2
Велопарковки, велопрокат и велошеринг — пилотную систему CTPark развернут в Зеленограде уже в этом велосезоне 25.07.2019 ZELENOGRAD.RU

Первые автоматические парковки для велосипедов, самокатов и другого микротранспорта — 15 «умных» велозамков городской системы CTPark — появятся в городе уже в начале августа, а до конца года 200 таких замков разместят на 19 площадках по всему Зеленограду. Сервис предназначен и для личного транспорта, и для проката велосипедов и самокатов, в том числе частными лицами — своего рода велошеринга. До сих пор в Зеленограде не было станций велопроката, которые не первый год действуют в Москве. Теперь на зеленоградцах протестируют альтернативный проект.

Будущие 19 площадок, которые оснастят велозамками CTPark, согласованы с префектурой и управами:

  • Крюково — Привокзальная площадь, Деловой центр (корпус 1651), улица Логвиненко (у корпуса 1446, ТЦ «Столица»), парковочная зона 23 микрорайона (улица ЦНИИМЭ, у скейтпарка).
  • Старое Крюково — Крюковская площадь, Южная промзона (Озёрная аллея, «Шайба» — Научный центр), площадь Шокина перед МИЭТом.
  • Силино — улица Гоголя (у корпуса 1106), жилая зона 11 микрорайона (улица Болдов ручей, у корпуса 1130), корпус 1204, корпус 1106, парк «Панфиловский» (возле пляжа Школьного озера).
  • Матушкино — площадь Юности, жилая зона 4 микрорайона (у корпуса 426а, магазин «Десяточка»); улица Летчика Полагушина (у корпуса 403а), проспект Генерала Алексеева (у остановки «Кинотеатр «Электрон» и 2-го ТЦ), Центральный проспект (у корпуса 438 «Тысяча мелочей»).
  • Савёлки — зона отдыха «Черное озеро», зона отдыха «Большой городской пруд» (у пляжа).

«Оснащать замками мы будем, в первую очередь, парковки на основных фокусных точках, как, например, привокзальная территория, — рассказали Zelenograd.ru в компании-разработчике «Ситипарк», для которой зеленоградский проект — пилотное внедрение системы.

В августе-сентябре запустят и сервис ремонта, и велопрокат: для его тестирования на парковках CTpark разместят около 20 обычных городских велосипедов.

CTPark Зеленоград — это новый формат велопарковок: велозамки будут крепиться на уже существующие парковочные дуги, стойки или любую подходящую по размерам уличную конструкцию. «Там, где велопарковочной инфраструктуры нет вообще, или договорённость с владельцем существующих дуг не достигнута, мы будем устанавливать типовые дуги шэффилдского типа», — пояснили в «Ситипарке».

Онлайн-сервис CTPark объединит все парковки в единую систему и позволит управлять ими с мобильного приложения: резервировать, запирать/отпирать и оплачивать.

На сайте проекта уже приглашают зарегистрироваться — 500 первых пользователей получат доступ к мобильному приложению (Android или IOS) и дополнительные возможности.

Читайте также
Велопарковки CTpark в Зеленограде: вопросы и ответы
План на два года: 4000 велопарковок

О внедрении новых технологий парковки на базе IoT («интернета вещей») префектура и компания-разработчик «Ситипарк» договорились еще весной и приступили к поиску инвестора. «Умные» парковки должны решить проблему сохранности транспортных средств, довольно популярных среди зеленоградцев, как считают в префектуре.

Идея проекта родилась ровно год назад. К весне 2019-го разработали программное обеспечение и опытный образец парковки. Интеллектуальный велосипедный замок, с которым можно припарковать велосипед, используя смартфон, создала по заказу «Ситипарк» лаборатория инженерного дизайна «Карфидов Лаб». Безопасность велосипеда обеспечивают датчики вибрации, угла наклона, охранного контура и вскрытия корпуса, предусмотренные в «умном» замке.

Создание устройств заняло почти год и обошлось примерно в 10 миллионов рублей, по информации портала techfusion.ru. Презентация работающих прототипов состоялась в июне на Петербургском международном экономическом форуме, одной из тем которого было развитие транспортной составляющей концепции «умного» города.

«Следующий этап — 2000 парковочных мест к велосезону 2020 года. Всего в Зеленограде запланировано оборудовать 4000 парковочных мест к началу 2021 года» , — заявляют в «Ситипарке».

В дальнейшем одним из этапов развития системы должна стать организация сервиса подзарядки электрифицированного микротранспорта, как сообщала префектура. Участие в «умной» среде делает возможным подключение комплиментарных услуг — от ремонтных до страховых, добавляет «Ситипарк». После Зеленоград велопарковки собираются внедрить в Москве, а затем в странах ЕАЭС.

Когда последние становятся первыми

Городской велопрокат в Зеленограде до сих пор был похож на «зеленоградского метро» — вроде как есть, но на деле одно название. В летний сезон для зеленоградцев были доступны лишь пункты проката взрослых велосипедов на базе двух-трех ФОК, предлагавшие по несколько велосипедов. По отзывам самих учреждений, услуга была вполне востребована у жителей. Жители не раз предлагали властям открыть станции велопроката, в том числе — точки общегородской московской сети «Велобайк», включающей уже более 500 станций. Префектура обсуждала этот вопрос с департаментом транспорта, считая такой проект «малореализуемым» — и сам департамент не планировал расширять сеть «Велобайк» на Зеленоград, по крайней мере, до 2020 года.

Вместо этого возникла идея построить собственную местную сеть велопроката с «нестационарными торговыми объектами типа „прокат“», схемой расположения которых занялась префектура. В декабре 2018-го с Дептрансом обсуждался уже запуск городского проката, не привязанного к станциям — «велопрокат без станций». Возможно, в качестве зоны для тестирования сервиса будет выбран Зеленоград, рассказывал Zelenograd.ru источник, принимавший участие в обсуждении.

В результате, похоже, нашли решение, объединяющее все возможности — безопасной парковки, городского велопроката и велошеринга. И теперь уже столичный велопрокат собираются модернизировать в направлении «умных» универсальных парковок из-за сложностей с обслуживанием тех, которые работают сейчас. «Возможно, нынешняя модель сервиса начинает изживать себя, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге весной, к началу велосезона. — Более перспективной выглядит компромиссная модель велопроката — когда велосипед можно оставить, прикрепив специальным замком к специальной городской велопарковке».

А вы испытываете трудности с парковкой велосипеда/самоката?



Да, я готов(а) платить за парковку
Да, но справляюсь сам(а)
Нет, не испытываю
Проголосовал 81 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Наверное, хорошая штука. Но пользуясь самокатом (были и велосипеды, которые принципиально не оставляла без присмотра), скорее, испытываю трудности с отсутствием в Зеленограде сети велодорожек, которые позволили бы по уму разделить пешеходов и велосипедистов, самокатчиков, роллеров и т.д., включая любителей электросамокатов. Возможность кататься по протяжённым дорожкам не с черепашьей скоростью и при этом минимально пересекаться с пешеходами, не создавая неудобств, была бы, мне кажется, актуальнее. Знаю, что проект был, но не был реализован.
Dmitriy Gorlov
26 июля 2019
Согласно ПДД езда на велосипеде по тротуарам разрешена только лицам до 14 лет. Езда на велосипеде по проезжей части в связи с сужением полос и при современном стиле вождения многими автовладельцами (учитывая отсутствия знаний ПДД, даже у некоторых водителей городского транспорта (приходилось сталкиваться))слишком опасна. А посему, вначале необходимо решить вопрос с велодорожками которых в городе практически нет, хотя проектов, если не изменяет память, было уже два, по Панфиловскому и Центральному проспектам, а уж затем парковки, а лучше одновременно.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран