыкальную аппаратуру»?
— Светлана Кускова: Нет, мне такие вопросы не задавали. Вся музыкальная аппаратура покупается, и, мне кажется, легко провести электричество, или для этого можно использовать бензиновый генератор.
— Наверное, ты лучше знаешь школьников. Как тебе кажется, твои ровесники всё это не разрушат?
— Светлана Кускова: Мне задавала вопрос на конкурсе Ксения — насчёт того, какая там будет охрана. Я ответила, что наш город охраняет милиция, в парке также можно будет поставить охрану, которую будет спонсировать бюджет города Москвы. Она и не разрешит всё разрушить.
— Какой у тебя получился бюджет проекта?
— Светлана Кускова: Я рассчитывала смету, у меня получилось 5 миллионов.
— Вход в парк будет платный?
— Светлана Кускова: Нет, парк будет абсолютно бесплатный.
А что сказали родители?
— Скажите, вы интересовались мнением родителей о тех идеях, которые вы придумали для конкурса и которые вы считаете актуальными для города? Ведь родители — тоже жители тех же районов города, что для них представляется актуальным? Может быть, у них другое видение проблем города?
— Ксения Сергеева: Я рассказала маме о своем проекте, он ей тоже понравился. Она также подала мне очень хорошую идею — что с помощью этой
— Поясню, почему прозвучал этот вопрос: у нашего портала аудитория в основном взрослая, и люди будут слушать и думать «у нас капитальный ремонт, у нас плохое отопление, грязь в подъездах, а наши дети участвуют в конкурсе с совершенно не жизненными проектами». Может быть, это вопрос не к детям…
— Ольга Корсак:
Чиновник — есть такая профессия
— Ксения и Светлана, вы сейчас в каком классе учитесь и куда собираетесь после школы идти — поступать в вузы?
— Светлана Кускова: Я учусь в десятом классе. Потом, наверно, буду поступать в МИЭТ, на экономическую специальность.
— Ксения Сергеева: А я хочу поступать в Москве, но тоже на экономический.
— Что за любовь к экономике? Это всю жизнь составлять сметы, балансы… :)
— Ксения Сергеева: Экономический факультет не означает, что ты обязательно станешь экономистом. На этом факультете есть и другие специальности, он считается гуманитарным факультетом.
— Что дал вам конкурс помимо победы? К чему вы стремились и что получили?
— Светлана Кускова: Мы приобрели опыт: разработка проекта, умение держаться перед публикой. Лично я писала проект в первый раз. Мне было интересно отвечать на вопросы журналиста на конкурсе.
— Ксения Сергеева: Когда я делала проект, готовясь к интеллектуальному конкурсу и делая видео, посвящённое
— Может быть наградой за победу в конкурсе сделать льготу при поступлении в вуз?
— Ольга Корсак: Наградой трём победителям московского городского конкурса являются льготы при поступлении в вузы: за первое место — в Университет управления Правительства Москвы; за второе и третье места — поступление в педагогические вузы Правительства Москвы, в частности, в зеленоградский МГПУ.
— Ольга Владимировна, какую цель ставил перед собой конкурс — чему научить школьников?
— Ольга Корсак: Ксения отчасти сказала, чему она научилась в процессе конкурса. Мы ставили перед собой цель привлечь внимание молодёжи к работе органов государственного управления. Профессионально сориентировать их и тех ребят, которые выберут эту профессию, потом увидеть на работе у нас в округе.
— Профессию чиновника?
— Ольга Корсак: Да. Потому что это действительно профессия, ей надо учиться.
— Из участников конкурсов прошлых лет
— Ольга Корсак:
— Эти молодёжные советы и дублёры присутствовали на конкурсе, может быть, их сегодняшние представители «положили глаз» на конкурсантов, как на своих преемников в будущем?
— Ольга Корсак: Представитель Студенческого Правительства дублёров участвовал в наших заседаниях и в деятельности рабочей группы, активно помогал вместе с другими дублёрами в проведении конкурса. Такую традицию мы давно уже поддерживаем, ребята у нас обязательно присутствуют.
— Школьников пока не берут в дублёры, в молодежные советы?
— Ольга Корсак: Пока не берут, берут студентов, это студенческое правительство. Пусть школьники хорошо закончат школу, а потом занимаются активно такой работой.