7
Бордюры по всему городу теперь будут менять каждый год? Нет — математическое доказательство 24.07.2018 ZELENOGRAD.RU

По наблюдению горожан работы по замене бордюров в Зеленограде год от года становятся все масштабнее. В этом году объем работ оказался рекордным, а сам ремонт вообще затянулся на несколько месяцев. Zelenograd.ru выяснил, прекратится ли это когда-нибудь.

За последние шесть лет на зеленоградских улицах поменяли почти все бордюры. Это следует из данных, предоставленных Zelenograd.ru заместителем префекта Олегом Паниным. Количество бортового камня в ремонте с 2013 по 2018 год составило почти 103 тысячи погонных метров, а всего на улицах Зеленограда установлено 111 тысяч погонных метров.

До 2016 года в Зеленограде ремонтировали в среднем около 10 тысяч погонных метров в год. Но в последнее время объем работ каждый год практически удваивался. В нынешнем году запланировано отремонтировать рекордные 40,7 тысяч погонных метров — больше трети всех бордюров на дорогах. С чем связан такой рост, неизвестно.

Гарантийный срок на установку бортового камня (как и на новый асфальт) составляет 3 года. А значит, новые бордюры, поставленные в этом году, не должны трогать как минимум до 2022 года.

Сколько бордюров хотят заменить в 2019 году, пока неизвестно. Но точно должно быть меньше, чем в 2018. Затем пик ремонта будет пройден, и в следующие пару лет нас ждет резкое снижение объема работ.

Но это при условии, что, во-первых, их поставили правильно, с соблюдением всех норм, не будет случаев их механического повреждения, дороги будут правильно эксплуатироваться и обслуживаться. А если нет, то бордюры снова придется менять — уже по гарантии.

Когда бордюры надо менять

Официально бортовые камни подлежат замене при «отклонении от проектного положения», при наличии разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов глубиной более трёх сантиметров (пункт 4.2.2 постановления правительства Москвы №762).

Необходимость замены и объемы работ определяет московский департамент ЖКХ, согласовывая их с административно-технической инспекцией (ОАТИ) с учреждение «Экспертавтодор». Зеленоградская префектура и зеленоградское учреждение «Автомобильные дороги», на чьём балансе находятся бордюры, к планированию работ не привлекаются, пояснил начальник управления ЖКХиБ префектуры Сергей Галустов. Зеленоградские дорожники занимаются текущим ремонтом, а в капитальном участия не принимают.

Раньше, до реконструкции улично-дорожной сети, в Зеленограде ставили гранитные бордюры, говорил префект Анатолий Смирнов. Местами они сохранились, и при ремонте дорог используются повторно. Сейчас в Зеленограде ставят бетонные бордюры. Их приходится менять каждые 3-5 лет.

Есть вопросы о жизни в городе? Спрашивайте — а мы поищем ответы.

Читайте также
Почему замена бордюров в этом году так затянулась? Объясняет префект
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юрий Евстифеев
25 июля 2018
Красивая кривая роста благосостояния "трутней" и их детей и внуков.
Ольга Владимировна
25 июля 2018
Чем больше и чаще меняют бортовые камни, тем больше денег можно украсть. Это главная причина.
Машка Сашковна
26 июля 2018
Чем дальше, тем хуже.
То что происходит в 10 микрорайоне - это какой-то кошмар. Бордюры то новые, но весь асфальт вокруг них разбит. И, пока, исправлять это никто не торопится. Каждый новый бордюр превратился в препятствие с обоих сторон. И это я на велосипеде, который безумно жалко "долбать". Приходится перед каждым заездом/съездом на дорожку слезать и перекатывать его вручную. Каждый велосипедист меня поймет - это издевательство. А у нас в доме два инвалида колясочника. Каково им? Сделали "съезды" высотой 10см. Это что? Это кому? Дорожку сначала 1 раз изуродовали. Я написала сюда. Не знаю это подействовало или нет, но переделали. Иииии изуродовали 2 раз. Асфальт укладывали граблями. XXI век блин. Я своими глазами это видела. Когда по ней еду, кажется что я не на велосипеде, а на телеге деревянной.

У Собянина скоро выборы? Вот бы его сюда!

Машка Сашковна
26 июля 2018
P.s. Сегодня ездила в 3 городскую. В районе Элмы за стадионом все так, как должно быть. Видимо, люди, которые работали там, понимают, что и дороги, и тротуары должны быть ровными, а съезды с них пологими. И чего нам в 10-ом так с рабочими не повезло.

Алла Никитина
29 июня 2019
В 8 районе разворотили всю дорожку пешеходную вдоль всего дома! Люди с колясками, на колясках, на роликах и просто пешком не могут нормально передвигаться, парковаться также негде - бордюрный камень сложили на парковочных местах вдоль 803 корпуса, и это всё не меняется в течение 2 недель! С каждым днём всё хуже и хуже только! А на сайте префектуры и на активном гражданин всё в розовых тонах!
Антон Александров
29 сентября 2019
Гарантийный срок на установку бортового камня (как и на новый асфальт) составляет 3 года. А значит, новые бордюры, поставленные в этом году, не должны трогать как минимум до 2022 года. а если на них появились сколы и т.п. менять все?
Антон Александров
29 сентября 2019
Да и информировать на мосту будут когда нибудь о замене борбюров и тп ведь не просто так поставлены там экраны
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран