загрузить файл со звуком (13855 кб) |
— Жители Зеленограда каждый день ездят на работу в Москву, многие по Ленинградке, и, сами понимаете, постоянные пробки. Учитывая сложную дорожную ситуацию, не будет ли это строительство еще одним усложняющим фактором для автомобилистов? Пробок может стать ощутимо больше, как это случилось, например, после того, как построили гипермаркеты «Мега», «Икеа».
— Надо сказать, что первая очередь «Кантри Парка» была введена в строй в 2004 году, поэтому в каком-то виде мы работаем уже шестой год. В прошлом году было сдано второе здание, которое мельче, но при этом там несколько магазинов. То здание, о котором мы говорим сегодня, — это третья очередь. Оно действительно планируется достаточно большим, это будет наше самое большое здание. Оно
— Трудоустройство — это хорошо, но всё же, усложнит ли появление большого центра ситуацию на Ленинградском шоссе?
— По московским меркам это не самый большой центр. В отличие от той же «Меги», мы в первую очередь офисный центр, то есть мы не перегружаем дорогу круглосуточно, к нам ездят утром и вечером. Понятно, что где-то это сочетается с потоками людей, которые едут из области на работу. Другое наше отличие в том, что мы находимся не на шоссе, а на пересечении Ленинградки, МКАДа и улицы Свободы, то есть заезд к нам возможен с трех дорог. Причем буквально на днях мы открываем прямой — самый удобный — въезд именно с МКАДа.
— На какой срок рассчитано строительство?
— Строительство этого корпуса рассчитано до начала 2012 года. В конце этого года на той же территории будет строиться гостиница, где-то на 100 номеров. К 2014 году она тоже будет закончена.
— Какую площадь в целом займет весь деловой центр?
— Насколько я помню, около четырех гектаров.
— Центр планировался как деловой, теперь называется многофункциональным — что там будет?
— Первое
— Никита, вы упомянули о трудоустройстве. Какие вакансии могут быть предложены для жителей Зеленограда, например?
— Самые разные. Понятно, что когда какая-то компания переезжает, допустим, из московского офиса на МКАД, то некоторая ротация сотрудников случается. В большей степени, как и везде, нужны сотрудники низших уровней, то есть секретари, линейные менеджеры и так далее. С них все начинается, этих вакансий всегда достаточно, с этим проблем нет. В то же время, постепенно (может быть, это не такой быстрый процесс), к нам приходят зеленоградцы и более высокого профессионального уровня. Допустим, сейчас финансовый директор одной из наших компаний — жительница Зеленограда; это абсолютно топовая должность.
— Если мы говорим о сфере обслуживания — как я поняла, нужны в основном такие сотрудники, — можно ли добираться до вас общественным транспортом из Зеленограда?
— Мне сложно сказать, как это сделать лучше. Вообще, в нашей управляющей компании много людей из Зеленограда. Они ездят либо на машине (и считают, что им ездить к нам гораздо лучше, чем в Москву), либо на электричке до станции Химки, и потом на автобусе первого маршрута, который ходит каждые 10 минут; и никаких проблем не испытывают.
— У вас предусмотрена парковка для машин?
— Количество парковок растет пропорционально количеству зданий. Мы начали с одной парковки, она была семиярусной, сейчас она уже
— То есть будет платная стоянка. Сколько будет стоить?
— Да, платная. Но она должна существенно повысить удобство парковки и разгрузить все дороги, которые, как у любого делового центра, загружены машинами. По ценам пока сложно сказать, поскольку стоянка уже есть на плане, она согласована, но еще даже не начала строиться. Рынок отрегулирует.
— В описании вашего центра упоминается особое архитектурное решение и экологичность проекта, расскажите об этом подробнее.
— Это тоже уже достаточно длительный проект — сотрудничество «Кантри Парка» с известным архитектором Виктором Логвиновым, который как раз является родоначальником концепции экологичной, «природной» архитектуры. Заключается она в том, что на кровле здания, крышах этажей воспроизводится природный ландшафт. То есть если вы забираете у природы участок внизу под стройку, воспроизводите его наверху. Плюс используется остекление, экономящее свет; различные системы очистки воды и сбора сточной воды, чтобы экономить воду; максимально используются экологичные материалы. Первый проект, который был сдан в таком ключе, это здание ресторана Chalet Simple Pleasures. Это новое деревянное здание, очень красивое. На кровле второго корпусе «Кантри Парка» зимние сады, озеленение, деревья. В третьем здании вся эта концепция тоже будет соблюдена: будут и зимние сады, и сады на кровле, и особое остекление на все 25 этажей.
— Есть ли подобные здания в Москве или области, или, может быть, в других городах?
— Я не знаю, сотрудничал ли Виктор Логвинов с кем-то именно в таких масштабах. Конечно, у него есть другие проекты, в том числе офисные. Вообще говоря, в России пока достаточно сложно внедряется так называемая «зеленая концепция»; мы это видим хотя бы по публикациям в прессе о недвижимости. Все это сложно, поскольку наши люди исторически приучены к тому, что природных запасов в России много, и экономить нам пока не пора. Поэтому можно сказать, что мы из первопроходцев. У нас большая парковая территория, зелень, почти как у вас в Зеленограде. Я был поражен, когда вот сейчас приехал к вам, вышел из машины — может быть, еще погода несколько влажная, но у вас замечательный запах.
— Предусмотрены ли в вашем центре условия для инвалидов, для людей на колясках?
— Да, конечно. Это тоже концепция, которую мы начали внедрять еще в первом здании: у нас есть туалет для инвалидов, есть специальный турникет, чтобы инвалид мог въехать на коляске к лифтам. В новом здании все это будет продолжено: не будет порогов, чтобы можно было все спокойно переезжать; будут специальные парковочные места для инвалидов на самом удобном, самом близком к входу уровне; Пандусы с поручнями; лифты такие, чтобы в них можно было въехать и нормально разместиться на коляске.
— На вашем сайте также упоминается яхт-клуб около центра — он принадлежит вам?
— Этот яхт-клуб принадлежит нам. Участок для центра специально выбирался около воды, у нас Бутаковский залив Химкинского водохранилища, по нему могут ходить который яхты, катера, какие-то небольших кораблики. Два года назад, для удобства арендаторов и просто для радости жизни, мы запустили такой теплоходик «Дружба», который ходил ежедневно, два раза в день, от Речного вокзала к нам. Не могу сказать, чтобы люди так уж пользовались этим способом передвижения, но это как-то сразу повышает качество жизни, эмоциональный настрой. Можно и просто прокатиться туда-сюда, и это, конечно, замечательно. В это же время была построена набережная, она у нас очень ухоженная; она освещенная, охраняемая, но при этом она доступна всем, туда можно ходить гулять. Если кто-то из Зеленограда будет к нам ездить просто гулять, мы всегда рады. У нас хорошая территория, действительно интересный парк: мало того, что благоустроенный, но ещё и неявно охраняемый: когда вы ходите, вы не чувствуете охраны; но если вдруг какие-то эксцессы, охранник тут же будет на месте, поэтому можно отдыхать спокойно. Кстати, официальное открытие яхт-клуба намечено как раз в июне. Он включает в себя стоянку для яхт и катеров; также здесь клубные возможности: рестораны, специальные клубные карты; возможность отдохнуть, сделать себе прическу, вкусно поесть, пообщаться в нормальной обстановке. Яхт-клуб многоместный, сейчас точно не помню, но около
— Вообще, интересная идея — добираться по воде. На «трамвайчиках» от Речного вокзала к вам можно подплыть?
— Если у вас есть какое-то свое маломерное судно, то проблем вообще никаких. У нас есть гостевая стоянка для судов: вы приплываете, по рации связываетесь с нашим капитаном яхт-клуба, он вас паркует. Пока это, по-моему, даже бесплатно. На судах от Речного вокзала к нам попасть нельзя. Тот маршрут, о котором я упоминал, был специальный, мы его заказывали. Будет ли это в дальнейшем — посмотрим, это все-таки серьезные деньги, это гораздо дороже, чем шаттл-бас, который у нас ходит до метро «Планерная».
— Как часто ходит этот автобус?
— Утром и вечером каждые 15 минут, а днем каждые полчаса.
— От метро «Речной вокзал» не планируете такой автобус пустить?
— Пока что наш пятилетний опыт говорит о том, что автобуса от «Планерной» хватает. Во-первых, от «Речного» и так много транспорта до нас идет. Плюс, чтобы не перегружать и «Речной», и Ленинградку, мы эти автобусы не пускаем. «Икеевские» автобусы, например, ходят по Ленинградке и часто попадают в пробки. Но у них нет другого выхода. А у нас три дороги, и мы стараемся использоваться наименее загруженные.
Юлия Кравченко