С 15 января на Комсомольской площади закроют турникетный павильон между пригородной зоной и 1-й платформой дальнего следования Ленинградского вокзала. Так делали летом во время чемпионата мира по футболу, а на этот раз удобный проход закрывают совсем. Это делают потому, что все пассажиры поездов дальнего следования должны проходить досмотр, а пассажиры электричек — нет. Этим проходом по данным РЖД пользуется не более 2,5 тысячи человек (10% пассажиров).
Проход закрывают по требованию государственных органов безопасности на основании федерального закона «О транспортной безопасности». Проход к электричкам будет только через пригородные турникеты со стороны восточного фасада вокзала и станции метро «Комсомольская», сообщает дирекция железнодорожных вокзалов РЖД. Маршрут к поездам дальнего следования останется без изменений — через здание вокзала либо пункты досмотра у пассажирских платформ. Новая схема движения на вокзале позволит полностью разделить пассажиропотоки дальнего и пригородного направлений.
Сейчас одна из основных проблем пассажиров электричек на Ленинградском вокзале — закрытый с апреля 2016 года подземный переход между вокзалом и станцией метро «Комсомольская». Выходя из электрички, люди идут к метро через вокзал или Комсомольскую площадь, смешиваясь с потоками пассажиров Ленинградского и Ярославского вокзалов. Раньше конца 2019 года этот тоннель не откроют.
В октябре начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Виталий Вотолевский заявил о планах развести пассажиров Ленинградского вокзала по уровням: посадка через верх, выход через низ, устроить надземные выходы на платформы. Это нужно, чтобы разделить потоки пассажиров и убрать толкучку — в частности, во время прибытия поездов «Сапсан», — и расширить зону пригородных поездов. О сроках реализации этого проекта Вотолевский не сообщил.
Для того, чтобы убрать толкучку, надо расширять сами проходы и увеличивать их количество. Закрывая выход в сторону дальних поездов, вокзальное начальство заставляет бежать пассажиров дальних поездов, приехавших на электричке, вокруг вокзала. Сначала на площадь с пригородными кассами, потом к главному входу, затем через шмон на входе в вокзал, потом через вокзал к платформам и снова через шмон непосредственно перед посадкой в вагон. Зачем?
На самом деле, то, что происходит на Ленинградском вокзале и вокруг, называется "демонстрация неспособности руководства справиться с ситуацией".
Народ либо правда не помнит, что "Невский экспресс" рвали два раза, но ни разу для этого не требовалось взрывчатку в вагон тащить?
А при чем тут вообще вокзал? У вокзала свой досмотр, у платформ свой (если работает). К платформам есть свободный проход слева от вокзала, где большинство и ходят. Так что не обязательно идти через вокзал чтобы попасть к поездам дальнего следования. Раз маршрут к поездам дальнего следования остается без изменений, то получается единственный вариант всех досмотреть - это досмотр уже на платформе.
Ну и теперь вопрос, при чем тут пассажиры электричек? Им по пути в метро ни на вокзал заходить не надо, ни на платформу поездов дальнего следования. Какому же досмотру они мешают?
Здается мне просто кому-то не нравиться что люди там ходят, вот и решили убрать проход. А то и вообще площадь пропадает - лучше вместо прохода ещё магазин или кафешку воткнуть.
В том-то и дело, что после турникетов с электрички попадаешь сразу на дальнюю платформу ( 1 путь), а не на предплатформенную площадку ( как из КФС), отсюда, видимо, и идёт это очередное обострение маразма с заботой. Сейчас они там заборчик всё двигают туда-сюда, в начале платформы (когда там поезд), выглядит полнейшим идиотизмом и посмешищем. Про массовые нарушения самого досмотра на дальняки и говорит нечего...
Переход уже три года закрыт! А они всё готовятся к реконструкции!