Кнопками для вызова зеленого сигнала для пешеходов оборудованы сейчас более 20 регулируемых наземных переходов в Зеленограде. При этом обратный отсчет времени (сколько осталось ждать до включения зеленого сигнала) со светофоров убрали. Включается ли теперь зеленый для пешеходов быстрее, чем раньше, и стало ли проще переходить дороги, разбирался Zelenograd.ru.
Смысл установки кнопок (официально они называются «табло вызова пешехода», ТВП) — запрещающий сигнал для транспорта не включается, когда на переходе нет людей. В результате водители экономят время, а зеленый для пешеходов включается быстрее. Там, где нет кнопок, светофор переключается на пешеходную фазу в автоматическом режиме — например, каждые 40 секунд.
Желтые кнопки для пешеходов установлены возле переходов на светофорах на уровне поднятой руки. Если кнопку не нажать, зеленый не загорится. Чтобы люди их заметили, устанавливают наглядные плакаты с указателями или делают рисунки на асфальте рядом со светофором. Но такая навигация есть не везде — например, ее нет на перекрестке улиц Михайловка, Андреевка и Логвиненко (между 14-15 микрорайонами и Андреевкой). Кроме того, не на всех кнопках написано максимальное ожидание включения зеленого сигнала. Чаще всего это «не более 90 секунд». Например, такой таблички нет пока на пересечении Московского проспекта и улицы Юности и на пересечении Центрального проспекта с улицей Юности.
Обратный отсчет времени для пешеходов на светофорах исчез с появлением кнопок. То есть, люди не знают, сколько точно ждать включения зеленого. Знать оставшееся время важно и психологически («сколько стоять?»), и с точки зрения безопасности, чтобы не провоцировать перебегать дорогу, не дожидаясь включения зеленого.
Более того, на некоторых светофорах с кнопками теперь не показывается время, которое даётся на сам переход дороги. Такие таймеры — цифры возле зеленого человечка- остались в основном на переходах без кнопок. Например, на Центральном проспекте.
Почему исчезли таймеры для пешеходов? Там, где светофор работает не в обычном режиме, а переключает фазы в зависимости от интенсивности транспортного потока, невозможно точно определить, когда включится пешеходная фаза, пояснили Zelenograd.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Контроллер не может «сообразить», нажмет ли пешеход кнопку через 30 или 300 секунд. Датчик запоминает количество секунд, нужных для определенной фазы светофора, только после трех одинаковых фаз работы светофора. Допустим, когда светофор переключается с дневного режима на вечерний, на нём какое-то время не отображаются секунды. Контроллер «соображает», сколько времени занимает переключение транспортных и пешеходных фаз, запоминает его — например, 60 секунд, — и с четвертой фазы с 60 секунд на минус начинает отсчитывать время.
При этом очевидно, что до нажатия кнопки время ожидания зеленого будет бесконечным. И алгоритм должен рассчитывать время ожидания зеленого только после нажатия кнопки, с учетом интенсивности потока автомобилей.
Вопросы с табло обратного отсчета времени для пешеходов надо решить, признали в ЦОДД, и пообещали сделать это в ближайшее время. Центр курирует эти вопросы, а непосредственно разработкой и установкой петлевых индуктивных детекторов и светофорных кнопок на перекрестках занимается компания «Спецдорпроект».
Действительно ли пешеходы теперь меньше ждут включения зеленого? Специалисты говорят, что да. Практика в основном это подтверждает. Хотя в отдельных случаях пешеходам приходится ждать столько же, сколько и раньше, до появления кнопок. Это связано с интенсивностью транспортного потока — в часы пик ждать включения зеленого дольше, ранним утром или поздним вечером разрешающий сигнал для пешеходов может включиться почти сразу после нажатия кнопки. Субъективно люди не чувствуют особых изменений, но постепенно привыкают к кнопкам. По мнению члена комиссии по безопасности дорожного движения Константина Антоновича, в среднем на привыкание уходит до 3-5 недель.
А если кнопка сломается? По нормативам, бригада должна выехать после заявки о поломке в течение 30 минут, а решить проблему — в течение двух часов. Понятно, что пешеходы ждать починки не будут. Они либо пойдут по переходу без светофора, рассчитывая, что водители (по правилам) их пропустят. Другой вариант — пойти к соседнему переходу с работающим светофором, но это может быть довольно далеко.
Где сейчас стоят пешеходные кнопки для перехода дороги. У остановки «Спортивная школа» (между корпусами 350 и 606), на пересечении Московского проспекта с улицей Юности, возле переходов на пересечении Панфиловского проспекта и Филаретовской улицы, 2-го Западного проезда и проспекта генерала Алексеева, улиц Заводская и Радио, возле музыкальной школы на Панфиловском проспекте, около остановок «Дом мебели» на Панфиловском и «Фабрика-прачечная» на Сосновой аллее, у пересечения Георгиевского проспекта и улицы летчицы Тарасовой, возле остановки «Кинотеатр «Электрон», у ледового дворца «Орбита» и 7-го торгового на Сосновой аллее, на пересечении Сосновой и Озерной аллей, на кругу у площади Юности, на перекрестке улиц Андреевка, Михайловка и Логвиненко, пересечении Панфиловского проспекта и улицы Андреевка, у остановок «Улица Каменка» и «Корпус 1624», на переходах при въезде и выезде с Крюковской площади.
Сейчас же многие светофоры, где установлены эти кнопки, глючат. И у пешеходов, и у водителей.
Позавчера еду с восточки (как водитель), светофор, где поворот на кладбище. Красный для машин, обратный отсчет времени, доходит на "0", машины начинают двигаться, но светофор передумал, опять включился красный.
Иду на днях через центральный к площади Юности, где переход с газоном посередине (теперь как пешеход). Также показывает обратный отсчет, доходит до "0", дети рванули на дорогу, машины по тормозам, потому что светофор передумал, для машин опять зеленый, для пешеходов -красный.
Еще один переход: между Детским миром и вторым мкр. Мужчина нажал на кнопку, потом и я подошла к переходу, постояли минуты три, нервы не выдержали, перешли дорогу. Долго оглядывалась на светофор, с интересом наблюдая, когда же он все-таки переключится. Ну минут через пять чудо совершилось. Такие же чудеса творятся и около остановки Кинотеатр Электрон, и у Спортшколы.
Напрашивается простой вопрос: почему нельзя сначала протестировать оборудование, а потом его устанавливать???
Александр ЕвдохинУ всех светофоров теперь приоритет для машин, едущих по проспекту. У светофоров у перекрестка (там 4 пешеходных перехода, включая переход через внутридомовой проезд между домами 2 мкр.) настройки меняются постоянно, максимальное время ожидания для пешеходов бывает 120 сек., одна пешеходная фаза периодически пропускается, отсчет на мониторах то идет, то нет. Раньше больше 40 сек. люди на этом переходе не стояли. Переход в этом месте стал менее удобным и более опасным. Про аварии на этом перекрестке в прошлом, и как долго на нем регулировали безопасное движение, знает, наверно весь город.
Светофор у автобусной остановки «Кинотеатр Электрон» перевели на кнопку. После нажатия кнопки приходится долго ждать, в процессе ожидания неоднократно наблюдала, как нужный мне автобус на противоположной стороне проспекта подъехал, произвел посадку пассажиров и уехал. А зеленого все нет и нет. И если это маршрут с большим интервалом движения (№№ 32К, 27, 10 например) потеря времени очень существенная. Скорость потока машин выросла, соответственно, шум и вибрация тоже.
Из центра города получили вылетную магистраль. На мой взгляд, настройки светофоров до 30 марта этого года были более удобными и безопасными для пешеходов и жителей окрестных домов, что соответствовало центральной улице города.
При этом при нажатии кнопка вполне нормально загорается световый оповещением. что она нажата.
Ост. Спортивная школа.
А если ты с сумками даже в зубах, то что в автобусе, что на переходе чем нажимать на кнопку?
По мне так пусть бы все и дальше само работало!