6
Открытие третьей полосы в Шереметьево отложили на сентябрь 10.07.2019 ZELENOGRAD.RU

Сроки открытия третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту снова сдвинули — теперь говорят о сентябре. Для зеленоградцев это скорее хорошо — самолеты, использующие новую полосу, полетят прямо над нашим городом, а это может привести к увеличению уровня шума. Чем позже это случится, тем лучше.

Третья полоса в Шереметьево строится с 2009 года. В начале года обещали открыть её в апреле, позднее авиационные чиновники заявляли о готовности в июне, затем в июле и вот теперь источник в Росавиации сказал «Интерфаксу», что предполагаемый ввод в эксплуатацию — 1 сентября. Причина задержек — получение разрешительной документации для начала работы полосы.

Новая полоса расположена ближе к Зеленограду, чем две существующие — в район Лунёво. Согласно карте подзон акустического воздействия, маршрут самолетов, взлетающих с новой полосы проходит прямо над Зеленоградом.

Читайте также
Как новая взлетная полоса в Шереметьево усилит шум в Зеленограде

В феврале стало известно, что Минтранс РФ разрабатывает законопроект о приаэродромных территориях. В документе говорилось, что ночные рейсы ВПП-3 будут работать в ограниченном режиме из-за близости к населенным пунктам, в том числе к Зеленограду и Сходне. «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать — из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — было указано в пояснительной записке к законопроекту, опубликованной на портале regulation.gov.ru.

Однако уже на следующий день представитель Минтранса заявил, что никаких ограничений не будет, а документ исчез с сайта. Сотрудник министерства заявил, что этого удастся добиться за счет внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. «Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полета — самолет выполняет полет точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой».

Беспокоит ли вас шум от самолетов?



Да, уже сейчас очень шумно
Сейчас нет, но ожидаю ухудшения
Сейчас нет и в будущем не будет
Проголосовали 775 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Киселев
10 июля 2019
Я в заявлении просил, чтобы в ночное время самолеты не заходили на посадку над Зеленоградом на третью полосу, использовали для этого 1 и 2 полосы, а сразу после взлета с 3 полосы отворачивали вправо и обходили город севернее. Получил ответ -

На Ваше сообщение поступившее в рубрику электронной газеты
Зеленоградского административного округа города Москвы zelao.ru «Ваш вопрос
к власти» информирую, что вопрос о регулировании использования воздушного
пространства в соответствии с воздушным законодательством России является
прерогативой федеральных государственных органов (Федеральная
аэронавигационная служба, Федеральное агентство воздушного транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации) и не относятся к компетенции
префектуры округа.
В рамках компетенции сообщаем следующее.
Международный аэропорт «Шереметьево» как объект воздействия на окружающую
среду, включая шумовое воздействие от пролета авиатранспорта, подлежит
федеральному уровню контроля.
Ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов, в том числе по фактору шума, предусмотрена статьей 6.3 Кодекса
об административных правонарушениях Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ответственный орган исполнительной власти - Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в
городе Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве).
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта
(далее – Росавиация), утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет организацию
использования воздушного пространства Российской Федерации, осуществляет
выдачу в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской
Федерации, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов
аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры, являющихся объектами
капитального строительства.
С учетом изложенного, по вопросам, связанным с повышенным уровнем шума,
обусловленным пролетом авиатранспорта, целесообразно обращаться в адрес
Управления Роспотребнадзора по г. Москве для рассмотрения и принятия мер в
соответствии с компетенцией. По вопросам контроля маршрутов полетов
авиатранспорта (в том числе высоты полетов над жилой зоной) и по вопросам
осуществления деятельности аэропортов в связи со строительством новых
взлетно-посадочных полос целесообразно обращаться в адрес Росавиции.

Получил ответ с Росавиации - файл прикреплен.
Pavel Nosikov nosikov@gmail.com
10 июля 2019
1. Ну вы прям как не в Зеленограде живете. Уже сейчас самолеты над городом и взлетают, и садятся. Как и раньше не было соблюдения траектории, так и сейчас нет. Взлетающие еще в районе Сходни разлетаются кто налево, кто направо.
2. Судя по всему, тонка красная линия - траектория посадки.
Иван Пыхов
11 июля 2019
На сегодняшний день едва слышен шум взлетающих самолетов над Зеленоградом. Когда закрыты окна, то вообще ничего не слышно. Может просто не стоит на этом зацикливаться?
Борис Хромов
11 июля 2019
До 80=х самолёты частенько летали в направлении нынешнего ВПП-3. Затем изменили направление на Фирсановку-Сходня. Сегодня собираются возвращать в зад. Всё для народа!!!
Светлана Кузнечикова
11 июля 2019
Нееее, сейчас стало слышно. Иногда прям вздрогнешь :(
Хрюря Пампукская
12 июля 2019
Не просто слышно, а еще чуть ли не на бреющем летят!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран