Создание новой билетной системы заказал Московский метрополитен по заданию столичного департамента транспорта. Разработку ведут с учетом возможной оплаты по зонам на наземном городском транспорте и пригородных электричках.
Это необходимо для интеграции электричек, где есть зональная оплата, и будущих линий Московских центральных диаметров (МЦД), пояснил вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов. У новой системы оплаты проезда будут технические возможности записи и считывания зональных билетов.
Когда мэр Собянин объявил о создании МЦД до Зеленограда, этот вид транспорта он назвал «наземным метро» и обещал, что он будет работать «в режиме МЦК». Теперь выяснилось, что на МЦД будет зональная оплата, как в электричках, а не фиксированная, как в метро.
Кроме того, Ликсутов вспомнил, что зоны есть и в автобусах из Зеленограда в Москву. Поэтому не исключено, что в будущем изменятся и принципы оплаты проезда на 400-х автобусах.
О регулировании тарифов или зонировании метро речи не идет. «Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре Мосметро даже не рассматривается», — уточнил Ликусутов.
Задача — создать единую билетную систему для разных видов транспорта, разработать именно программное обеспечение. Такое, с помощью которого можно будет внедрять новые виды валидаторов, использовать современные бесконтактные способы оплаты проезда, которые существуют или могут появиться в перспективе, персонализировать карту «Тройка» (действующая версия которой не дает такой возможности из-за устаревшего типа чипа), сказал Ликсутов.
На создание новой билетной системы подрядчик получит 670 миллионов рублей. Разработка займет примерно 2,5 года.
В техзадании говорится также об интеграции не только с пригородными электричками, но и с билетными системами перевозчиков соседних регионов: ЦППК, МТППК, «Стрелка» и т. д. По единой билетной системе оплаты можно будет воспользоваться дополнительными видами транспорта и городскими сервисами, такими как аэроэкспресс, такси, каршеринг, велопрокат, парковки. Купить билеты в музеи, парки, на катки. Расплатиться в киосках, кафе, вендингах, находящихся в зоне влияния перевозчиков или оператора билетной системы.
Основными перевозчиками и пользователями новой билетной системы будут Московский метрополитен (в том числе МЦК), «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики.
Из документа ясно, что с введением новой билетной системы пассажирам станет проще оплачивать транспорт с пересадками и пользоваться сопутствующими услугами в дороге, а организаторам перевозок — проще контролировать пассажиропоток и «мотивировать» людей программами лояльности и предложением новых услуг. Как скажется новая билетная система на стоимости проезда, непонятно.
П.с. Одна зона (и проезд в соседнюю) в этом году 23 руб (было 22, до этого 20.5, 19, 17.5, 16.5 руб в 2010-2013гг.) . Есть опасность, что новая тарификация а ля МЦД как раз таки подразумеаает минималку не ниже "Тройки" - 38 руб на сейчас ...
Это значит, что через ..цать лет вместо пропахшей мочой электрички за 115рублей поедет иволга, со всеми остановками за 190рублей по "тройке". Разумеется, со словами "это легкое метро в Зеленоград" ипомпезным перерезанием ленточки собяниным.
А может, надо было просто 20 лет назад взять, и сделать его бесплатным? Я за, и я знаю еще примерно 20 миллионов человек, которые тоже будут за.
Интересно, какие аргументы будут у тех, кто против?
Ну, бензин-то точно подорожает...
Этот вопрос придумали ещё Лужков и Гаев много-много лет назад.Метрополитен ждет **отмашки**верхов ,что бы внедрить позонную систему
Транспорта и так достаточно, надо улучшать существующий!