Напомним, речь идёт о перевозках на участках Москва — Тверь и Решетниково — Конаково, за которые с 1 мая этого года отвечает ОАО «МТ ППК».
Разъездным контролерам удается ловить безбилетников ещё по пути, однако далеко не всех. ОАО «МТ ППК» планирует разработать правовой механизм борьбы с «зайцами», основанный на штрафах. За неоплату проезда будут назначать административный штраф через суд, сообщил Евгений Хмелевских; гражданский иск будет подавать компания.
Кроме того, продолжатся месячники усиленного контроля оплаты проезда пассажиров. Будут различные комбинации борьбы с безбилетниками, в зависимости от поведения пассажиров, которые «перебегают» из электричек с разъездными контролерами в другие.
В целом, позиция компании-перевозчика ясна и недвусмысленна — за проезд надо платить, с безбилетниками бороться. Что касается цен на билеты, то понижения тарифов в ближайшем будущем не будет; впрочем, повышения тоже не предвидится.
фото сайта radiorus.ru
И количество зайцев, увы, будет расти, ибо МТ ППК палец о палец не ударит, чтобы хоть что-то уличшить в плане обслуживания. Отстаивающиеся в Химках час-пиковые вечерние электрички, пропускающие Сапсан, за которым охотятся неутомимые террористы - это потрясающее своим хамством ноу-хау г-на Хмелевских и Ко. А контролеров, думается, скоро начнут бить. Возможно даже ногами.
Да, там они все оборудованы турникетами. Но люди знают, за что платят, и это воспринимается адекватно.
А наша ветка много лет принадлежала Питеру и никому не было до неё дела.
Начинайте с себя, господа!!!
"Руководство компании намерено добиться, чтобы «зайцы» в качестве наказания мыли полы в электричках или подметали привокзальную площадь."
А желающему бить чужую физиономию советую сначала хорошенько подумать о своей, а то ведь и сдачи можно получить по полной.
По поводу "совершенно очевидно завышенной цены" обоснуйте пожалуйста. Приведите расчеты, что реальная цена проезда 21рубль 32копейки, а не 82.5рубля. Я с интересом почитаю и поддержу вашу позицию, если это действительно так.
По поводу бить чужие физиономии, я обязательно приму к сведению, что перед этим нужно хорошенько подумать, но знаете, почему-то со мной очень редко люди пытаются спорить, когда я к ним подхожу и прошу (или требую) что-то сделать. Здоровья наверное пока много. :)
P.S. Когда ездил на электричке ВСЕГДА брал билет.
Тогда, специально для дятлов из РЖД провожу маленький мастер-класс по стоимости проезда.
Берем 1 плацкартный вагон поезда "Афанасий Никитин" и 1 вагон пригородной электрички. Сравниваем стоимость проезда на 1 км. расстояния.
"Аф.Ник" - 1400 руб./710 км.
Электр. - 85 руб./44 км.
В обеих случаях стоимость проезда - 2 руб. за 1 км. дороги. Считаем дальше - в 1 вагоне "Аф.Ник" едет 52 человека и РЖД заверяет нас, что этот поезд - ВЫГОДЕН!!!
В 1 вагоне электрички едет примерно 70-80 чел., а в часы пик - до 150-180 чел. - и РЖД нас заверяет, что пригородные электрички - УБЫТОЧНЫ!!!
В поезде - 12-15 вагонов и в электричке - 12 вагонов. Напоняемость электрички - в 2-3 раза больше, чем наполняемость поезда.
В "Аф.Ник" все пассажиры имеют гарантированные места, обслуживание проводников и едут со скоростью 70 км./час.
В электр. 2/3 пассажиров стоит, едет со скоростью 40 км./час, зачастую - опаздывают из-за ...технических проблем...
Так что, когда в следующий раз возникнет желание выступить - рекомендую вспомнить рекламу - ...иногда лучше молчать, чем говорить...
При чем, если правы журналисты Вести-Москва, авторы репортажей об электричках, то откажутся или просто не смогут ехать как раз порядочные граждане, так как они стоят в очередях за билетами, а в это время "зайцы" занимают все всободные места.
[quote]В обеих случаях стоимость проезда - 2 руб. за 1 км. дороги.
Спасибо Вам, за предоставленные расчеты. Уверяю Вас, что я не являюсь работником РЖД, а являюсь обычным пассажиром. :) Теперь, давайте вернемся к Вашим цифрам:
>>>В 1 вагоне электрички едет примерно 70-80 чел., а в часы пик - до 150-180 чел.
>>>В электр. 2/3 пассажиров стоит.
Вообще-то, в вагоне электрички порядка 100 посадочных мест и если 2/3 пассажиров стоит, то в вагоне дожно находиться порядка 300 человек, в Ваших же высказываниях упоминаются только 150-180 человек в часы пик.
>>>В "Аф.Ник" все пассажиры имеют гарантированные места, обслуживание проводников и едут со скоростью 70 км./час.
>>>В электр. 2/3 пассажиров стоит, едет со скоростью 40 км./час
По поводу скорости, посчитайте сколько остановок делает поезд на перегоне от Крюково до Москвы, а сколько электричка, тогода и поймете, откуда берется разница в скорости.
>>>зачастую - опаздывают из-за ...технических проблем...
Положа руку на сердце, вот возьмем к примеру последние три месяца. Сколько раз в этот период Вы лично сталкивались с опозданиями из-за технических проблем. Лично я столкнулся с этим раза 3, во всех случаях эти опоздания не были для меня критичными.
Ну и наконец самое главное:
>>>В 1 вагоне электрички едет примерно 70-80 чел., а в часы пик - до 150-180 чел. - и РЖД нас заверяет, что пригородные электрички - УБЫТОЧНЫ!!!
Вы на электричках часто ездите? По наблюдайте за тем, что происходит, когда по электричке идут контролеры. Сколько человек остается в вагоне после прохода контролеров? (ни разу не видел, чтобы после их прохода, кто-нибудь стоял, в большинстве случаев свободны более половины мест) Из тех кто остался половина приобрели билеты у контролеров и конечно же в 90% случаев билеты эти были в пределах одной зоны (лично я лишь раз видел человека, который покупал билет дальше чем на одну зону). Вот и получается, что народу ездит много, а электрички убыточны, даже в приведенных Вами цифрах.
Соответственно я не могу осуждать тех, кто избегает подобных поборов. Кроме того я лично знаю пару молоденьких девушек, которые вот так бегают от контролеров именно потому, что не в состоянии оплачивать такой проезд из своей маленькой зарплаты. А родители знаете ли не всех спонсируют.
Так что обычная российская картинка - когда человека в очередной раз хочет поиметь наше любимое государство, он делает все, чтобы этой "любви" избежать. Нормальная реакция.
Что касается рукоприкладства. Вы видимо молоды (это быстро проходит) и здоровы (пока еще), да судя по всему еще не натыкались на жесткий отпор, поэтому так себя ведете. Могу вам только посоветовать помнить нехитрое правило - никогда не хамите незнакомому человеку, весьма может быть чревато...
Автоматический пулемет, отстреливающий нарушителей, думаю, тоже слишком радикальное решение. Так что ржд в ситуации ни в чем не виноваты.
Что у нас входит в расходы при автоперевозках? 1. Лицензия 2. Зарплата водителя 3. Амортизация автобуса 4. Топливо. Возможно что-то еще (я деталей не знаю) Почему-то в аргументах я постоянно слышу только ссылки на дороговизну топлива, остальные факторы во внимание обычно почему-то не принимаются. Кстатии, хотел бы обратить внимание на то, что очень многие (не буду говорить все, поскольку на маршрутках езжу не часто) маршрутки и автобусы стоят на конечной станции пока в них не наберется определенное количество пассажиров. В часы пик возможно это не очень заметно, а вот по утрам бывало приходилось по полчаса сидеть в 431 маршрутке и ожидать отправления. Время отправления было неизвестно. Второе замечание по поводу маршруток. Ни разу не наблюдал там зайцев. Поправьте меня, если я не прав.
Теперь хотелось бы перейти к попытке описать расходы РЖД. Для начала, хочу отметить, что электропоезд, он ведь не на педальном управлении, значит затраты на "топливо" тут тоже присутсвуют. 2. Электрички ездят не по автомобильным трассам, к которым маршрутка не имеет отношение, точнее это отношение выливается лишь в выплату транспортного налога, а по специально созданным дорогам. Эти дороги должны постоянно поддерживаться в надлежащем состоянии иначе движение по ним будет просто невозможно. Дороги эти РЖД поддерживает в состоянии своими средствами, поскольку брать транспортный налог здесь не с кого. 3. Только на протяжении дороги от Крюково до Москвы находится 14 платформ(станций). Каждую платформу(станцию) нужно поддерживать в нормальном состоянии. По крайней мере убирать(чистить снег зимой), оплачивать работу кассиров и других работников. Надеюсь я донес до Вас мысль, что посчитать цену на проезд в электричке не так уж просто.
Теперь хотел сказать пару слов по поводу Ваших реплик:
>>>Кроме того я лично знаю пару молоденьких девушек, которые вот так бегают от контролеров именно потому, что не в состоянии оплачивать такой проезд из своей маленькой зарплаты.
Я отчасти соглашусь с Вами. :) Есть определенные группы граждан, для которых полная оплата проезда затруднительна. Прежде всего - это студенты. Наверное железной дороге стоило бы подумать над вопросом введения каких-то льгот для них. Но положа руку на сердце, когда идут контролеры много ли студентов вы видите?
Кроме того, есть проездные рабочего дня. При их покупке цена одной поездки получается порядка 50р. как на маршрутке. Почему бы не покупать проездные? Это получается гораздо дешевле. Да и цена в 50р на автобус(маршрутку) вам не кажется завышенной. Если люди решили ездить ра работу в Москву, то наверное с ценой в 50р в один конец они согласны? или я что-то не так понял.
>>>Кстати,как-то зимой я ехала на электричке Не дойдя буквально метров 10 до платформы поезд встал и стоял больше получаса. Народ запсиховал, открыл двери и мужики стали прыгать прямо в сугробы, из которых особо и легко не выползешь. И тут пошел Сапсан. И очень быстро. Так один человек чудом просто в последний момент из под колес выпрыгнул. Весь вагон аж выдохнул. Простой вопрос, кто в этом был бы виноват ? Я так понимаю, что вашей логике в любом случае не Ржд.
Знаете, из Вашего сообщения не очень понятна картина событий. Да действительно бывают на железной дороге различные задержки. Когда сидишь и ждешь в электричке неизвестно чего это раздражает. В данной ситуации я хотел бы задать Вам вопрос, связывался ли кто-нибудь из пассажиров с машинистом и выяснял ли причину задержки и примерное время отправления поезда? Если ответ будет "да" и в ответ пассажиры не услышали ничего, то конечно, часть вины следует возложить на машиниста. Это на мой взгляд одна из проблем в РЖД - отсутствие информации. Когда пассажир точно знает, что он простоит 20 минут из-за пропуска Сапсана ему гораздо легче, чем когда он теряется в догадках. В остальном же я соглашусь с ответившим Вам Владиславом.
>>>Что касается рукоприкладства. Вы видимо молоды (это быстро проходит) и здоровы (пока еще), да судя по всему еще не натыкались на жесткий отпор, поэтому так себя ведете. Могу вам только посоветовать помнить нехитрое правило - никогда не хамите незнакомому человеку, весьма может быть чревато...
Спасибо Ирина, за наставления, но знаете, я и не пытаюсь влезть в драку при первом попавшемся случае :) По поводу возраста, то хочу Вам сообщить, что молодость уже уходит, мне за тридцать, да и здоровье оставляет желать лучшего. А в драке (любой) побеждает не более сильный, а тот, кто сможет обратить обстоятельства в свою пользу (почитайте о Александре Васильевиче Суворове, гений был, побеждал врагов количественно превосходящих его в разы). Так что надеюсь Вы не думаете обо мне, что я бык бросающийся на первого встречного :) .
Удачи вам!
Оказывается, с 12:47 до 14:49 у нас поездов вообще нет, обедают, надо полагать. Но, что примечательно, эта последняя, драгоценная, клинская 12:47 в пути стоит, кукует в Химках с 13:00 до 13:31.
Живо вспоминаются картинки из х/ф о тяжелых, голодных годах гражданской войны. 2010-й год.
Приехали, ага...
Качество вагонов, да зачастую и просто их чистота, оставляют желать много лучшего. Платформы, особенно зимой, далеко не всегда вычищены. Про состояние подземных переходов вообще говорить не надо - там плакать хочется. Очереди перед кассами в часы пик - тоже норма жизни. Как скачет расписание, какие там устраиваются перерывы - это вообще отдельный триллер. Это то, что нам предлагается. Содержание не поганой маршрутки, а хорошего междугороднего автобуса, который кстати ходит по расписанию и где всегда дают билетики, стоит недешево, уж не говоря о ГСМ. Думаю, что если пересчитать реальные затраты с учетом наполняемости автобуса и электрички, то владельцы автоизвоза обрыдаются от зависти.
Про девушек я писала, что они уже работают. Естественно в их возрасте платят мало (про кризис я уж не поминаю). А никаких студенческих льгот уже нет. Вот и крутятся, как могут.
Нет, если нормально, что целую электричку людей держат, как баранов в загоне, более получаса, не доехав буквально два шага до платформы, тогда конечно Ржд всегда прав. Кстати, ни в одном расписании таких перерывов не указано. А на все вопросы машинист отвечает, что мол так надо, ждем-с сколько надо. По моему это обычное свинство и наплевательство на людей. А я кстати так попадала не раз. В автобусе хоть выйти можно. И РЖД еще имеет наглость говорить нам о совести ...
Видимо отправка сапсанов - вопрос суперважный для страны, не то что мы, быдло. И как мы вообще без сапсанов жили...
Слышать от монополиста на одном из самых пассажироемких направлений заявления о том, что пригородные пассажирские перевозки, дескать, убыточны по причине огромного количества зайцев, это, знаете ли, даже не смешно - это кричащий непрофессионализм, это менеджерский уровень ниже плинтуса.
И вот такие ЕХи у нас сидят повсюду, "руководят".
:o)
Интересное предложение. Как там говорил инженер Брунс?
"У меня жена тоже больна, но я же не прошу на этом основании продать ваш пиджак за 30 копеек"
В прошлом году г-н Хмелевский отвечал на вопросы на netall.ru. Его прямо спросили: "Что для вас первично: создание качественного продукта или 100% собираемость с существующего, безобразного, а уж потом повышение качества обслуживания?"
ЕХ ответил, что второе, тем самым расписавшись в нежелании что-либо делать. Оно и понятно - монополист, крышуемый государством, которое известно о ком заботится в первую очередь.
Но вот, что интересно. В проект "Сапсан" вкладываются сумасшедшие деньги, при этом сроки окупаемости теряются далеко в потемках грядущего, а создан он исключительно с целью обслуживания питерской номенклатуры. Планируются новые займы с целью закупки новых скоростных поездов. И никто не ноет об отсутствии рентабельности.! Все просто прекрасно!
Что это если не самый настоящий цинизм?
Пока выгоднее не платить - зачем платить-то?
И, безусловно, Хмелевских важнее полоучение максимальной прибыли. Для этого так же очевидно сначала надо обеспечить 100 % оплату (заметные штрафы компенсируют недостачу). Вот когда (и если) пассажиров будет мало, то Хмелевских может оказаться выгоднее вложить сколько-то денег в качество услуг, чтобы пассажиры пересели с машин и автобусов обратно на электрички. До тех пор, пока недостатка в пассажирах на электричках не наблюдается (в час пик, по крайней мере), а от увеличения числа пассажиров Хмелевских ничего кроме головной боли не получает, зачем ему тратить деньги на улучшение? Ему лучше просто закрыть пригородное сообщение, что будет в целом выгоднее всем живущим внутри МКАД, по ходу. На дачу они ка-то выберутся, зато зарплаты вырастут, безработица сократится.
http://news.mail.ru/society/4036538
Метод борьбы с зайцами очень простой:
1) посадить руководство ржд.
2) проверить адекватность ценообразования и изменить в нижнюю сторону.
3) уменьшить воровство в самой компании после увольнения руководства.
4) На высвободившиеся после вышеперечисленных манипуляций ресурсы обновить и модернизировать технопарк.Только не по путински (т.е. воровским способом), а по европейски.
Вечно будут задраны тарифы, забитые под завязку электрички, изношенные по максимуму составы и т.д.
Выход один, догадайтесь какой?