18
Новую билетную систему с зональной оплатой разрабатывают в столице. Что это значит для Зеленограда? 07.02.2019 ZELENOGRAD.RU

Создание новой билетной системы заказал Московский метрополитен по заданию столичного департамента транспорта. Разработку ведут с учетом возможной оплаты по зонам на наземном городском транспорте и пригородных электричках.

Это необходимо для интеграции электричек, где есть зональная оплата, и будущих линий Московских центральных диаметров (МЦД), пояснил вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов. У новой системы оплаты проезда будут технические возможности записи и считывания зональных билетов.

Когда мэр Собянин объявил о создании МЦД до Зеленограда, этот вид транспорта он назвал «наземным метро» и обещал, что он будет работать «в режиме МЦК». Теперь выяснилось, что на МЦД будет зональная оплата, как в электричках, а не фиксированная, как в метро.

Кроме того, Ликсутов вспомнил, что зоны есть и в автобусах из Зеленограда в Москву. Поэтому не исключено, что в будущем изменятся и принципы оплаты проезда на 400-х автобусах.

О регулировании тарифов или зонировании метро речи не идет. «Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре Мосметро даже не рассматривается», — уточнил Ликусутов.

Задача — создать единую билетную систему для разных видов транспорта, разработать именно программное обеспечение. Такое, с помощью которого можно будет внедрять новые виды валидаторов, использовать современные бесконтактные способы оплаты проезда, которые существуют или могут появиться в перспективе, персонализировать карту «Тройка» (действующая версия которой не дает такой возможности из-за устаревшего типа чипа), сказал Ликсутов.

На создание новой билетной системы подрядчик получит 670 миллионов рублей. Разработка займет примерно 2,5 года.

В техзадании говорится также об интеграции не только с пригородными электричками, но и с билетными системами перевозчиков соседних регионов: ЦППК, МТППК, «Стрелка» и т. д. По единой билетной системе оплаты можно будет воспользоваться дополнительными видами транспорта и городскими сервисами, такими как аэроэкспресс, такси, каршеринг, велопрокат, парковки. Купить билеты в музеи, парки, на катки. Расплатиться в киосках, кафе, вендингах, находящихся в зоне влияния перевозчиков или оператора билетной системы.

Основными перевозчиками и пользователями новой билетной системы будут Московский метрополитен (в том числе МЦК), «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики.

Из документа ясно, что с введением новой билетной системы пассажирам станет проще оплачивать транспорт с пересадками и пользоваться сопутствующими услугами в дороге, а организаторам перевозок — проще контролировать пассажиропоток и «мотивировать» людей программами лояльности и предложением новых услуг. Как скажется новая билетная система на стоимости проезда, непонятно.

Читайте также
Путин одобрил «наземное метро» от Зеленограда до Раменского и Подольска. Что придумали на этот раз?
Нравится ли вам идея с картой «Тройка», которой можно платить за всё, но с зональными тарифами?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 746 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
7 февраля 2019
Ленинградка в последнюю очередь будет, пригородные пути ведут чётко в тупики Ленвокзала, когда строили 4 путь с 2009 по 2015 никто ни о каком МЦД и не думал. МЦД "запустят" там, где оно уже и так ходит с советских времен ( Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск), с большим понтом, а тем, кто верил "обещаниям" про "единые тарифы" можно только в очередной раз посочувствовать.
Юрий Евстифеев
8 февраля 2019
"Из документа ясно, что с введением новой билетной системы..." чиновникам (трутням!) станет проще "распиливать"и «мотивировать» людей программами лояльности и предложением новых услуг "распила" для себя любимых.
леонид ханбеков
8 февраля 2019
Метро обозначит границы: когда столичный транспорт введет оплату по зонам
Степанова Ольга
8 февраля 2019
Мои друзья живут в Марьиной роще, в "Шахматке"-это старый уютный райончик, через который теперь должен пройти один из "диаметров" . Будут сносить пятиэтажки, новый дом под "реновацию"- окнами прямо на пересадочный узел и жд пути. "шахматке" конец. Кто-нибудь думает, что эти диаметры пройдут по старым московским районам? Транспорта и так достаточно, надо улучшать существующий!
Торопов
8 февраля 2019
Одинцово на днях уже взвыло - им вместо длинного спутника с мягкими сидухами дали эту понтовую которотышку Иволгу, эдакий "предвестник МЦД" , в результате ( как пишут), народ уже повалил на обычные - ну вот не хотят за 140 руб ехать стоя до Москвы в нано-скотовозке, ну шо за народ неблагодарный, для них "он же столько делает"... может и не надо эту гадость МЦД на Ленинградку, может в 12-вагонном, пусть и в совковом ведре сидя за 69 руб до Останкино-Петраши-НАТИ и лучше - а можно теперь и ласту подгадать, если совок бесит.

П.с. Одна зона (и проезд в соседнюю) в этом году 23 руб (было 22, до этого 20.5, 19, 17.5, 16.5 руб в 2010-2013гг.) . Есть опасность, что новая тарификация а ля МЦД как раз таки подразумеаает минималку не ниже "Тройки" - 38 руб на сейчас ...
Ну правильно, давайте застроим бывшие небольшие подмосковные населённые пункты, протянем к ним метро вместо создания там локальных центров притяжения людей - с работой и достойной зарплатой, усложним пользование личным транспортом, при этом "оптимизируем" общественный транспорт и усложним пользование им тоже. И вообще это системное развитие... Для того же Зеленограда, например, зажмём даже новое здание для давно необходимой детской больницы, это вам не жилая "ситя". И будем сладко петь, как-похорошела-красавица-Москва.
"Что это значит для Зеленограда?"
Это значит, что через ..цать лет вместо пропахшей мочой электрички за 115рублей поедет иволга, со всеми остановками за 190рублей по "тройке". Разумеется, со словами "это легкое метро в Зеленоград" ипомпезным перерезанием ленточки собяниным.
Оксана Ивнова
8 февраля 2019
670 миллионов, очуметь. Лучше метро сделайте, горе-разработчики!!!
Антон Рrrrr
8 февраля 2019
Интересно, а приходила ли кому-нибудь из транспортных чиновников в голову мысль о том, чтобы посчитать, сколько бабла вбухано уже, продолжает вбухиваться и будет вбухано в систему сбора и контроля оплаты общественного транспорта? Смотрите, сначала несколько раз маститые доктора наук и кандидаты всякие, с привлечением икспердов разного пола и вероисповедания изучали и анализировали общественный транспорт в Москве. За городское бабло. Потом внедряли несколько систем принуждения к оплате. Выбрали лучшую, установили ее. Много лет поддерживали. Потом сняли. Потратили кучу бабла на пафосные репортажи о том, как с гордостью преодолели предубеждения, которые сами себе придумали пару десятков лет назад. Аналогично поступили с электричками. Ок, теперь придумывают еще что-то, на что расходуются деньги, изымаемые у нас в виде разного рода налогов. При этом, общественный транспорт, по заявлениям разного ранга чиновников, остается убыточным. Несмотря на все заявления и нововведения-выведения.
А может, надо было просто 20 лет назад взять, и сделать его бесплатным? Я за, и я знаю еще примерно 20 миллионов человек, которые тоже будут за.
Интересно, какие аргументы будут у тех, кто против?
Торопов
8 февраля 2019
Транспорта и так достаточно, надо улучшать существующий!
Так и улучшают, точнее - "улучшают" , на ближайшие планы у них тупо апгрейд уже действующих диаметров. С понтами и ленточками! А по факту - ничего нового. Блеф, профанация и очковтирательство это МЦД. Зеленограду от этого ни жарко ни холодно, завидовать уж точно не чему, своим "лёгким метро" 2015 уже надо бы переболеть.
Житель города Зеленоградец
9 февраля 2019
Кто-то верит, что после электричек по зонам не сделают по зонам и метро? Ну вот хоть один человек верит в это7 Ну кому они всё это на ущи вешают?
Андрей Кандауров
9 февраля 2019
"Как скажется новая билетная система на стоимости проезда, непонятно."
Ну, бензин-то точно подорожает...
In -cognitus
9 февраля 2019
**О регулировании тарифов или зонировании метро речи не идет**
Этот вопрос придумали ещё Лужков и Гаев много-много лет назад.Метрополитен ждет **отмашки**верхов ,что бы внедрить позонную систему
Оксана Ивнова
Если это сумма на всю Москву,то она вполне адекватная.Для сравнения,у нас подсветка 5 домов обошлась в 220 миллионов.Вот где ОЧУМЕТЬ!

Степанова Ольга 8 ФЕВРАЛЯ
Транспорта и так достаточно, надо улучшать существующий!
А это у нас в порядке вещей.Это так же ,как и с уплотнением города.Пустых домов навалом,целый 17 м/р только что построили.МАЛО! Надо 3ий и 9ый уплотнить.При этом домов в Зеленограде,которые нуждаются в ремонте до фига.Для примера девятиэтажки 8ого и 4ого микрорайонов
Без контроллеров на линии зональность вряд ли будет работать с коэффициентом выше 2. Иначе выгодно будет использовать один билет для посадки и фиктивной высадки на станции отправления и еще один билет для высадки и фиктивной посадки на станции назначения. Если проезд от Зеленограда будет стоить 76 рублей до любой станции Москвы, то уже будет определенный прогресс. Ну и надежда, что где-то за 3000 можно будет купить безлимитный проезд по Зеленограду, Москве, Подмосковью, включая московские автобусы, МЦД, метро.
Интересно, какие аргументы будут у тех, кто против?
Бесплатный транспорт превратится в удобное место времяпрепровождения лиц с пониженной социальной ответственностью. Так собственно произошло с ночными автобусами. Используются в основном бомжами, чтобы за 30 руб провести полночи в тепле, да еще добраться до аэропорта с комфортными туалетами. Платность должна стимулировать рачительное отношение. В этом смысле бесконечное субсидирование бессмысленно. Какой смысл что-то менять и оптимизировать, если проще испросить субсидию в очередной раз.
Торопов
11 февраля 2019
В метро зонную не внедрят - на глубоких станциях эскалаторы выплевывают огромное кол-во народа, сдерживать эту массу нельзя! Это не РЖД, где открытые пространства, и интервалы ниже 5 минут не бывают. И то - турникеты на выход проблемы создают! Им проще будет тупо проезд опять поднять, и всё.
Федор Пшеничный
11 февраля 2019
Когда ввели тройку, я приобрёл ее в кассе метро. Потом на нее стало возможным покупать абонемент на электричку. Через некоторое время срок действия карты для РЖД почему то истек. Мне предложили купить карту в кассе РЖД с уверением, что теперь все будет работать и там и там. Я купил абонемент на электричку и через несколько недель пошел в метро. И... карта оказалось заблокированной для метро... Что за ???
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран