На перекрестках Ленинградского с Пятницким шоссе и Вертлинской улицей, которые считаются самыми сложными. Если на строительство найдутся деньги, новые развязки на Ленинградки могут начать строить в 2019 году.
Об этом глава Солнечногорского района Андрей Чураков рассказал в эфире подмосковного «Радио 1», сообщает районная администрация. Эстакады нужны, чтобы разгрузить упомянутые перекрестки. «Обслуживающая организация вместе с Госавтоинспекцией настраивает систему „умных“ светофоров, но предпочтение всегда отдается Ленинградскому шоссе, — сказал Чураков. — Почти 60 тысяч жителей Солнечногорска не могут оперативно попасть в жизненно важные объекты. Мы сегодня продумываем, как решить эту проблему и сделать передвижение по городу комфортным для жителей без ущерба движению по федеральной трассе».
По мнению главы района, открытие движения по трассе М-11 после Солнечногорска ситуацию не изменит. «По практике Высшего Волочка мы видим, что открытие платной трассы не способствует снижению загруженности Ленинградского шоссе», цитирует Чуракова издание «Город под солнцем». Полностью достроить трассу М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга планировалось в середине 2018 года. Теперь сроки сдвинулись на рубеж 2018-2019 годов — об этом министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил президенту России Владимиру Путину в августе.
Не спасут Солнечногорск от пробок ни эстакады, ни развязки, ни умные светофоры. Во всём мире для увода транзитного транспорта из города строят объездные дороги, в 2004 году по поводу перспектив Ленинградки был большой аналитический доклад тогдашнего Минтранса. Единственное, что было сделано по итогам этого доклада - подняты цены на землю по примерному маршруту прохождения объездной дороги вокруг Солнечногорска и Клина. Но, когда объездной не случилось, владельцы земли поняли, что их снова обманули, и начали активно строиться.
В результате М-11 не будет объезжать отдельно Солнечногорск, а только вместе с Клином.
Антон Кузьмин