Трагически оборвалась жизнь 34-летней Натальи Чионовой — выпускницы, а затем и сотрудника Московской государственной академии делового администрирования (МГАДА), бывшего директора зеленоградской школы.
Наталья погибла под лавиной при спуске с пика Ленина в Киргизии — одной из высочайших вершин бывшего СССР (7134 метра над уровнем моря). Вместе с ней пропал сопровождавший ее местный гид, опытный альпинист с 18-летним стажем Семен Дворниченко, который более 20 раз поднимался на семитысячники. Его тело до сих пор не нашли.
«Двойка» вышла из верхнего лагеря рано утром 28 июля в условиях непогоды и недостаточной видимости. Связь с Натальей и Семеном пропала. Другая группа, которая спускалась позже на несколько часов, обнаружила их следы примерно в трехстах метрах от основной тропы, и те обрывались на месте сошедшей лавины.
Поиски пропавших, с помощью альпинистов и дрона, продолжались несколько дней — по-прежнему в сложных погодных условиях, при сильном ветре и плохой видимости: снег, туман, лавинная опасность. 30 июля со съемок дрона смогли увидеть одно тело, по рюкзаку и пуховику предположили, что Натальи. 1 августа поисковая группа вышла к лавине, но из-за непогоды не сумела подойти близко. Попытку повторили на следующий день и смогли спустить Наталью к базовому лагерю. 5 августа ее перевезли на самолете в Москву.
Прощание с Натальей Чионовой состоится в четверг, 9 августа, в 10 часов утра по адресу: Москва, ул. Маршала Тимошенко, 25, с. 76. Большой зал, Патологоанатомический корпус, Центральная клиническая больница Управления делами Президента РФ.
Наталья Чионова родилась 6 мая 1984 года в поселке ДЭУ Солнечногорского района, там же училась в среднеобразовательной школе. Высшее образование получила в Зеленограде в МГАДА по направлению международного маркетинга. Окончив его, стала специалистом академии по международному образованию, где за пять лет доросла до профессора. Стала кандидатом философских наук и экспертом в области образования. Когда в конце 2013 года вуз присоединили к МГПУ, Наталью пригласили директором школы 1151 в 14-м микрорайоне — одной из самых «тяжелых» на тот момент в Зеленограде. Здесь она проработала год, с 2014-хго по 2015-й. За это время как директор и педагог успела поднять учебное заведение. В 2015-м присоединилась к зеленоградской команде Русского технического общества, чьим партнером с 2013-го по 2016-й была крупная девелоперская компания «Мортон». Затем перешла в московское государственное агентство инноваций. Последнее место работы Натальи Чионовой — Российский экономический университет имени Г. В.Плеханова, замдекана, наставник на факультете бизнеса «Капитаны».
Где бы ни работала Чионова, везде параллельно вела множество образовательных, инновационных и инвестиционных проектов: от разработки до ведения в интернете, включая соцсети.
Много личного времени — безвозмездно — Наталья посвящала другим самым разным проектам и спорту. Была организатором музыкальных фестивалей и концертов, вела страницы музыкантов. Могла в свое удовольствие пробежать 10—20 километров в день. Увлекалась гитарой, боксом, горными лыжами, а в 2015-м открыла для себя альпинизм. Тогда она покорила свою первую вершину — Эльбрус.
«Ей понравилось, и в то же время она поняла, что горы требуют много труда, это сложно, и она стала тренироваться. Потом она поехала с нами на Кавказ, на две вершины Казбека, позже в Южной Америке поднялась на вершину Аконгагуа», — рассказал ее первый гид и тренер-альпинист, названый брат Валентин Сипавин.
Почти все свое свободное время Наталья стала посвящать тренировкам для следующих альпинистских восхождений.
В 2017 году она пыталась взойти на пик Ленина, но перед штурмом самой вершины, уже на отметке выше 6 тысяч метров, она остановилась, сказав проводнику: «Мне не нужно туда идти. Я пойду вниз».
Позже она написала (цитирует ее первый наставник и гид Валентин Сипавин): «Не сходили. Я не сходила. На „аклёме“ достаточно бодро дошла до Раздельной — до 6100. Но потом, когда через несколько дней уже выдвигались на штурм, утром я ушла из второго лагеря вниз. Нет, мне не было плохо, нет, я не болела и не особо страдала там. Так бывает, видимо, когда чувствуешь, что и как будет. Когда понимаешь, что не время — не в этот раз. Пока рано. Эта колоссальная, очень красивая гора, которая очень быстро ставит тебя на место — визуально занимая половину неба и каждый день показывая, как зыбко твое место в этой жизни. […] Остается гора — остается цель. Очень хочу вернуться через год. Очень!»
Вернулась. Взошла.
В первую свою попытку Наталья и познакомилась с Семеном Дворниченко, который дважды покорил Эверест и 20 раз поднимался на «семитысячники». Пик Ленина и вовсе был родной вершиной. Он и его камрады задумали уникальный проект «Зимний снежный барс» — впервые в мире покорить пять «семитысячников» СНГ именно зимой, то есть при экстремально низких температурах, при нулевой практически инфраструктуре и без связи. Наталья Чионова сразу подключилась к проекту: помогла найти инвесторов и организовала информподдержку, создала и вела аккаунты. К 2018 году непокоренной зимой оставалась лишь одна вершина — пик Коммунизма. Почти добрались, но пришлось вернуться из-за плохой погоды.
Наталья была человеком с неистощимой энергией и потрясающей энергетикой. Успевала в профессиональной деятельности: разработка и внедрение международных программ обучения, единых квалификационных экзаменов, международный обмен студентами. Занималась городскими и всероссийскими конкурсными проектами по сбору стартаперов, предпринимателей, их обучению, работала в проекте «Школа будущего», лично вела проект 110-летия Русского технического общества, ездила в московские архивы, Санкт-петербургский государственный архив, чтобы собрать материал с конца XIX века.
Успевала и в альтруистических проектах, поддерживая и развивая нестандартные идеи вроде «Зимнего снежного барса».
А вот собственную семью не успела создать. Сама была единственным ребенком в семье. Ее мама, Елена Николаевна, потеряла под этой лавиной в одном лице единственную дочь и лучшего друга, пишет друг и коллега Натальи Чионовой Иван Костин на своей странице в фейсбуке. У мамы есть идеи, как увековечить проекты Натальи, — нужна лишь поддержка.
Но...
"Другие придут сменив уют на тяжкий и непомерный труд..."
"Лучше гор могут быть только горы на которых ещё не бывал".
И Память сильнее Смерти - помните!
Пик Ленина вдвоем это круто даже для профессионала! Без реальной технической поддержки Обычно ходят не менее чем семь человек. В случае травмы одного из них шестеро сбросят его до базового лагеря а там вертолет и в больницу. Прискорбно конечно что она погибла, но это участь всех альпинистов пренебрегших техникой безопасности.
Чтобы это не повторилось надо запретить восхождение двойкой. Разрешить только "китайский" метод восхождения.
А вообще чтобы была полная "демократия" в этом деле поставить финансовую преграду перед экстремалами, примерно тысяч сто зелени. А вы как думали в какую стоимость в среднем обходятся спас работы и риски для спасателей. Практически все кого я знал из альпинистов
погибли в горах кто на пике Коммунизма, кто вообще на плевых вершинах на которые поднимался и я причем в одиночку! Гибнут в основном не по глупости а из-за высоких рисков!
Получается "международная рулетка". Чем выше вершина тем риски выше.
Риски восхождения на семитысячники двойкой - это револьвер в "русской рулетке" в барабане которого два боевых патрона.
Риски восхождения на семитысячники двойкой - это револьвер в "русской рулетке" в барабане которого два боевых патрона.