Ученица 7-го класса школы 1557, «прославившаяся» видеороликом с жестокой расправой над сверстником, как выяснилось, устраивает драки регулярно. В том числе и в стенах школы. Администрация школы факты драк отрицает или не знает о них, хотя школьники говорят, что рассказывали об этом. Разбирались, что может сделать школа с агрессивными детьми и куда обратиться школьникам, ставшим жертвами притеснений.
Трехминутное избиение мальчика 22 октября, снятое на камеру и выложенное во «ВКонтакте», 13-летняя Анна оправдала тем, что он оскорбил ее маму в личной переписке. Другие школьники рассказали в соцсетях: подросток вступился за приятеля, этим событиям предшествовал троллинг, в котором Анне помогали подруги. Слово за слово — и переписка вылилась в поток взаимной нецензурной брани с оскорблениями матерей. Тогда Анна и решила наказать обидчика, «забив стрелку» на спортивной площадке в 9-м микрорайоне и собрав группу поддержки из подруг.
Любое дурное слово, обращенное против Анны или ее родных, девочка решает кулаками и ногами, говорят ученики. В школе она уже несколько раз устраивала драки. Одна из таких стычек произошла в начале октября. Тот же стиль одежды, та же обувь, те же приемы. Первые 50 секунд видео — черный экран, лишь слышны голоса. Словесная перепалка, следом — сцена драки.
Внимание! Видео содержит сцены насилия и нецензурную лексику. Если не хотите смотреть, читайте дальше, что сделали ученики и как отреагировала школьная администрация.
«За неделю до драки мальчик ляпнул про нее или про ее близких что-то, что ей не понравилось. После этого при встрече с ним она начинала оскорблять его. В какой-то день оба сорвались. Мальчик не хотел драки, но она спровоцировала», — рассказал один из учеников.
На следующий день Анна снова с кем-то подралась, было и еще несколько подобных стычек до и после.
Один из школьников рассказал, что они написали об агрессивной семикласснице жалобу и в начале октября отдали ее представителю администрации в корпусе 509. Однако в школе отрицают, что в учебном заведении были драки.
Комментарий школьной администрации лаконичен: «В школе девочка обучается с 1 сентября 2017 года. Избиений обучающихся в школе за прошедший период не было. Произошедшим занимаются правоохранительные органы, и до окончания следствия никаких комментариев мы не даем».
Отрицают в администрации школы 1557 и существование каких-либо письменных жалоб об агрессивном поведении новенькой. А за то, что происходит вне стен, не на территории школы, к тому же в выходной день (показательное избиение было в воскресенье), они ответственности не несут.
Зачем в школе отмечают, что девочка учится у них только с 1 сентября, непонятно — можно только догадываться. Уточнять это отказались. Без ответа остался и вопрос о том, как обеспечивается безопасность детей в учебном заведении.
Однако, похоже, определенные меры в отношении агрессивной семиклассницы в школе все же приняли. «Анну больше не видели. Многие говорят, что она стала учиться отдельно, но в этой школе», — рассказал один из учеников.
В «Правилах поведения учащихся», размещенных на сайте учебного заведения, сказано, что дети должны «достойно и культурно» вести себя не только в стенах школы, но и за ее пределами, а для «выяснения отношений» никогда нельзя применять физическую силу и употреблять грубые выражения.
За грубые и неоднократные нарушения правил учащийся может быть исключен из школы. За систематические нарушения — представлен к постановке на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и отдел полиции.
В числе грубых нарушений названо и «причинение ущерба жизни и здоровью других учащихся». Наконец, последний пункт говорит о том, в каком случае ученика исключают: «…если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося… оказывает отрицательное влияние на других обучающихся».
Почему школа не использовала собственные правила, непонятно. Комментариев об этом школа не даёт.
Многие школьники боятся или стесняются рассказывать учителям о проблемах во взаимоотношениях с одноклассниками, не желая прослыть ябедами или опасаясь последствий — тех же разборок на кулаках, троллинга, унижений.
Например, мама ученика 3-го класса из той же школы 1557 рассказала о недавнем случае агрессии со стороны старшеклассников. На перемене в их класс заглянули девочка и мальчик — старшеклассники. Девочка, указав на одного из учеников 3-го класса, сказала: «Этого бей». Мальчик подошел и ударил. Затем старшеклассники ушли. Учителя в этот момент в классе не было. Дети ничего не сказали учителю, но рассказали родителям. Кто это был, так и осталось неизвестно.
Разумеется, агрессивные подростки есть в любой обычной школе. В одной из подруг Анны, которая засветилась на видео в 9-м микрорайоне, узнали ученицу 8-го класса школы 1150, которая тоже начала учиться здесь с сентября. Мама одной из ее одноклассниц рассказывает: «Мой ребенок неоднократно сообщала об агрессии, „забивании стрелок“ и т. д. со стороны новенькой. Страшно ведь за собственных детей, которые вынуждены соседствовать и делить парты с неадекватными подростками».
Когда агрессивное поведение несовершеннолетнего — норма для него, сообщить взрослым — самый правильный выход. Не только для обеспечения собственной безопасности в будущем, но и нормальной атмосферы в школе.
Напрямую обратиться с заявлением в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних дети не могут: только со взрослым представителем. Поэтому необходимо рассказывать родителям, классному руководителю, администрации учебного заведения.
Если некоторые подростки по каким-то причинам считают, что для них это не вариант, существуют детские «горячие линии». По ним можно получить психологическую поддержку и рекомендации, как грамотно решить проблему, что нужно делать. Консультанты федерального телефона доверия, на котором работают опытные психологи, говорят, что к ним обращаются даже шестилетние дети.
Федеральный телефон доверия для детей, подростков и их родителей — круглосуточный и бесплатный. Звонки анонимные (то есть можно не сообщать свое имя) и конфиденциальные (содержание разговора не разглашается посторонним людям). Телефоны: 8(800)2000-122 и 8(495)624-6001. Второй номер — только для жителей Москвы.
Согласен, что это те вопросы, на которые должны быть официальные ответы.
Помнится, была традиция, когда директор школы обращался к детскому психиатру и мог инициировать консультацию у него. Где это все?
Здесь необходима психиатрическая помощь, школьный психолог не поможет.
Либо исправительная колония, там будет все сразу, учеба, трудовое воспитание и лечение.
А драки были, но между мальчиками, помню одну очень жестокую, так вмешались ВСЕ и разняли ребят. Очень меня удивляют т.н.зрители, почему не прекратили? Ведь смотреть на это невозможно! А по садистке явно страдает колония.
Ведь из статьи становится ясно, что школа вовсе не комментирует поведение ученицы. Да и не может школа этого делать по ряду причин. Во-первых, какой родитель бы захотел, чтобы в СМИ обсуждали его ребенка, к сожалению, сейчас это происходит и без участия школы. Во-вторых, в данной ситуации лучше и компетентнее полиции никто не разберется. А школа и без этого может ответить напрямую на все вопросы, интересующие детей, родителей, учителей.
Здорово, что все же проблему подняли, но гораздо конструктивнее и полезнее было бы если бы тут в комментах поделились мнениями те, кто сталкивался с агрессией в адрес своего ребенка, рассказали, как справлялись с этим, кто и как помогал разруливать ситуации, что оказалось наиболее эффективно...
Но первоисточник проблемы все же идет из семьи, потому как детей, конечно, надо учить конструктивно общаться и не ввязываться в конфликты, быть сдержаннее на язык... посмотрите, сколько проблем в последнее время возникает из-за того, что люди (причем и дети, и взрослые) считают возможным оскорблять других.
Я считаю, что об этом, в первую очередь, семья должна позаботиться.
И если возникают проблемы во взаимоотношениях, то именно он помогает их уладить.
Мой сын тоже учится в лицее. В новом году перешёл в другой корпус в составе нового класса.
Конечно, нужно было время привыкнуть к новому коллективу. Повздорил с одноклассником. Раз, другой.
Сначала на словах, потом чуть не до драки дошло.
В итоге классный руководитель помогла нам вместе с родителями другого мальчика уладить этот конфликт.
Сейчас сын абсолютно нормально общается с этим парнем, как будто ничего и не было.
Как таковой директор один-Грабарник. Она одна на все корпуса, а их там 5, если не ошибаюсь. И она далеко не каждый день на работе, т.е. попасть к ней не возможно. А завуч или руководитель корпуса (или директор корпуса, не важно) ничего не предпринимает. Максимум, сделает замечание. Я сам учился в этом "лицее" (закончил год назад), и могу сказать только одно: в школе полный беспредел. Учителям нет дела до учеников. Их считают "живым товаром". Разговаривать с родителями также никто особо не желает. Их мнение в школе вообще ничего не значит. Много раз приходилось иметь дело с подобными неадекватами (а их там немало): жалобы кому-либо в здании ни к чему не приводят, а попытка решить проблему самостоятельно (но не так, как Анна, адекватно) приводят как раз к разбирательству, но уже против "жертвы". Ни классный руководитель, ни предметники, ни завуч или руководитель подразделения, никто ничего не делает. Разговоры о родственниках совершенно спокойно ведутся даже при учителях и на это им наплевать. Рано или поздно такая халатность должна была привести к серьёзным последствиям. И привела. Грабарник явно пора на пенсию...
Что касается описываемых событий, думаю, что официальных заявлений от администрации никто не дождётся, пока ведётся следствие и это не каприз администрации, а, обычное в таких случаях, требование полиции.
Именно не хочет, а не "не может до окончания полицейского расследования". Одно другому никак не мешает. Мы спрашивали комментарии школы не о конкретном происшествии (школа к нему не имеет отношения), а о безопасности детей, о том, что школа может сделать в этой ситуации, а что не может из-за ограничений закона, а также о том, что уже было сделано.
Школа не Zelenograd.ru "послала" таким комментарием, а всех своих учеников и их родителей, которые обеспокоены происшествием. После получения этого комментария с фразой "Избиений обучающихся в школе за прошедший период не было" мы говорили школе, чтобы они не позорились, потом что у нас есть видео драки уже в школе (о которой они скорее всего и не знали). Всё, что удалось получить от представителя школы в ответ: "это официальный комментарий, я не могу его комментировать)".
Ну, хочет почему-то школа зарывать голову в песок - её право.
Сейчас НИ ОДНА школа Зеленограда, в том числе и бывший лицей, детей не отбирает.
И об этом уже говорилось в обсуждениях. Запись через портал мос.ру открыта для всех.
Если это класс типа 10-го инженерного или медицинского - тогда да, тут уже своими правила.
Но их не школа устанавливает. Есть соответствующие правила Депобра.
Здесь вопросов больше к родителям, которые проводят с детьми больше времени и воспитывают.
Или должны проводить и воспитывать.
А в реалиях получается, что не у всех родителей на своих детей времени хватает.
Хуже, если родители все знают, не справляются и молчат об этом.
Не будем заниматься своими детьми, пустим их "в свободное плавание", так и не обессудьте потом, что будете получать жестоких людей. И какая разница где они себя проявят: в школе, колледже, на улице.
Но, к сожалению, проявят обязательно. Да еще и с другими последствиями.
Про студента колледжа наверняка слышали.
Сейчас не каждый холдинг может себе позволить штат. Хорошо, если есть один-два все здания. Это два. В первый раз слышу о том, что в лицее есть кастинг после введения нормативно-подушевого финансирования. Насколько знаю, в последние несколько лет они берут всех подряд, в первую очередь из 5 и 3 района+МЖК, на свободные места всех остальных. Есть дети из области, точно знаю. Это три. И последнее: знаю реальных детей, которых обучались в школе для детей с девиантным поведением, какую кучу проблем имели в обычных школах, и как компенсировались там. Не верите мне, поднимите архив "Зеленоград.ру", портал давал интервью с мамами детей, которые обучались в этой школе. Мамы пытались школу защитить, когда ее закрывали, да не вышло.
Не понимаю как может быть названо элитным такое учебное заведение, где воспитанию детей уделяется ноль внимания. Что за илита такая, если в коридоре у них "лоси" гарцуют? Психологов местных - уволить всех, директриссу тоже, а звание лицея пересмотреть на официальном уровне. Вот что нужно делать. Это кроме прокурорской проверки, расследования ювенальной юстиции и Минобразования.
===========================
Школа как обычно попытается замять конфликт. А что не первый раз, так это она "не услышала". К чему портить показатели?
А наказывать. я считаю нужно маму. Нет дыма без огня - раз. Оправдывает (и ничего сделать не может) - два. Воспитанием ребёнка не занимается(если ничего сделать не может) - это три.
Что касается поведения школы, где она училась и избивала других детей, а школа делает вид, что ничего не происходит, все спокойно - то такое поведение школы вполне обычная картина. Никто ничего не делает. Никто не несет ответственности за безопасность ваших детей. Поубивайтесь хоть все! Родителям надо объединяться и заставлять директоров шевелиться. По крайней мере, выгнать эту девочку из стен школы на домашнее обучение.
Ну тогда Устав посмотрите. Он же в доступе есть. На сайтах ВСЕХ зеленоградских школ.
Это так, на всякий случай.
А отбор и собеседование - вещи принципиально разные.
Собеседование - субъективный взгляд на человека, оценка его внешних качеств.
Вы сможете с первого взгляда на человека определить, какой процент жестокости в нем заложен? Вряд ли. Агрессия может проявиться в любой момент и в любой форме.
Отбор - это испытание, которое точно определяет, сможет ребенок потянуть программу или нет, достаточно ли у него знаний. И даже это далеко не объективно, так как со знаниями ребенку можно помочь.
Я думаю, что если бы в школах был бы отбор, то город по количеству непристроенных "беспризорников" опустился бы на уровень революционных лет.
Не понимаю как может быть названо элитным такое учебное заведение, где воспитанию детей уделяется ноль внимания. Что за илита такая, если в коридоре у них "лоси" гарцуют? Психологов местных - уволить всех, директриссу тоже, а звание лицея пересмотреть на официальном уровне. Вот что нужно делать. Это кроме прокурорской проверки, расследования ювенальной юстиции и Минобразования.
Да нет в Зеленограде элитных школ, и звания лицея нет... Школа это! Просто школа.
О чём вы вообще?
А ювенальная юстиция семьями занимается.
Ну, и если уж на то пошло (Петру Михину можно, а мне нет?), - нет такого слова "илита"...
(Уж не говоря, что "директрисса" - с одной "с").
"Элита" вообще-то. Несуществующая, впрочем.
Все школы у нас - обычные. И дети в них разные.
Не гении и не уголовники, как тут уже обобщили любители всех мазать одной краской и ярлыки приклеивать.
Собеседование - субъективный взгляд на человека, оценка его внешних качеств.
Вы сможете с первого взгляда на человека определить, какой процент жестокости в нем заложен? Вряд ли. Агрессия может проявиться в любой момент и в любой форме.
Отбор - это испытание, которое точно определяет, сможет ребенок потянуть программу или нет, достаточно ли у него знаний. И даже это далеко не объективно, так как со знаниями ребенку можно помочь.
А по поводу того, что девиантный подросток с проблемами легко проходит собеседование в одну из лучших школ Зеленоград?! Не странно ли?!
Так что по судя, по всему Петр, для вас нормально, если ребенок с девиантным поведением может с легкостью и математику и говорить на нескольких языках(включая русский матерный), говорить и при этом стрелки забивать, драться и разгуливать по разным районам Зеленограда. Так сказать ребенок универсал, прям. Все умеет и учится умеет, легко в лицей поступил, и гулять по районам, избивая детей))
О чём вы вообще?
по какому праву используют неведение родителей? запретить лицею несоответствующим образом себя рекламировать, раз они просто школа - значит пусть и в названии будет так
Пс и да, ювенальная юстиция - это про семьи, прежде чем поправлять собеседника - читайте его слова внимательнее
Любой знает - по прописке всех берут. Не могут не брать.
Вины данной школы в поведении этого конкретного ребёнка нет ни капли, за 1,5 месяца невозможно повлиять на сформировавшегося подростка. Но , конечно, странно , что она вообще в ней оказалась, при переполненных классах.