Существующие «Ласточки» комплектуются из двух составов по пять вагонов. Новая «Ласточка» полностью десятивагонная. Она будет ходить со 2 февраля по рейсам обычных электричек. Рассказываем, чем она отличается от привычных «Ласточек».
По сравнению со сдвоенным составом общая вместимость поезда увеличится за счёт замены головных вагонов в центре (5 и 6 вагоны) на проходные. В 5 и 6 вагонах количество сидячих мест увеличится с 66 до 80-ти, но в целом в поезде будет меньше кресел, чем в других «Ласточках» — потому что в других вагонах сиденья компонуются в основном «2+2», а не «3+2». За счет этого увеличивают проходы и увеличивают количество стоячих мест. Общая вместимость этой «Ласточки» 2500 человек, сдвоенной — 1285. В десятивагонной «Ласточке» — горизонтальные поручни, чтобы было удобнее стоять.
В новом поезде будет только два туалета в головных 1 и 10 вагонах (сейчас в «Ласточках» 4 туалета — в 1, 5, 6 и 10 вагонах). В перспективе, возможно, будет больше — когда разработают и сделают промежуточные вагоны с туалетами.
В новом поезде сквозной проход — можно пройти внутри весь состав. В остальном все те же удобства, что и в других «Ласточках»: розетки для зарядки гаджетов, места для велосипедов и багажа, крючки для верхней одежды.
Десятивагонный поезд «Ласточка» ЭС2Г-087 выпустили в прошлом году на заводе «Уральские локомотивы» по заказу РЖД. Для этого разработали и сделали моторные и немоторные прицепные вагоны скоростных электропоездов. Разработали и новую микропроцессорную схему управления и диагностики, что позволило формировать поезда «Ласточка» по 7, 10 и 12 вагонов. Семивагонную «Ласточку» отправили на испытания, после чего достроили до 10 вагонов.
Изначально проект «Ласточки» переменной составности разрабатывался для Московского центрального кольца (МЦК), но востребованным оказался, в первую очередь, у пригородных компаний. На участке Москва — Крюково — Клин новый поезд будет ходить как «Ласточка-комфорт» (по рейсам и стоимости проезда как в обычных электричках), совершать 8 рейсов в день. После его запуска количество ежедневных рейсов поездов «Комфорт» на участке Москва — Крюково — Клин увеличится до 24 — это 13% рейсов обычных электричек, сообщили в «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании».
Можно сделать VIP вагон с именными местами по 600 руб, потом оба туалета в головных вагонах сделать платными. Да и вообще очень удобно бежать в туалет из первого вагона через 10 вагонов если он не работает, что бывает часто, и ведь в переходах меж вагонами теперь не отлить.
Еще можно проход на ленинградском вокзале сделать в метро через короткий переход платным, а для бесплатных пассажиров можно придумать полосу препятствий с узкими проходами и через окрестности в обход, там поставить 5 турникетов из которых 3 не работают.
Это бизнес ребята ничего личного. Просто РЖД не имеет никакого отношения к Транспорту Москвы да и к городу в целом.
Зацеперам привет !!
Нормально - это увеличить число сидячих мест. Очень широкий проход в ласточке не нужен, так как остановок мало и движухи по вагону не много
... Очень широкий проход в ласточке не нужен, так как остановок мало и движухи по вагону не много
Хотя и обычным сметным неплохо иметь сидячие места, несмотря на то что в часы пик стоя приходится уплотняться в узкие проходы, но для ласточки ведь это не так актуально, т.к. доступ к выходом получше будет чем в старых электричках.
Лично я поддерживаю снижение пассажиропотока за счет создания рабочих мест в Зеленограде, Химках, Солнечногорске, Сходне и во всех других местах, где живут люди. Чтобы людям не приходилось кататься на работу в Москву.
А для МТ ППК поддерживаю отдельный котел в аду, со стоячими местами по 200р и без туалетов (но их, возможно, потом разработают, и даже, может быть, сделают. Когда-нибудь!)