11
Правда ли, что через лес между 4 и 12 микрорайонами собираются строить автомобильную дорогу? 17.04.2019 ZELENOGRAD.RU

Планы строительства автомобильной дороги через лесопарк из 4 в 12 микрорайон действительно существуют, и уже очень давно. Рассказываем, какова вероятность, что эти планы станут реальностью.

Сейчас между корпусами 451 и 1212 пешеходная дорожка в лесу. Но автомобильная дорога на этом месте была заложена в генеральном плане развития Зеленограда еще в конце 1970-х годов, когда строился 12-й микрорайон. Есть она и в последнем принятом генплане, сообщил префект Анатолий Смирнов.

Он отметил, что не видит необходимости её строить, поскольку никакого градостроительного развития со стороны 4 и 12 микрорайонов сейчас не предполагается. «Для внуков и детей, на будущее, возможно, когда-то и потребуется — город живой организм, будет меняться», сказал Смирнов.

Действительно, в последнем генплане такая дорога есть, она отмечена на схеме улично-дорожной сети района Матушкино. При этом на лесной территории она отмечена как внеуличная. Что это значит? Как поясняли в префектуре еще в 2010 году, дорогу можно проложить как тоннель под территорией природного комплекса. То есть, предлагалось проложить подземный тоннель при въезде в лес возле корпуса 451 (там, где деревянный мостик) и сделать выезд из него возле корпусов 1211—1212 (22-этажки у леса).

Это всего лишь красные линии на схеме планирования территории, связанные с определенным расчетом плотности дорог в жилой застройке, рассказали Zelenograd.ru в Москомархитектуре. Проложить эту дорогу под землей предложил бывший главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, но тема не получила продолжения.

До 2025 года (срок действия нынешнего генплана) дорогу между 4 и 12 микрорайонами точно не будут строить, а в целом планы её строительства вынесены за 2035 год.

Когда в 2025-м будут делать новый генплан, к этой дороге вернутся — или отменят, или подтвердят необходимость её строительства. Для утверждения нового генплана необходимы публичные слушания — жители в любом случае смогут высказать свои замечания и предложения.

Однако после выступления префекта некоторые жители начали собирать подписи, чтобы исключить эту дорогу из генплана навсегда. Например, такое объявление с подписью «совет дома» появилось в корпусе 1210. В другом объявлении говорится, что «проект генплана подтвержден префектом», и тоже призывают подписывать петицию.

Эти казалось бы панические действия вполне объяснимы. «Спящие» элементы генплана могут стать реальностью в любой момент. Актуальный пример — новое строительство в 3-м микрорайоне. Земля на месте снесённых уже давным-давно пятиэтажек осталась в генплане как место под многоэтажную застройку. И вот теперь эти планы реализуются, но только количество этажей в новых домах значительно превышает то, что было здесь раньше.

Нужно ли уже сейчас требовать убрать эту дорогу из генплана?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1095 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Павел Носиков
18 апреля 2019
На схеме нарисовано, будто дорога по южной кроме 12-го микрорайона есть уже сейчас. Но в реальности - ее тоже нет. До 1212 сейчас можно добраться только в объезд.
Андрей М
18 апреля 2019
А чем плоха дорога-то? Особенно, если это будет подземный тоннель.
Объявление странное - многих хлебом не корми, дай попротестовать неважно против чего.
Елена Буханик
18 апреля 2019
Лучше по Березовой аллее автобус пустили бы.
Валерий Гусев
19 апреля 2019
Территории действующих лесопарков Зеленограда должны быть исключены из любых планов по застройке и проведению автомобильных дорог без всяких условностей и прочих "лазеек". Стоит позволить разворошить хотя бы кусочек одного из лесов, как зелень в нашем граде за несколько лет останется только в названии. Никаких автодорог через лес ни в тоннелях, ни по верху, тем более что в этом нет никакой необходимости.
Если бы дорогу сделали сразу или в первые годы, то вопросов бы не было. Сейчас же от этой дороги будет один единственный и весьма сомнительный плюс: 5-10 минут экономии на дорогу от 4-го района на Панфиловский. Но это ещё и доп. нагрузка на перекрёсток возле ул. Лётчика Полагушина, доп. светофор на Панфиловском и пр. Так что плюс легко перетекает в минуса.
Что же касается минусов, то их полно: урон природе (и без специалистов понятно, что рытьё тоннеля под лесопарком навредит природе, а специалисты это только подтвердят). К тому же, предлагается проложить дорогу через овраги, вырубив кучу деревьев, уничтожив горки и зоны отдыха. Опять же, дорогу предлагается пустить вплотную к жилым домам, что в значительной мере ухудшит жизнь людей в этих домах.
К тому же, выход на Панфиловский предлагается (судя по плану) проложить по бомбоубежищу, снеся плоскостную парковку.
В общем, минусов этого плана гораздо больше, чем возможной пользы. Лучше заняться расширением Берёзовой аллеи - от этого и пользы больше, и вреда меньше.
Мария Сергеева
20 апреля 2019
Я хочу что бы наш ЗЕЛЕНОград был и оставался в не только названии. При такой стремительной стройке это может скоро оказаться реальностью. Как например уничтожили небольшой зеленый островок-парк в 3-м мкр-не у "Флейты". Здесь теперь "лес" из домов. Гуляй-"не хочу".
включите мозг
22 апреля 2019
Особенно, если это будет подземный тоннель.
Вот это самое смешное в этом обсуждении )) За цену, какую захотят за этот тоннель, можно построить 2 эстакады (в Малино и Алабушево).
Андрей М
23 апреля 2019
Вот это самое смешное в этом обсуждении
Нет, самое смешное в обсуждении, что планам этим уже 40 лет, реально никто дорогу строить до 2035 года даже не собирается, а в 2025 вообще будет пересмотр генплана, где ее, возможно и из планов уберут. В любом случае буду публичные слушания...

Но нет, нас не проведешь! Хер пойми какой "совет дома" знает лучше всех - будут строить дорогу и мы все умрем!!! А МЫ ПРОТИВ!!!
А чем плоха дорога-то? Особенно, если это будет подземный тоннель.
Как минимум тем, что это шумовое загрязнение, а там природная территория. Плюс, она пострадает во время работ.
Я довольно часто езжу по Панфиловскому и до ул. Полагушина в часы пик, иногда с заездом на Берёзовую аллею. Что-то не вижу пока, где там такие невыносимые трудности, что непременно нужно по или под участком Крюковского лесопарка (который, насколько помню, планировали включать в перечень ООПТ) строить проезд.
Барри
2 мая 2019
Лучше заняться расширением Берёзовой аллеи - от этого и пользы больше, и вреда меньше.
Не надо мне ничё тут расширять. Вкатаетесь.
Анна Аннина
3 мая 2019
Нам,жителям 12—го и 4—го районов,да и всему Зеленограду,не нужна эта дорога!Нам нужен лес,наш родной лес!И просим оставить его в покое!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран