Петиция «Остановите поглощение школы 609» опубликована в три дня назад — родители протестуют против присоединения к школе 1557, а также против слияния с любыми другими школами округа. Администрация школы 609 заявляет, что вопрос пока лишь обсуждается и будет вынесен на общие собрания. В школе 1557 говорят, что без согласия родителей ничего не произойдёт. Но родители боятся, что решение приняли без их участия — педагоги рассказывают, что им объявили о слиянии уже с 1 декабря. Петицию на момент публикации подписали более 500 человек.
Zelenograd.ru получил комментарии всех сторон процесса: родителей и администраций школ 609 и 1557.
Инициативная группа родителей учеников школы 609, не называя источников, сообщает в петиции о готовящемся «поглощении» школы лицеем 1557. По словам родителей, администрация школы 609 (в которой не так давно произошла смена директора, причем новый директор еще не назначен) замалчивает эту новость, не интересуется мнением родителей и педагогов и оказывает на них давление — о выгодах объединения рассказывают детям и учителям, последних «мотивируют» увольнением за несогласие. На заседание управляющего совета школы вопрос не выносился.
«Почему не запущены были механизмы информирования и открытого голосования? Учителя имеют частичную информацию. Многие родители вообще до недавнего времени были не в курсе о грядущем слиянии. Нас хотят поставить перед фактом?» — спрашивают родители.
Они опасаются, что присоединение не обойдётся без изменений в педагогическом коллективе (увольнений учителей) и в целом условий образования в школе, которую они уже выбрали для своих детей — особенно это важно для младших классов. Некоторые перешли в школу 609 из соседнего лицея 1557 из-за несогласия с траекторией и системой образования, а теперь у семей сразу нескольких крупных микрорайонов фактически не будет возможности выбрать для учёбы какую-либо другую школу в шаговой доступности, кроме 1557 — её подразделения работают на территории 3 и 5 микрорайонов Зеленограда и в МЖК, а все подразделения школы 609 расположены в 3 микрорайоне.
«Когда школа становится неуправляемой ввиду большого количества управляемых единиц, нельзя переносить подобный опыт на остальные школы и уж тем более нельзя присоединять другие школы! Не лучше ли обратить силы на устранение проблем внутри школы 1557, а не гнаться за расширением зоны влияния, получение дополнительного бюджета и увеличения площадей», — пишут родители.
Слияния других школ, по мнению родителей, привели к тому, что ученики и учителя вынуждены перемещаться между школьными зданиями одного комплекса, зачастую в течение одного учебного дня. В школе 1557, например, классы разных ступеней и профилей собраны в разных зданиях, для многих детей и родителей это означает невозможность учёбы рядом с домом. Родители опасаются и «выдавливания» из школы 1557 слабых детей «в погоне за рейтингами», дискриминации детей по их способностям — того, чего в школе 609 не было, в отличие от «высокорейтингового» лицея 1557.
Укрупнение образовательных комплексов завершилось в Зеленограде несколько лет назад и привело к сокращению числа школ с 50 до 18 — в среднем по одному образовательному комплексу на микрорайон, в состав каждого из которых входят несколько школ и детсадов. Последняя из попыток объединения была предпринята школами 1692 (10 микрорайон) и 853 (9 и 11 микрорайон), но завершилась ничем — после общего опроса родителей комплекса 1692, на проведении которого они настояли, выяснилось, что подавляющее большинство против объединения.
«Мы солидарны с родительской общественностью школы № 1692, которые смогли отстоять права своих детей по выбору школы, — заявляют родители, протестующие против объединения. — Мы хотим сохранить суверенитет нашей школы, чтобы наши дети продолжали учиться у наших учителей!»
Петиция направлена министру образования РФ Ольге Васильевой и мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой защитить суверенитет школы 609.
— Вопрос о слиянии еще только рассматривается в педколлективе, к родителям попала преждевременная внутренняя информация. У нас есть предложения о присоединении от нескольких школ, по-соседски мы дружим со школой 1557, проводим совместные мероприятия. Присоединение — это перспектива развития для нашего образовательного комплекса и нашего контингента детей и родителей. Сегодня ни количество детей, ни наша материальная база не позволяют нам удовлетворять потребности развития учеников — открывать инженерные, кадетские, физмат-классы. Мы не можем участвовать в разных конкурсах по экологии, робототехнике, физике и других, они проходят мимо нас. Если у нас в детсадах есть свободные места, а в соседних школах их не хватает — правильно и выгодно сделать так, чтобы площади не пустовали. Поэтому присоединение поддерживают и педагоги. Но пока всё на самой первой стадии.
Какая реакция у учителей? Они согласны подумать. Окончательное решение, вероятно, будет принято не раньше, чем через полгода — мы не торопимся. На обсуждение родителей мы вынесем это после педагогов, проведем соцопрос, а затем соберется и управляющий совет. Сейчас через классных руководителей мы определяем удобные даты проведения родительских собраний по параллелям классов (из-за вместимости зала). Планируем с понедельника начинать разъяснительную работу с родителями. Они уже сейчас могут подходить к своим классным руководителям и уточнять, когда будет собрание.
Ко мне подошел ребенок, сказал: «Я против» — «Почему» — «Не хочу, чтобы учителя потеряли работу» — «А почему ты решил, что потеряют?» — «Я так подумал». Хочу сказать, что присоединение будет только в том случае, если все учителя останутся при своих рабочих местах. Ведь куда бы мы не присоединились, мы останемся со своими детьми, и те же учителя продолжат их учить.
Я удивлена цифре в 400 (на 15 ноября) голосов под петицией, потому что в разговорах с классными руководителями многие родители поддерживали объединение — они понимают возможности материальной базы школы 1557 и всего того, что лицей может предложить. Коллектив тоже не возражает, поддерживает слияние, коллективу нужно развитие.
— Мы узнали о слиянии от сотрудника одной из школ 1557, причем решение это уже приняли чиновники, даже известно, кто именно, и в школах уже готовят документы. Воспитателям в детсадах 3 микрорайона администрация сообщила, что слияние состоится с 1 декабря и нужно всё сделать тихо, но родители тут же разнесли это известие по всему микрорайону. И только после появления петиции в школе заговорили о родительских собраниях.
Наш класс первым сактивничал, мы-то знаем, что такое слияние. Мы узнали всё утром в понедельник (13 ноября), сразу же начали звонить родители, которые «убежали» из 1557 — буквально в слезах. Учителя тоже серьезно обеспокоены, так как администрация делает недопустимые вещи. Есть мнение, что у и.о.директора личный интерес к слиянию — только в этом случае она останется при своей должности. А родители уже не только подписывают петицию, но и обратились в прокуратуру.
Со вчерашнего дня началась травля учителей вплоть до публичных оскорблений. «Если вы будете против, вы будете уволены» — это цитата слов директора. Угрожают тем учителям, ради которых мы привели детей в эту школу. Ни один педагог не будет уволен? Это ложь и манипуляции, любое слияние проходит с сокращением сотрудников, так было во всех школах Москвы. Говорят, нашего любимого директора Шкутову (бывший директор школы 609) убрали из-за отказа присоединяться.
Дети рассказывают, что в школе начали давить и на них. А они подписывают петицию, что удивительно, и развешивают по школе листовки против слияния. Ситуация вызвала такой резонанс, какого не было никогда.
— Я не видела петиции родителей школы 609 и не понимаю, какое лицей 1557 имеет отношение к школе 609. Лицей не занимается присоединением и поглощением других школ. Газета Zelenograd.ru ведёт редакторский троллинг лицея 1557. Никакой официальной информации на тему объединения нет. Школа 609 самостоятельное юридическое лицо, она сама просчитывает варианты и сама определит, что ей делать. Хватит будоражить общественность.
Вопрос объединения вообще не зависит ни от администрации 1557, ни 609, он зависит только от родителей — захотят они учиться в 1557, они будут там учить детей. Вы без конца дискутируете, нужны образовательные комплексы или нет, хотя присоединения уже давным-давно состоялись. Объясните людям, как идёт процесс объединения: всё решают родители. Если родители школы 609 обратятся в лицей 1557, чтобы обучаться в нём, лицей с радостью их примет — дети записываются через портал госуслуг и зачисляются в школу. Мы никого никуда никогда не тащим, у нас самодостаточная организация. Родитель — главное действующее лицо в воспитании и образовании, именно он принимает решение, где и как учить ребенка.
Отношение к школе 609 у нас очень доброжелательное, мы находимся на одной территории района Савёлки и сотрудничаем: дети школы 609 ходят в «Курчатовские лаборатории» школы 1557, занимаются в нашем подразделении дополнительного образования. Школа 609 вышла к нам с предложением о совместных программах. У них нет «курчатовского» оборудования, оборудования для инженерных классах. У нас почти 200 детей занимаются на «курчатовском» оборудовании, часть этих детей — из школы 609. Ряд родителей подходили ко мне с вопросами о переводе. Подходили родтители дошкольников, так как скоро начнется зачисление в первый класс. Действительно, мы забираем очень много детей из детсадов школы 609, но это решение самих родителей, которые выбирают образовательную среду лицея. Мы единственное учреждение в городе, которое взяло на себя предпрофессиональное образование в полном объёме: у нас есть кадетские, инженерные, академические, медицинские и другие профильные классы. Понятно, почему родители хотят к нам. Но это не имеет никакого отношения к поглощению школы 609.
Очень хотелось бы сейчас обрушить свой гнев на безумное объединение, в котором окончательно утратится самобытность каждой из школ. Однако, надо понимать, что объединение - не совсем частная инициатива "зажравшихся" руководителей так называемого лицея. Под слияние искуссно подведена вполне лицеприятная и на первый взгляд прогрессивная доктрина.
http://youtu.be/PxlrJk4PBGU
Пожалуйста, послушайте выступление Германа Грефа перед директорами школ. Любопытные футуристические выкладки (синтетические чипсы под видом диетического картофельного пюре).
Отредактировано: 16-11-2017, 14:50
-не понимаю, какое лицей 1557 имеет отношение к школе 609.
Судя по передовому опыту других округов, после слияния школ, лучшие здания (там где родители скидывались на ремонт) будут выведены под другие нужды :)
Отредактировано: 16-11-2017, 21:30
Вопросы:
1. Когда все началось, если учителя не знают о присоединении. Или не успели узнать?
2. Кто сказал, что закончится присоединение 1 декабря?
3. Кто сказал, что учителей уволят? Зачем? Кто будет учить детей?
4. Кто сказал, что родители против? Знаю, что "за". У каждого свои аргументы.
5. Кто ведет активную работу против присоединения? Зачем?
Вопросов много. На сайте школы 609 объявление о родительских собраниях. Общие собрания всегда проводят завучи Оксана Григорьевна и завуч младших классов. Объясняют доходчиво. Если не попадете на собрание, Оксана Григорьевна всегда в школе, можно спросить. Много вопросов решает, приятно общаться (из опыта).
Всем спасибо. Удачи.
Деньги которые выделяются Государством,на образование не так удобно "пилятся"? И чтоб сложно было найти,что украли,надо сделать одну из этих манипуляций?
Лично я против всяких разных действий! Так вы что хотите? Всё развалить? Кто вам это про платил?
Но это не главное.
Я понимаю, если бы хотели объединить вальдорфскую школу и любую государственную. Но сейчас речь идет о схожих по методикам обучения школах.
В лицее широкий набор оборудования, в 609 школе - учителя, которым доверяют, то почему бы не совместить приятное с полезным? Это ведь здорово, когда есть возможность отдать своего ребенка в профильный класс для погружения в профессиональную среду, где ему было бы интересно?
© Ссылка на источник: http://sch609zg.mskobr.ru/novosti/21_noyabrya_2017_goda_v_18_00_sostoitsya_obweroditel_skoe_sobranie_dlya_1-2_klassov_na_temu_perspektiva_razvitiya_obrazovatel_no/
Мой сын - ученик младшего класса школы № 609. Я против слияния.
Быстро отреагировали. Читают Зеленоград.ру. Ведь могут, когда хотят...
"команде анонимов" (то есть редакции) спасибо! :)
Категорически против слияния с 1557
На сегодняшний момент, к большому сожалению, в 1557 гонятся только за рейтингами и финансированием соответственно. На детей руководству наплевать.
Лично была свидетелем того, как дети открывают пинком дверь бывшей школы 845 (нынче лицей 1557) и прикуривают на пороге школы. Никто из преподавательского состава проходившие мимо не сделали им замечание и не выставили за территорию. Охрана тоже не вмешалась. И это на фоне борьбы с курением в общественных местах. Вы считаете это нормой?
Я работаю в крупной компании, и все, включая руководство, ходят курить в строго отведенные места. Но видимо на школы этот запрет не распространяется. Дети курят прямо на территории школы.
На самом деле у меня были очень хорошие впечатления от 845 школы, т.к. я сама там училась.
Именно основываясь на своих хороших впечатлениях записала в садик при этой школе своего ребенка, который тоже я сама заканчивала. Но увы. Пришлось в срочном порядке уходить оттуда. С малышами 2,7-3-х лет работает воспитателем бабка 70 с лишним лет, у которой ни здоровья ни нервов на них не хватает. И никого из руководства не волнует, что она там делает с детьми. А там происходят очень не приятные вещи.
Вывод: рыба тухнет с головы. Проблема не в конкретном учреждении, а в комплексе в целом.
Ушли в другой комплекс и безумно рады.
Нынче 1557 не заслуживает внимания и хороших отзывов.
Подскажите, кто знает, где собирают подписи против объединения?
Все, кто высказывается за «слияние» - приводят очень расплывчатые доводы получаемых «благ».
Администрацией, в лице И.о. директора Васильевой О.Г. ведется «прессинг» как сотрудников, так и детей. Началось все с того, что она пришла в старшие классы и давила на детей (занимая учебное время). И дети, выслушав все ее доводы, позадавав вопросы сделали вывод – по школе пошли листовки «Мы против слияния с 1557», «Оставьте Школу 609 в покое», «Мы не допустим слияния с 1557» и еще много подобного рода. Дети стали делятся ими в соц.сетях. После чего Васильева О.Г. начала «охоту» на активистов и «проводит с ними разъяснительную беседу».
И после этого Вы будете говорить, что Школе 609 будет лучше с 1557?
Педагогический состав - запуган увольнением (И.о. директора Васильева О.Г. правда говорит что все педагоги останутся на своих местах – но веры ее словам нет).
На вопросы редакции Васильева О.Г. говорит, что вопрос не решен и все обсуждается, тогда к чему весь этот «прессинг»? Получается Администрация ВРЕТ?
Что касается объявлений, которые размещены на оф.сайте школы (© Ссылка на источник: http://sch609zg.mskobr.ru/novosti/21_noyabrya_2017_goda_v_18_00_sostoitsya_obweroditel_skoe_sobranie_dlya_1-2_klassov_na_temu_perspektiva_razvitiya_obrazovatel_no/) – они появились только 15.11.2017 и только после того как была петиция (http://chn.ge/2zDzSVj) набрала более 300 подписей. А Управляющий совет школы – вообще не в курсе происходящего. На собрании УС школы вопрос о перспективах развития – не поднимался (протокол собрания размещен на оф.сайте школы: http://sch609zg.mskobr.ru/files/Протокол%20заседания%20уч.%20совета/Протокол%20заседания%20УС%20№%201%202017.pdf)
Дети, приходя домой из школы рассказывают, как администрация (в лице И.о. директора Васильевой О.Г.) ходит по школе и срывает листовки, пытается по камерам внутреннего видеонаблюдения отследить «активистов». И после этого Вы будете говорить, что в школе 609 все спокойно?
Конечно, есть те, кто желает учиться в Школе 1557, так их же никто не держит. Есть желание – переходи в 1557. А есть такие дети, которые из 1557 перешли в 609. Еще раз повторюсь, это две абсолютно разные школы, каждая с своим подходом к учебному процессу, своими учителями и соответственно есть выбор как у детей, так и их родителей к какому педагогу идти и по какой программе проводить обучение.
Вопросы-то, наверное, организационные, и дело не в методиках обучения и пр. Разве не знаете, как в государственных учреждениях делается - что-то реорганизуется, укрупняется и т.д., под это дело начинается выгодный кому-то бардак? Ради экономии средств, например, можно пойти и на сокращения числа ставок, реально перегрузив оставшихся сотрудников (вероятно, искусственно занизив нагрузки; не могу сказать, как это делается в средней школе; в системе ВО, например, вполне можно), и прочее. Профит кому-то? Профит, определённо, может быть.
Кто хочет учится, тот уже учится.Я ни за,и ни против. Просто знаю, что многое зависит сейчас от руководства школы 609, скорее всего, решение уже принято, а родителей пока "дожимают". Лицей это лицей, не все дети готовы тянуть эту лямку. Многим будет тяжело. Лицею нужны общеобразовательные классы, нужно доп. финансирование, помещения -наконец. Плохо, что все это отразится на детях. Рейтинг обязывает давить на результативность. Первое время будет туго, я уже пережила со старшим объединение с 853. Много крови попили из нас, до того как все устаканилось.
http://chn.ge/2yK3bSQ
Отредактировано: 17-11-2017, 23:46
Отредактировано: 18-11-2017, 00:02
Вывод: Освободить директора школы № 609 от занимаемой должности в связи с несоответствием.
Назначить грамотного директора, у которого будет желание и воля продолжать славные традиции школы № 609, развивать их в дальнейшем.
Майя СоловьёваПроголосовало типа 2623 человек!
А было смотрите выше, очень странно;!!
В петиции за против присоединения уже около 900
Кто кого!?
Отстоим нашу школу 609 для наших детей, учителей и родителей!!!
1)накрутить можно сколько угодно, хоть две тысячи, хоть двадцать
2)для нас нет накруток в пользу той или иной стороны - есть просто подозрительные голоса, которые мы удаляем.
3)опросы после публикаций в принципе не предполагают использование результатов для принятия решений. Здесь нет достаточной защиты от злоупотреблений.
4)за все время было два случая наглых накруток, оба связаны с публикациями о школе 1557. Это наводит на размышления. Нам проще закрыть эти голосования, если их используют для манипулирования общественным мнением.
Назначить грамотного директора,
во-вторых, назначает Департамент образования - от мнения родителей и руководства школы ничего не зависит. А Департамент может назначить и через год, и через 5 - не одна 609-я без директора сейчас
Все собрания записываются на камеру (с разрешения собравшихся) - интересно, журналисты могут посмотреть запись и свою точку зрения на происходящее сформировать?
И перед тем, как подписи собирать да голоса накручивать - сначала понять бы неплохо и точку зрения руководства школы, а именно: почему вообще возникла идея объединения школы-то. Ведь это не от хорошей жизни отнюдь.
Те, кто ходил на собрания, уже это всё знают.