Популярный журналист Илья Варламов, делающий обзоры хорошего и плохого в российских городах, вместе с зеленоградцем и редактором сайта «Прогулки по Москве» Александром Усольцевым проехали на велосипедах по «старому» Зеленограду — интересно узнать, как выглядит наш город в глазах приезжего.
Варламов и Усольцев приехали на электричке в Крюково, на велосипедах поехали к МИЭТу, затем к Центральной площади и «Флейте», к Чёрному озеру, оттуда в МЖК, потом к пруду Быково болото в 1 микрорайоне и закончили на площади Юности. Во время прогулки Усольцев, как и полагается местному жителю, рассказывал о достопримечательностях, а Варламов комментировал проблемы.
Зеленоград это где? Чтобы доехать до Зеленограда, надо брать билет до Крюково — это не всем понятно. Разумная мысль — пора уже переименовать станцию Крюково в Зеленоград.
Неудобная платформа. Стандартная платформа слишком низкая для «Ласточек». Неудобно выйти с платформы с велосипедом или коляской. Нет пандуса и уж тем более лифта.
Уберите турникеты. Вход в автобус через турникет только через переднюю дверь замедляет посадку. В Москве много где убрали турникеты — в Зеленограде ещё нет.
Плохо для велосипедистов и колясок. При въезде из лесопарка к спорткомплексу МИЭТа рядом с лестницей нет пандуса, есть только грунтовый спуск. Еще пример — чтобы перейти Центральный проспект возле префектуры, нужно долго идти по длинному надземному переходу
Центральная парковка. Центральная площадь занята парковкой. Почему-то говорят, что были попытки закрыть эту парковку и «поднялся народный бунт». На самом деле, наоборот — когда в начале марте в будний день полностью закрывали эту парковку, никто даже не пикнул.
Колхоз. Символы юбилея Зеленограда — «колхоз и деградация» (с этим трудно спорить). МЖК — «колхоз и цыганщина» (фонтан в МЖК так поразил Варламова, что он раньше уже писал о нем отдельно).
Коммунальный идиотизм. Параллельно пешеходной дорожке идет развороченная колея. Варламов считает, что это «машина объезжала пробку», но, очевидно, это слишком большой трактор — такая беда по всему городу.
Площадь Юности — филиал «Моей улицы». Хорошо это и плохо, узнать не удалось — ролик быстро закончился.
Еще забавное: ютьюб перед роликом — очень в тему — показывает рекламу новостройки у Черного озера, а в процессе съемок разбили камеру и дрон — возможно, это город так мстит.
Турникеты ему не удобны... Так мы уже привыкли к ним и культурно заходим в автобус, а не как в Москве толпой кто быстрее и давка у дверей даже при входе только через переднюю дверь...пример: трамвай на площади 3-х вокзалов в сторону Красносельской в утренний час-пик...надо хорошо работать локтями, что бы сесть в трамвай
И характерная надпись у нег на футболке "тут вам не Москва"
Вот именно - не Москва. И не надо лезть в чужой дом со своим уставом.
Можно подумать в Москве всё так замечательно и удобно для жизни простых людей
А на электричке это слишком просто.
Ну дак создайте свой канал и осветите ситуацию со своей точки зрения - какая проблема?
Турникеты - единственное полезное изобретение городских властей.
К сожалению, в основном, вся критика воспринимается в штыки. Достаточно посмотреть его ролик про Мурманск, который он не зря назвал помойкой, и реакцию жителей в комментариях, точно также кричащих "не нравится - вали!", но продолжающих вываливать мусор из окон. Или его визит в Ставрополь... У Варламова много интересного материала.
А Зеленоград, согласна, "обозрел" поверхностно, взяв в помощь какого-то недомосквоведа, который мне совсем не понравился.
Турникеты хороши лишь для оплаты, хотя кто хочет всё же под турникетом проскочит или в другие двери просочиться.
Турникеты конечно повышают дисциплину оплаты, но замедляют время в пути, что приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению экологической обстановки. И ещё не известно что принесло больший ущерб/потери/прибыль: эти турникеты или нажжённое за всё время этих турникетов топливо и выбросы автобусов сверх того, что было до установки турникетов.
Ещё одно неудобство турникетов - особенно неудачное расположение турникетов в некоторых автобусов, особенно поступивших учебных в начале этого года, когда турникет набивает синяки на ноге и является подножкой при входе в салон, но Мосготранс отписывается, что это нормально и вообще все претензии к производители, потому как всё сертифицированно и установленно производителем...
И характерная надпись у нег на футболке "тут вам не Москва"
Вот именно - не Москва. И не надо лезть в чужой дом со своим уставом.
Можно подумать в Москве всё так замечательно и удобно для жизни простых людей
Все проблемы обозначены, с чем вы не согласны?
И про Москву, и про другие города он ролики снимает. Посмотрите ответ чиновникам Мурманска, тогда может поймете о чем его влог https://www.youtube.com/watch?v=armTQ4ECK6U&t=265s
У нас нет опыта проводить время на крыше, сейчас это экзотика, запретный плод, а он всегда сладок.
Те, кто недоволен Зеленоградом, могут сменить место жительства. Все в ваших руках.
Чтобы качественный разбор сделать, нужно достаточно глубоко разобраться в жизни города, этого за два часа не сделаешь.
Ну а мелочи в основном дельные: сделать нормальную велоинфраструктуру, этот транспорт в зеленограде востребован, многие крыши открыть, и пр. В итоге получилось что-то вроде: "Гы-гы-гы, смотрите какие тут косяки смешные." Я, честно говоря, большего ожидал.
Про турникеты в автобусах отдельно: они сильно вредят. Я сам каждый вечер стою в очереди на 17-й, он иногда по 5-7 минут стоит на остановке. За это время можно было треть маршрута проехать. В итоге увеличивается время в дороге, требуется больше автобусов на линии, сложнее поддерживать тактовость движения при неравномерном потоке пассажиров. Турникеты изначально были введены в первую очередь не против безбилетников, а против самого Мосгортранса, который сильно завышал статистику пользования транспортом льготными пассажирами и требовал от больших субсидий из бюджета. На современном этапе развития и пассажиропоток, и его состав, и оплату проезда можно эффективно контролировать и без турникетов.
Ну и как всегда довольно забавно читать комментарии. Многие категорически не готовы к критике и конструктивному диалогу. Стоит, конечно, всегда делать поправку, что дураки кричат громче всех и их из-за этого кажется больше, чем есть на самом деле. :)
Варламов прежде всего смотрит на город с точки зрения архитектуры, инфраструктуры и конечно тут он не живет.
Вот вы живете в своем районе, ходите на свою работу, и у вас одни мысли. А он видел разные города, и профессия у него другая. И люди смотрят эти видео обзоры не просто так, а потому, что там есть правильные мысли.
У города очень много проблем, большая часть которых существует и в Москве.
Но если смотреть на всё глазами молодого энергичного человека, у которого кроме работы ещё и существует запрос на качественный активный отдых, то тут Зеленоград очень сильно проигрывает и Москве, и некоторым Подмосковным городам. У нас почти нет нормальных парков, и это прекрасно видно по количеству отдыхающих в них. Некогда считавшийся велосипедной столицей город убили непродуманными дорогами и бесконечными подземными переходами. В плане архитектуры вообще печаль - постройки советских времен даже сейчас намного больше радуют, чем современные безликие уродцы с вечно облетающей штукатуркой и отваливающейся плиткой.
Жители старого города бесконечно вспоминают уют своего района и множество лесопарков поблизости. Только вот жители нового города даже если и поймут вас, то скорее будут слушать это всё с завистью. У нас тут примерно такая же ситуация как и в Химках, где город делится на старый спальный зеленый район и серое пустынное гетто с многоэтажками.