Первоначально проектом реорганизации движения на Центральном проспекте, проспекте Генерала Алексеева и части проезда вдоль предприятий Южной промзоны занимались специалисты «Студии транспортного проектирования». Компания позиционирует себя как «команда молодых урбанистов». Однако некоторые их идеи не нашли понимания у властей.
Отказались от идеи урбанистов продублировать подземные пешеходные переходы возле МИЭТа и 1-го торгового центра и пешеходного моста возле парка Победы. Они считали, что у пешеходов будет выбор: ждать, пока загорится «зеленый» или сразу идти в подземный переход, спускаясь и поднимаясь по лестницам. А благодаря адаптивной регулировке светофоров, скорость движения из-за дублирования внеуличных переходов наземными не снизится.
Но в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) — это заказчики транспортной части проекта — идею не одобрили еще на этапе создания проекта. Департамент транспорта не утвердил дублирование внеуличных переходов, сообщили Zelenograd.ru в ЦОДД. Это сделано из соображений безопасности, чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть там, где можно перейти дорогу по подземному и надземному переходу. И потому, что новые светофоры — это дополнительные задержки в движении транспорта, а значит, неизбежно будут пробки.
При этом большинство наших читателей, принявших участие в опросе, идею дублирования внеуличных переходов "зебрами" поддерживают.
Выделенная полоса для автобусов и спецтранспорта на Центральном проспекте тоже не нужна, потому что дорожных заторов на проспекте нет, а выделенка будет только затруднять движение транспорта.
Против дополнительных «зебр» и выделенки также высказалась зеленоградская администрация.
Другие предложения проектировщиков — сделать новые «зебры» между корпусом 241 и площадью Юности, корпусом 301А и остановкой «Детский мир» и убрать переход между площадью Юности и 4 микрорайоном — пока обсуждаются. Старожилы помнят, что переход через проспект у «Детского мира» существовал много лет, но потом его убрали для безопасности пешеходов и поставили вдоль дороги со стороны 3 микрорайона ограждения. Переход между 4 микрорайоном и площадью Юности тоже был еще с советских времен.
В проекте могут быть и другие изменения — расширение поворота у МИЭТа до трех полос, расширение выезда с Яблоневой аллеи на Центральный проспект до двух полос и другие.
Проект реконструкции проспекта — от пересечения с Панфиловским до Солнечной аллеи — подразумевает также ремонт проезжей части, устройство тротуаров из гранитной плитки, замену автобусных остановок и фонарей, лестниц и подпорных стенок, перенос киосков, установку новых антипарковочных столбиков, устройство парковок. В частности, переустроят место посадки в 400-е автобусы у остановки «Магазин «Океан» — здесь поставят большой павильон ожидания. Но конкретные планы — как сделать комфортным ожидание в очереди и посадку — пока не озвучивались.
Подрядчик работ уже определён по конкурсу, это компания «АртСтройТехнология». Работы должны начаться в конце мая — начале июня.
Благоустройство Центрального проспекта префектура хотела увязать с капитальным ремонтом восьми 17-этажек, стоящих вдоль проспекта, — корпусов 401, 402, 405, 406, 435, 436, 438 и 439 — и пристроек к ним, чтобы «парадная» часть города выглядела достойно. Но вряд ли реконструкция проспекта и капремонт домов совпадут по времени, сообщил Zelenograd.ru источник в администрации. Капремонт с большой вероятностью перейдет на следующий год.
А надземные внеуличные переходы - ещё и уродство города.
Уважаемая редакция, в опросе, проводившемся год назад, формулировка "Поддерживаете ли вы отказ от дублирования внеуличных переходов наземными «зебрами»?".
Приличный процент (если не большинство) ответивших "нет" сделали это просто по невнимательности. Т.е. отвергли "идею дублирования", а не "отказ от идеи дублирования". Это как с вопросом "что пьет корова", когда многие мгновенно отвечают "молоко". Если хочется запутать аудиторию и получить "вполне честный" процент поддержки неудачного решения - то это хороший вариант. Для остальных случаев лучше формулировать вопросы без двойных отрицаний.
Вот давайте продублируем все надземные и подземные переходы зеброй, а ещё и кнопку к ним воткнем, да желательно чтобы срабатывала как можно быстрее. И каждое утро, когда поток людей будет устремляться на работу, а школьники и студенты на учебу, весь автомобильный поток по центральным артериям города будет просто парализован. Да и плевать на автомобилистов, господа, большинство ж комментаторов за рулём не сидят (судя по комментариям). Только вот и автобусы все будут в пробках этих стоять. Опять будет желчь, злость и недовольство.
А вот это что за предложение, давайте уберем парковочные места, сделаем прогулочную зону. По вашему автомобили просто испарятся? Им все равно придется парковаться. Значит во дворах автомобили будут стоять ещё больше на всех газонах, перекрывать выходы из подъезда. А злые водители после полчаса поиска парковочного места озлобленные будут срывать злость на соседе, который оказался расторопнее и занял место немного ранее.
Если критикуете, то предлагайте, если предлагаете, то взвесьте разумность предложения.