Сроки открытия третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту снова сдвинули — теперь говорят о сентябре. Для зеленоградцев это скорее хорошо — самолеты, использующие новую полосу, полетят прямо над нашим городом, а это может привести к увеличению уровня шума. Чем позже это случится, тем лучше.
Третья полоса в Шереметьево строится с 2009 года. В начале года обещали открыть её в апреле, позднее авиационные чиновники заявляли о готовности в июне, затем в июле и вот теперь источник в Росавиации сказал «Интерфаксу», что предполагаемый ввод в эксплуатацию — 1 сентября. Причина задержек — получение разрешительной документации для начала работы полосы.
Новая полоса расположена ближе к Зеленограду, чем две существующие — в район Лунёво. Согласно карте подзон акустического воздействия, маршрут самолетов, взлетающих с новой полосы проходит прямо над Зеленоградом.
В феврале стало известно, что Минтранс РФ разрабатывает законопроект о приаэродромных территориях. В документе говорилось, что ночные рейсы ВПП-3 будут работать в ограниченном режиме из-за близости к населенным пунктам, в том числе к Зеленограду и Сходне. «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать — из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — было указано в пояснительной записке к законопроекту, опубликованной на портале regulation.gov.ru.
Однако уже на следующий день представитель Минтранса заявил, что никаких ограничений не будет, а документ исчез с сайта. Сотрудник министерства заявил, что этого удастся добиться за счет внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. «Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полета — самолет выполняет полет точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой».
На Ваше сообщение поступившее в рубрику электронной газеты
Зеленоградского административного округа города Москвы zelao.ru «Ваш вопрос
к власти» информирую, что вопрос о регулировании использования воздушного
пространства в соответствии с воздушным законодательством России является
прерогативой федеральных государственных органов (Федеральная
аэронавигационная служба, Федеральное агентство воздушного транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации) и не относятся к компетенции
префектуры округа.
В рамках компетенции сообщаем следующее.
Международный аэропорт «Шереметьево» как объект воздействия на окружающую
среду, включая шумовое воздействие от пролета авиатранспорта, подлежит
федеральному уровню контроля.
Ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов, в том числе по фактору шума, предусмотрена статьей 6.3 Кодекса
об административных правонарушениях Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ответственный орган исполнительной власти - Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в
городе Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве).
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта
(далее – Росавиация), утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет организацию
использования воздушного пространства Российской Федерации, осуществляет
выдачу в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской
Федерации, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов
аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры, являющихся объектами
капитального строительства.
С учетом изложенного, по вопросам, связанным с повышенным уровнем шума,
обусловленным пролетом авиатранспорта, целесообразно обращаться в адрес
Управления Роспотребнадзора по г. Москве для рассмотрения и принятия мер в
соответствии с компетенцией. По вопросам контроля маршрутов полетов
авиатранспорта (в том числе высоты полетов над жилой зоной) и по вопросам
осуществления деятельности аэропортов в связи со строительством новых
взлетно-посадочных полос целесообразно обращаться в адрес Росавиции.
Получил ответ с Росавиации - файл прикреплен.
2. Судя по всему, тонка красная линия - траектория посадки.