Централизация добралась до коммунальных услуг — сообщать об авариях или оставлять заявки на ремонт теперь надо по единому московскому телефону 8(495)539-53-53. Оттуда сообщения распределят по районам.
Пока работают и старые телефонные номера диспетчерских — они автоматически переключаются на единый колл-центр. Но с начала 2018 года будет работать только единый номер.
Диспетчерские переводят на единый номер постепенно — например, в диспетчерских 1 и 3 микрорайонов уже переключают на колл-центр, а в 8-м отвечает привычный местный диспетчер. Принимаются все те же заявки: засоры, заливы, перегоревшие лампы в подъезде, лопнувшие трубы и так далее. Но теперь придется общаться не со «своим» диспетчером, а с оператором. Включается автоответчик, который предлагает нажать «1», если речь идет об аварии. Тогда сразу соединят с оператором (во всяком случае, обещают, что сразу).
Если не авария, придется подождать, пока ответит свободный оператор. Он должен оформить заявку и отправить её в «Жилищник». Если услуга платная, дать деньги непосредственно сантехнику или электричку нельзя — придется оплачивать квитанцию в банке или терминале, который стоит в управляющей организации. Или через мобильный терминал, который принесет с собой мастер, — но в «Жилищниках» говорят, что у них пока нет таких устройств.
В Москве единая диспетчерская служба начала работать в прошлом году, теперь она дошла и до Зеленограда. По замыслу столичных властей, централизация диспетчерских должна улучшить качество обслуживания жителей: заявки, полученные через колл-центр, будут контролировать в режиме реального времени, следить за качеством и сроками их выполнения, а также за прохождением платежей.
В двух из пяти зеленоградских «Жилищниках» — в районах Матушкино (1, 2, 4 микрорайоны) и Крюково (14-20 микрорайоны) — принимают заявки онлайн. В остальные диспетчерские пока надо звонить.
А что смогут сказать эти попугаи из колл-центра?
(с) М.Булгаков "Собачье Сердце"
Александр Эрлих(zelenograd.ru), может стоит проверить историю создания и работу этих онлайн площадок, да и работу диспетчерских.
Вот Вы нам сообщили про единый телефон, спасибо. А УК нет, и бабушка без интернета этого не узнает %(.
На самом деле все зависит от того, как организовано и как обучен персонал, современные системы легко позволяют вывести информацию о заявках пока вы ожидаете ответа оператора, адресовать нужному оператору, который отвечает за ваш район, оперативно ответить до 30 сек.
Примеров много: Тинькофф Банк, Манго-Телеком. И не важно, какой оператор возьмет трубку, он будет в курсе и сможет решить проблему, дать понятный ответ.
Например у некоторых провайдеров на сайте в разделе ТП отображается очередь звонящих, сразу видно, сколько перед тобой людей.
Но есть другие примеры, например 112, позвоните и поймете.
Можно за несколько дней объединить всех диспетчеров города, а они как работали на своем месте, так и будут работать дальше. Жители как звонили по старым номерам, так и будут звонить. Еще и информационное приветствие будет о смене номера.
Важно заглянуть в договор с УК и посмотреть, что там написано про порядок обращения к диспетчеру, а как они это организуют не важно, должно хорошо и удобно работать!
Очень надеюсь, что внедрение этого сервиса улучшит взаимодействие жителей и УК.
Тут нельзя проверить историю заявки:
http://www.gbu-matushkino.com/priemnaya
Тут вроде можно:
http://krukovo.gbuzelao.ru/krukovo15/eo/
Почему функции отличаются? Разное ТЗ для сайтов было.
Мне кажется, есть закон и/или правила, которые обязывают УК содержать такие сайты и размещать на них всю информацию о себе, о своей работе, быть максимально прозрачными. А получается сайт-заглушка.
Неактивное обсуждение свидетельствует о том, что все довольны работой диспетчерских и УК, а может просто не знаю, куда звонить, что говорить, что делать?
Когда приходит платежка за квартиру, охают все!
Когда прорывает трубы, нам говорят авария. Но никто не говорит причину, может она в том, что никто не делает обход, осмотр, техническое обслуживание.
Пример:
Идешь вечером мимо подъездов своего дома, и над многими не горит свет, проходит день, два, месяц, свет не горит.
Звонишь в УК, говоришь в 3 подъезде свет не горит, а про 4 молчишь, может сотрудники проверят, заметят.
Приходит УК делает свет в 3, а в 4 нет.
Мало того, что они сейчас это не проверили, так их сотрудники в течении месяца ничего не видели. Лампочки проверить не могут, про трубы я молчу!
Как проверить статус исполнения, непонятно?
При повторном обращении сроков не называю, ответ:
"Ваше обращение передано в диспетчерскую вашего района."
Обращения фиксируются уже хорошо!