Масштабный анализ развития с перспективой на 50 лет заказала «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»: выстроить модель замены нынешних электропоездов ЭТ2М на новые ЭП2Д с 11-ю вагонами и (или) «Ласточки». Для этого надо пересмотреть всю технологию организации движения электричек на московско-тверском участке.
Исполнителю предлагается рассмотреть возможность замены всех курсирующих сейчас «обычных» электричек ЭТ2М «на поезда ЭП2Д и/или ЭС2Г» (ЭС2Г — это «Ласточки») по схеме — лизинг (финансовая аренда) с последующим выкупом. Сейчас МТППК арендует пригородные поезда у РЖД. Конечная цель работ — построить оптимальную операционно-финансовую модель такой замены с учетом всех рисков в два этапа: на срок до 2058 года и на перспективу до 2060, 2065 и 2070 года.
Работы будет выполнять АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», они оцениваются в 10,5 миллионов рублей. Итоги исполнитель должен представить к началу мая.
Перспективу замены обычных электричек скоростными «Ласточками» на московско-тверском направлении Октябрьской железной дороги подтвердили в прошлом году в РЖД. При этом обычные электрички на участке Москва — Крюково останавливаются на всех (а их 15) или почти на всех станциях по пути, а «Ласточки» — только в Химках и Сходне. Также для замены поездов надо переоборудовать под обслуживание скоростных поездов депо Крюково — сейчас оно ремонтирует и обслуживает только поезда серии ЭТ2М.
Поезда серии ЭП2Д, которые рассматриваются как вариант замены наряду с «Ласточками», построены в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза. Это улучшенная модификация электропоездов ЭД4М. Новые поезда презентовал в 2016 году Демиховский машиностроительный завод, сейчас они ходят на других пригородных направлениях. В таких поездах есть «крэш-система» на лобовой части головного вагона и на сцепках, она обеспечивает большую безопасность пассажиров и машинистов при столкновениях с препятствиями. На кабине нет подножек, поручней, вообще выступающих частей, что страхует от зацеперов. По сравнению с нынешними ЭТ2М эти электричке комфортнее — внутри более удобные диваны и багажные полки, в первом вагоне расширенный туалет с поручнями, во всех вагонах климат-контроль и видеокамеры. Отмечается также новый механизм внутренних раздвижных дверей — они легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии. Поезд ЭП2Д может иметь составность от 2 до 12 вагонов.
ЭП2Д мне больше Ласточек нравятся. Катаюсь на них на направлениях ЦППК уже джва года.
П.с. 10 лямов освоят уже к маю, а масштабы на 40 лет вперед? Молодцы, ребятки, видать с ласточек неплохо капает, раз мама РЖД разрешает подобное.
На самом деле глубоко пофиг, клоном каких годов кто там является. Если взглянуть на метровагоны ( и не только в России!), то там" всё ещё печальнее", если плясать от всех этих догм и стереотипов, что " 21 век же на дворе и надо что то менять, потому что надо обязательно что то менять". Есть факторы фактического комфорта для пассажира - шумоизоляция, плавность хода, удобные сидячие места, скорость и пр. Нынешние ЭТ2М, при всех их минусах ( совок натуральный - салон антивандальный аля 90-е и шум из тамбура), ломаются сами по себе редко, они хотя бы уже освоены ремзонами, их знают, а всем этим ЭП2Д и ЭГ2-подобным ещё доводится до ума надо, потому их и поставили на тухлые направления типа рижского, где нет сапсанов, ласточек, аэроэкспрессов, и дальняков обычных почти нет.
Заменять ЭТ2М на ласточки - их жаба задушит, нужно бабло вытягивать на нынешних "экспрессах", вздувать ценник на обычных не дадут, как бы они в своих сладких снах этого не видели. То они в прошлом году заявляли, что чуть ли не вот-вот начнётся замена, теперь вот на десятилетия вперёд какое-то бабломойство с целыми институтами задумано))) - один хрен, как, по каким графикам ездить поездам, будут решать графисты ОЖД из службы Д, а не ботаны из институтов :)