25 камер фиксации нарушений правил дорожного движения на 19-километровом отрезке трассы.
Именно столько насчитал портал «Автовзгляд» на Пятницком шоссе по дороге в Зеленоград: от МКАД до поворота на Кутузовское шоссе. Это больше, чем на любом другом «дачном» маршруте из Москвы, отмечает издание. И приводит для примера Калужское шоссе от МКАД до «первой бетонки» А-107, где на 25 километров всего три камеры.
Чем больше фиксаторов, тем выше «урожай» штрафов на загруженных в праздники и выходные областных трассах, когда самые нетерпеливые водители всеми способами стараются «обмануть» пробки.
Камеры умеют фиксировать такие нарушения, как превышение скорости, движение по обочине, выезд на встречную полосу движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток при заторе или за стоп-линию и ряд других.
Расположение камер фотовидеофиксации можно посмотреть на интерактивной карте Центра организации дорожного движения. Правда, там отмечены не все комплексы. Например, М-11 и старая Ленинградка, если верить этой карте, свободны от камер фиксации нарушений, хотя аппараты установлены там еще в 2016 году.
Засилье видеокамер на Пятнице объясняется тем, что трассу выбрали в качестве пилотной для запуска проекта по снижению количества ДТП и смертей на дорогах области. С этой целью в середине прошлого года региональные власти ограничили скорость до 50 километров в час в населенных пунктах и до 30 — возле пешеходных переходов на десяти подмосковных трассах. И в первую очередь — на Пятницком шоссе как одном из самых аварийных. Одновременно начали устанавливать камеры.
«Всего на дорогах Московской области установлено и работает 1211 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. Из них 1011 стационарных комплексов фотовидеофиксации и 200 мобильных (передвижных)», — доложил в конце апреля Минтранс.
Конечно, если водитель настолько глуп, что за годы пользования Пятницким не понял, когда и где там пробки, и на сколько по времени, пусть платит временем или деньгами.
ЗЫ лет 10-20 назад там даже зимой на 80 проезжали, а теперь тошноты за рулем так и дрожат за каждый рубль...
Объезжать +10-15 км что по времени что по деньгам - примерно тоже самое. Но пробег машины увеличивается на 30-40%.
Вот скажите, я зеленоградец, считайте москвич. Работаю в Москве. Почему я должен ездить по 1.5 часа там, где могу проехать за 20 минут, из-за того, что областные власти (читай ОПГ), раздавая бездумно за недвусмысленную мзду земли под застройку различными ЖК, совершенно не напрягались вопросами инфраструктуры?? Куда входят, понятное дело разумному человеку, такие вопросы как пропускная способность автомобильных дорог.
Естественно, что гораздо проще за толстую пачку евро пропустить какой-то проект, чем отказать (а при таком резком скачке количества автотранспорта у нас ни один ЖК НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ПОСТРОЕН в районе Пятницкого шоссе), и годами согласовывать с Минтрансом, с Минпромстроя и прочими структурами возможность улучшения инфраструктуры вместе с согласованием проектов жилых комплексов.
Людям есть где жить - есть, задача выполнена - выполнена. А маленькие неудобства - это ваши проблемы.