Зеленоградские муниципальные депутаты тратят на служебные автомобили до миллиона рублей в год на каждый район. А в соседней Андреевке глава поселения отказался от служебной машины с водителем и ездит по делам за рулем своей личной «Шкоды Октавии». Однако, сэкономить бюджетные деньги ему не удалось.
Главе поселения, по уставу муниципального образования, положен служебный автомобиль. Иван Ульянченко, вступив в должность, отказался от него. «Считаю, что одна из первых задач в качестве муниципального служащего — оптимизация бюджетных расходов, и начинать надо с себя», написал он в своем блоге.
Расходы на содержание служебной машины для главы поселения составили бы больше одного миллиона рублей — в эту сумму входит бензин, страховка, техобслуживание, мойка, зарплата водителя с ежемесячными премиями. «Перекинуть» эти бюджетные деньги на нужды поселения, как выяснилось, нельзя - это не предусмотрено уставом поселения и административными законами. Поэтому коль скоро глава отказался от служебной машины, теперь ей пользуются для своих нужд сотрудники администрации Андреевки, пояснил Zelenograd.ru Иван Ульянченко. Служебная машина у них на балансе.
Но все-таки Ульянченко удалось немного сэкономить - он отказался от служебной связи, мобильного телефона, оплачиваемого за счет бюджета. Тариф можно использовать любой, допустим, выбрать за тысячу рублей в месяц. Всё равно получилась какая-никакая, а экономия.
Московским муниципальным (проще говоря, районным) депутатам тоже положено служебное авто. Не всем — главе муниципального района (он же председатель совета депутатов) и аппарату совета депутатов, куда входят бухгалтер, юрисконсульт, советник и консультант. Автомобиль нанимают на определенный период через госзакупки для поездок в пределах Москвы и Московской области.
Как часто и с какими целями глава района и сотрудники аппарата ездят на служебной машине, неизвестно. В прошлом году на транспортное обслуживание своих аппаратов зеленоградские советы депутаты потратили от 400 до 999 тысяч рублей. Больше всех — в совете депутатов Матушкино, меньше всех — в Силино. Возможно, им стоит больше ходить по своему району пешком, а для поездок заказывать такси.
Использовать деньги на депутатские автомобили для других целей не получается и в Москве. Но можно иначе использовать сам автомобиль. Например, глава Красносельского района Москвы Илья Яшин передал свой автомобиль под "социальное такси", которым бесплатно могут пользоваться жители района - люди с ограниченными возможностями, ветераны и многодетные семьи.
Отказ от служебного транспорта — не новая идея. В 2017 году первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко сообщила об оптимизации расходов на служебные автомобили путем перехода на Uber и «Яндекс.Такси». Это позвонило сэкономить Минфину РФ более 11 миллионов рублей. Такси для служебных поездок по Москве начал использовать и Центробанк. По плану, к концу 2019 года нынешний автопарк банка сократится в два раза.
Депутат, даже муниципальный - это все-таки начальник, если вдруг он будет на работе работать как задумано, то он может существенно улучшить жизнь людей, которые его избрали. Служебный автомобиль и прочее обеспечение типа интернета и мобильной связи как раз и позволяют ему экономить время и сосредотачиваться на работе. В том же автомобиле с водителем на заднем сиденье можно работать в дороге, пока куда-то едешь. А если сам за рулем - уже не поработаешь.
Конечно, если депутат чувствует, что он не может что-то улучшить, и может только меньше вредить, то сокращение расходов оправданно. Но если отсутствие автомобиля снизит эффективность человека, который может и хочет работать на благо своего муниципалитета - пусть ездит.
Вот так,наобум,что первое найдется в интернете для примера - http://staroe-krukovo.ru/protokol-zasedaniya-soveta-deputatov-1-marta-2016-goda/
PS Все организации с которыми контактирует депутат есть в ЗелАО, куда ему ездить кроме как на дачу.
Никаких такси! У нас же есть прекрасный общественный транспорт!