Планы строительства автомобильной дороги через лесопарк из 4 в 12 микрорайон действительно существуют, и уже очень давно. Рассказываем, какова вероятность, что эти планы станут реальностью.
Сейчас между корпусами 451 и 1212 пешеходная дорожка в лесу. Но автомобильная дорога на этом месте была заложена в генеральном плане развития Зеленограда еще в конце 1970-х годов, когда строился 12-й микрорайон. Есть она и в последнем принятом генплане, сообщил префект Анатолий Смирнов.
Он отметил, что не видит необходимости её строить, поскольку никакого градостроительного развития со стороны 4 и 12 микрорайонов сейчас не предполагается. «Для внуков и детей, на будущее, возможно, когда-то и потребуется — город живой организм, будет меняться», сказал Смирнов.
Действительно, в последнем генплане такая дорога есть, она отмечена на схеме улично-дорожной сети района Матушкино. При этом на лесной территории она отмечена как внеуличная. Что это значит? Как поясняли в префектуре еще в 2010 году, дорогу можно проложить как тоннель под территорией природного комплекса. То есть, предлагалось проложить подземный тоннель при въезде в лес возле корпуса 451 (там, где деревянный мостик) и сделать выезд из него возле корпусов 1211—1212 (22-этажки у леса).
Это всего лишь красные линии на схеме планирования территории, связанные с определенным расчетом плотности дорог в жилой застройке, рассказали Zelenograd.ru в Москомархитектуре. Проложить эту дорогу под землей предложил бывший главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, но тема не получила продолжения.
До 2025 года (срок действия нынешнего генплана) дорогу между 4 и 12 микрорайонами точно не будут строить, а в целом планы её строительства вынесены за 2035 год.
Когда в 2025-м будут делать новый генплан, к этой дороге вернутся — или отменят, или подтвердят необходимость её строительства. Для утверждения нового генплана необходимы публичные слушания — жители в любом случае смогут высказать свои замечания и предложения.
Однако после выступления префекта некоторые жители начали собирать подписи, чтобы исключить эту дорогу из генплана навсегда. Например, такое объявление с подписью «совет дома» появилось в корпусе 1210. В другом объявлении говорится, что «проект генплана подтвержден префектом», и тоже призывают подписывать петицию.
Эти казалось бы панические действия вполне объяснимы. «Спящие» элементы генплана могут стать реальностью в любой момент. Актуальный пример — новое строительство в 3-м микрорайоне. Земля на месте снесённых уже давным-давно пятиэтажек осталась в генплане как место под многоэтажную застройку. И вот теперь эти планы реализуются, но только количество этажей в новых домах значительно превышает то, что было здесь раньше.
Объявление странное - многих хлебом не корми, дай попротестовать неважно против чего.
Что же касается минусов, то их полно: урон природе (и без специалистов понятно, что рытьё тоннеля под лесопарком навредит природе, а специалисты это только подтвердят). К тому же, предлагается проложить дорогу через овраги, вырубив кучу деревьев, уничтожив горки и зоны отдыха. Опять же, дорогу предлагается пустить вплотную к жилым домам, что в значительной мере ухудшит жизнь людей в этих домах.
К тому же, выход на Панфиловский предлагается (судя по плану) проложить по бомбоубежищу, снеся плоскостную парковку.
В общем, минусов этого плана гораздо больше, чем возможной пользы. Лучше заняться расширением Берёзовой аллеи - от этого и пользы больше, и вреда меньше.
Но нет, нас не проведешь! Хер пойми какой "совет дома" знает лучше всех - будут строить дорогу и мы все умрем!!! А МЫ ПРОТИВ!!!
Я довольно часто езжу по Панфиловскому и до ул. Полагушина в часы пик, иногда с заездом на Берёзовую аллею. Что-то не вижу пока, где там такие невыносимые трудности, что непременно нужно по или под участком Крюковского лесопарка (который, насколько помню, планировали включать в перечень ООПТ) строить проезд.