Народный гараж — «это ваши вложения и ваши риски» 02.03.2010 ZELENOGRAD.RU
С 15 февраля столичные власти начали продажу машиномест в народных гаражах. Фактически, это означает, что с этого дня горожане смогут оформлять договор долевого участия в строительстве машиномест. До этого они могли заключать только предварительный договор, выражая некое желание в этой программе участвовать. О текущем состоянии с «народными гаражами» расскажет Александр Савилов, начальник территориального управления дирекции гаражного строительства города.

Послушать (19:25)загрузить файл со звуком (13M)

 — Александр Петрович, сколько сейчас этих предварительных договоров уже подписано по Зеленограду и началось ли подписание полноценных договоров долевого участия?

— Я могу сказать, что по Зеленограду сейчас подписано порядка 215 договоров о желании (это предварительные договоры), а по основным договорам долевого участия в строительстве по Зеленограду пока адреса еще не открыты. Это порядка 15 процентов от общего числа мест. На самом деле у нас продолжается работа с гражданами. 215 человек — это те люди, которые уже знают непосредственно, какое у них будет место, какой уровень паркинга у них будет. В предварительном договоре тоже указывается машиноместо. Потом всё это переходит в основной договор.

— Удастся ли продать, заключить договоры на все гаражи, все машиноместа до окончания строительства?

— Не факт, что мы закончим продажу с окончанием строительства. Я думаю, что она будет продолжаться. Пока на данном этапе непроданные машиноместа принадлежат дирекции гаражного строительства, которую я представляю, то есть городу Москве.

 — И цена после завершения строительства не изменится?

— На 2010 год цена неизменна.

 — По этому договору что именно продается: машиноместо или некое фиксированное количество квадратных метров? Потому что я слышал мнения и жалобы на маленькие машиноместа.

— Продается не только машиноместо, но вы становитесь дольщиком в данном гаражном комплексе. Туда входят и подъездные пути, то есть полностью как долевое участие в строительстве дома.

Площадь машиномест у нас идёт от 14 квадратных метров — машина нормально встаёт. Обращаю ваше внимание, что пока ещё есть возможность выбрать место побольше. Вы приходите, у нас есть поэтажные планы, люди сами выбирают и если им нравится конкретное место, они указывают. Если конечно оно еще не продано. Спросом пользуется первый этаж, где-нибудь в глубине и так чтобы где-то между колоннами было, чтобы никто не задел автомобиль.

 — Вы ожидаете появление вторичного рынка этих машиномест? Может быть были случаи, когда один человек покупает сразу много, то есть явно не себе, а на последующую перепродажу.

— Мы в принципе не можем людей ограничивать. Это право каждого гражданина покупать столько машиномест, сколько ему хочется.

 — Я знаю, что сейчас есть программы, когда покупатель платит вначале сто пять тысяч рублей, а потом доплачивает все остальное. Расскажите об этом.

— Да, конечно. Получается, как бы сейчас вы платите даже не нам, а открываете аккредитив в банке Москвы и на свой же счет кладете данные деньги. Это для нас гарантия того, что вы купите, и гарантия для вас, что данное машиноместо останется за вами.

Когда мы уже будем оформлять основной договор, в течение десяти рабочих дней вы должны будете доложить оставшуюся сумму. И только после подписания между нами и покупателем акта приема-передачи, эти деньги начинают движение.

 — Но забрать эти сто пять тысяч рублей я, естественно, не могу?

— Если вас что-то не устроит, если мы будем задерживаться или еще что-то такое в ходе строительства произойдёт, вы вправе забрать эти деньги по сроку действия аккредитива. Этот так называемый безотзывный аккредитив у нас сейчас действует до 31 августа. После 31 августа, если вам что-то не нравится, можете спокойно забирать.

 — Какие-то программы льготного кредитования под эту программу существуют?

— У Банка Москвы и некоторых других банков существует программа ипотечного кредитования. Там можно взять так называемый льготный ипотечный кредит под данную программу. Например, у Банка Москвы ставка порядка 14 процентов.

 — Сейчас активизировался снос гаражей-«ракушек», чуть ли не 800 штук хотят снести за 2010 год. В связи с этим вы отмечаете какое-то повышение спроса? Может быть этот снос начали именно сейчас, чтобы жители активнее шли в народные гаражи?

— Это просто идет обычная очистка улиц от того, что нам мешало. Это-то же самое, как палатки стояли, потом павильоны, а сейчас все перешли к цивилизованной торговле. Я думаю, здесь будет то же самое. Народ привыкнет и посмотрит на эти гаражи и будет переходить туда.

 — Давайте теперь поговорим непосредственно о строительстве. Напомните конкретные адреса, по которым сейчас идёт строительство.

— По Зеленограду у нас порядка восьми объектов. В восьмом микрорайоне два корпуса строятся. За военкоматом. В двадцатом микрорайоне четыре гаража, и в районе Александровки еще один гараж.

— На каком этапе сейчас строительство, может быть не каждое, но в целом?

— Нулевой цикл закончен практически у всех. Один гараж в двадцатом районе мы уже сдаем 30 марта. Cдача всех остальных гаражей планируется на второй квартал этого года.

 — Вы сказали «сдаете», это значит, что уже можно будет поставить туда машину?

— Как только у нас появится право собственности.

 — Часто есть большой срок между окончанием строительства и введением объекта в эксплуатацию. Я об этом сужу, например, по домам в двадцатом районе. Дома уже стояли, и люди туда въезжали, и пытались там как-то жить, делать ремонт. Но были проблемы с подключением к энергосетям, были проблемы с документами и т. д.

— Нет, здесь этого не будет. Потому что это программа правительства Москвы.

 — Но там тоже программа правительства Москвы — переселение из пятиэтажек.

— Мы стараемся уйти от этих всех половинчатых схем. И будем стараться все делать одновременно.

— Значит 30 марта — это уже всё, строительство заканчивается?

— Да. Строительство заканчивается, но мы немного не успеваем по подписанию с людьми основных договоров и их регистрацией. Это занимает время.

 — И чем это грозит?

— Ну, мы все-таки московская организация. А существует и федеральная служба, в которой сроки рассмотрения — как минимум месяц, потом вам выдают замечания, и вам приходится опять их устранять. Вот то же самое у нас сейчас произошло с основным договором, который мы отдали в регистрационную палату. Нам выдали замечания, мы их исправили и опять же туда пошли…

 — Можно сказать, что к лету в гараж в двадцатом районе люди въедут?

— К лету въедут, да.

 — Какая-то ответственность города перед участниками долевого строительства за нарушение сроков существует? Вы сказали о том, что деньги на аккредитиве лежат до конца лета. То есть они были заморожены, допустим, в течение полугода. После этого гараж не появился. Конечно, деньги я могу забрать, но полгода я этими деньгами не мог пользоваться. Какая-то ответственность в этом плане существует?

— Я понимаю, вы потеряли. В договоре предусмотрены штрафные санкции, все занесено, то есть в принципе ответственность существует. Но мы стараемся все-таки

укладываться в срок. Проходят еженедельные штабы. И все это на контроле у Лужкова.

 — У нас был в гостях представитель «Зеленоградстроя» — компании, которая строит несколько народных гаражей, и они сетовали на проблему с перечислением им денег от города. По-моему, там было так — они работ выполнили на сорок миллионов рублей, и только на пятнадцать получили перечисление денег. Может ли это повлиять на сроки строительства?

— Мы сейчас уже пришли в норму. То есть просто у нас была перерегистрация предприятия. На самом деле, сейчас все вошло в норму, и финансирование идет нормально. Сейчас нет риска остановки строительства.

Всё финансирование идет из нашей дирекции. Потому что деньги, заплаченные за гараж, лежат сейчас «мертвым грузом» на аккредитивах, их нельзя взять.

 — Значит, если какие-то проблемы с финансированием, это не потому, что плохо покупают?

— Нет.

 — Теперь давайте поговорим о том, что будет после покупки, об эксплуатации. Ведь покупателю машиноместа в народном гараже придется платить за содержание. Сейчас известна сумма, порядок этой суммы, которую придется платить ежемесячно?

— Да, у нас есть запланированная сумма. В принципе, мы из нее не выходим, это порядка 500–700 рублей в месяц. Туда входит охрана, вывозы мусора, освещение.

 — Эту сумму вы просто посчитали на основе какого-то опыта и текущей рыночной ситуации?

— Да, расчетная стоимость. Также как и расчетная стоимость машиноместа 350 тысяч рублей.

 — Эту ежемесячную сумму вы как-то можете зафиксировать в договоре, также, как фиксирована стоимость самого машиноместа?

— Мы не можем ее зафиксировать, потому что электричество дорожает.

 — А может оказаться так, что вы на собраниях с жителями обещали вот эти 500–700 рублей в месяц, затем люди приобрели машиноместо, столкнулись с реальной эксплуатацией и выяснили, что сумма другая полторы, две, три тысячи? Уже в этом году…

— Нет. Такого не должно быть, потому что сейчас, на период становления этих гаражей мы являемся собственниками, потом людям переходит эта собственность. Они сами могут приглашать любую управляющую компанию с созданием ТСЖ.

 — Они пригласят, и управляющая компания им скажет: «Нет, ребята, какие пятьсот рублей? Мы меньше, чем за полторы не будем».

— Но они могут своими силами эксплуатировать. Создать ТСЖ и сами эксплуатировать данное здание.

 — Тогда я немного иначе спрошу: можно ли сейчас ознакомиться с детализацией вот этих расчетов по эксплуатации? Прийти к вам в дирекцию на прием и сказать: «Покажите мне вот эту смету». К примеру, электричество 40 рублей, охрана 100 рублей, может быть есть уже какие-то конкретные организации, которые говорят: «Да, мы за эти деньги будем охранять. Да, мы за эти деньги будем убирать» и т. д.

— Нет. Ну, вы же понимаете, что есть административные ресурсы, какие-то взаиморасчеты…

 — Не понимаю.

— Не понимаете? Ну, есть какие-то обязательства у организаций перед правительством Москвы, существуют какие-то скидки…

 — Уже будет общаться не правительство Москвы. Будет общаться вот это товарищество владельцев машиномест?

— Нет. На первом этапе будет дирекция общаться.

 — На первом этапе, хорошо. 2010 год будет 500–700 рублей, в 2011–2012 вдруг вырастет в пять раз. Потому что уже не будет этого административного ресурса.

— Ну, не совсем так, наверное, я сказал, что административный ресурс…

 — Скажем иначе — договоренностей…

— Ну, нет. Я нет думаю, что на много скакнет. Я думаю, что и стоимость машиноместа тоже будет подскакивать. Это ваши вложения.

 — И мои риски?

— И ваши риски, на самом деле.

 — Насколько я знаю, есть специальные условия на аренду земли под народными гаражами. Сначала говорили, что за землю под гаражами ничего платить не надо, а недавно я видел, что мэр Москвы подписал постановление о том, что ежегодная арендная ставка будет рубль за квадратный метр. Это правда?

— Это все входит туда. На самом деле, сейчас на дирекцию оформлены договоры на два года, на период строительства, а дальше это будет оформляться земля уже на 49 лет.

 — Я спрашиваю, опять же, к повышению цены владения. Может ли так быть, что после того, как Москва окончательно распрощается с этими гаражами, и будет оформляться аренда на 49 лет, арендная ставка на землю будет настолько большой, что жители просто не потянут? Насколько она может вырасти? Сейчас — рубль за квадратный метр…

— Я некомпетентен отвечать на такие вопросы, то есть я просто не вникал в эти суммы.

 — Но опять же риск этот есть, и по-хорошему нужно сейчас пытаться понять, насколько могут вырасти эти затраты, и потянет ли эти затраты владелец машиноместа.

— Я не думаю, что они намного вырастут. Получается, что это самая обычная аренда, то есть вы платите по ставкам, у вас не субаренда, вы непосредственный арендатор у правительства Москвы.

 — А сколько сейчас арендная ставка за землю не там, где какие-то льготные условия, а уже самые обычные, вот такая прямая арендная ставка у Москвы?

— Не могу сказать. Мы — строители. Это можно посмотреть в департаменте земельных ресурсов.

 — Александр Петрович, вы сами где машину храните?

— На обычной охраняемой стоянке, на улице.

 — А почему не в народном гараже?

— Просто близко к моему дому не строится такого гаража, о чем жалею.

Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран