В следующем году планируется начать комплексное благоустройство Панфиловского проспекта — по аналогии с тем, что делают сейчас на Центральном. Это ремонт дороги, устройство пешеходных зон, установка скамеек, посадка деревьев. Жители заранее просят власть не повторять ошибок реконструкции Центрального проспекта.
Панфиловский проспект последний раз реконструировали в 2008—2011 годах — тогда расширили проезжую часть, построили подземные пешеходные переходы, сделали два четырехсторонних перекрестка. Сейчас планируется благоустроить весь Панфиловский проспект от его пересечения с проспектом Генерала Алексеева (по-старому — с Центральным) до улицы Гоголя, сообщает префектура. Это более четырех километров. На проезжей части установят трансбарьеры, вдоль проспекта отремонтируют газоны и асфальт — дорога от Крюковской площади «станет легкой и комфортной». У корпусов 12-го микрорайона, окна которых выходят на проспект, посадят живую изгородь.
Когда рабочие и техника выйдут на Панфиловский проспект, пока непонятно. «Завершить комплексное благоустройство планируется в 2023 году», — пишет префектура. Но четыре года на эти работы — слишком долго. Поэтому, скорее всего, под «началом реализации» в 2020 году власти имеют в виду заказ отдельного проекта реконструкции Панфиловского проспекта. Так что в следующем году Панфиловский проспект еще не тронут.
Пока же выполняются проектно-изыскательские работы по комплексному благоустройству «улиц и общественных пространств» сразу на несколько территорий: Центральный, Панфиловский и Московский проспекты, улица Юности. Из технического задания можно понять, что на Панфиловском проспекте, как и на Центральном, запланирована перекладка коммуникаций, устройство освещения, парковок, заездов во дворы, новых светофоров, спортивных и детских площадок. Контракт на эти проектные работы стоит 103 миллиона рублей, завершить их должны в ноябре 2020 года.
В сделанных ранее предпроектных разработках заложены и другие планы: реорганизация движения на перекрестке возле «Иридиума» и на пересечении Панфиловского проспекта с улицей Полагушина, устройство удобного разворота на пересечении Панфиловского с Солнечной аллеей, велодорожка со стороны 12-го микрорайона, пешеходные дорожки возле остановки «Панфиловский проспект» в 10-м микрорайоне и около остановки «Октябрьская» со стороны Школьного озера. Однако проект может меняться — и не раз — как мы видим на примере Центрального проспекта.
Мэр Москвы Сергей Собянин утверждает, что «только сами жители могут сказать, что им нужно для комфортной жизни». Жительница Зеленограда Яна Теплова уже попросила префектуру заранее продумать организацию работ на Панфиловском, чтобы не было, как на Центральном. В первую очередь — организацию движения пешеходов: возможность обойти каждый участок по деревянным настилам, не идя по грязи и не выходя на проезжую часть, наличие указателей обхода и так далее. «Также не хотелось бы, чтобы у нас повторилась ситуация с повреждением деревьев, — отметила Яна. — Думаю, эффективнее будет, если инициатива по предотвращению подобного будет исходить заранее и от руководства округа, а не от отдельных граждан».
«Это только начало, — сказал в эфире радио „Зеленоград сегодня“ зампрефекта Дмитрий Морозов, имея в виду Центральный проспект. — В ближайшие годы будут капитально отремонтированы все основные магистрали старого города». Кроме Центрального и Панфиловского проспектов, основными магистралями можно считать Яблоневую, Солнечную и Сосновую аллеи, Московский проспект и улицу Юности.
паром исходил, аки дракон огнедыщащий !...
Да был составлен акт, да пришлось им свернуться, но разве это нормально из-за ожидаемого приезда чиновника из Москвы, так должны страдать жители????? И это все при том что работы по укладке асфальта велись с явными нарушениями, а именно покрытие укладывалось на только что засыпанную и укатанную сухую песчано бетонную смесь, эта смесь не схватилась, не застыла ну и просто не была обработана мастикой. И это все на расширенной парковочно-гостевой зоне. И вообще какой проект? Где он? Кто его разрабатывал? Поубирали все дорожки, бывший въезд и выезд у корп. 118 оказался зауженным теперь я так понимаю там будет только выезд,и всем машинам придется делать объезд через внутренний двор жилых домов 118 и 117 , парковочный карман который был перед остановкой "Электрон" со стороны магазина АТАК убрали, (а ранее там парковались автобусы для организованных экскурсионных поездок) остановочные карманы для автобусов заузили (практически убрали). О каком удобстве идет речь? Кто-то сидя у себя в кабинете, решает, что это так не удобно, не красиво. А разве не о удобстве для жителей и гостей в первую очередь должны думать при таких реконструкциях? Разве работы не должны проводиться при соблюдении всех технических требований, не говоря уже о том что учитывать и все какие либо предыдущие ошибки. Деньги та не маленькие на все это отпущены, или казна велика???
Вот теперь бы увидеть после реконструкции еще и Парк им. 40-летия Победы вот интересно, что там для удобства жителей сделано будет? Или опять освоение бюджетных средств и закапывание денег в землю??? вернется ли фонтан каскад, к своему первоначальному виду? Может и посетители данного парка заметят нормальные туалеты???? Так как Парк является городской зоной отдыха, и там для удобства и взрослых и детей будет стоять туалет, а не позорные туалетные кабинки, да и то извините 2 раза в год, а именно на День Города и 9 Мая? или мы еще в каком-то лохматом времени живем?
В общем я к чему все это???? Уважаемые специалисты, перед тем как приниматься за какие либо проекты, вначале выйдите из своих благоустроенных кабинетов, погуляйте по данным территориям, пообщайтесь с жителями... и может быть тогда ВАМ действительно будут слова благодарности от жителей, а не от людей подставленных перед камерами и микрофонами?
Интересно, чем думали все эти чиновные деятели, когда копали переходы под Панфиловским и, вроде как бы, его реконструировали? Слишком мало проблем стало при проезде по нему? Слишком хорошо и удобно стало ездить в 10, 11 и 12 микрорайоны? Может, бабло стоит пустить на организацию рабочих мест на южной и северной промзонах? Армянские асфальтоукладчики, конечно, уже научились работать быстро... Но хайтек приносит больше денег же, чем распил бюджета.
Ремонтные работы должны быть организованы таким образом,чтобы люди могли безопасно передвигаться и дышать чистым воздухом,а не строительно-грязевой пылью,как это сейчас происходит на Центральном проспекте.
Бордюры вам девать некуда?
Устлите ими берега Центрального пруда. Больше пользы будет.