Прошел месяц после отмены маршруток, связывавших Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Тушинская» и «Сходненская». Одновременно изменилась схема движения автобусов № 400 и 400К — первый стал ходить от Крюковской площади вместо прежнего «Океана», трасса следования второго продлена до метро «Сходненская». С сентября, когда количество пассажиров неизбежно возрасло, власти обещали увеличить количество 400-х автобусов, чтобы возместить в полном объеме бывшие маршрутки. О том, как работают 400-е автобусу после произошедших изменений мы поговорили с директором Зеленоградского автокомбината-филиала ГУП «Мосгортранс» Кириллом Николенко.
— С уходом коммерческого перевозчика потеряно 47 маршруток, выполнявших рейсы Зеленоград — Москва. Их обещали компенсировать. Сколько автобусов «Мосгортранса» работает сейчас на 400-х маршрутах?
— Сейчас на всех 400-х маршрутах работают 103 автобуса большой и особо большой вместимости. Как раз 1 сентября, добавили два автобуса на 400 «экспресс» и три — на 400Т.
Таким образом, 33 автобуса обслуживают маршрут № 400 «экспресс» «Зеленоград — «Речной вокзал», который следует по трассе М11, 23 единицы работают на 400 «поостановочном» «Зеленоград — «Речной вокзал» (по Ленинградскому шоссе), 29 автобусов — на 400Т «Зеленоград — «Тушинская» (по Пятницкому шоссе), еще 18 единиц — на 400К «Зеленоград — «Сходненская» (по Пятницкому шоссе). Осенью прошлого года на этих маршрутах работало около 70 автобусов.
Все автобусы, которые курсируют на 400-х маршрутах, более вместительные и комфортные, чем автобусы коммерческих перевозчиков, а значит, намного больше пассажиров смогут доехать до необходимой им точки.
— Как вы оцениваете ситуацию с 400-ми в данный момент — какой из маршрутов благополучный, какой наиболее проблемный?
— Мы оцениваем работу маршрута, исходя из данных собственного мониторинга и с учетом поступающих к нам обращений пассажиров. Анализ всех сообщений показывает, что 400-й «экспресс» справляется с перевозкой, интервалы движения соответствуют расчетным — в часы пик 4-5 минут. На этом маршруте были затруднения в вечерний час пик, в 18:00—19:00, из-за скопления транспорта при съезде с Северо-Восточной хорды на Фестивальную улицу, но сейчас мы откорректировали расписание, и жалоб не поступает. Даже получили ряд положительных оценок и благодарностей.
Поступают обращения по поводу интервалов движения 400-го «поостановочного». Это связано с плотным трафиком на Ленинградском шоссе, поэтому автобусы могут прибывать с опозданием.
Самая сложная дорожная ситуация на Пятницком шоссе. Мы держим маршруты 400К и 400Т на особом контроле. При необходимости выпускаем дополнительные автобусы.
— После 29 июля количество пассажиров 400-х автобусов резко выросло?
— Рост, конечно, произошел. Если сравнивать август с июлем, то на 400-м «экспрессе» средняя перевозка пассажиров увеличилась на 29%, на 400-м «поостановочном» — на 63%, 400Т — на 34%, 400К — на 71%.
— Как, по вашим, оценкам увеличилось время в пути 400-го «поостановочного» автобуса, после того, как он начал ходить от Крюковской площади, и 400К с новой трассой следования до «Сходненской»? Как это сказалось на интервалах движения?
— С продлением трассы следования 400-го до транспортно-пересадочного узла Крюково многим пассажирам стало удобнее пользоваться автобусом, теперь они могут без дополнительных пересадок садиться в Крюково, на Панфиловском проспекте, пользоваться маршрутом для проезда по городу до Московского проспекта. Для тех, кто садится на автобус от «Океана», время в пути, соответственно, не изменилось, а для тех, кто едет от Крюково — это ровно то же время, которое требуется на проезд по городу, то есть 15-20 минут. Количество автобусов на этом маршруте увеличено с 14 до 23 единиц и, соответственно, сократился интервал движения — с 14 до 11 минут.
От метро «Митино» до метро «Сходненская» время в пути на автобусе 400К — 15-19 минут, интервал движения сокращен с 21 до 15 минут. Отмечу, мы говорим о расчетных интервалах, расчетном времени в пути — то есть, это цифры без учета дорожной ситуации.
— За счет чего увеличено количество подвижного состава на 400-х маршрутах — это новые закупленные автобусы или их снимают с других городских маршрутов?
— Нет, мы не снимаем для 400-х автобусы с других маршрутов. Количество автобусов увеличено за счет транспорта, уже имеющегося на балансе ГУП «Мосгортранс», — он распределяется между филиалами. С начала года Зеленоградский автокомбинат получил 39 новых автобусов ЛиАЗ.
— Автобусы каких марок сейчас работают на 400-х маршрутах?
— Это автобусы пригородной модификации большой вместимости ГолАЗ-525110, ЛиАЗ-525613 и в городской модификации большой вместимости ЛиАЗ-529221 и особо большой вместимости Волжанин-6270.
При этом автобусы в пригородном исполнении работают вместе с низкопольным подвижным составом, адаптированным для проезда маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками.
— Почему на маршруте 400 «экспресс» ходят в основном туристического класса ГолАЗы, а на «поостановочном» их меньше?
— Экспресс идет без остановок, а на «поостановочном» пассажиры активно входят и выходят по пути — поэтому для них удобнее автобусы с низким полом и широким проходом в салоне.
— Видела на 400-м «поостановочном» новый синий ЛиАЗ 429260, в котором всего 19 сидячих мест.
— Такие автобусы на 400-х постоянно не эксплуатируются, но могут выпускаться разово в случае необходимости.
— Как вы оцениваете состояние подвижного состава? Периодически происходят поломки в пути — это связано с заводскими проблемами (брак, недоделки), долгим периодом эксплуатации автобусов, иными причинами?
— Состояние подвижного состава удовлетворительное. Все автобусы перед выпуском на линию проходят обязательный технический осмотр. Неисправности на маршруте могут быть вызваны самыми разными причинами, ведь каждый автобус является активным участником дорожного движения и при этом перевозит сотни людей ежедневно. Все неисправности мы оперативно устраняем. Ремонт, как правило, мы осуществляем собственными силами, а обслуживанием кондиционеров и систем климат-контроля занимаются привлеченные компании.
— Новые автобусы на 400-х — это и новые водители. Вы приняли на работу новых сотрудников, или это водители с бывших коммерческих маршрутов?
— Водители устраиваются на работу в филиал независимо от изменений маршрутной сети, это постоянный процесс. Среди них есть и те, кто работал на коммерческих маршрутах. Кто-то уходит по возрасту, отработав всю жизнь, кто-то просто не справляется — работа очень ответственная и требует большого профессионализма, внимательности, терпения. Комиссия по трудоустройству работает ежедневно, и мы всегда рады видеть в нашем коллективе новых профессиональных водителей.
— Возможна ли корректировка 400-х маршрутов, назначение новых остановок или, наоборот, отмена существующих? Как пример: пассажир предложил для 400К делать остановку у Митинского радиорынка, потому что туда ездят, и отменить остановку «Школа № 1425», потому что там никто не входит и не выходит.
— Да, корректировать остановки вполне возможно. В сентябре будет назначена новая остановка автобусу 400К в Братцево, на улице Саломеи Нерис. Это недалеко от Тушинской детской больницы. Что касается остановки «Школа № 1425» — начало учебного года покажет, нужна ли она пассажирам.
— Еще один пример для автобуса 400 «поостановочный». Есть остановки, где стабильно садятся пассажиры — например, «12 микрорайон» или «Океан». В то же время, пассажиров мало на остановках «Березовая аллея» или «Дом мебели». Стоит ли тратить время на эти остановки?
— Возможно, что и не стоит. Общественный транспорт должен соединять разные точки города и предоставлять пассажирам возможность сеть в автобус или выйти из него в пешей доступности до нужного места. Поэтому все остановки были организованы прежде всего для удобства жителей Зеленограда. Но ведь город постоянно развивается, появляются новые точки притяжения. Мы постоянно мониторим ситуацию, отслеживаем и территории, которые остаются неохваченными, и места, где остановки со временем становятся невостребованными. И в зависимости от этого корректируем маршруты.
— Коммерческий маршрут 476 ходил от 14 микрорайона до «Речного вокзала», теперь жители «нового» города ездят туда с пересадкой в Крюково. Они могут поехать без пересадки до «Тушинской» или «Сходненской», но кому-то нужен именно «Речной вокзал» из-за работы или по другим причинам — судя по количеству обращений.
— Мы специально связали 400-й «поостановочный» с крупным пассажирообразующим узлом — станцией Крюково. Если бы маршрут начинался от 14 микрорайона, то ощутимо увеличилось бы время в пути по городу, и интервалы движения автобусов.
— Но для жителей «нового города» это двойная оплата проезда, два маршрута. Плюс, сама по себе пересадка — это лишнее время, это неудобно.
— Что касается оплаты проезда — то существующее билетное меню позволяет пассажиру выбрать наиболее удобный вариант. Например, воспользоваться проездным билетом «90 минут». За полтора часа вполне возможно доехать от 14 микрорайона до станции Крюково, пересесть на автобус 400Т или 400К, и действия билета даже может еще хватить на вход в метро. Кроме того, на всех маршрутах «Мосгортранса» действуют льготы.
— Планируется ли как-то обустраивать места посадки в 400-е для организации очередей, как возле остановки «Магазин «Океан»? Например, на остановке автобуса 400Т в Крюково очередь «вьётся» по газону, вокруг газетного киоска.
— Да, мы сейчас прорабатываем этот вопрос. Устройство остановочного пункта на Привокзальной площади и расширение зоны посадки и высадки пассажиров поможет улучшить условия ожидания автобуса.
— Когда стало известно об отмене коммерческих маршруток, власти отвечали, что причина в дублировании маршрутов и говорили, что 400-е полностью их компенсируют. Но реальность говорит о другом — до некоторых остановок теперь не добраться. Как вы это прокомментируете?
— Мы работаем прежде всего для жителей Зеленограда и наша основная задача — обеспечить их проезд к станциям метро и обратно. Остановки, расположенные на территории Московской области, обслуживаются областным перевозчиком, и они включены в трассы следования подмосковных автобусов.
К слову, обращения по поводу ограничения посадки в Вахнеевке, Брехово-2, на остановках «Санаторий «Энергия», «Юрлово», «Больница» сейчас поступают в основном от жителей Подмосковья. Анализ показал, что вечером увеличилась очередь на посадку в автобус 400Т возле станции метро «Тушинская». Сесть в автобус на остановках «Платформа «Трикотажная», «1-й микрорайон Митино», «Митинский радиорынок», «Пятницкое шоссе», «4-й микрорайон Митино» уже сложно, поскольку салон переполнен. Многие выходят в Юрлово и Вахнеевке, а в Зеленоград автобусы въезжают со свободными местами. Это говорит о том, что наш маршрут востребован жителями области как раз из-за меньшего количества остановок в пути.
— Увеличилось ли количество пассажиров в автобусах, курсирующих по Зеленограду, после 29 июля? Это может связано с новой схемой движения 400-х, ведь надо доехать до места посадки.
— Сейчас явного роста не наблюдается, но в летний период нельзя объективно оценить количественные показатели по перевозке — многие жители города находятся были в отпусках. В сентябре-октябре мы проведем дополнительные исследования пассажиропотока на наших маршрутах и, если потребуется, внесем необходимые изменения.
Беседовала Юлия Кравченко
400Т и 400к утром выезжают из Зеленограда уже переполненными. От Вахнеевки уже или как селедка в бочке или люди не могут влезть. Ругань, постоянные нервы. С маршрутками такого не было.
Интервалы 400К и их расписание не изменились, хотя ранее их "дублировали" 707.
В зимнее время даже их не хватало, поэтому, скорее всего, повторится ситуация, когда невозможно влезть в Зеленограде в 2 автобуса подряд, что особенно критично для людей, которые работают в другом конце Москвы, так как иногда счет идет на минуты. А терять работу из-за нерасторопности властей не хочется никому.
Так может пора менять ситуацию, а не ждать пока руководство "подсчитает пассажиропоток".
Предлагаю директору Зеленоградского автокомбината самому попробовать проехать данными маршрутами в часы пик.
Утром - в сторону Москвы, вечером - обратно и оценить "качество" и "комфорт".
Сергей Макаровт.е. предлагается совершать нарушение?
"тариф 90 минут
Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут
Внутри зоны А и Зеленоградского АО"
по идее этим билетом нельзя расплачиваться в 400х маршрутах
http://www.mosgortrans.ru/passenger/fairs/
получается директор зеленоградского автокомбината либо не компетентен в тарифах либо призывает к нарушению правил. Хотя ему то что, при встрече с контролерами не ему штраф оплачивать.
Утром - в сторону Москвы, вечером - обратно и оценить "качество" и "комфорт".
Цитата: Мы работаем прежде всего для жителей Зеленограда и наша основная задача — обеспечить их проезд к станциям метро и обратно.
Тогда сделайте экспрессов раз в 5 больше!
Правда?!? Стесняюсь поинтересоваться - а кто из зеленоградцев настаивал на остановках вдоль Пятницкого шоссе???? У тех, кто едет на "Речной вокзал" хоть есть экспресс, который проезжает мимо всех колхозов, а вот на 400Т и 400К - уже нет. Эти автобусы, 400Т и 400К ОБЯЗАНЫ!!! в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!!! перевозить жителей Зеленограда. НО!!! Лично я вижу строго ьпротивоположное - все условия для колхозников вдоль Пятницкого и ничего для зеленоградцев.
Да и на элекричках давно надо продлить проездной Большая Москва до Крюково, а не до Планерной как сейчас, пускай и без других направлений, если останутся другие направления, то ещё лучше.
И вопрос остается открытым: Нафига это все?????? Явно не для жителей!!!!
Единый на 60 поездок - дает. А то, что там проходят валидацию другие билеты, записанные на тройку, в частности ТАТ (и контролеры за такое могут накернить) - это бардак. Но у мозготранса другие, более важные дела есть.
Да и на элекричках давно надо продлить проездной Большая Москва до Крюково, а не до Планерной как сейчас, пускай и без других направлений, если останутся другие направления, то ещё лучше.
Да, проезд возможен только по "Единому", но технологически это никак не ограничивается, поэтому срабатывают тарифы "90 минут" и "Тройка". Им просто нужно привести формальные правила к фактическим.
По поводу Большой Москвы - там получается, что переезд от "Планерной" до "Подрезково" является одной зоной и стоит 22 рубля. Ровно столько же стоит и проезд от "Подрезково", до "Крюково" и даже от "Подрезково" до "Алабушево", хотя расстояния, как Вы понимаете, разные.
На мой взгляд, это просто маразм руководства МТПК.
Сейчас они сделали только то, что можно купить билет от "Планерной" и далее от любой станции Ленинградского направления.
То есть подходите в кассу, говорите, что у Вас "Большая Москва" и билет они продают именно от "Планерной".
При этом если взять абонемент от "Крюково" до "Москва Ленинградская" - "Большую Москву" Вам по просьбе включат в него.
Только стоить это будет дороже чуть больше, чем в 2 раза.
Но такая беда с тарифами не только на нашем направлении и здесь нужно собираться массово и писать и действовать.
А никак! 400 - это маршрут, связывающий Зеленоград и Москву, нечего его смешивать еще и с местными локальными перевозками. Вот эти ездуны по три остановки по зелику - бесят, аж кушать не могу. Реально полтора калеки задерживают сотню человек, едущих на работу. Давно пора запретить в Зеленограде выход из 400-х, едущих в Москву и вход в 400-е, едущих из Москвы. А для локальных поездок по Зеленограду достаточно местных же маршрутов, дублирующих 400-е.
Я о том, что нужно прописать в правилах, что МОЖНО ездить по тройке и тарифу "90 минут" так же, как это работает по всей Москве.
Да и не так уж много таких пассажиров + иногда удобнее доехать по городу на 400-м просто потому, что он ближе.
Выход - пустить больше автобусов или городских маршруток для того, чтобы транспорт был более оперативным.
Посчитать количество пассажиров в часы пик и либо пустить такой транспорт, в который влезут все, с небольшим запасом, либо сократить интервал между существующими автобусами. + конечно же необходимо увеличение количества и качества транспорта.
Конечно не выход, это идиотская попытка решить одну проблему (нехватка зеленоградских автобусов), создавая другую (замедление сообщения с Москвой). И при этом исходная проблема тоже не решается. Именно поэтому попытка - идиотская.
> Выход - пустить больше автобусов или городских маршруток для того, чтобы транспорт был более оперативным.
Это не рентабельно. Добро пожаловать в капитализм. Перевозчику выгодно, когда автобусы ходят редко и забитые лежащими в три слоя друг на друге пассажирами. А лучше в четыре слоя. А еще лучше, чтобы люди деньги сразу в автопарк наличными приносили, а автобусы вообще отменить.
> Да и не так уж много таких пассажиров
Вот именно - их не так много, а время на них тратится. Из-за одного человека, который не может подождать локальный автобус, тратят время сто пассажиров, которым надо в Москву.
> конечно же необходимо увеличение количества и качества транспорта.
Ну, это пассажирам необходимо. А мосгортрансу и так нормально.
Ради справедливости, скажу: то, что было с транспортом десять лет назад, и то, что сейчас - просто несравнимо. Новые большие автобусы с удобными мягкими сиденьями (это про 400-е), кондиционеры, вай-фай, время приезда автобуса на табло на остановке, относительно стабильное время маршрута 400э... Если из 2007 перенестись в 2017 - ощущения будут как от путешествия в космос. Но вот мелкие (именно мелкие!) несуразности/недоработки раздражают - ведь не так сложно сделать как следует!
Причем отменили, обратите внимание, коммерческие маршрутки. Так что вэлкам ту коммунизм!
Ради справедливости, скажу: то, что было с транспортом десять лет назад, и то, что сейчас - просто несравнимо. Новые большие автобусы с удобными мягкими сиденьями (это про 400-е), кондиционеры, вай-фай, время приезда автобуса на табло на остановке, относительно стабильное время маршрута 400э... Если из 2007 перенестись в 2017 - ощущения будут как от путешествия в космос. Но вот мелкие (именно мелкие!) несуразности/недоработки раздражают - ведь не так сложно сделать как следует!
Я уже 3 день не могу приехать на работу вовремя. В основном из-за "стабильности" наших 400 + тех самых пассажиров, которые норовят влезть в переполненный автобус и ругаются с теми, кто внутри. Каждое утро - небольшой скандал. И это только то, что видно из одного автобуса.
Ребята, АУ!!! Добавленные автобусы на 400-ых маршрутах из-за отмены маршруток - это автобусы снятые с внутригородских рейсов. Новых автобусов под свою авантюру автопарк не приобретал. Может кого-то удивит, но пл Зеленограду тоже люди ездят. В том числе и на работу.
Дело не в "нравилось/не нравилось", а, как обычно, в деньгах. Вот мы убираем плохого, неправильного перевозчика, а вот теперь мы подключаем нужного, хорошего и правильного. Всё, естественно, ради граждан! Вторая фаза пока не наступила просто.
Однако, убирают/подключают одни, а возникающие проблемы пытаются решить другие, уровнем пониже. Ну и решают они это вот так, в меру своих скромных умений.
> Вы лично оценивали рентабельность?
Конечно. Так же как я лично оценивал изменение рентабельности.
> А ведь ее можно подсчитать
Разумеется. Это даже не так сложно, как может показаться.
> Причем отменили, обратите внимание, коммерческие маршрутки. Так что вэлкам ту коммунизм!
При чём тут коммунизм? Это как раз обычный капиталистический передел рынка нерыночными методами.
> нужно понимать, что люди так же едут на работу
Нужно понимать, что люди экономят несколько минут своего времени, отнимая это время у сотен других людей. Я за то, чтобы это прекратить. Пусть неудобнее станет 50 людям, зато удобнее 5000 человек.
> я вообще ездил на работу и по городу только на велосипеде.
Это, без шуток, весьма похвально. Положа руку на сердце, по Зеленограду-то и пешком можно хоть куда пройти, не затрачивая ощутимого количества времени. Кроме прочего, это ещё и полезно.
Жаль, что так делают далеко не все - регулярно наблюдаю, как сограждане проезжают в автобусе одну остановку.
> Я уже 3 день не могу приехать на работу вовремя.
Можно попробовать раньше выходить. В 6 утра всё гораздо лучше, чем в 6:30, например.
> В основном из-за "стабильности" наших 400
Я ж, вроде, по-русски пишу... Сейчас всё далеко не то что не идеально, а вообще всё плохо и регулярно становится хуже. Однако, если взглянуть на изменения за 10 лет, прогресс явно виден.
Я писал уже про то, что у нас каждый автобус имеет свою индивидуальность.