Послушать (19:25) | загрузить файл со звуком (13M) |
— Александр Петрович, сколько сейчас этих предварительных договоров уже подписано по Зеленограду и началось ли подписание полноценных договоров долевого участия?
— Я могу сказать, что по Зеленограду сейчас подписано порядка 215 договоров о желании (это предварительные договоры), а по основным договорам долевого участия в строительстве по Зеленограду пока адреса еще не открыты. Это порядка 15 процентов от общего числа мест. На самом деле у нас продолжается работа с гражданами. 215 человек — это те люди, которые уже знают непосредственно, какое у них будет место, какой уровень паркинга у них будет. В предварительном договоре тоже указывается машиноместо. Потом всё это переходит в основной договор.
— Удастся ли продать, заключить договоры на все гаражи, все машиноместа до окончания строительства?
— Не факт, что мы закончим продажу с окончанием строительства. Я думаю, что она будет продолжаться. Пока на данном этапе непроданные машиноместа принадлежат дирекции гаражного строительства, которую я представляю, то есть городу Москве.
— И цена после завершения строительства не изменится?
— На 2010 год цена неизменна.
— По этому договору что именно продается: машиноместо или некое фиксированное количество квадратных метров? Потому что я слышал мнения и жалобы на маленькие машиноместа.
— Продается не только машиноместо, но вы становитесь дольщиком в данном гаражном комплексе. Туда входят и подъездные пути, то есть полностью как долевое участие в строительстве дома.
Площадь машиномест у нас идёт от 14 квадратных метров — машина нормально встаёт. Обращаю ваше внимание, что пока ещё есть возможность выбрать место побольше. Вы приходите, у нас есть поэтажные планы, люди сами выбирают и если им нравится конкретное место, они указывают. Если конечно оно еще не продано. Спросом пользуется первый этаж,
— Вы ожидаете появление вторичного рынка этих машиномест? Может быть были случаи, когда один человек покупает сразу много, то есть явно не себе, а на последующую перепродажу.
— Мы в принципе не можем людей ограничивать. Это право каждого гражданина покупать столько машиномест, сколько ему хочется.
— Я знаю, что сейчас есть программы, когда покупатель платит вначале сто пять тысяч рублей, а потом доплачивает все остальное. Расскажите об этом.
— Да, конечно. Получается, как бы сейчас вы платите даже не нам, а открываете аккредитив в банке Москвы и на свой же счет кладете данные деньги. Это для нас гарантия того, что вы купите, и гарантия для вас, что данное машиноместо останется за вами.
Когда мы уже будем оформлять основной договор, в течение десяти рабочих дней вы должны будете доложить оставшуюся сумму. И только после подписания между нами и покупателем акта
— Но забрать эти сто пять тысяч рублей я, естественно, не могу?
— Если вас
—
— У Банка Москвы и некоторых других банков существует программа ипотечного кредитования. Там можно взять так называемый льготный ипотечный кредит под данную программу. Например, у Банка Москвы ставка порядка 14 процентов.
— Сейчас активизировался снос гаражей-«ракушек», чуть ли не 800 штук хотят снести за 2010 год. В связи с этим вы отмечаете
— Это просто идет обычная очистка улиц от того, что нам мешало.
— Давайте теперь поговорим непосредственно о строительстве. Напомните конкретные адреса, по которым сейчас идёт строительство.
— По Зеленограду у нас порядка восьми объектов. В восьмом микрорайоне два корпуса строятся. За военкоматом. В двадцатом микрорайоне четыре гаража, и в районе Александровки еще один гараж.
— На каком этапе сейчас строительство, может быть не каждое, но в целом?
— Нулевой цикл закончен практически у всех. Один гараж в двадцатом районе мы уже сдаем 30 марта. Cдача всех остальных гаражей планируется на второй квартал этого года.
— Вы сказали «сдаете», это значит, что уже можно будет поставить туда машину?
— Как только у нас появится право собственности.
— Часто есть большой срок между окончанием строительства и введением объекта в эксплуатацию. Я об этом сужу, например, по домам в двадцатом районе. Дома уже стояли, и люди туда въезжали, и пытались там
— Нет, здесь этого не будет. Потому что это программа правительства Москвы.
— Но там тоже программа правительства Москвы — переселение из пятиэтажек.
— Мы стараемся уйти от этих всех половинчатых схем. И будем стараться все делать одновременно.
— Значит 30 марта — это уже всё, строительство заканчивается?
— Да. Строительство заканчивается, но мы немного не успеваем по подписанию с людьми основных договоров и их регистрацией. Это занимает время.
— И чем это грозит?
— Ну, мы
— Можно сказать, что к лету в гараж в двадцатом районе люди въедут?
— К лету въедут, да.
—
— Я понимаю, вы потеряли. В договоре предусмотрены штрафные санкции, все занесено, то есть в принципе ответственность существует. Но мы стараемся
укладываться в срок. Проходят еженедельные штабы. И все это на контроле у Лужкова.
— У нас был в гостях представитель «Зеленоградстроя» — компании, которая строит несколько народных гаражей, и они сетовали на проблему с перечислением им денег от города.
— Мы сейчас уже пришли в норму. То есть просто у нас была перерегистрация предприятия. На самом деле, сейчас все вошло в норму, и финансирование идет нормально. Сейчас нет риска остановки строительства.
Всё финансирование идет из нашей дирекции. Потому что деньги, заплаченные за гараж, лежат сейчас «мертвым грузом» на аккредитивах, их нельзя взять.
— Значит, если
— Нет.
— Теперь давайте поговорим о том, что будет после покупки, об эксплуатации. Ведь покупателю машиноместа в народном гараже придется платить за содержание. Сейчас известна сумма, порядок этой суммы, которую придется платить ежемесячно?
— Да, у нас есть запланированная сумма. В принципе, мы из нее не выходим, это порядка 500–700 рублей в месяц. Туда входит охрана, вывозы мусора, освещение.
— Эту сумму вы просто посчитали на основе
— Да, расчетная стоимость. Также как и расчетная стоимость машиноместа 350 тысяч рублей.
— Эту ежемесячную сумму вы
— Мы не можем ее зафиксировать, потому что электричество дорожает.
— А может оказаться так, что вы на собраниях с жителями обещали вот эти 500–700 рублей в месяц, затем люди приобрели машиноместо, столкнулись с реальной эксплуатацией и выяснили, что сумма другая полторы, две, три тысячи? Уже в этом году…
— Нет. Такого не должно быть, потому что сейчас, на период становления этих гаражей мы являемся собственниками, потом людям переходит эта собственность. Они сами могут приглашать любую управляющую компанию с созданием ТСЖ.
— Они пригласят, и управляющая компания им скажет: «Нет, ребята, какие пятьсот рублей? Мы меньше, чем за полторы не будем».
— Но они могут своими силами эксплуатировать. Создать ТСЖ и сами эксплуатировать данное здание.
— Тогда я немного иначе спрошу: можно ли сейчас ознакомиться с детализацией вот этих расчетов по эксплуатации? Прийти к вам в дирекцию на прием и сказать: «Покажите мне вот эту смету». К примеру, электричество 40 рублей, охрана 100 рублей, может быть есть уже
— Нет. Ну, вы же понимаете, что есть административные ресурсы,
— Не понимаю.
— Не понимаете? Ну, есть
— Уже будет общаться не правительство Москвы. Будет общаться вот это товарищество владельцев машиномест?
— Нет. На первом этапе будет дирекция общаться.
— На первом этапе, хорошо. 2010 год будет 500–700 рублей, в 2011–2012 вдруг вырастет в пять раз. Потому что уже не будет этого административного ресурса.
— Ну, не совсем так, наверное, я сказал, что административный ресурс…
— Скажем иначе — договоренностей…
— Ну, нет. Я нет думаю, что на много скакнет. Я думаю, что и стоимость машиноместа тоже будет подскакивать. Это ваши вложения.
— И мои риски?
— И ваши риски, на самом деле.
— Насколько я знаю, есть специальные условия на аренду земли под народными гаражами. Сначала говорили, что за землю под гаражами ничего платить не надо, а недавно я видел, что мэр Москвы подписал постановление о том, что ежегодная арендная ставка будет рубль за квадратный метр. Это правда?
— Это все входит туда. На самом деле, сейчас на дирекцию оформлены договоры на два года, на период строительства, а дальше это будет оформляться земля уже на 49 лет.
— Я спрашиваю, опять же, к повышению цены владения. Может ли так быть, что после того, как Москва окончательно распрощается с этими гаражами, и будет оформляться аренда на 49 лет, арендная ставка на землю будет настолько большой, что жители просто не потянут? Насколько она может вырасти? Сейчас — рубль за квадратный метр…
— Я некомпетентен отвечать на такие вопросы, то есть я просто не вникал в эти суммы.
— Но опять же риск этот есть, и
— Я не думаю, что они намного вырастут. Получается, что это самая обычная аренда, то есть вы платите по ставкам, у вас не субаренда, вы непосредственный арендатор у правительства Москвы.
— А сколько сейчас арендная ставка за землю не там, где
— Не могу сказать. Мы — строители. Это можно посмотреть в департаменте земельных ресурсов.
— Александр Петрович, вы сами где машину храните?
— На обычной охраняемой стоянке, на улице.
— А почему не в народном гараже?
— Просто близко к моему дому не строится такого гаража, о чем жалею.
Александр Эрлих