Мужчина разгневался на просьбу водителя покинуть автобус и разбил стекло кабины.
Дело происходило утром во вторник, 12 декабря, между префектурой и МИЭТом. В автобусе, следовавшем по 19-му маршруту, вышел из строя турникет. По словам очевидца, водитель сначала предложил заходить через заднюю дверь, а потом и вовсе сказал всем выйти из автобуса.
Одного из пассажиров такой поворот событий вывел из себя, и одним ударом кулака он выбил стекло водительской кабины, после чего покинул транспорт и удалился. В результате автобус выбыл с маршрута минимум на сутки.
Как рассказал Zelenograd.ru сотрудник местного филиала «Мосгортранса», обычно наладка турникета занимает от одной минуты до получаса. Стандартные проблемы турникетов связаны с тем, что от вибрации иногда выскакивают провода из колодок (нарушаются контакты), из-за усталости металла падают штанги, трескается корпус, перегорают лампочки… Проблемы автоматизированных систем контроля проезда, как правило, поверхностные, которые устраняются за несколько минут. И если б не разбитое стекло, автобус в тот же день вернулся на дорогу.
Не знаю уж что там на самом деле было, но я не слишком удивлён.
Антон КузьминА комментарии вот какого рода, имеет ли право водитель потребовать выйти пассажиров из-за сломавшегося турникета? У меня есть билет - это договор на перевозку, я свою часть договора выполнил (билет купил), а транспортная компания получается отказывается свою часть выполнять. И ладно ещё, если бы это касалось отказа тормозов или ещё каких-то факторов, влияющих на безопасность. Иначе не будет такого, что водитель потребует выйти пассажиров, если у него, напрмер, сломается форточка (не будет закрываться), ну или ещё какая-нибудь незначительная деталь с которой можно доехать до конечной остановки, а потом уже поехать чинить автобус.
А мужик конечно не прав, ещё и штраф придется заплатить.
Еще забавный случай был на той неделе - 7 утра - ехали на 17 в Крюково - остановились у Дворца единоборств - народу битком - проходить никто не хочет - народ на улице бегает - одна тетька на задней площадке решила помочь и нажала на кнопку выход - дверь открылась и на заднюю площадку мгновенно забилось около 20 человек - еще 10 не влезло. На средней мужик тоже было потянулся к кнопке, но сзади прозвучал голос: "Даже не думай!")))) И всю дорогу задняя площадка костерила сердобольную тетеньку!)))
Отредактировано: 13-12-2017, 10:03
19-го автобуса довольно долго (минут 15) не было, потом подошел небольшой, двухдверный. Естественно, он был битком. Начиная с остановки у детской поликлиники (бывшей 54-й) тем людям, которые стояли между передней дверью и турникетом, стало невозможно пройти в салон, чтобы выйти. Водителя просили открыть переднюю дверь. Он не открывал. Рядом с кабиной стояли активные пожилые женщины, которые начали стучать чем-то металлическим в стекло водителю и требовать, чтобы он открыл. Стучали сильно. Я даже подумал, что выбьют стекло. После долгих препирательств водитель все-таки их выпустил.
Я был одним из последних, кому удалось протиснуться через турникет на остановке «Райсуд». После этого валидатор просто отвалился, соответственно, пройти через турникет стало вообще невозможно. Люди с передней площадки показывали отвалившийся валидатор водителю, объясняли (в основном, криком), что не могут пройти в салон не только из-за тесноты, но и из-за сломанного турникета. Опять долгий скандал с водителем: пассажиры кричат, водитель что-то отвечает, но не слышно, что именно. Наконец, открыл переднюю дверь, выпустил. Ситуация повторялась на всех следующих остановках.
После Солнечной аллеи один мужчина начал кричать водителю, что тот проехал на красный свет. Не видел, не знаю, может быть, и правда проехал. И он, и пассажиры уже были заведены до предела.
Наконец у МИЭТа водитель объявил, что раз валидатор не работает, всем выйти, автобус дальше не пойдет. Когда большинство пассажиров вышло, тот мужчина, который раньше кричал, что водитель проехал на красный, подошел к кабине и начал кричать, что водитель, наверное, или пьяный или не в себе. Опять припомнил ему проезд на красный и его неадекватное поведение.
Потом я услышал звон разбитого стекла. Мужчина вышел из автобуса и пошел от остановки.
Писала комментарий, когда не был еще опубликован рассказ очевидца (Андрея Толкушева). Судя по всему, ситуация какая-то темная.
Отредактировано: 13-12-2017, 14:50
А когда клиент даёт деньги, чтобы его перевезли по маршруту, он соглашается на все-все капризы автокомбината? На любое самодурство? Или же всё-таки нет? Я о запрете выхода через переднюю дверь. Сама, помню, попала в неприятную ситуацию, ехала с травмой и не могла пройти через турникет, просила водителя всю дорогу открыть переднюю дверь. Не открыл. Довёз до конечной и ждал, пока я всё же не проползла под турникетом и не вышла через дверь заднюю. Я оттуда пошла прямо к нему на работу и написала жалобу. Ответ жду по сей день. Ждююю. Жалею что не пошла в полицию. Надо было жаловаться на похищение человека и насильственное удержание. И ещё на умышленное издевательство.
По поводу разбитого стекла - сочувствую пассажиру. Желаю ему душевного равновесия и радуюсь что он воздержался от нападения на водителя. Хотя откровенно говоря в таких случаях справедливо бы бить лицо. Стекло-то ни при чём, виноваты люди, а не стёкла.
Кстати Правила были самыми продуманными и демократичными как раз в СССР. А с приходом турникетов пошёл уже произвол, закреплённый в новых правилах.
Правила такие, наверное, действительно надо в корзину, но не водители же их пишут. Вот именно, вопросы к руководству.
Если есть давка - очевидно, не хватает автобусов на маршрутах в часы пик. И опять напишу. ГУП "Мосгортранс" фактически является монополистом, потому что реально конкурирующих перевозчиков не замечено. И аргументировать рентабельностью перевозок государственного предприятия (в Зеленограде, видите ли, плохая сменяемость пассажиров, на многих маршрутах низкий пассажиропоток и т.д.), единственного такого масштабного, просто бесстыдно.
Чисто для иллюстрации, несколько лет назад в одном британском городе с большей площадью и меньшим населением, чем у нас, насчитала 5 коммерческих компаний, обслуживающих этот город с пригородами. Без турникетов, по месячному проездному. И не сказать, чтобы сильно дорого. Т.е., такая система принципиально может работать.
В автокомбинате на официальные жалобы отвечают, что "не могут не соблюдать правило потому что это правило"
а за унижение достоинства, уж извините, по всем законам чести во все времена бьют морду тому кто унижает, клевретам понимаете автокомбината, соучастникам преступления. В морду, а как иначе-то? Объясните
Далее 2 автобуса на остановке - один загружается (второй тоже на остановке) но стоит с закрытыми дверьми, а мог бы загружаться и за ним еще хвост - но нет - инструкции!!!
Теперь наш случай - очевидец пишет -валидатор сломан - в салон не пройти - водителя просили открыть переднюю дверь - он ноль эмоций - что не так сделал пассажир? Теперь в правилах - выход только не через переднюю дверь- и тогда что делать? Катать застрявших пассажиров до момента починки валидатора? А если пожар или кому плохо - подыхать на передней площадке? Голову то надо включать! Есть тот кто придумывает идиотские правила и есть тот кто их исполняет - и оба этих "работничка" НЕ пассажиры!!!
Теперь я так понимаю мне и всем другим предлагается бороться (писать, протестовать - делать какие-либо движения) чтобы отменить эти дурацкие правила? Разве не должны мы уволить автора этих инструкций, который не позаботился о клиентах (пассажирах), водителя, который заблокировал пассажиров на передней площадке или создателя этого бестолкового нового Лиаза, где один покупатель билета у водителя блокирует погрузку в автобус и где негде стоять на задней площадке или горе-специалиста, который при наличии компьютерных технологий не может прогнозировать движение автобусов и организовать движение транспорта с равным интервалом, или того айтишника, который не может на протяжении долгих лет запустить многострадальное табло в боевой режим? Надо уволить таких "работничков" по статье, чтоб все знали об этих "профессионалах", написать новые, понятные на все случаи жизни правила! И надо уже научиться работать - чай не при коммунизме живем! Дайте альтернативу и Мосгортранс разориться в момент.
Но мне непонятен механизм реализации этого правила. Помню, когда-то сломался 400-й автобус, на котором я ехал. Водитель остановил следующий автобус и нас пересадили в него через вторую дверь, т.е. в обход турникета.
Но в рассматриваемом случае (когда разбили стекло) водитель никого не пересаживал и даже не выходил из кабины. Лично я "пробивал" билет на валидаторе во второй раз.