В качестве альтернативы нынешнему зданию, в котором Центр работает уже 16 лет, предлагается размещение в школе надомного обучения 367 в Малино. «Там хорошие условия, но для наших детей нужны специфические, определённые условия. Мы работаем с детьми-инвалидами, мало кто в Зеленограде представляет себе, что такое глухие дети. Им нужна звукоусиливающая аппаратура, специальная методика обучения. В школе 367, насколько нам известно, все помещения заняты. Не знаем, что будет...», — так прокомментировали Zelenograd.ru ситуацию в школе.
В Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции есть и дошкольное отделение. Дошкольников планируется оставить в прежнем здании, однако где они будут заниматься во время капремонта в школе, неизвестно.
Распоряжение правительства Москвы, согласно которому Центр должен освободить помещение, называется «О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в
Несмотря на то, что в данном случае здание используется в образовательных целях, Центр поставили перед фактом — через год надо выехать из помещения.
Любопытно, что упомянутое постановление не значится в официальном перечне правовых актов правительства Москвы. Текст этого документа не удалось найти на сайте правительства Москвы. В интернете он доступен только по одной ссылке — на сайте московской школы 975.
Распоряжение столичных властей призвано ликвидировать очереди в детские сады. В Зеленограде не самая критичная ситуация по сравнению с другими московскими округами, однако дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения вполне ощутим. На 2011 год в очереди стоит 2036 детей, — такие цифры озвучила в интервью Zelenograd.ru в апреле этого года руководитель Комиссии по комплектованию дошкольных учреждений Валентина Шибаева.
Зеленоградский Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (директор Людмила Руленкова) — государственное образовательное учреждение, уникальное не только в масштабах города, но и всей страны. Учебно-воспитательный комплекс № 1824, на базе которого создан Центр, был открыт по просьбе родителей детей с нарушениями слуха в 1994 году. С 1996 года Центр является городской экспериментальной площадкой. В прошлом году учреждение стало экспериментальной площадкой второго уровня. По результатам проведенной экспериментальной работы учреждение было переименовано и получило статус Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Уникален применяемый здесь верботональный метод (разработанный специалистами хорватского центра «СУВАГ») — глухие дети начинают слышать, говорить и даже петь.
Они получают и хорошее образование, и возможность свободно общаться с окружающими. Девять педагогов учреждения прошли обучение в Загребе, для школы была закуплена специальная звукоусиливающая аппаратура. На базе учреждения только за последние два года прошло пять потоков курсов повышения квалификации. Частыми гостями учреждения являются студенты педагогических вузов.Учреждение стало лауреатом V международной выставки «Школа-2001». Хор глухих детей Центра выступал в праздничном концерте учебных округов столицы в дни
Учитывая, что во всём мире всё большую популярность и эффективность в области восстановления слуховой функции приобретают операции кохлеарной имплантации, сотрудники Центра готовы проводить реабилитационную работу с детьми как в дооперационный, так и в послеоперационный период.