Бордюры меняют каждый год и зачастую в тех же местах. А в этом году их замена еще и затянулось чуть ли не месяцы. Почему так, объясняет префект Зеленограда Анатолий Смирнов.
Временные разрывы между заменой бордюра и асфальта получаются из-за технологии работ: сначала приезжают специалисты-бордюрщики и ставят бортовые камни, затем фрезеровщики снимают асфальт и после них пригоняется техника для укладки асфальта. А то, что работы длятся так долго — это от большого объема.
Заменой асфальта и бордюров в Зеленограде, как и в Москве, занимается учреждение «Автомобильные дороги». Очевидно, работы проводятся одновременно по всему городу, потому что вокруг новых бордюров неделями не заделывается асфальт, образовываются ямы и сколы. Ямы положено засыпать асфальтобетонной крошкой, но это тоже делается не сразу. Полностью замену бордюров и асфальта планируется завершить до конца строительного сезона 2018 года — то есть, работать могут и до зимы.
«Может быть, это не очень совершенная технология, — сказал префект Анатолий Смирнов, — но мы довольны работами в этом году. У нас впервые появилась возможность масштабно заниматься асфальтом в микрорайонах. И теперь это будет каждый год». Раньше замена бордюров и асфальта в местных проездах проходила в рамках благоустройства дворов. В этом году объем таких работ в Зеленограде — около 500 тысяч квадратных метров дорог.
Раньше, до реконструкции улично-дорожной сети, в Зеленограде ставили гранитные бордюры. Местами они сохранились, и при ремонте дорог используется повторно. Сейчас город ставит бетонные бордюры. В одном и том же месте бордюр каждый год не меняют, подчеркнул Смирнов, — только в случае гарантийного ремонта, когда подрядчик переделывает бортовые камни за свой счет. Гарантия на бордюры составляет 36 месяцев.
Есть вопросы о жизни в городе? Спрашивайте — а мы поищем ответы.
В состав бордюра, согласно ГОСТам, должны входить компоненты, которые обеспечивают его прочность и устойчивость к разным факторам. Такими компонентами являются цемент, крупнозернистый песок, вещества, повышающие прочность.Для бетонного бордюра устанавливаются максимальные, предельно допустимые нормы воздействия на них. Любые нагрузки не должны превышать этих параметров. Если на бордюр не будет наезжать крупногабаритная и тяжелая техника, и намеренными усилиями никто не станет его разрушать, то срок его службы может составить до двадцати лет.
и да, может тогда фотовидео фиксацию делать до и после - ну чтобы реальную заботу о горожанах видеть
Гранитные бордюры лучше с точки зрения отношения цена/срок службы? Почему не используют их?
Короче, честно говоря, достали этой постоянной заменой бордюрного камня!
На следующий год поменяют асфальт около бордюров ;-)))
И вы еще задаётесь вопросом зачем? почему? ;)))