6
Зеленоградские байкеры: «Зависть автомобилиста к мотоциклисту прямо пропорциональна длине пробки» 12.05.2010 ZELENOGRAD.RU
В Зеленограде открыт байкерский сезон. Мы пригласили в студию Zelenograd.ru зеленоградских мотоциклистов — Татьяну Рюс, Ингу Жабину и Даниила Железнякова.

Послушать (49:44)загрузить файл со звуком (34973 кб)

— Мне хотелось бы представить вас подробнее. Ведь байк, насколько я понимаю, это хобби, а в жизни вы и чем-то другим занимаетесь. Расскажите о себе.

Т.Р. — Я работаю главным бухгалтером в нескольких фирмах.

— И у вас хватает времени на мотоцикл?

Т.Р. — Хватает. Как раз одна из причин того, что я на мотоцикле, — большая загруженность бухгалтерской работой. Чтобы проветривать голову, это очень помогает, это отличный релакс.

Д.Ж. — Небольшой нюанс: мотоциклист, байкер, — это именно стиль жизни, это и есть основное. А кем ты работаешь, это уже мелочи.

— Это вторично?

Д.Ж. — Конечно.

И.Ж. — Это способ зарабатывания денег на мотоцикл.

Д.Ж. — Если ты байкер, ты так себя чувствуешь, ты этим живешь, ты в этом весь. А все остальное — это уже прилагательные.

— Даниил, а у вас в жизни есть ещё какие-то дела, кроме байка?

Д.Ж. — У меня «маленькие дела» дома сидят; ему два года, сыну. А работа — это то самое зарабатывание денег, как Инга правильно сказала. Занимаюсь автомобильными запчастями — ни для души, ни для сердца, несмотря на два высших образования. Просто зарабатывание денег для того, чтобы Артуру было что покушать. А нам с женой на что поездить.

— Инга, расскажите теперь вы о себе.

— Мне, наверное, удалось совместить свой стиль жизни с работой. Потому что на работе я дизайнер, художник, занимаюсь переделкой, расписыванием любой бытовой техники. Там до кучи машины и все остальное, то есть аэрография, обтяжка кожзамом, и все в таком духе. Работа со свободным графиком, поэтому можно кататься на мотоцикле. Если приезжаешь на мотоцикле, от клиентов меньше лишних вопросов, смотрят, что человек творческий, и сразу относятся по-другому. Я работу свою очень люблю, и очень люблю ездить на мотоцикле. И у меня проблем никаких нет.

Д.Ж. — ...и я даю моим клиентам свои визитные карточки...

И.Ж. — Практически да. А мотоцикл тоже расписанный, переделанный, таких больше нет.

— Татьяна, вы были организатором праздника открытия сезона в парке Победы. Как прошло открытие?

Т.Р. — Была очень большая и красивая колонна, ГИБДД сопровождала нас, от старта до места праздника, двумя машинами и мотобатом. На празднике были разные выступления и байкерские конкурсы. Все прошло очень организованно, но зрителей, конечно, было не так много. Собственно, этот праздник и был для байкеров.

— После открытия в парке вы куда-то поехали?

Т.Р. — Потом был концерт в «Полиноме» с участием «Бони’НЕМ» и наших двух зеленоградских групп. После концерта поехали дальше, продолжать праздник.

Д.Ж. — Уже кулуарно, для себя. Только для байкеров, в мотоциклетные гаражи, где опять же было еще одно выступление зеленоградских групп. И туда же, кстати, приехали ребята из «Бони’НЕМ», провели с нами время. Так что праздник закончился только на следующий день, и совсем не рано.

— А где у нас находятся мотоциклетные гаражи?

Д.Ж. — Их несколько. Мы поехали в 10 микрорайон, а так и 16-м есть такое стародавнее место. В Андреевке, опять же, не менее важные места.

— В чём разница между мотоциклистом и байкером?

Д.Ж. — Мотоциклист — это дедушка, который кусты на дачу повез сажать на своем стареньком зеленом «Урале». А байкер — это такой стиль жизни. Это не потому, что не хватает денег на покупку машины, а потому, что у тебя все горит, тебе надо ехать именно на мотоцикле, ты хочешь быть свободным, ты хочешь подставить лицо ветру; а если ты веселый байкер, то подставить зубы мухам, улыбаясь по дороге. Тебе нужно именно два колеса, тебе нужна эта мобильность, и асфальт, видимый под тобой, а не гипотетический.

— Слова «мотоцикл» и «байк» употребляются, когда речь идёт о марке? Например, «Хонда» — это байк, а «Урал» — мотоцикл.

Д.Ж. — Нет, это никак не зависит. В своё время я на «Урале» ездил по семь тысяч километров и считался байкером. И в принципе до сих пор, наверное, считаю себя байкером, несмотря на то, что были уже и «Хонды», и «Ямахи», и «Судзуки».

— Сколько в Зеленограде людей, которые постоянно ездят, байкеров?

Д.Ж.— Как показало открытие сезона, в колонне было штук 80 единиц техники, это можно считать действующей частью. Кто-то еще не успел выехать, кто-то в это время был на работе, так что можно сделать вывод, что сотни полторы.

— Байкер — это стиль жизни, вы сказали. Значит, это люди в психологическом смысле похожие, со схожим складом характера?

И.Ж. — Я бы сказала, что они все разные. Просто им нравится ездить, но нельзя сказать, что у всех какие-то характерные черты. Вот есть люди, которые любят посещать театры, нельзя же их определить в какие-то рамки? ... Кто-то из тех же мотоциклистов, например, не отдыхает в отеле ниже пяти звезд, но он тоже мотоциклист, ему нравится ездить. Вот у него мотоцикл, какой-нибудь дорогой «Голд Винг» — он сел на него, проехал тысячи четыре километров без проблем, ему так нравится отдыхать. Есть люди, которым не нужен дорогой отель, они ставят палатку, на костре жарят сосиски с хлебом. То есть все разные.

— Каков у нас средний возраст байкера?

Т.Р. — Основная масса, конечно, до 30 лет.

Д.Ж. — Есть люди, совершенно спокойно приезжающие со своими внуками на байк-шоу. Есть люди, которым еще просто не дают права, потому что им нет шестнадцати. Такие люди есть в нашей зеленоградской компании. Мне кажется, по возрастному цензу отделять байкеров от небайкеров не получится.

— Есть ли у зеленоградских байкеров свой клуб, объединение?

Д.Ж. — Пока только объединение, неофициальное. Как раз сейчас ведётся активная работа по созданию клуба.

— Вы хотите официально объединиться?

И.Ж. — Да. Для того чтобы стать официальным клубом, мотоклубом с названием (а не просто «объединением мотоциклистов города Зеленограда»), со всеми положенными бумажками. Чтобы официально проводилось закрытие-открытие сезона, чтобы видно было, кто это делает, — а не просто «компания из гаражей». Я являюсь секретарем данного клуба, как раз занимаюсь всякими документами, подписями, подготовкой отчетов, созданием сайта, разработкой логотипа, набором первичной команды для этого клуба.

— А зачем в принципе такой клуб нужен? Байкеры и так друг друга знают, ничто не мешает им встречаться, ездить куда-то.

Д.Ж. — Приезжая к своим друзьям, в Нижний Новгород или Таганрог, неважно куда, ты хочешь представлять свой город, я бы даже сказал, нести лицо своего города с собой. И это лицо выражается в нашивке — твои какие-то дела, чем ты занимаешься. Предположим, клуб будет олицетворять, твою деятельность; и самое главное, что он объединяет людей по определенным интересам.

И.Ж. — Когда есть клуб — всегда видно, чем он занимается, куда съездили, с какими другими клубами познакомился.

Т.Р. — И еще клуб объединяет инициативных людей, которым хочется действительно что-то делать.

— Наверное, это подразумевает и участие байк-клуба в каких-то городских праздниках?

И.Ж. — Конечно. Без этого просто нет смысла создавать клуб, это действительно «лицо» мотоциклетной части города.

— Но вам особо и не надо «легализовываться», вы и так принимаете участие в разных мероприятиях, в социальной жизни города. После объединения будет проще?

И.Ж. — Во-первых, проще, а во-вторых, есть такой момент — не просто 20-30 неизвестных мотоциклистов поехали в город, а такой-то клуб поехал, сделал, организовал, уже более серьезное отношение.

Д.Ж. — В любом случае, клуб — это некий авторитет. Потому что опять возникнет вопрос о каких-то безумцах, гоняющих по городу, распугивающих ворон и местных жителей. Вот клуб может быть защитником города от самих себя, то есть он может авторитетно сказать человеку — «надо тебе картошки напихать вместо глушителя, либо поставить эти глушители».

— То есть можно будет спрашивать с клуба — «а это ваши ездят ночью с рёвом по Центральному проспекту?»

Д.Ж. — Безусловно; и клуб сможет как-то влиять на своих членов.

— А где вы сами обычно ездите — в городе или за его чертой, и в какое время?

И.Ж. — Лично у меня это происходит в зависимости от работы. Если я еду на работу, значит я еду из Зеленограда в Москву. У меня начальство к этому очень хорошо, позитивно относится, и все кто со мной работают, тоже. Все знают, что ни на чем другом я практически не езжу.

— Вот вы едете на мотоцикле на работу, дороги у нас грязные и пыльные,... наверное, приходится чиститься?

И.Ж. — Я не работаю в офисе, не сижу за компьютером, у меня творческая работа. И когда я приезжаю, мне как-то нормально. Да, смотрят, что я с косичками на голове или еще с чем-нибудь. Шлем с ушками, хвостик сзади — все понятно, человек творческий, сумасшедший. Потрясающе, давайте послушаем, что он расскажет.

Д.Ж. — А я как раз работаю в костюме и галстуке и совершенно спокойно себя чувствую. Я, конечно, не езжу с развевающимся галстуком по городу. Я приезжаю, переодеваюсь, и все, никаких проблем. Причем, меня люди сначала не узнавали на работе.

— У вас костюм на работе висит?

Д.Ж. — Да, конечно. Я должен быть лицом своей фирмы, общаюсь с людьми. И 70 километров ехать до работы на машине по пробкам намного тяжелее, чем на мотоцикле. Уж тут я ничем не ограничен.

Т.Р. — Я тоже работаю в офисе. И приезжаю на мотоцикле. Однажды попала под дождь, приехала просто вся мокрая. Но у меня немнущееся платье в рюкзачке, я переодеваюсь. А однажды приехала на работу, поставила мотоцикл, иду по направлению к офису, вдруг ко мне подходит какая-то пожилая женщина и говорит: «Девушка, позвольте с вами под ручку пройтись, я никогда с байкерами не ходила под ручку».

— Как складываются у вас отношения с другими участниками дорожного движения? Некоторые мотоциклисты жалуются, что их подрезают; в свою очередь, автомобилисты жалуются, что байкеры появляются непонятно откуда и мешают им ехать.

Д.Ж.—- Мотоциклистам жаловаться, по-моему, не на что. Единственный момент — не всегда замечают водители мотоцикл, потому что он или быстрее двигается, или появляется там, где водитель не может спрогнозировать. А вот автомобилистам действительно есть на что жаловаться, потому что мотоцикл видно не сразу, как правило, в самый последний момент, а разница в скорости может быть значительной. Если машина стоит в пробке, водитель чувствует себя как на диване перед телевизором; может, например, совершенно спокойно открыть дверь, а в это время между машинами двигается мотоцикл. По большому счету, никто друг друга не обижает, мы сосуществуем. Симбиоз такой.

И.Ж. — У меня прошлый сезон был какой-то не очень добрый. Может быть, потому что я медленно двигаюсь, может быть, потому что я не гоняю среди машин, но у меня было два или три случая, когда действительно машина в пробке вставала поперек специально, чтобы я не проехала. Слава богу, что вокруг есть десятки других автомобилистов, кто просто отодвигает свою машину, прикрывает зеркала, только лишь бы человек на мотоцикле проехал.

Д.Ж. — И огромное им за это спасибо.

ИЖ: — Просто есть у меня знакомый, который говорит такую фразу, что «зависть автомобилиста к мотоциклисту прямо пропорциональна длине пробки». В принципе, это можно понять, они стоят, а мы едем.

— А эта зависть только в пробках появляется? Или вы считаете, что всякий автомобилист хотел бы пересесть на мотоцикл?

И.Ж. — Возможно, хотел бы. Возможно, ему просто боязно сесть за руль мотоцикла. Я просто общаюсь со многими автомобилистами, некоторые говорят: «Вот пока я еду по дороге, я пропущу все что угодно, а когда я в пробке... Вот вы едете, а мы стоим».

— Татьяна, а сколько лет вы ездите на мотоцикле?

Т.Р. — Шесть лет.

— Это уже хороший опыт для байкера? Как вам на дороге?

Т.Р. — Да, хороший опыт. Но все равно я иногда падаю. Я слушаю своих друзей и понимаю, что меня вот так никто не подрезал, и я вообще спокойно езжу, и меня почему-то пропускают.

Особенную благодарность я хочу выразить водителям фур. Они всегда помогут и даже иногда мигнут — «проезжай», и посторонятся.

— А на них часто жалуются.

Д.Ж. — Да нет, на дорогах существует свой язык общения жестами, знаками, особенно, когда едешь далеко. Я больше двадцати лет за рулем мотоцикла, и сознательную часть мотоциклетной жизни проводил именно в дальних поездках, и вот это общение на дорогах очень интересно.

— Как складываются у вас отношения с ГИБДД, как они на вас реагируют?

И.Ж. — Я бы сказала, что очень позитивно. У меня проблем с ГИБДД вообще не было ни в прошлом, ни в этом сезонах. Останавливают, достаешь документы, показываешь, ну спросит — откуда; спросит, не тяжело ли на таком мотоцикле, а как девочкам, а как мальчикам, а где вы собираетесь, а нет ли какого-нибудь байк-шоу впереди. И все, обычно, посмотрит документы, и на этом разъезжаемся.

— Татьяна, а у вас?

Т.Р. — У меня тоже нет. Видимо, женщины на мотоцикле — не то же, что женщины за рулем. Меня как-то остановили на машине, а у меня документы на мотоцикл и на машину в одной книжке. И вот он листает, ищет техпаспорт машины, а у меня сначала стоит мотоцикл, потом машина. Он говорит: «Хонда, это что? Машина?» Я говорю: «Нет, это мотоцикл». Он говорит: «Вы еще и на мотоцикле ездите?» И у него были очень большие удивленные глаза. Но мне кажется, меня уже просто в Зеленограде все знают.

— А если остановят не в Зеленограде?

Т.Р. — Как-то меня в Москве вообще ни разу не останавливали. Вот на Ленинградке, около Сходни, там они любят останавливать.

И.Ж. — Меня останавливали и в Москве, и на нашем юге, и тоже проблем никаких. Все по-доброму, все хорошо. Куда едешь? Туда-то, на такое-то шоу. Ой, здорово, круто, а не тяжело? А когда из Москвы выехала? Какая ты молодец, сколько ты проехала!

Д.Ж. — Им интересно посмотреть на мотоцикл. Эта ситуация везде, сколько я ни ездил, — в Беларуси, на Украине, на нашем юге, на северном Урале, в Архангельске. Едешь, тебя останавливают — ради чего? Чтобы спросить, а сколько «жрёт», как быстро едет, давно ли ты за рулем, можно ли посидеть.

И.Ж. — Сфотографироваться еще.

Т.Р. — Ещё спросить, сколько стоит.

Д.Ж. — Да, точно. Но это живой, чуть ли не детский интерес, никакой антипатии к мотоциклистам нет. И всегда хочется ответить, и рассказать, и пообщаться с этими людьми.

И.Ж. — Просто сотрудники ДПС — одни из немногих, кто понимает, насколько тяжело мотоциклисту на дороге. Потому что не у каждого автомобилиста есть какие-то знакомые мотоциклисты, не каждый понимает, что при резком торможении мотоцикл не может затормозить как машина, он падает. Сотрудники ДПС прекрасно это понимают, они видели столько аварий.

— Это хорошо, но ведь человек выбирает мотоцикл вполне сознательно, представляя все сложности. Как часто случаются ДТП с участием мотоциклистов?

И.Ж. — Недавно была такая ситуация; признали виновным, конечно, мотоциклиста. Я знаю, что он ездит очень аккуратно, и мотоцикл у него — так называемый «Паровоз». Это не спортбайк, быстро не гоняет, между машинами маневрировать на таком очень тяжело. Но, к сожалению, товарищ на автомобиле нашел свидетелей, и все остальное, и признали виновным мотоциклиста. Теперь он будет восстанавливать мотоцикл, который сейчас разбит, за свой счёт. У автомобиля разбита всего лишь фара на машине. Плюс к этому весь сезон человек без мотоцикла. Это самый обидный момент.

Д.Ж. — А сезон у нас короткий.

И.Ж. — Сезон у нас всего полгода. В начале сезона разложиться, это, как минимум, месяца два-три ему ремонтироваться, и это в лучшем случае, пока приедут запчасти и так далее. Запчастей мы тоже минимум месяц ждем, а то и три.

— А наказание тому мотоциклисту какое-то положено — штраф, например?

И.Ж. — Об этом не знаю. Но это все мелочи. Здесь дело в том, что деньги на восстановление мотоцикла — это на самом деле безумные деньги. Мотоцикл «бэушный», целиком купить стоит дешевле, чем по частям. Какой-то руль на мотоцикле стоит, допустим, 3, 5 тысячи, какой-то маленький спидометр может стоить около 12 тысяч, амортизатор — десять тысяч.

— На каких мотоциклах у нас ездят?

И.Ж. — На самых разных, причём на различных марках и видах мотоциклов. Например, Honda Shadow — у нас в Зеленограде все виды этих Shadow, их шесть вариантов, и у нас практически все есть.

Т.Р. — Я люблю Хонду, например.

Д.Ж. — Есть такие чёткие группы. Есть водители «Голд Вингов», больших туристических дорогих мотоциклов с музыкой, ярких и красивых. Есть объединения ребят, которые любят мотокросс и пересеченную местность, которые вообще уезжают в лес, ездят, месят грязь, получают удовольствие от природы, кайф от того, что они все, как хрюшки, вываляны в земле. Есть спортивные мотоциклы, у тех, кто любит скорость. И есть чопперисты, ребята, которым нравятся их блестящие хромированные здоровые тяжелые мотоциклы, солидные, передвигающиеся потихонечку, но очень эффектно. Вот на эти основные группы делится мотопарк Зеленограда.

— Байкерская жизнь ассоциируется с тяжелым роком — вы одинаковую музыку любите?

И.Ж.— Скорее нет, чем да; у всех есть какие-то свои музыкальные предпочтения. Конечно, они сходятся в некоторых группах, но это не значит, что каждый день готовы слушать какой-нибудь жесткий металл. Если взять практически любое байк-шоу, там есть и тяжелая музыка, и даже какая-то панковская, словом, разная.

Т.Р. — Я люблю рок-н-ролл, например, и тяжелую музыку люблю. Я вообще люблю хорошие песни, а в каком стиле они исполнены, неважно. Если даже это качественная попса, я с удовольствием послушаю.

Д.Ж. — Из колонок многих моих друзей-мотоциклистов, зеленоградских в частности, я слышу «Рок Радио».

И.Ж. — Я люблю «Наше Радио», «Русское Радио» и «Рок Радио». В принципе, даже на «Рок Радио все подряд крутят, там не только тяжелая музыка, а просто интересная роковая музыка.

Д.Ж. — Она гитарная, в основном сыграна на живых инструментах, не синтезированная.

И.Ж. — Я помню, давно была такая радиостанция «Ультра» — вот скорее такие варианты музыки интересны мотоциклистам. Всякая-всякая музыка, но интересная.

— Есть ли у байкеров культовые фильмы?

И.Ж.— «Самый быстрый „Индиан“».

Д.Ж. — «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

И.Ж. — Офигенный фильм, который вышел не так давно, называется «Реальные кабаны» — по-моему, тоже нравится всем мотоциклистам, кто его видел.

— Вернёмся всё же к теме ДТП. У нас часто мотоциклисты бьются, получают тяжёлые травмы?

И.Ж. — Были такие случаи в прошлом году, и в позапрошлом году тоже. Судя по тому, как это произошло, оба ДТП именно по вине мотоциклистов. В нашей среде, если спрашивают, из-за кого авария, то мотоциклисты мотоциклистам обычно не врут. Нет смысла себя выгораживать, если есть, кому говорить правду.

— Бывает ли, что ездят пьяными?

Д.Ж. — Нет. Тут у нас однозначный сухой закон.

И.Ж. — У нас не ездят пьяные.

Т.Р. — ... Среди тех, кого мы знаем.

И.Ж. — Как минимум есть закон — если ты приехал на мотоцикле и вдруг выпил, всякое бывает, то мотоцикл ты оставляешь, а ключи у тебя забирают.

Д.Ж. — Никто ключи, конечно, не забирает. Но мы своим авторитетом просто не пускаем человека, да и никто не просится. Переросли тот дурной возраст, и как-то, уже, наверное, мировоззрение поменялось с опытом вождения. Новые люди, которые у нас появляются, как-то проникаются этим духом, и никакой пьянки за рулем. После одного стакана можно сильно поскользнуться, это не вариант.

И.Ж. — Во-первых, инстинкт самосохранения, во-вторых, если попадешь в аварию, даже если не будешь виноват, даже если на твоей стороне будет двадцать человек свидетелей, — но если ты даже чуть-чуть в алкогольном опьянении, ты ничего не докажешь и будешь виноват.

Т.Р. — Если вообще живым останешься.

И.Ж. —Если лежишь в больнице со сломанной ногой или рукой, видел мотоцикл, который завязан в дугу, понимаешь, что тебе надо самому восстановиться, купить новый мотоцикл, либо еще что-то, — а сезон проходит. Ребята, конечно, не забывают, приходя, приносят что-то, никто своих не бросает. Но дело не в этом, сезон проходит, а ты просто в этот момент не участник.

Д.Ж. — У человека отобрали права, он ходит по городу, видит, как мимо едут его друзья на мотоциклах, а он идет на автобусную остановку. Это зрелище ужасное, у человека на глазах слезы, это я точно могу сказать.

— Вам лично случалось попадать в ДТП?

Т.Р. — Мне кажется, это неизбежно. Я, когда села на мотоцикл, думала, что не буду падать, буду ездить медленно, спокойно и никогда не упаду. И в первый год я упала, и сломала руку, ногу. Во второй сезон я еще раз ногу сломала. В прошлом году я ехала в Нижний Новгород, сломала руку.

И.Ж. — Допустим, едешь аккуратно, ничего не нарушаешь, ты замечательно водишь, ни одного падения. А на дороге масляное пятно, и тебе надо было в этот момент поворачивать — раз, и ускользнул на обочину. Вот в прошлом году у меня было два случая. Один в начале сезона, когда передо мной очень резко затормозила машина, даже её задняя часть поднялась, мне пришлось тоже резко тормозить, мотоцикл упал на бок. Слава богу, я без травм, просто сильные ушибы были. А во второй раз был снятый асфальт и ни одного знака об этом, это было на Украине. Я просто улетела с дороги, потому что оказалась на снятом асфальте в неудачный момент, в неудачное время.

— Вот жители жалуются на автомобилистов, особенно те, у кого окна выходят на проспекты. Гоняют по ночам с диким рёвом, спать не дают, — по Центральному, по Савёлкинскому проезду, в новом городе. Это байкеры зеленоградские ездят?

Д.Ж. — Инга обещала поставить себе глушители на мотоцикл.

— Так это вы ездите, Инга?

И.Ж.— Нет, я не каждый раз. Просто я в этом году к открытию сезона немного не успела отремонтировать мотоцикл, он у меня остался без глушителей. Глушители у меня пришли только вчера, теперь мне надо найти время, чтобы их поставить. Я думаю, что такого народу, как я, в Зеленограде хватает, — кто потерял глушитель при каком-то падении или еще что-то. То есть я не думаю, что они делают это специально, чтобы не давать людям спать. У меня тоже в доме начали ругаться, что я с громким звуком езжу.

— Ночью?

— Бывает и такое. Я возвращаюсь с работы, у меня ненормированный график. Или я ездила с друзьями куда-то. Бывает, я и в пять утра возвращаюсь.

Т.Р. — Конечно, это не Инга, это ездят молодые ребята, которым хочется показать себя и свой мотоцикл. А Центральный проспект, Савелкинский — это те места, где на них вообще кто-то может посмотреть. Или они сами себя хотят показать. Казалось бы, вот Рожки, там огромная пустая дорога, ведь они там не ездят, правильно? Им там неинтересно, им интересно ездить именно по городу. Это не группа, не какое-то сообщество ночных ездоков, это просто отдельные молодые ребята, которые, может быть, недавно сели на мотоцикл.

— А глушителей у них нет тоже специально, чтобы их заметили?

Т.Р. — Нет, это просто такие мотоциклы.

— Но шумят они сильно, и не один раз проезжают, а катаются туда-сюда, по кругу.

Т.Р. — Если бы у нас в Зеленограде была такая дорога, как для стритрейсинга, например, было бы такое место, и в ночное время там бы устраивали такие показательные выступления, я думаю, что по Центральному никто бы не ездил. Им негде просто, а тут хоть какая-то самореализация

И.Ж. — Это просто от безысходности.

— Почему нельзя поехать за город, на Кутузовское шоссе, например?

И.Ж. — Кутузовское шоссе все в дырках и колдобинах. Оставлять свой мотоцикл там никто не хочет. А в Зеленограде дороги более или менее ровные, можно ездить на достаточно большой скорости. На самом деле, если на скорости где-нибудь 120 км\ч попасть колесом в яму, думаю, живым ты оттуда практически не уйдешь. Ни защита не поможет, ни шлем.

— Татьяна, а вы тоже ездите по городу кругами по ночам?

Т.Р.— Мне уже надоело. Когда я в 2004 году купила мотоцикл, как раз ездила по ночам, училась. А сейчас это уже неинтересно, хочется куда-нибудь далеко поехать.

И.Ж. — Иногда кругами ездишь только потому, что надо три-четыре или двадцать четыре места за день проехать по Зеленограду. Мне иногда даже противно от этого. Кто-то позвонил, где-то собираемся посидеть, пообщаться. Ты собираешься, садишься на мотик, проезжаешь те же несчастные пять километров, но зато на мотоцикле, то есть уже не просто так.

— Но, согласитесь, никакие стеклопакеты не спасают от звуков мотоцикла. ГИБДД, видимо, эту проблему не может решить, хотя у них же есть свои мотоциклы.

И.Ж. — Есть мотоциклы достойные, но спортбайк догнать очень сложно.

— Ну хорошо, а на Пятницком шоссе ездить можно?

Т.Р. — Пятницкое — оно темное, и кривое.

И.Ж. — Оно с поворотами, и там дырки, мне свой мотоцикл просто жалко. Я только недавно вилку перебрала, я перед каждой ямой торможу практически до 5 км\ч, чтобы проехать и не остаться без мотоцикла; это нереально.

— Даниил, вот у вас маленький ребёнок. Допустим, вы его укладываете спать — а тут ка-а-к поедут...

Д.Ж. — Он у меня совершенно спокойно относится к этим делам, спит совершенно спокойно. Мы живем прямо на Центральном проспекте и всё нормально. Я не понимаю, почему возникает такое сезонное негодование бабушек и дедушек, или еще кого-то, по поводу «подонков-мотоциклистов». Сколько у нас круглый год ездит «девяток» без глушителей, с водопроводными трубами вместо них; сколько ездит газелей с отвалившимися глушаками, которые рычат, ревут, чавкают, булькают...

И.Ж. — Ёще такой момент — когда стоит машина под домом, сигнализация по полтора часа работает, не отрываясь, а хозяин, видите ли, спит. Я как бы тоже живой человек, у меня стоят дома стеклопакеты, но вот эти машины — когда кошка прыгнула, голубь пролетел — и начинают орать.

Д.Ж. — Просто мотоцикл — сезонное действо, его замечают только летом.

— Потому что они летом и ездят.

Д.Ж. — И поэтому летом идут жалобы. А к зубилам этим бездонным уже привыкают, потому что это постоянный транспорт. Все смотрят — ну, мальчишка первую машину себе купил, дурачок, еще вырастет. А на мотоциклиста смотрят, как на врага народа.

И.Ж. — Если бы мы не заканчивали сезон, может быть, действительно, было бы как то попроще, и в смысле дорожной обстановки тоже. Например, апрель — самый тяжелый месяц сезона для всех, и для автомобилистов, и для мотоциклистов. И для всех тех же бабушек, и для всех остальных, потому что все отвыкли, никто нас не видел, а тут мы опять появились, и опять нарушаем общее спокойствие.

Т.Р. — Надо собрать бабушек, мотоциклисты приедут к ним, подарят им по цветочку, и, думаю, что больше эти бабушки жаловаться на мотоциклистов не будут.

— Наверное, жалуются не только бабушки.

И.Ж. — Я раньше жила в третьем районе, и тоже все это слышала. Знаете, человек, который устал и хочет спать, которому вставать в шесть утра, вырубается и не слышит ничего. У меня мама встает в шесть утра, приходит достаточно поздно, у нее просто мало времени на то, чтобы выспаться, — и она просто не слышит, когда я к дому подъезжаю без глушителя. Я подъезжаю, мама говорит: «Ой, а я не слышала, что ты приехала». А мой звук в данный момент, я думаю, в несколько раз громче, чем у спортбайков. Тем более, согласитесь, они не стоят у вас прямо под окнами и гудят, они просто пролетают.

— В отпуск вы тоже ездите на мотоциклах? Планируете ли поездки в этом году?

И.Ж. — Вот тут намечается поездка в мае, потом поездка в начале июля в Астрахань, и, возможно, куда-нибудь в конце сезона.

Д.Ж. — У меня отпуск всего две недели.

Т.Р. — Весь отпуск разбиваем на недели, на две недели, чтобы несколько раз съездить.

Д.Ж. — Да, два раза по недельке. У нас планы с женой на этот сезон, покататься много не получится, но, по крайней мере, к друзьям поехать в сторону Черного моря — это обязательно. И на северный Урал.

— Права на вождение мотоцикла можно получить только в одном месте, в Москве. Там долго нужно ждать?

И.Ж. — Нет, там просто живая очередь.

Т.Р. — Я вот училась в мотошколе три месяца, летом. В августе экзамен сдала — и всё, получила права.

И.Ж. — Просто не так много мотоциклистов, кто хочет получить права.

Д.Ж. — Много. Каждый сезон ажиотаж идет большой на сдачу. Десять лет назад, когда я сдавал, в принципе, было народу поменьше. Но все равно, были люди, которые учились в автошколе; были те, кто экстернатом сдают, и были те, кто делали понижение категории с В. Это три группы, которые сходятся в итоге в одну; а одна группа уже была набрана из автошколы. То есть получается много народу, и не всегда успевали сдавать в один день.

И.Ж. — Я сдавала на права три года назад, и успели принять всех, кто со мной сдавал. Причем сдавали в два круга. Первый круг, там стояло 20-30 человек, все проехались; кто с первого раза не сдал, имеют право попробовать в этот же день сдать еще раз. Да, стоит тридцать человек, да, мы все ждем, пока передо мной человек пятнадцать проедутся. Но я бы не сказала, чтобы тяжело и сложно было. Всё прямо при тебе происходит, открыто.

— Покупают ли мотоциклисты права, как некоторые автомобилисты?

И.Ж. — Не знаю.

Д.Ж. — Я тоже никогда с этим не сталкивался.

И.Ж. — Это всё-таки мотоцикл, покупать права бесполезно, — какой смысл, если ты не умеешь водить. Скорее всего, в первые три-четыре дня попадешь в аварию. Все-таки надо серьезно к этим моментам подходить, это транспорт повышенной опасности, он сам по себе на четырех колесах не стоит.

Т.Р. — И если в автомобиле есть практика езды по городу с инструктором, то на мотоцикле тебя никто не возит, все делаешь сам.

Д.Ж. — У байкеров это не модно — покупать права.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
В общем, гоняют по Центральному за сотку "от безысходности".
Понятно. Ну, а про зависть, вообще, излюбленная тема. Особенно, когда льет, как из ведра :)


нейман ольга
22 октября 2012
Удивительное дело, есть вещи рациональные, а есть - для души...
Слушаю автомобилистов, минуту, другую, гараж на первом этаже, в подвале, габариты, парковки... песок на зубах!

Здесь, вроде, тоже техника, ПДД, но, не смотря на весь риск физический и шум мотора, совсем не чувствуется запаха духовной мертвечины.
Байкеры - люди, яркие, с характером.
Уверена, если они сами по себе, то ещё ой! какие личности! (Про "объединение в стаи", клубы - оно вам надо? чтоб вами манипулировали? с вашим самостоятельным характером?)

Девочки за рулём мотоцикла - это песня. Красавицы. Знакома с Ингой Жабиной. Отлично понимаю её настроение, высшее образование, но человек родился не для серой мышиной возни. Пусть делает так, как считает красивым.
С Ингой солидарны многие женщины Европы. В Италии, Франции девочки на мотоциклах и мотороллерах - естественное зрелище. Лавируют между машин, рукой показывают поворот, ногой в туфельке на каблуке собственно поворачивают. И все целы. Только в Москве это о!Ужас! и экстрим ))
нейман ольга
22 октября 2012
Нашла навскидку несколько фото на своей камере - это Рим. Женщины на мотоцикле - само собой.

Нашла навскидку несколько фото на своей камере - это Рим. Женщины на мотоцикле - само собой.

"Невероятные приключения итальянцев в России", думаю, все смотрели. Антонию Сантилли, нарушающую все мыслимые ПДД по дороге в больницу к бабушке, помним.

В Италии, Франции девочки на мотоциклах и мотороллерах - естественное зрелище. Лавируют между машин, рукой показывают поворот, ногой в туфельке на каблуке собственно поворачивают. И все целы. Только в Москве это о!Ужас! и экстрим ))


Нет ничего проще мотороллера. Ну разве что самокат. Но даже на такой безобидной газульке-перделке можно разбиться "мам не горюй", если поворачивать при помощи туфель на шпильках.
Собственно, никто не говорит, что мотоцикл - безусловное зло. Просто ПДД на них соблюдают 1 на сотню. Соответственно, мнение у народа складывается негативное.
Юрий фед
26 октября 2012
Яндекс-Кошелёк № 410011600719153 для сбора средств в поддержку Юрия Некрасова, в настоящее время находящегося под следствием.
Федор Волкодав
2 ноября 2012
Юра Некрасов-motocitizen Сегодня ему нужна помощь!

http://youtu.be/2aileFUWUQ8
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран