28
Беззвучное слияние. Школа 1739 присоединилась к образовательному комплексу 1194 11.04.2019 ZELENOGRAD.RU

На весь 15 микрорайон теперь приходится один образовательный комплекс 1194, состоящий из девяти корпусов: детских садов и школ. В его состав вошла соседняя школа 1739 с двумя детсадами, которая до недавнего времени сохраняла самостоятельность. Объединение состоялось еще 1 февраля, без какой-либо шумихи. Руководство комплекса 1194 убеждено, что реорганизация — положительный процесс с массой плюсов. В коллективе 1739 отмечают не только плюсы, но и минусы.

Школа 1194: плюсы — в качестве образования

«Слияние двух успешных образовательных организаций дает нашим учащимся большие возможности для выбора своей образовательной траектории, — прокомментировал ситуацию директор школы 1194 Анатолий Ващилин. —  В результате объединения увеличилось количество профильных и предпрофессиональных направлений, доступных ученикам. Теперь образовательные ресурсы, имеющиеся в корпусах наших школ смогут получить все ученики и их родители, а это — три музея, лаборатории инженерных и медицинских классов, два планетария, электронный и пневматический тиры, библиотеки и многое другое».

Кроме того, на качество образования будет работать опыт педагогов каждой школы в организации профильного образования, инклюзивного образования и работы по индивидуальным учебным планам, добавляет директор. А исторически сложившиеся традиции обеих школ постараются бережно сохранить.

«С коллегами из школы 1739 мы знакомы и сотрудничаем давно, — отмечает Анатолий Ващилин. — Наши школы близки по духу, образовательный и воспитательный процессы построены на сходном фундаменте и надеюсь, сложностей у нас не возникнет».

Школа 1739: старшеклассники, выпускники, педагоги

В среде старшеклассников бывшей школы 1739 считают, что объединение действительно не вызвало больших изменений: поменялись лишь звонки, номер школы и буквы класса. Например, классы «А» превратились в «Л».

"Больше всего комментариев, как позитивных, так и негативных, можно услышать от девятиклассников, выбирающих профиль (для учёбы в старших классах — Zelenograd.ru), — рассказала одна из старшеклассниц. — С объединением стало гораздо проще поступить в медицинский, кадетский классы, ведь не нужно подавать документы в другую школу, и, соответственно, выбор стал шире. Однако исчезли индивидуальные учебные планы, которые давали ребятам возможность подготовиться к сдаче ЕГЭ по любому предмету: ученики могли брать от одного до трёх предметов, если они не выходили за лимит времени (34 часа). Сейчас можно выбрать из нескольких комбинаций двух предметов".

Для учителей позитивным моментом стало то, что теперь аттестацию можно проходить в упрощённой форме, так как школа 1194 входит в топ-400 школ Москвы (занимая четвёртое место среди школ Зеленограда). В остальном от объединения — одни проблемы, как считает еще один представитель коллектива бывшей школы 1739: например, электронный журнал пришлось фактически заполнять заново, преодолевая массу технических накладок. Есть проблемы и с делопроизводством в связи с разросшимся коллективом и сменой центральной администрации.

«Ну, и самое мерзкое — это какое-то странное ощущение подвешенности. Никто не знает, что будет летом, какие изменения нас ждут с нового учебного года. Что будет с зарплатой, с часами нагрузки, нужно ли будет бегать на уроки в другие корпуса. Останутся ли на своих местах наши родные завучи, методисты и администраторы. И, главное, удастся ли сохранить наши традиции и коллектив сотрудников и детей, с его духом и единством, которым мы в 1739 всегда так гордились, и которого нет в 1194» , — делится собеседник Zelenograd.ru.

По поводу потери самостоятельности школы 1739 негодует и её выпускница: «У нас всегда была сильная школа! Были олимпиадники, очень хорошее патриотическое воспитание, сильные педагоги, которые могли заинтересовать учеников. Самое обидное, что мы стали выпускниками несуществующей школы. Может быть, и будет что-то хорошее, — говорят, в школе 1194 хорошее оснащение пространства для обучения, — но все же это теперь 1194, а не 1739!»

Как проходило присоединение

Процесс укрупнения школы 1194 в 15 микрорайоне начался в 2012 году, когда к ней присоединили начальную школу-детсад компенсирующего вида 1639. Год спустя за ней последовали еще два соседних детских сада, 2290 и 2331. А в 2014 году частью комплекса стали еще одна соседняя школа 1740 и ДЮЦ «Каравелла». С присоединением школы 1739 реализовалась финальная концепция «один микрорайон — один образовательный комплекс», которую уже воплотили в жизнь в ряде других микрорайонов города.

Присоединение прошло практически беззвучно на фоне других подобных историй, которые зачастую сопровождались громкими протестами.

«Перед объединением, когда было организованы собрания сотрудников, обсуждения и, как результат, голосование, мнения, конечно, разделились», — рассказал представитель коллектива школы 1739. В конце концов, педагоги пошли за руководителем — и.о.директора Ириной Бровкиной, которая сейчас стала заместителем директора школы 1194 и фактически осталась в своём кресле. «Если мы сейчас не объединимся, её снимут, и неизвестно, кого пришлёт департамент образования, чтобы он продавил это решение. Или, что ещё хуже, пришлют „эффективного руководителя“, который начнёт кошмарить сотрудников. Такие прецеденты уже были в других школах Зеленограда, — приводит ход размышлений коллег собеседник Zelenograd.ru. — Ирина Александровна хороший руководитель и пользуется в коллективе уважением. Кроме того, на собраниях она обещала по максимуму отстаивать наши права и статус и, как она выразилась, „если понадобится — воевать“. Поверили, проголосовали за присоединение».

Слияния учреждений образования в Зеленограде и Москве идут с 2011 года. Среди аргументов «за», которые озвучивают при этом — возможность более эффективного распределения финансовых и педагогических ресурсы внутри одного комплекса, а в результате более качественное образование для учеников и преемственность между детсадами и школами. Минусы, которые называют сами родители учеников и педагоги — это издержки распределённого управления в образовательных гигантах, а также, например, необходимость перемещаться в течение дня между корпусами для проведения уроков и мероприятий.

Присоединяйтесь к группам 15-го микрорайона ВКонтакте и Фейсбуке.

Чего больше в слиянии, плюсов или минусов?



Плюсов
Минусов
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 710 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Владимир Ермаков
13 апреля 2019
Как же это смешно выглядит ! Что бы увеличить зарплату учителям (так хочет Президент, отчитывается МЭР Москвы), надо осуществить слияние, а часть сотрудников уволить ! А потом в газетах появляется ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ увеличилась ! Настолько старая идея ! Хотя, что НОВОГО могут придумать эти "отцы" политиканы ! Там уже настолько мозг закостенел...
Владимир Ермаков
13 апреля 2019
Теперь на одного бухгалтера, одного работника отдела кадров,... (за те же деньги) увеличился объём работы ! Так и объединим все школы под одного заместителя Префекта ! Или слабо ?
Дмитрий Дмитриев
13 апреля 2019
Стакан наполовину пуст или наполовину полон?
Елена Власенко
13 апреля 2019
Всегда,в любой ситуации,в данном случае,касаемо объединения школ,будут те,кто «за» и те,кто «против»,а ещё будут те,кто тихо «воздержался»,а затем написал такие несправедливые комментарии... До 1 февраля мнение об этих двух школах,т.к. каждая из них была суверенным государством,было исключительно положительным,после реорганизации, хочу отметить,это мнение не поменялось.Обе школы были на хорошем счёту,обучение в них считалось престижным:об этом свидетельствует стремление родителей,не только проживающих в 15 районе,отдать учиться сюда детей.Ребята со всего города и ближайшей области,мотивированные дети приходят учиться сюда.Так что же изменилось и откуда столько недовольства?Сильнейший педагогический состав остался,никто не уволился,контингент детей только увеличивается-это показатель,Анатолий Сергеевич и Ирина Александровна только объединили свои усилия,как руководители,и выдерживая единую концепцию, управляют этим масштабным «кораблем» на благо детей и родителей.Индивидуальные планы были,есть и будут!Спектр услуг,которыми теперь располагают ученики вновь образованного учреждения только расширился! «Подвешенное состояние»,а в чем оно,собственно,заключается?Я лично работаю в этой школе больше 10 лет и являюсь не только педагогом,но и родителем ребёнка,который посещает теперь ГБОУ Школу 1194,никакой неопределенности не испытываю...Убеждена,что расслабляться и «прикрываться» слиянием двух школ,списывая на это свои личные недоработки,не имеют права ни сотрудники школы,ни учащиеся,ни родители.Вы работайте,как раньше,учитесь,трудитесь и на сплетни времени не останется...Стремитесь к повышению качества образования,участвуйте в конкурсах и выполняйте свой функционал,а не ищите поводы из-за чего можно где-то что-то не доделать или сделать некачественно.Мне кажется тогда,вы посмотрите на мир другими глазами.
Мария Вергун
13 апреля 2019
Я мама троих замечательных детей и все дети обучаются школе и ходят в детский сад N 1739 (теперь N 1194). Как и все родители переживала за дальнейшую судьбу школы и сада в связи с присоединение. Меня терзали те же мысли и возникали те же самые вопросы, которые перечислены в статье. Так как с коллективом сада и школы N 1739 (ныне N 1194) рука об руку я иду уже больше 10 лет и со многими сложились тёплые и уважительные взаимоотношения.
Но я хочу сказать, что на данный момент я не заметила каких либо отрицательных изменений и последствий присоединения школ. Все наши учителя и воспитатели на своих рабочих местах. Как и всегда проходят замечательные праздники в детском саду у младшей дочери. А старшие дети учатся в школе, участвуют в конкурсах и мероприятиях школы.
Надежда В
13 апреля 2019
Мой ребенок посещает детский сад в корпусе 1547, и на мой взгляд на дошкольном образовании слияние двух школ пока что на нас никак не отразилось. Ни план занятий в группе, ни план платных занятий не изменился. Все предоставляется детям на высоком профессиональном уровне. А плюсы и минусы при каких-либо изменениях в образовательной системе будут всегда, все дело в том, как на это посмотреть. Можно зацикливаться на непривычных нововведениях и считать, что все плохо, а можно просто принять их, как шаги на пути стремления улучшить образовательный процесс.
Лариса Еремина
13 апреля 2019
Новое всегда пугает, но мобильность - это основное требование к современному учителю. Именно в такие моменты проявляется профессионализм педагога. Здесь важно думать не о своём удобстве (комфортной для учителя среде ), а возможностях , которые открываются для детей. Образовательный комплекс позволяет родителям выстроить траекторию обучения ребёнка в комфортной, привычной для него среде. В момент объединения коллективы каждого корпуса оценивают свои возможности, начинают развивать наиболее эффективные направления деятельности, становится интересен опыт новых коллег. В центре внимания оказывается не учитель , взрослый человек, способный адаптироваться в любой среде, а ребёнок , который способен успешно заниматься и раскрывать свой потенциал только в комфортной для него среде. Видимо, коллегу тревожит, что школа уходит от привычной классической системы , где доминирует учитель?! Коллектив школы 1194 всегда работал и продолжает работать в условия инноваций. Мы были в числе первых, кто начинал работу с электронным журналом , кто разрабатывал методические рекомендации для работы по электронным учебникам , кто начинал работу в проекте МЭШ... Мы были рады присоединению к нам школы 1740. Активно с ними взаимодействуем, делимся педагогическими находками, создаём многопрофильную среду... Мы искренне рады и присоединению к нам коллектива школы 1739 и убеждены, что совместными усилиями мы сможем создать эффективную образовательную среду, где будет комфортно и ученикам , и их родителям, и учителям. Страхи и опасения пусть останутся позади. Школа должна идти в ногу со временем, сохраняя свои лучшие традиции. А директор нашего образовательного холдинга Ващилин А.С. всегда готов к диалогу, прислушивается к мнению педагогов, помогает в реализации идей... А молодость позволяет Анатолию Сергеевичу смелее браться за амбициозные задачи , с оптимизмом вести за собой людей, выбирать наиболее перспективные направления развития комплекса. Удачи нам всем , коллеги! Убеждена , что нам все по плечу!
Ольга Тарасова
14 апреля 2019
Я живу в 15 микрорайоне. Мой сын в этом году должен пойти в первый класс. И как каждая мама я хочу, чтобы мой ребёнок попал в класс к самому лучшему на свете учителю. В обеих школах много очень достойных учителей, поэтому я стояла перед очень трудным выбором : 1194 или 1739. Благодаря слиянию школ этот вопрос решился сам собой! Я думаю меня поддержат многие родители ( и не только первоклассников) 15 микрорайона.
Елена Красулина
14 апреля 2019
Я, как родитель воспитанника детского сада Улыбка(к.1510) группы номер 1 не заметила ничего плохого. Все изменения пошли на пользу!
Ирина Гасиловская
14 апреля 2019
ничего страшного не произошло. Мы ходим в детский сад( бывш 1739).После реорганизации изменений не заметили, педпгоги остались наши. ... и не в тихую было присоединение! Собирали родителей и подробно излагали весь процесс перехода. Как по мне, одни плюсы!
Мария Кожевникова
14 апреля 2019
Естественно, объединение школ вызывало тревогу и массу вопросов. У меня оба ребенка учились в 1739 - в детском саду и в средней школе. Пока радикальных изменений не почувствовали. Учебный план не менялся, все дополнительные занятия проводятся, внеклассная работа идет своим чередом, дети ездят на экскурсии и так далее. Хочется верить, что Ващилин Анатолий Сергеевич выполнит свои обещания и сохранит все, что и так прекрасно работает, а обе школы только выиграют от объединения. Да и у детей будет больше возможностей, ведь теперь у них есть больший выбор классов с профильным образованием, кужков и направлений дополнительного образования.
Наталья Аксенова
14 апреля 2019
А я рада, что школы объединились! Я слышала, что в 1194 очень сильные кадетские классы и биохим . Теперь у наших детей есть возможность не только продолжать учиться у наших замечательных учителей , но и ходить на дополнительные профильные занятия в другие корпуса школы.
Алёна Григорьева
14 апреля 2019
Объединение учреждений образования считаю очень правильным. Это и улучшение образовательного процесса, и продолжение традиций школ...для наших детей это только на пользу.
Маргарита Шаумян
14 апреля 2019
Лично я для своих детей не увидела ничего плохого в этом объединении. Когда встал вопрос о том, что 1739 будут присоединить к 1194, стала искать про эту школу информацию и отзывы о ней очень даже неплохие. Профильные классы, разнообразные кружки ( в том числе и бесплатные) , новое оборудование в классах. Директор , Анатолий Сергеевич Ващилин, на собрании сказал, что программа обучения , утвержденная в 1739 , меняться не будет, все наши педагоги останутся на своих местах, а это очень важно, в нашем комплексе работают прекрасные люди и профессионалы.
Ольга Артемьева
14 апреля 2019
Ну,объединили здания и коллектив.И 1739 и 1194 школы со статусом. Агапов это сделал много лет назад - объединил все образовательные учреждения в 14 мкрн. В 1739 педагоги и воспитатели достойные. Ничего в том, что соединили два достойных учреждения плохого нет.
Наталья Милютина
14 апреля 2019
Слияние школ 1739 и 1194 – это объединение двух сильных творческих организаций с интересными традициями, большим педагогическим опытом и огромным желанием сделать обучение детей лучшим, современным и эффективным. При объединении школ наши дети получили огромные возможности: это и профильное образование, и индивидуальные учебные планы, обучение в классах с углубленным изучением отдельных дисциплин, широкий спектр дополнительного образования, новые проекты в обучении. В начальной школе со следующего учебного года стартует школьная программа обучения «Эффективная начальная школа», рассчитанная на три года обучения. При объединении школ дети также получили возможность пользования научными лабораториями, мобильным планетарием и расширенным библиотечным фондом.
Что касается учителей, то у них появляются большие возможности в обмене и трансляции педагогического опыта, создании инициативных групп по вопросам обучения и воспитания.
В статье поднимается вопрос о проблемах, которые испытали учителя при объединении. Начнем с того, что неоднократно проводились встречи педагогического коллектива с руководителями школ – Ващилиным А.С. и Бровкиной И.А., на которых были рассмотрены все вопросы, касаемые заработной платы, нагрузки и отпусков. Все обещания, данные коллективам, выполнены. А заполнение электронного журнала не стало жуткой проблемой, о которой говорит автор.
И последнее, никто не говорит, что никаких проблем не будет. Но все это преодолевается, если люди идут к одной цели, а в нашем случае -это обучение и воспитание детей. И мы верим, что объединение двух прекрасных школ даст большие возможности для маленьких и юных жителей Зеленограда.
Татьяна Котова
14 апреля 2019
У меня ребенок второй год ходит в садик корп.1547, и я сама 25 лет назад туда ходила ( когда еще был УВК 1810), какие бы изменения не происходили, на отношение детей это не повлияло, все воспитатели очень внимательные и компетентные, в группе всегда порядок и дисциплина; ребенок доволен и с удовольствием туда ходит)
Юлия Прохорова
14 апреля 2019
Не могу согласиться с комментариями о ухудшении ситуации в школе.Во-первых,я-родитель,который водит ребёнка в вышеназванное учреждение и второго ребёнка отдам сюда же.Так поступает абсолютное большинство-это знак качества,это доверие,которое оказывает население и руководству,и пед.составу.За что им низкий поклон-учителя в своей работе не ограничиваются только программным материалом,они дополняют и расширяют его,выходят за рамки стандартов и кругозор наших детей расширяется ежедневно-это очевидно!Во-вторых,воспитательная работа школ заслуживает особого внимания:семейный клуб,воспитание патриотизма,участие в городских конкурсах и проектах-всего не перечислить!А внеурочная занятость только расширила спектр услуг и возможности,которыми теперь могут воспользоваться дети!Инженерные и медицинские классы,в которых теперь могут учиться дети из бывшей Школы 1739-это только плюс!Многие родители стремятся перевести детей из школ ближайших районов в нашу 1194,а нам повезло в ней учиться с самого начала.Я горжусь тем,что мой ребёнок посещает это образовательное учреждение и я громко,без всякого стыда называю его номер,когда кто-то спрашивает о том,где мы учимся.Всем желаю удачи и побольше времени уделять своим детям!
Ольга Бочкарева
14 апреля 2019
Я считаю, что объединение школ №1739 и №1194 Зеленоградского округа г. Москвы должно благотворно сказаться на качестве образования. Ведь объединились две школы, которые близки друг другу в образовательном и воспитательном процессе, школы с очень похожими традициями. И это не должно повлечь за собой нарушения целостности образовательно - воспитательного процесса. Тем более, что и территориально школы находятся рядом. В образовательном комплексе мы, педагоги, сможем больше учиться друг у друга, больше профессионально расти, быть конкурентоспособными с точки зрения заработной платы.
Я думаю, что не стоит бояться, что чьи-либо права будут нарушены, так как согласно закону все имеющиеся у присоединяемой школы обязательства перед работниками, обучающимися и их родителями в полном объеме «переносятся» на новую школу.
Считаю, что в нашей школе объединение было очень корректным. Администрация проводила политику открытости, обсуждала с коллективом и представителями родителей перспективы школы, планируемые изменения в структуре управления, условиях труда, размере и системе начисления зарплаты, размещения детей в школьных зданиях и учитывала их мнение. Все участники учебного процесса - учителя, родители и даже учащиеся, могли смело обратиться за разъяснениями к любому члену администрации. Непонятно, почему педагог, написавшая, что «у неё ощущение подвешенности», не обратилась со своими сомнениями к Анатолию Сергеевичу или к Ирине Александровне, которая всегда в зоне доступа для любого члена коллектива. Они смогли бы, наверняка, снять её с "подвешенного состояния". Всё бы разрешилось, и можно было бы не нервничать.
Понятно, что сейчас у некоторых участников учебного процесса может быть какое-то недопонимание. Но все дальнейшие действия администрации должны доказать им, что то, что было сделано, было сделано правильно и в интересах каждого из них.
Считаю, что формирование хорошего коллектива — это долгий и сложный процесс, в котором человеческие отношения имеют очень большое значение. Надеюсь, что у нас всё получится и мы, педагоги, сможем давать нашим ученикам качественное образование, а у нас будут достойные условия труда.
Я люблю свою профессию и прекрасно понимаю, что в современном мире изменения неизбежны. У меня большой педагогический стаж. Но я не устала. Я знаю, что нашему, уже объединенному, педагогическому коллективу предлагают включиться в новый проект - «Эффективная школа». И я только «за»! Надо двигаться вперёд, нельзя стоять на месте!!!
Алена Орлова
14 апреля 2019
Мои сын и дочь посещают детский сад в корпусе 1547.
После слияния школ, в жизни детей ничего не поменялось.
Преподавательский состав остался тот же, педагоги сильные и очень внимательные к детям.
А увеличение спектра услуг предоставляемых нашим новым учебным заведением только радует.
Нас все устраивает!
Кристина Виноградова
15 апреля 2019
  Добрый вечер ! маленький комментарий по поводу объединений школ 1194 и 1739 ,мой сын посещает детский сад корп 1510 (1739) .Как родитель я могу сказать ,что не каких из менений в дошкольном образовании не произошло ,все специалисты и педагоги как работали с детьми такиработают .                  
Я считаю ,что объединение решает задачу преемственности детского сада и школы, позволяет лучше организовать совместную работу педагогов школы и сада, и общие проекты дошкольников с учениками школ. Для родителей дополнительное преимущество такого объединения в том, что ребенок, посещающий детский сад, автоматически переводится в школу этого же комплекса. Но при этом он может пойти и в другую школу.
Мария Богатырева
15 апреля 2019
Вижу плюсы для ребёнка: шире выбор образовательных программ, профильных классов.
Переход для учеников и воспитанников прошёл плавно, без проблем.
Светлана Григорович
15 апреля 2019
Моя дочь учится в бывшей школе 1739. После слияния с 1194 изменений никаких не почувствовали.Ребенок ходит в школу с удовольствием, учитель очень хороший.
Светлана Барбашина
15 апреля 2019
Объединение состоялось. Сейчас переходный период, когда нужно просто профессионально выполнять свою работу. Большому кораблю-большое плавание. Всегда крупной организации проще решать поставленные задачи и распределять финансовые, материальные и трудовые ресурсы, используя всё хорошее, что есть в каждом структурном подразделении.
Поэтому, я вижу в этом присоединении плюсы для дальнейшего развития образовательной организации.
Представитель администрации присоединенной образовательной организации.
Денисов Никита
15 апреля 2019
Мой ребёнок учится в пятом классе - для нас ничего не поменялось (кроме буквы).
Перед присоединением проводились родительские собрания, где Ирина Александровна и Анатолий Сергеевич ответили на все наши вопросы.
Как будут дальше обстоять дела, никто знать не может, но я верю в то, что нашей школе присоединение пойдёт на пользу.
Наталья Лобанова
15 апреля 2019
Являюсь мамой шестиклассницы бывшей школы 1739. В противовес недовольным могу сказать, что мы не ощутили никаких изменений при слиянии школ. Так чему же быть недовольным? Учебная программа и учебный план прежний, преподавательский состав и администрация прежняя, стены и двор школы по-прежнему родной. Более того - возможны и плюсы в дальнейшем обучении за счет расширения возможностей учеников в выборе направлений своего образования. Новое многих пугает. Гораздо легче жить с привычным старым. Думаю, это и определяет настроения тех кто недоволен слиянием. А я надеюсь на лучшее!!! и да будет так)))
Ольга Барышева
15 апреля 2019
Младший сын посещает сад в корпусе 1547, старшие учатся в бывшей школе 1739. Никаких неприятных моментов после слияния не обнаружила. Из положительного после слияния - появилась возможность для воспитанников сада(корпус 1547) пройти начальное образование по программе 1-3 классы. Это очень интересное предложение для детей, которые уже хорошо умеют читать и считать и готовы психологически. Будем пытаться!
Звонка Анастасия
16 апреля 2019
Хорошо, что школы объединили.
Мы получили возможность попасть в класс по системе 1/3.
Моя дочь посещает детский сад в корпусе 1547, ей 7 лет и для нас это актуально.
В остальном все осталось так же. Мы довольны.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран