29
Реконструкция Центрального и Панфиловского проспектов: новые переходы и светофоры, реорганизация парковок, велодорожки, выделенная полоса. Обзор проекта 26.04.2018 ZELENOGRAD.RU

В зеленоградском центре организации дорожного движения представили проектные предложения по реконструкции Центрального и Панфиловского проспектов. В проекте явно старались учесть интересы пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов. При этом и положение автомобилей не ухудшается радикально. Для них даже сделают приятные локальные улучшения. Кратко рассказываем об основных идеях проекта.

Пешеходные переходы. Возобладала идея, что внеуличные (надземные и подземные) переходы — зло. Поэтому рядом с существующими подземными сделают обычные переходы со светофором. Проектировщики заверяют, что благодаря адаптивной регулировке светофоров, скорость движения не снизится. А у пешеходов будет выбор: ждать, пока загорится «зеленый» или сразу идти в подземный переход, спускаясь и поднимаясь по лестницам.

Совсем новые пешеходные переходы со светофором сделают от площади Юности к ЗАГСу и от корпуса 301 к «Детскому миру». На существующем переходе через Савёлкинский проезд, возле префектуры, поставят светофор. Там только что начали строить монументальный надземный переход, но и здесь возобладал принцип, что к внеуличному переходу должен прилагаться регулируемый наземный.

Также наземные пешеходные переходы сделают на пересечении проспектов Генерала Алексеева и Панфиловского. Но они будут без светофоров. Чтобы пешеходов не сбивали, сделают островки безопасности и снизят скорость машин, изменив геометрию съездов. Сейчас для пешеходов это место очень неудобно — чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно долго идти до ближайшего подземного перехода, а потом обратно.

Пешеходная зона со стороны 4 микрорайона. Больное и позорное место, где пешеходы ходят вперемешку с машинами, а все попытки решить проблему провалились. Здесь решили так разделить пространство, что возможности неправильно поставить машину не будет физически. Со стороны дороги оставят парковочные карманы, потом будет идти велодорожка, потом дорога для пешеходов, потом узкая полоса для выезда с парковок разных организаций, а потом снова зона для пешеходов и вход в магазины. Получается, что прямо возле входов в магазины машины припарковать будет нельзя — это плюс. Но пешеходам для входа в них в некоторых случаях придется пересекать выезд для машин — это минус. Проектировщики говорят, что это компромиссное решение: не будет хаоса и опасности для пешеходов, число парковочных мест сильно не уменьшится.

Автобусные остановки. Увеличат размеры (фронт посадки) некоторых автобусных остановок. В частности, место посадки на 400-е возле «Океана» — до 60 метров. Максимальная длина автобуса 18 метров, так что места хватит сразу для нескольких автобусов. Ещё там поставят павильон для пассажиров, которые ждут автобуса.

Выделенная полоса для автобусов появится на Центральном проспекте со стороны 3-го микрорайона — от пересечения с улицей Юности до поворота к «Флейте».

Локальные улучшения для водителей. В некоторых местах за счет разделительного газона сделают дополнительную полосу или увеличат длину существующей. Например, при правом повороте с проспекта Генерала Алексеева на Панфиловский, на пересечении Центрального проспекта и улицы Полагушина. Реорганизация движения запланирована на перекрестках Центрального с Савелкинским, Панфиловского с улицей Полагушина и на перекрестке возле ТЦ «Иридиум». Возле пересечения Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи сделают более удобный разворот.

Велодорожки. Их сделают на нескольких участках Панфиловского проспекта со стороны 12-го микрорайона и на Центральном со стороны 2-го и 4-го микрорайонов. Там, где мало места для их создания, они будут переходить в пешеходные дорожки.

Более того — на пешеходных переходах сделают отдельные переезды для велосипедистов. По правилам, велосипедист должен спешиться на переходе, но многие этого не делают, а по переездам они могут продолжать ехать, не слезая с велосипеда и не мешая пешеходам. Если для перехода со светофором это кажется нормальным, то для нерегулируемых переходов (возле ТЦ «Панфиловский») вылетающий на дорогу с высокой скоростью велосипедист создает дополнительные риски, если даже ему нужно пересечь одну полосу, а скорость машин низкая из-за сложной геометрии поворота.

Пешеходные дорожки. Там где проектировщики нашли протоптанные тропинки, сделают нормальные пешеходные дорожки с твердым покрытием. Например возле остановки «Парк Победы» со стороны 4-го микрораойна, возле остановки «Панфиловский проспект» в 10 микрорайоне, возле остановки «Октябрьская» со стороны Школьного озера.

Комплексное благоустройство. Возле корпусов 301, 302, 338, 1202-1203, 1004 реорганизуют проезд и парковочные места. Общее благоустройство пешеходной зоны проведут в районе корпусов 1106, 1204. Про радикальные изменения вдоль Центрального проспекта со стороны 4-го микрорайона написано выше.

Разделитель встречного движения. Практически на всем протяжении Центрального и Панфиловского проспектов разделят встречные потоки движения. Это будет длинный и узкий островок безопасности высотой в бордюрный камень.

Деревья. В некоторых местах сделают зеленые островки, отделяющие пешеходную часть от проезжей.

Вся презентация. Вы можете загрузить презентацию целиком в формате pdf (52 мегабайта). Или отдельными файлами предложения по Центральному и Панфиловскому проспектам.

Когда всё это сделают? Сложно сказать — пока это только проектные предложения. Начать этим летом явно не успеют, значит сами работы будут в лучшем случае в следующем году.

Нравятся ли вам в целом предложения по реконструкции Центрального и Панфиловского проспектов



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 873 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Оксана Пучинина
26 апреля 2018

Если предполагается сохранить наземный переход от Флейты к префектуре, зачем тогда тратить огромные деньги и строить там надземный?
Не поняла из проекта, за счет чего предполагается "реорганизовать проезд и парковочные места" вдоль корпусов со стороны третьего микрорайона (301,302,338). Зеленую зону между корпусами и проспектом что-ли будут сокращать? Или организация парковочных мест - это просто нанесение разметки в проезде?
Александр Эрлих
26 апреля 2018
за счет чего предполагается "реорганизовать проезд и парковочные места" вдоль корпусов со стороны третьего микрорайона (301,302,338).
Посмотрите, как это выглядит на картинке (сиреневое - это парковка, желтое - пешеходная дорожка, серое - проезд).

Сложно сказать, как изменится число парковочных мест. По некоторым местам проектировщики и сами не знают, потому что кое-где машины ставили, но разметки не было, а значит эти места и не посчитаны ранее.

Оксана Пучинина
26 апреля 2018
Все равно не очень понятно, потому что нет точных размеров, например, ширины парковочных мест и ширины проезда. И на каком уровне это все будет от домов.

А как будут водители поворачивать с Центрального на Яблоневую, если там будет выделенная полоса? Разве на нее можно заезжать?

Отредактировано: 26-04-2018, 11:07
Мда, строить одновременно надземный и наземный переходы - это верх зеленоградского идиотизма. Нетрудно прикинуть, сколько пешеходов захочет карабкаться по лестницам (примерно никто). Единственное, что может вытянуть эту затею - если надземный пойдёт на высоте пешеходной дорожки от Флейты и уткнётся прямо в Префектуру, т.е. будет безлестничным.

Совершенно вредительская история с "длинным и узким островком безопасности высотой в бордюрный камень". Это же просто "Здравствуйте, новые ДТП!" Если машина в левом (скоростном) ряду наезжает на бордюрный камень, её начинает непредсказуемо мотать между рядами, да и на встречную она вылетит без особых проблем. Особенно зимой, когда всю эту хрень будет элементарно не видно под снегом и отвалами (дорожники, кстати, тоже наверняка скажут горячее спасибо за такое нововведение). Не говоря уже о том, что все "перебегальщики" будут считать этот островок дополнительным шансом успешно перейти проспект вне пешеходного перехода. Почему в ЦОДДе все время норовят придумать "хитрую загогулину" вместо того, чтобы воспользоваться существующим опытом? Островок должен быть широким! Если на широкий места нет - ставьте отбойники! Они и встречные потоки разделят, и упоротых пешеходов приостановят. Серьёзно, ЦОДД, подумайте еще раз над нормальным разделением!

Велодорожки - отдельная боль. Нигде в Зеле они не реализованы нормально (да и в Москве, по-моему, тоже).
Дмитрий Дмитриев
26 апреля 2018
Отличный проект! Наконец-то начали думать о пешеходах и велосипедистах, но в опросе всё равно 47% недовольных. Это те, кто вечно чем-то недоволен или те, кто не понимает, что такое город, удобный для людей?
Дмитрий Дмитриев
26 апреля 2018
Если предполагается сохранить наземный переход от Флейты к префектуре, зачем тогда тратить огромные деньги и строить там надземный?
Есть те, кто боится переходить дорогу по наземному переходу, они предпочитают внеуличные. Но большинству удобнее и быстрее перейти по наземному. Хорошо, когда есть выбор.
Ну коль пошла такая пьянка:
1. Даёшь переход из 11 в 12 к молочной кухни, где он был ранее.
2. Даёшь переход вдоль солнечной со стороны старого моста через круг, там где он был ранее.
3. Даёшь пешеходный переход через ул.Гоголя вдоль Панфиловского.
4. Да и напротив Ольги тоже вернуть переход, чего уж там.
5. Даёшь уже наконец переход из старой в новую часть города с правными широкими спусками и подъёмами, вместо закрывающегося маленького перехода.

ОСВОБОДИВШИЕСЯ ПЕРЕХОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ПРЕДЛАГАЮ ПРОДАТЬ В ЧАСТНЫЕ РУКИ И ОРГАНИЗОВАТЬ ТАМ ТРЦ!!!

По поводу компромису на центральном, так лучшеб уже выделили парковочные зоны примыкающие к основной дороги или выезды по кратчайшему пути с основной дороги (не вдоль домов), а остальное простанство зачистили совсем от машин, а то какой-то совсем не разумный компропис получился с разрезкой широкого тротуара узкими полосками дорожек пешеходных/автомобильных/велосипедных с необходимостью пересекать все их...

Да и со стороны третьего района отдали бы третью полосу для параллельной парковки, ведь дальше в сторону панфиловского всё равно 2 полосы. Ну или расширить в ту сторону на кусочек асфальта и немного газона.

Отредактировано: 26-04-2018, 12:23Отредактировано: 26-04-2018, 12:24

Отредактировано: 26-04-2018, 12:25
Юрий Климов
26 апреля 2018
Странно, что не расшили поворот с Центрального на Солнечную аллею (на круге у МИЭТа). И сейчас, и в проекте фактически 4 полосы (3 для машин + 1 для автобусов с остановки) сливаются в 2 на повороте направо, а потом расходятся 3 на Солнечной аллее. За счет газона в этом месте можно сделать 3 полосы для поворота (как сделали три полосы на левом повороте на круге в обратную сторону с Солнечной аллеи на Центральный). Я бы добавил полосу для автобусов (а левую как сейчас оставил на левый поворот на круге).
Юрий Климов
26 апреля 2018
Кстати, а где и как можно официально подать предложения/пожелания/замечания/возражения?
Александр Эрлих
26 апреля 2018
Юрий, официально, наверное, здесь https://www.mos.ru/feedback/individual/?department=20882090

А неофициально напишите на news@zelenograd.ru - попробуем получить реакцию проектировщиков. Да и комментарии здесь они прочитают.
Неизвестный пользователь
26 апреля 2018
Это те, кто вечно чем-то недоволен или те, кто не понимает, что такое город, удобный для людей?
Городом, удобным для жизни, Зеленоград ещё был лет 25 назад. И водители пропускали пешеходов на "зебрах". И ничего общего с современным московским урбанизмом "удобство для жизни" не имеет.
Это раз.
Два - это то, что когда речь идёт о безопасности, то никаких "или/или" быть не может. Любой пешеходный переход через более, чем две полосы движения - это зло. Недавний наезд на ребёнка это подтвердил. И не надо кивать на Европу - там совершенно другие города и другая их структура.
Такое ощущение, что все т.н. "урбанисты" поприезжали из глухих деревень, где по жизни была одна дорога и полтора трактора и все "участники движения" клали друг на друга.
Рогозина Юлия
26 апреля 2018
А чем не нравятся подземные и надземные переходы? Это же очень удобно и безопасно.
Марина Иванова
26 апреля 2018
Объясните , пожалуйста, про перекрёсток Панфиловского и Ген.Алексеева: если для машин есть светофор, а для пешеходов светофора нет, то они идут по принципу "пешеход всегда прав"?
Александр Евдохин
26 апреля 2018
Зачем снова возвращать зебры у каждого куста? Вне уличные переходы чем вам не угодили, там всё есть для безопасного пересечения дороги. Ну или раз уж хотите регулируемые зебры плодить, то разрешите водителям давить пешеходов на красный для пешеходов и перебегунов там где зебры нет.
Если "комментарии здесь они прочитают", нажалуюсь еще на одно место. )))

Сосновая аллея, д.8 (Восточная зона, Зеленоградские бани). Перед домом 8 большая площадка, совершенно безо всякого функционала, изрядно "вылезает" на проезжую часть. Правый ряд дороги из-за этого сужен (явно в нарушение всех норм). Возможно, в стародавние времена у площадки было какое-то предназначение, но сейчас в чём проблема срезать этот лишний метр и восстановить нормальную ширину дороги в этом месте? Это же аварийно-опасное место - без объявления войны дорога сужается, потом опять расширяется.

Фотка с Яндекс.Панорам во вложении.

Градка Зелёная
26 апреля 2018
Про переходы
Считаю, что нет иного варианта предотвратить наезд на пешеходов, кроме как совсем разделить потоки пешеходов и автомобилей.
Для этого надо все переходы (кроме совсем мелких) убрать под землю. Потому что люди всегда будут стремиться сэкономить время — пешеходы быстрее перейти дорогу, а водители быстрее проехать. Да, за нарушение правил наказывают, но кому от этого легче — тем, кого насмерть сбил или покалечил нарушитель? Эти люди уже мертвы или стали инвалидами, их дети остались сиротами.
Кто-то скажет, что ему не хочется тратить время на подземные переходы, но при этом люди не понимают, что жизнь и здоровье дороже (свои не дороже — подумайте о своих близких, которых вы можете лишиться, которые могут стать инвалидами или остаться сиротами), а потраченное на подземные переходы время — это страховка, если хотя бы один раз эти затраты спасут человеку жизнь/здоровье — это уже оправданная затрата времени, произведенная за всю жизнь. А могу сказать, что спасают однозначно — много раз становилась свидетелем, как водители ехали на красный свет + бывают неадекватные водители/пешеходы, которые заденут и добропорядочных водителей/пешеходов + бывают непредвиденные обстоятельства + есть знакомые, которые стали инвалидами в результате наезда на них водителями на красный свет (красный для автомобилей).
И я против надземных переходов — все переходы должны быть подземными. Надземные переходы уродуют город, и опасны — лестницы длинные, ступеньки неудобные, упадешь на таких — убьёшься.
Amper Amper
26 апреля 2018
Такой «чудо»-проект не мог оставить меня равнодушным. Когда наземный переход заменяют подземным, это развитие польза и прогресс. Но когда над подземным переходом рисуют зебру через 6 полос со светофором – это самое настоящее вредительство! Господа проектировщики, Вы сходите посмотрите какое движение на Панфиловском – какой еще светофор? Два лентяя поверху будут переходить дорогу, а 300 человек в машинах и автобусах будут на них смотреть и Вас благодарно вспоминать?
Я не знаю, с какой Вы планеты, если Вам не очевидно, что это не безопасно - гарантировано будут ДТП, что это увеличивает загрузку дорог, выхлопов, шума. Что автобусы будут стоять на всех Ваших светофорах и увеличится интервал движения, а те кто сэкономил полминуты перейдя дорогу поверху, потеряют в разы больше в ожидании на остановке автобуса и в ожидании зеленых сигналов в салоне автобуса. И это далеко не все минусы Вашего ноу-хау.

А самое печально то, что Вы не хотите спросить у людей, что им нужно. Что вы просто сделаете то, что выдумали, а нам с этим жить! Ну неужели жители города просят сделать парковки ровно в тех местах, где уже имеются парковки?! Неужели они просят сделать переход прямо ровно над (под) переходом? Ну посмотрите, например, на ДМШ 71, где учатся дети со всего города с 6 лет, однако припарковаться, или даже остановиться рядом негде. Почему бы не решить хотя бы эту проблему?
По моему мнению, за такой «проект» должно быть стыдно. Глядя на него, может сложиться мнение, что он сделан для того, чтобы освоить бюджет только, но никак не для того, чтобы сделать жизнь горожан лучше. А нам остаётся только молиться, чтобы у Вас деньги кончились, и такой «чудесной» реконструкции не случилось.
Nata79 Motorina
27 апреля 2018
Согласна с Градкой. Переходы на больших проспектах должны быть только подземные, надземные - страшное уродство, и именно их не любят, не хотят люди лезть вверх. Совсем не поняла идеи дублёров периходов: зачем тогда строить внеуличные. Понятно, что люди побегут по улице, если будет зебра, зачем создавать опасные ситуации? Не поняла. Я пешеход, мне, конечно удобнее по зебре, но, я прекрасно понимаю необходимость подземных переходов и пользуюсь ими. Но наши надземные - уродство, понимаю про коммуникации, но, неужели нельзя без этих монстров?
Неизвестный пользователь
27 апреля 2018
Кстати, почему-то никто ничего не пишет про автобусную полосу. Она осталась незамеченной под переходами и парковками? И главное, зачем она нужна? Полоса ради полосы. Тот безумец, который сетовал на отсутствие таких полос в нашем городе всё-таки пропихнул свой бред в проект???
Юрий Парф
27 апреля 2018
Почему нет в проекте перехода, от к 514 магазин " азбука вкуса " к Никольскому проезду. Заезд в Зеленоград всегда затруднён, по переходу постоянно идут люди, водители пропускают. Пробка на всю эстакаду, особенно вечером. Там же ещё разворот, автобусов. Разворот надо делать до пешеходного перехода, а не у бывшего поста ГИБДД. Вот к стати ещё это сооружение мешает обзору, на развороте. Вместо того, что бы демонтировать, продали. Там теперь магазин, а как туда пройти без нарушений ? Только бегом, перед машинами.
Александр Эрлих
27 апреля 2018
Почему нет в проекте перехода, от к 514 магазин " азбука вкуса " к Никольскому проезду
Потому что это, как вы могли заметить, проект реконструкции Центрального и Панфиловского проспектов. Но этой зеброй займутся в 2018 году.
Юрий Парф
27 апреля 2018
Спасибо, займутся 2018 году проектом или переходом ?
Юрий Климов
27 апреля 2018
Александр, отправил предложения на news@zelenograd.ru . На mos.ru тоже отправил.
Александр Эрлих
28 апреля 2018
Спасибо, займутся 2018 году проектом или переходом ?
Переходом. По крайней мере районные депутаты на последнем заседании согласовали эти траты.
Nata79 Motorina
28 апреля 2018
"Выделенка" в Зеленограде, это круто. Вопрос зачем? Она нужна на старой Ленинградке, но в городе, не понимаю, хотя и пользуюсь автобусами, а не машиной.
Федор Пшеничный
1 мая 2018
Очень похоже на проект для деления бюджета ))) Что бы город стал удобнее, проектировщикам надо ставить задачу сделать проект на будущее, лет на 10 - 15 вперед, как изменится город и с учетом этого создавать проект. Делать под вчера - это все закапывание средств в никуда...
Cunami Cunami
3 мая 2018

Надземники - сломать и сжечь. Построить новые нормальные, архитектурно достойные, а не убогие. И только там, где рельеф местности позволяет.
А светофоры - это отлично.
Выделенка - не нужна нигде.
Бедный Центральный как Квартет из басни Крылова - как его ни проектируй, хорошего решения не выходит. Там бы парковку как в Панфиловском, подземную - вот было бы счастье.
Мария Федосеева
6 мая 2018
По поводу организации движения по Центральному проспекту. Все нормально кроме пункта, который обозначен, но не расписан. Организация движения и парковок у корпусов 301, 302 - 338. В комментарии после статьи дана схема, но там ничего непонятно. Парковка и движения за счет деревьев? Внутридворовый проезд у указанных домов и должен остаться внутридворовым, не нужно устраивать здесь активную проезжую часть и парковку для тех, кто приехал на пл. Юности. Изначально, по проекту реконструкции пл. Юности парковочные места были учтены. Выступаем против изменений, которые могут затронуть интересы жителей, экологическую обстановку,против сокращения площади зеленых насаждений. Вся транспортная развязка может осуществляться за счет Центрального проспекта или более грамотной организации движения. Зеленоград - это город зеленый, не нужно его превращать в удобную автомагистраль. Нужно продвигать проекты, которые ограничат пользование автомобильным транспортом, а не заниматься увеличением дорог за счет ущемления прав жителей домов, сокращения дворовых территорий и уменьшения числа зеленых насаждений. Жители корпусов 301, 302, 338
Gosty Drim
7 мая 2018
Прекрасно! Сначала Панфиловский проспект долго расширяли и строили подземные переходы с целью увеличить скорость и пропускную способность. Потом сделали хороший вариант на пересечении Центрального и Панфиловского (и какой идиот решил так порезать Центральный и небольшой рваный кусок назвать просп. Генерала Алексеева?).
А что теперь? Снова 100500+ наземных переходов, да ещё и без светофоров, да ещё и с дорожками для отморозков на велосипедах, которые теперь точно буду носиться через дорогу.
А выделенка в Зелеке - это вообще бред, маразм и желание сделать "как в Москве", не включая при этом мозг и не понимая, зачем это нужно (и нужно ли вообще?).
В итоге, может местами и получится что-то хорошее, но много где просто изуродуют, а потом будут переделывать.
Юрий Климов
18 мая 2018
От Департаменте строительства города Москвы пришел ответ, что
"...Департаменту строительства города Москвы не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию объекта «Реконструкция Центрального и Панфиловского проспектов в г.зеленоград»."
"Одновременно сообщаю, что по имеющейся информации от Москомархитектуры разработка концепции развития территорий Центрального и Панфиловского проспектов в г.зеленоград не ведется."

Александр Эрлих
19 мая 2018
Проект разрабатывает департамент транспорта. Деньги идут не отдельной строкой в АИП, а по программе "Моя улица". Но это неточно.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран