10
Модульные каникулы можно оставить длиной в неделю — но учиться придётся до 5 июня 19.03.2018 ZELENOGRAD.RU

Новые сроки каникул при модульной системе обучения («5+1») на 2018/19 учебный год установил столичный департамент образования — каникулы сократились до трёх-четырёх рабочих дней, со среды до воскресенья или до понедельника. Родители требуют вернуть полноценную каникулярную неделю в петиции, которую подписали почти 30 тысяч человек. По просьбе Zelenograd.ru в системе образования прокомментировали, можно ли это сделать.

«Школа самостоятельно может увеличить продолжительность отдыха при модульном режиме, но это означает и одновременное увеличение продолжительности учебного года — до 5 июня. В случае готовности родителей и учащихся к такому решению, им необходимо выступить с этой инициативой на управляющем совете своей школы», — сообщил председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций Зеленограда, директор школы 1194 Анатолий Ващилин.

Школьные управляющие советы выбирают режим учебы на следующий год — традиционный (по четвертям, между ними каникулы, в сумме на 29 каникулярных дней) или модульный (пять недель учёбы — неделя с каникулами, в сумме на 31 день), пояснили в департаменте образования. При учёбе по четвертям срок окончания учебного года на 2 дня раньше, чем в модульном режиме, то есть количество учебных дней одинаковое.

Если оставить недельные модульные каникулы, какими они и были, — именно поэтому модульный недель называется «5+1», «пять недель учёбы, неделя каникул» , — и заканчивать учебный год в мае, образуется дефицит учебных часов. Подсчитано, что в начальных классах он составил бы 70 часов, с пятого по девятый — 193 часа.

«В этом случае учащиеся при модульном режиме не были бы обеспечены часами, которые гарантирует Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ и ФГОС» , — отмечает Ващилин. Поэтому придётся или учиться до 5 июня, или сокращать каникулы.

В школах и в среде педагогов к новому графику каникул отнеслись по-разному — где-то задумались над родительскими протестами, высказанными в том числе и на заседаниях управляющих советов, и над неудобством сокращенных каникул для учителей, а где-то сокращённые каникулы уже утвердили.

«Мы считаем, что (новый) график не подходит для физического и психического здоровья наших детей. Учебная нагрузка на детей большая, учебная программа сложная и дети должны отдыхать достаточно, — пишет создатель родительской петиции Лариса Гончарова. — Просим Вас установить на постоянной основе график каникул таким, какой он был ранее: пять недель учимся, одну неделю отдыхаем. Тем более, что этот график каникул был выбран общим голосованием родителей на портале Активный Гражданин».

Петиция адресована руководству департамента образования — Исааку Калине и Татьяне Васильевой, а также депутату Мосгордумы и директору московской школы 2098 Надежде Перфиловой.

Модульный режим обучения предложило в 2014 году правительство Москвы как альтернативу режиму учёбы по четвертям или триместрам с сохранением обычных осенних, зимних и весенних каникул. Изначально модульный режим формулировали как «пять недель учёбы — неделя каникул» (или «5+1»). Все три режима выставили на голосование, «модули» и «четверти» разделили электорат примерно поровну, после чего власти Москвы решили оставить решение за школами: как проголосовали родители каждого конкретного учебного заведения, такие и утвердить каникулы. Шесть зеленоградских школ выбрали модульные каникулы, 13 школ — каникулы по классической схеме. В последующие годы некоторые из школ повторяли процедуру всеобщего голосования, чтобы прийти к режиму, устраивающему большинство родителей и учеников.

В опросе Zelenograd.ru большинство читателей (64%) ответили, что предпочтут вернуться к каникулам по четвертям, если длительность «модульных» каникул сократят.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Галина Иодловская
19 марта 2018
Если при модульной системе обучения 5+1 не хватало изначально учебных часов, тогда какого черта их вообще предложили и тем более утвердили? Вот ну никак понять не могу. Лично я за старую систему обучения - по четвертям.
Ольга Каплина
19 марта 2018
каникулярные режимы должны быть одинаковыми по всей России. Придумали выбирать каждой школе, потом при переходе в другую школу будут проблемы, если каникулы отличаются.
Алена Шалимова
20 марта 2018
В школах сейчас проводится опрос о режиме обучения - традиционном или модульном, при этом администрация школы не предоставляет полноценную информацию об изменении продолжительности модульных каникул.
Большинство голосующих уверены в схеме 5+1, о том, что неделя каникул сокращена до 5 календарных дней они не знают.
Только вчера на родительском собрании в 1150 заполняли анкеты.
Ольга Каплина
20 марта 2018
в школе 854 будет собрание общественного совета и администрации по поводу каникул. Мне интересно, что количество дней при модульных каникулах больше чем четвертных всего на 2 дня, а учиться прийдется до 5 июня.
Вадим Иванов
20 марта 2018
Идиоты у нас в департаменте образования сидят. Сами видимо не доучились, теперь на детях отрываются. Чиновники подгоняют формальные показатели, не обращая внимания на суть процесса обучения. Ведь для полноценного усвоения материалла детям нужно полноценно отдыхать. Если увеличить количество учебных часов в день до 12, то эффективность от этого не вырастет. Аналогично с учебными днями.
Галина Иодловская
20 марта 2018
В школах сейчас проводится опрос о режиме обучения
Опаньки! А нам в нашей школе ни слова, ни полслова об этом...
Юрий Евстифеев
21 марта 2018
А если в школе карантин? То любая система дает сбой и так было ВСЕГДА. Всего не учтешь.
А эти игры - ИКД (иммитация кипучей деятельности) чиновников, не знающих ни предметов и ни психологии детей и родителей, но знающих как себя вознести!
Cunami Cunami
21 марта 2018
А если в школе карантин
дети все равно учатся же.

А еще школы сейчас имеют возможность организовывать обучение дистанционно, при необходимости
MaTh MaTh
21 марта 2018
Департаменту образования стоило бы задуматься не над увеличением числа учебных дней, а над повышением «производительности труда» учителей. Если половину урока учитель тратит на распекание нерадивых, то когда ж учить? А всякие сомнительные мероприятия типа «дня толерантности» вместо уроков? Докучи можно помянуть имитацию проектного обучения и прочие игры в инновационную педагогику.
Людмила Проненко
22 марта 2018
Ольга Каплина 19 МАРТА
каникулярные режимы должны быть одинаковыми по всей России. Придумали выбирать каждой школе, потом при переходе в другую школу будут проблемы, если каникулы отличаются.
Моя дочь перешла в другую школу с "другими" каникулами. Никаких проблем это не вызвало.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран