Автомобильный мост над железной дорогой, возле пересечения Ленинградки с Международным шоссе, капитально и со скандалом ремонтировали девять лет назад. Теперь правительство Москвы объявило об очередной реконструкции моста.
Путепровод был построен в 1961 году и сейчас находится в неудовлетворительном состоянии, а его габариты не соответствуют современным требованиям, сообщает правительство Москвы. Отмечается, что реконструкция повысит пропускную способность моста, обеспечит безопасность движения автомобилей и поездов и улучшит условия движения транспорта на этом участке Ленинградского шоссе. Протяженность путепровода — 700 метров. Пока речь идет о подготовке проекта реконструкции.
Этот участок Ленинградки — место традиционных пробок. Если ремонт позволит решить эту проблему, то можно даже потерпеть неизбежные заторы во время самого ремонта.
«После реконструкции путепровод будет отвечать современным требованиям по эксплуатации транспортных средств, в первую очередь высокоскоростных поездов», заявила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова. То есть, основная причина будущей реконструкции не в пробках на 24-м километре Ленинградки, а в безопасности железной дороги. Будущая перестройка автомобильного моста может означать не только пробки на шоссе, но и технологические «окна» на Октябрьской железной дороге — то есть, перерывы в движении электричек и поездов дальнего следования.
В 2002 году путепровод на 24-м километре Ленинградского шоссе был признан аварийным. Тогда износ несущих элементов опор и пролетов составлял 70 процентов. В 2007 году его ремонтировали, но разрушения полностью не устранили. Летом 2010 года на мосту начались ремонтные противоаварийные работы, что привело к транспортному коллапсу — движение по шоссе и дорога к аэропорту оказались фактически заблокированными. Губернатор Подмосковья тогда посоветовал автолюбителям пересаживаться на личные вертолеты.
На ситуацию обратил внимание президент РФ Владимир Путин, а к спорам вокруг конкретного виновника аварийного состояния моста и блокировки движения на Ленинградском шоссе подключились РЖД, правительство Московской области и Ространснадзор. В результате ремонта были укреплены 60 опор моста, отремонтировано 56 балок, заменен асфальт, оборудованы сходы. Проезжую часть путепровода в процессе ремонта не расширяли.
План что будет построено в итоге?
Начало работ на самом шоссе?
Предвижу такие варианты событий:
1. Мы стали цивилизацией и на время кап. ремонта моста в Химках проезд по М-11 сделали, например, для зеленоградцев бесплатным. Поменяется многое и можно будет проезжать, а не проползать по Химкам.
2. Мы остались Россией и во время кап. ремонта моста в Химках цены на проезд по М-11 стал на 50% дороже. Схема движения не поменялась. Смета расходов на укрепление опор старого моста 1,5 миллиарда рублей.