Строительство дополнительного выхода со станции «Комсомольская» кольцевая перенесли на 2022 год 19.12.2018 ZELENOGRAD.RU

Проектирование второго выхода к Ленинградскому вокзалу с перегруженной «Комсомольской» планировали начать еще два года назад, но теперь речь идет о 2019-м году, а сроки строительства — не раньше 2022 года. Проект сложный, говорят власти.

По планам двухлетней давности, подземный вестибюль должны разместить в северо-западной части Комсомольской площади, у Каланчевской улицы и здания московской таможни, и соединить коридорами и эскалаторами с южным торцом кольцевой «Комсомольской». Сейчас выход к двум вокзалам и пригородным поездам с кольцевой «Комсомольской» только один, а с одноименной радиальной станции быстрее выйти к Казанскому вокзалу. В часы пик на выходе возле эскалаторов скапливается очередь, к тому же много пассажиров едут с тяжелым багажом.

Теперь же принято решение «ускорить» проектирование второго выхода с «Комсомольской"-кольцевой, цитирует заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина пресс-служба столичного Стройкомплекса. По его словам, в течение следующего года планируется разработать всю необходимую градостроительную и проектную документацию. «Проект сложный, работать придется в условиях плотно застроенного города, а также рядом с действующими станциями метро и железнодорожными линиям», отметил Хуснуллин.

В 2016 году вышло распоряжение главного архитектора Москвы о начале работы над проектом планировки второго выхода с «Комсомольской», на него отводилось два года. По контракту, эти работы выполнил «НИ и ПИ Генплана Москвы». «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метро — дважды объявлял конкурсы, связанные с проектированием второго выхода с «Комсомольской», но желающих заняться этим не нашлось. В частности, на подготовку проекта территории выделялось 94 миллиона рублей.

Станция «Комсомольская"-кольцевая была открыта в 1952 году. Кольцевая линия стала четвертой очередью строительства московского метрополитена. В проекте развития метро в 1946—1947 годах планировалось построить на «Комсомольской» три вестибюля с выходом, пишет Игорь Лисов в книге «Проектирование и первые очереди строительства»

Пешеходный тоннель между пригородной зоной Ленинградского вокзала и метро «Комсомольская» закрыт с апреля 2016 года, и раньше конца 2019-го его не откроют. Пассажирам электричек приходится идти к метро, огибая вокзал или через него, а затем спускаться в длинный подземный переход. Поток людей здесь очень большой, особенно в часы пик.


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран