Со 2 января упраздняют проездной ТАТ (трамвай, троллейбус, автобус) на 60 поездок. Вместо него предлагают купить «Единый», включающий поездки на метро. Но в Зеленограде нет метро и такой билет многим не нужен. Власти заявляют, что тарифы изменятся в пределах пяти процентов, но для тысяч зеленоградцев, которые не ездят работать в Москву, рост цен значительно превысит официальные данные. Посчитали, на сколько подорожает проезд на самом деле.
В месяц вы совершаете примерно 41 поездку. Сейчас по проездному ТАТ-60 поездка обходится в 20 рублей, но с января самый выгодный вариант — ТАТ на 30 дней, который будет стоить 1140 рублей, а значит цена поездки составит 28 рублей — рост на 40 процентов.
В месяц вы совершаете около 30 поездок. Сейчас по проездному ТАТ-60 поездка обходится в 20 рублей, но с января при таком графике самые выгодные варианты — просто положить деньги на электронный кошелек или купить проездной ТАТ на 30 дней. В обоих случаях при соблюдении графика 2/2 поездка обойдется в 38 рублей. ТАТ выгодней, если поездок по каким-то причинам может оказаться больше, а кошелек — если поездок может оказаться меньше. В любом случае, цена поездки вырастет примерно на 90 процентов.
В месяц вы совершаете около 20 поездок. Раньше ТАТ-60 был идеальным решением — поездка обходилась в 20 рублей, но с января у вас остается единственный выбор — электронный кошелек с поездкой за 38 рублей и ростом стоимости поездки на 90 процентов.
Получается, что новое билетное меню рассчитано на пассажиров, которые интенсивно ездят на наземном транспорте и метро. Для зеленоградцев оно не подходит.
«Только благодаря ТАТ на 60 поездок я отказался от использования личного авто по городу в пользу общественного транспорта, — пишет наш читатель. — Очень удобный был билет. Наконец, думаю, все наладили: и приложение сделали, и автобусы новые. Теперь стоимость поездки для меня возрастет почти в два раза. Если политика департамента транспорта направлена на уменьшение числа личных автомобилей в городе, то не понятна ситуация с билетами. Вместо того, чтобы выпустить разнообразные билеты, покрывающие все группы населения, они их сокращают. Вернусь за руль».
Мы обратимся к властям, чтобы показать, что их решение вредное и несправедливое. Если вы хотите вернуть билеты ТАТ на 60 поездок, расскажите о том, как вы пользуетесь автобусом — это позволит нам аргументировать свою позицию.
Как мне кажется расчёт куда проще должен быть. ТАТ60позедок за 1196 руб на 90 дней, подразумевал каждую поездку по 20 руб (+20 руб за каждую пересадку) и из-за длиного срока действия можно ездить не каждый день (кофициент 0,7=60поездок/90 дней).
Альтернативы:
(20руб+60%)=Единый60поездок за 1900 на 45 дней - одна поездка ~32 рубля и что бы поездки не сгорели (не стали дороже) нужно делать не менее 3 поездок за 2 дня (кофициент 1,3=60поездок/45 дней).
ТАТ60на2месяца_1196руб+100%=два ТАТ30дней - за 1140 руб x 2шт = 2280 (если поездки тратились за 60 дней в среднем по 30 поездок в месяц)
ТАТ60на3месяца_1196руб+200%=три ТАТ30дней - за 1140 руб x 3шт = 3420 (если поездки тратились за 90 дней в среднем по 20 поездок в месяц)
Билеты ТройкаКошелёк предлагаются с тарифом 38 руб/позедка, при этом если за 90 минут совершается несколько поездок, то идёт тарификация по соотетсвующему билету 59 рублей (сейчас 56) неограниченное количество наземного транспорта+1поездка метро.
При проезде с одной пересадкой по сравнению с отменённым ТАТ60поездок было бы 20+20, по Тройка кошелёк 59 руб (40+50%). Три и более поездок в течении 90 минут будут по билету ТройкаКошелёк дешевле Единых и ТАТ60.
Так что если поездки всё же не регулярный, то возможно лучшим решением будет Тройка кошелёк 38 руб/поездка или она же при совершении пересадок+1метро добавится 21 рубль (до тарифа 59 руб/в течении 90 минут после первого прохода). Если спуск в метро произошёл ещё раз то списывается минимум +38 руб и потом по той же схеме в течении 90 минут от этого спуска.
Если поездки относительно регулярные, то остаётся ТАТ30дней за 1140 руб.
Но велика вероятность, что при следующем изменении тарифов ТАТ и вовсе исчезнет, а в качестве альтернативы останется только ТройкаКошелёк или выбор Единого. Возможно для дальнейшего роста тарифов без повышения (когда будут отменять не популярные/дешёвые билеты), а в качестве замещения будет изобретён более дорогой СУПЕР ЕДИНЫЙ (ТАТ+Э+М) с возможностью ехать в том числе на электричке.
Почему нас лишают выбора?
"Не популярные" билеты покупали, а значит это было выгодно кому-то.
Почему нас лишают выбора? Кто решает эти вопросы? Тот, кто не ездит на гортранспорте?
А вообще всё полагаю всё для того, что бы ТАТ вообще ликвидировать, а сроки действия большого количества поездок сократить до 30 дней, как оно и было до начала процесса отмены ТАТ 4-5-20-40 поездок, ТАТ 365, 90 дней, и тех же Единых на 4-20-40 поездок.
Вон, 76% откуда-то взялось!
Почему нас лишают выбора?
Ещё выгоднее был ТАТ 365 дней (8000 руб/год в 2016 году), но был большой риск, т.к. тройка и деньги/билеты с неё не восстанавливается в случае утери/кражи.
Очень возмущена! Очень-приочень!