загрузить файл со звуком (24957 кб) |
— Когда вы начали заниматься, как сложился ваш дуэт?
Д.Р.- На гитаре играю с восьми лет; я непрофессиональный музыкант; играю, когда хочу. Сейчас учусь в Академии имени Гнесиных, на продюсерском факультете.
Р.А. — Я начал чуть позже, с 2000 года. С 2002-го играем дуэтом с Дмитрием. Начали так — был концерт в местной управе, мы играли матерям погибших солдат накануне 8 марта. Мы играли по очереди сольные вещи, а потом как-то решили поиграть вместе, дуэтом.
Д.Р. — Мне кажется, это всё-таки была инициатива Андрея
А.Ш. — Я давно занимался с детьми, и мне хотелось сделать настоящий гитарный дуэт. Я всё смотрел, кто же созреет. И сейчас очень рад, что дуэт получился.
— В 2005 году вы стали обладателями гран-при престижного конкурса «Юные таланты Московии». Как вы к этому подошли?
Д.Р.- Нужно было репетировать. К тому уже у нас репертуар был нестандартный. Все играли Вила-Лобоса, то есть некие стандартные для классической гитары вещи. А мы играли вещи Андрея Геннадьевича [Шунина].
А.Ш. — Не совсем так, была одна какая-то известная пьеса, одна — моя. Иначе на конкурсе были бы проблемы, поскольку положение конкурса подразумевает две разнохарактерные пьесы. Очень часто ученики музыкальных школ, студий играют стандартный репертуар, предсказуемые пьесы. Когда Рома с Димой играли, они всегда отличались.
— Много занимались перед конкурсом?
Д.Р. — Я не помню, я занимаюсь столько, сколько хочется.
— А ваш педагог не говорит что-нибудь вроде — «надо 2-3 часа в день заниматься»?
Д.Р. — Ну, надо сидеть, пока не получится.
Р.А. — В принципе, получается где-то 1,5-2 часа в день, хотя, в идеале, наверное, надо часов шесть играть…
Д.Р. — По-разному. Бывает, месяц дурака валяешь перед концертом, а за последние два дня вообще по 8 часов играешь, чтобы как-то нагнать
А.Ш. — Раньше они, конечно, они были моложе:) и были более дисциплинированными, любая подготовка к конкурсу была предсказуема,
— Где ваш дуэт можно услышать?
Д.Р. — Играем в выставочном зале «Флейта», где-то один раз квартал.
Р.А. — Обычно это конец месяца — ноября, февраля и мая.
— А в музыкальных клубах вы играли?
Д.Р. — Есть такой сайт beatles.ru; они устраивают концерты в какие-то определённые даты, группы играют кавер-версии песен «Битлз». Мы участвовали в таком концерте, на 9-летие сайта, в клубе «Б2» на Маяковке. Сыграли Hard Day’s Night, Yesterday, ещё пару вещей.
Звучит «Фантазия в стиле фламенко» Андрея Шунина
— Скажите, а вы волнуетесь, когда играете на публике?
Д.Р. — Мы нечасто выступаем, волнение, конечно, присутствует.
Р.А. — Обычно так происходит, пока играешь первые две вещи, на третьей проходит. К середине выступления уже ловишь драйв.
Д.Р. — Если часто играть где-то, то всё уже по-другому воспринимается, а если год дома просидел, ничего не делал, а потом судорожно неделю готовишься, то, конечно, сильно волнуешься.
А.Ш. — По моему опыту, люди вообще делятся на две категории: те, кто не волнуются, — они сидят в зале и смотрят концерт; и те, кто волнуются, — они стоят на сцене. Просто — кто как умеет этим сценическим волнением управлять. Некоторые его используют во благо, переводят в творческую энергию. Я вот не представляю, чтобы человек вообще не волновался, выходя на сцену. Это просто или какой-то невероятный опыт, или какая-то другая степень этого волнения.
Звучит «Ожидание» Андрея Шунина
— Какую музыку вы слушаете дома, что вам нравится?
Д.Р. — Очень разную. Мне нравится, например, Рауль Мидон — я как раз играл первую пьесу, пытаясь копировать его технику. Потрясающий музыкант.
Р.А. — В последнее время — инструментальная музыка, фламенко, джаз. Раньше слушал много рока. Возможно, потому что мой брат — бывший директор зеленоградского рок-клуба, подсадил меня на эту музыку.
— Вы играли вместе с братом?
Р.А.- Да, было время, но мы играли панк-рок. Сейчас об этом как-то не хочется.
— А что, это всё равно музыкальный опыт.
Р.А. — Да, такой весёлый опыт.
— Вот ваш учитель играл в известной группе «НТО-Рецепт» — и, наверное, нисколько не жалеет о том. :)
А.Ш. — Ни в коей мере, я даже этим горжусь.
Звучит «Большая Вода» Андрея Шунина
— Есть ли в вашем репертуаре классическое фламенко?
Д.Р. — Да, мы можем сыграть пьесу Родриго и Габриэла «Тамакан». Я её как-то давно услышал, она мне очень понравилась, и решил выучить. Там используется техника аккомпанемента «расгеадо», которой я раньше не занимался. А соло играется медиатором, которым я тоже до этой пьесы не играл. Пришлось научиться, можете послушать, что из этого вышло.
— Гитарное фламенко не предполагает использование медиатора?
А.Ш. — Ну, есть яркие представители стиля, играющие медиатором — например, Эл Ди Меола. Так что из каждого правила есть туча исключений. Я играю и учу играть пальцами. Нет, ну если мне зададут вопрос — как сыграть медиатором, я покажу, конечно, но с ним мы с учениками не занимаемся.
— Андрей, вы помогали осваивать новую технику?
А.Ш. — Он множество приёмов осваивал сам, поскольку я не играю медиатором, и «расгеадо» у меня немножко отличается. Когда ребята принесли ноты, я показывал, как что сыграть. Но в таком виде, как они исполняют эту пьесу сейчас, — я просто не смогу так сыграть. Сейчас вы послушаете, это достаточно серьёзная композиция.З
вучит «Tamacun» Rodrigo y Gabriela
Юлия Кравченко