48
«Сапсан» сбил женщину на перегоне Сенеж—Подсолнечная 24.06.2010 ZELENOGRAD.RU
Это произошло сегодня утром, около 10:00. Женщина оказалась на железнодорожных путях и попала под колеса высокоскоростного поезда «Сапсан». От полученных тяжелейших травм она скончалась. Скорость поезда составляла 200 километров в час.

По предварительным данным, погибла местная 70-летняя жительница, которая решила сократить дорогу к даче и пошла через железнодорожные пути.

Сам поезд в результате удара получил повреждения носовой части, у него сорвало правую часть носового обтекателя, на фотографиях поезда видны повреждения и следы крови. Кроме того, у поезда сорвало около двух квадратных метров обшивки на уровне смотрового стекла машинистов, сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах Московской области.

Происшедшее не отразилось на расписании «Сапсана», поезда ходят по обычному графику, сообщают в справочной службе Октябрьской железной дороги.

На днях в Новгородской области был задержан 13-летний подросток, бросавший камни в «Сапсан». До этого вандалов милиции задерживать не удавалось. Камень повредил стекло в вагоне № 5, где расположен бар-бистро, сообщает fontanka.ru. Наряд транспортной милиции оперативно прибыл на месте происшествия. По собственному признанию подростка, он решил кинуть камень в поезд ради интереса. На его отца составлен протокол по статье КоАП РФ «Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

Случаев «покушения» на «Сапсан» — около сорока; попыток ещё больше. Об этом сообщил на прошедшей пресс-конференции и.о. начальника оперативной службы Северо-Западной дирекции организации скоростного сообщения ОЖД Михаил Полянский.

фото сайта rapsi-pravo.ru

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Иванов
24 июня 2010
"Происшедшее не отразилось на расписании «Сапсана», поезда ходят по обычному графику", то есть он даже не тормозил? Сбил и дальше поехал? Беспредел! Задидать его камнями!
Zеленоградский Zритель
24 июня 2010
Интересно, а какой у него тормозной путь?
Игорь Стрельников
24 июня 2010
Километров 8-10 и то если он с рельс от резкого торможения не сойдёт
Руслан fon
24 июня 2010
а какой смысл ему останавливаться?
Пипа Суринамская
25 июня 2010
Беспредел! Задидать его камнями!
Если человек побежит через МКАД и погибнет в потоке машин, закидаем камнями МКАД?
Учитывая, что Сапсан идет по рельсам, а не как ему нравится, логичней было бы озаглавить новость не "Сапсан сбил женщину", а "женщина попала под колеса Сапсана". Факт тот же, а подтекст меняется. Вообще-то это пенсионерка переходила пути в неположенном месте, а не Сапсан выехал на пешеходную тропинку.
Игнат
25 июня 2010
Пипа, проблема в том, что по пути следования Сапсана очень плохо с удобными переходами через пути. Люди идут не там, где не положено, а там, где они ходили всегда - и до пуска Сапсана это было безопасно. Сейчас пустили скоростной поезд, но удобных для людей переходов нет. Новых переходов над путями сделано минимальное количество.
Пипа Суринамская
25 июня 2010
Люди идут не там, где не положено, а там, где они ходили всегда - и до пуска Сапсана это было безопасно.
Относительно безопасно. Игнат, а как же с детства известное "переходить ж/д пути в неустановленных местах запрещено!"?
Насчет удобных переходов - согласна. Действительно, не на ковре-самолете в самом деле пересекать ж/д, но закидывание камнями Сапсана - вандализм и дикость. Что-то мне подсказывает, что хоть по двадцать переходов на километр сделай, все равно будут и гибнуть, и закидывать.

На самом деле причин не любить Сапсан довольно много:
http://www.livejournal.ru/themes/id/18717
http://www.weekjournal.ru/rubric/20/news/7574.htm
Игнат
25 июня 2010
Закидывать - вандализм, согласен.

Но для поезда, двигающегося с такой скоростью, вообще не годится нерегулируемый переход по путям. А строить переходы над путями в достаточном количестве - для РЖД дорого.
Пипа Суринамская
25 июня 2010
Ну, да. По идее нужна какая-то спецлиния, типа этого:
http://s48.radikal.ru/i121/1006/31/14014e3c4b34.jpg

или этого:
http://s001.radikal.ru/i194/1006/25/89da62b68310.jpg
Joke Evil
25 июня 2010
Не будет питерских - канет в лету и сапсан.
Но ждать придется долго.
"Вандалов" прекрасно понимаю.
Игнат
25 июня 2010
Пипа, если на переходы не находят денег, то на новый путь тем более. Это как мечты Игоря Иванова об исчезновении "питерских" :)
Пипа Суринамская
25 июня 2010
Сколько стоит Москва-Питер: а) на Сапсане, б) на Красной стреле, в) на Невском экспрессе?
Пипа Суринамская
25 июня 2010
Поиск выдал следующее: Сапсан - 2400-2800 (эконом), Красная стрела - столько же, Невский экспресс - 3500, Аврора - 2600.
Игорь, учитывая, что Сапсан экономит минимум 5 часов времени и ходит 8 раз в сутки, назовите причину, по которой он должен кануть в лету?
Владислав М
25 июня 2010
2Пипа Суринамская

Вот только другой поиск выдал, что
1. на самолете можно долететь (не всегда) за 980 рублей со всеми сборами, уж за 1600 практически всегда. Да, дорога в аэропорт, меньшее число рейсов и т.д., однако полторы тысячи разницы это оправдывают, обычно.

2. Из-за Сапсана отменили Юность, в которой сидячий билет стоил рублей 600, и полуэлектричку-полупоезд, как понимаю, где вообще рублей 300.
Joke Evil
25 июня 2010
Элементарно, Ватсон. (с)
У меня ну о-очень большие сомнения относительно экономической эффективности проекта Сапсан. Проект, по мере существования, требует все новых и новых миллиардных вложений, т.к. искуственно насажден сверху на абсолютно неподготовленную инфраструктуру.
Не было бы поддержки с самого верха - не было бы этих огромных государственых (из нашего с вами кармана) денег, расходуемых для обслуживания питерской номенклатуры.

Если абстрагироваться, запуск Сапсана на ОЖД сродни покупке мухосранским председателем колхоза автомобиля "Феррари" заместо привычного "Козла"-вездехода.

Да. Это просто прекрасно, что можно быстро добраться до питера и обратно. Но не в ущерб миллионам людей, потребности которых, скажем так, гораздо произаичней чем у всей этой скоробогатой газпромовской шушеры.

Как только закончится эра питерских - денежные вливания в Сапсан иссякнут, потому что есть более насущные проблемы в стране.

Владислав М
25 июня 2010
Кстати, я не понял, каким способом Клин оказался на перегоне Сенеж-Подсолнечная? Если бы Сенеж на перегоне Клин-Подсолнечная, было бы понятнее.
Владислав М
25 июня 2010
2Игорь Иванов

По-моему, повышение скорости движения - сугубо нужное и полезное дело. Вот только у нас из немецкого МАССОВОГО продукт - по сути, быстрой электрички, сделали что-то эксклюзивное: 1. крайне мало остановок, не представляю немецкого ICE, не останавливающегося в 50-тысчном городе, о 200-тысячном молчу. По-хорошему, на Петровско-Разумовском Сапсану не грех останавливаться (полный аналог Берлин-Шпандау). 2. Обязательная покупка сидячего места. 3-4 часа (а при наличии промежуточных остановок - и того меньше) постоять - не проблема, перейти на освободившееся место - тоже.
Пипа Суринамская
25 июня 2010
на самолете можно долететь (не всегда) за 980 рублей со всеми сборами, уж за 1600 практически всегда.
Не возражаю, только ссылку киньте, плиз. У меня другие данные: бизнес - 10000, эконом - 3000.
Если на самолете можно за 1600 (и даже за 980), как Вы утверждаете, то проблемы вообще нет. Хочешь подешевле - лети самолетом.

Из-за Сапсана отменили Юность, в которой сидячий билет стоил рублей 600, и полуэлектричку-полупоезд, как понимаю, где вообще рублей 300.
Значит, Сапсан выгоднее. Вряд ли стали бы гонять нерентабельный поезд. Суровые законы капитализма.

p.s. Вы считаете, что забрасывание Сапсана камнями вернет Юность?

p.p.s. Игорь, время покажет, вроде как пока пассажиры есть. Возможно, сократят кол-во поездов в день, но чтобы совсем отменили - в это как-то не верится.
Владислав М
25 июня 2010
Не возражаю, только ссылку киньте, плиз. У меня другие данные: бизнес - 10000, эконом - 3000.
За 980 (и даже 830) возит Авианова , в принципе, на ближайшие дни с ними можно не дороже 1200 улететь почти каждый день (днем, как правило, правда, но 830 как раз утром 4 июля). Цифра примерная, тариф 400, сбор а/п 403 плюс 25, кажется (максимум 50 - точно не помню) комиссия платежной системы.

Скайэкспресс почти всегда можно купить за 1600, но он в Питер очень плохо летал, в последнее время испортился и на других направлениях. Авианова пока новая, после катаклизмов на старте, вроде летает аккуратно.

Ну и тупо Аэрофлот за 1655 рублей (в одну сторону) со сборами возит, например, 27 июля.
Владислав М
25 июня 2010
Значит, Сапсан выгоднее. Вряд ли стали бы гонять нерентабельный поезд. Суровые законы капитализма.
Да при чем здесь рентабельность? Полная Юность заведомо была рентабельнее пустого Сапсана. Впрочем, в Сапсане, вроде, пассажиров только на вагон-ресторан набирается, со временем составы сократят до одного вагона-ресторана, цены в котором, вероятно, делают Сапсан действительно выгодным.

Были бы промежуточные останвки, использовался бы Сапсан в т.ч. идля поездо мск - Зел, мск - Клин и т.д., был бы он рентабелен (если бы без плацкарты можно было ездить).
Joke Evil
25 июня 2010
Пипа,
щас выступлю в роли Ванги. )))
сократят не Сапсаны, а кол-во пригородных электричек, а также увеличат время их простоя. Аргумент будет, как всегда железный, который никак нельзя проверить - пригородные перевозки убыточны из-за зайцев.
Ну а кол-во Сапсанов по планам РЖД будет только увеличиваться. Пропорционально увеличится кол-во несчастных случаев и актов вандализма. Неисключено появление отрядов условных "новгородских партизан".
Alexey S____
25 июня 2010
Добрый день, Владислав.

А можно вопрос? Почему вы думаете, что Сапсаны ходят пустыми?
Владислав М
25 июня 2010
Почему вы думаете, что Сапсаны ходят пустыми?
Потому что в них видны крайне немногочисленные пассажиры. Поскольку стоя ездить нельзя, полностью они заполнены (по примеру немецких прототипов) быть не могут по определению. Но даже и в сравнении с Юностью число пустых мест велико. На скорости точно оценить сложно, но хорошо если в четверти окон кто-то виднеется. То есть в каждом ряду кресел редко больше одного человека (только если знакомые), поезд заполнен хорошо если на 20%.
Alexey S____
25 июня 2010
Владислав.
Согласитесь, это несколько не точная оценка. Сапсаны проезжают достаточно быстро. Я их наблюдаю каждый днень, но разглядеть что-либо внутри у меня не получается. Я проделал другой эксперимент. Зашел на rzd.ru и попытался купить билет на Сапсан на сегодня
на поезда отправляющмеся из Москвы
в 16-30 есть 2 билета в эконом
в 16-45 есть 2 билета в эконом
в 19-25 тоже только 2 билета в эконом.

Куда по вашему мнению делись остальные билеты?
Владислав М
25 июня 2010
Куда по вашему мнению делись остальные билеты?
С билетами на ржд вообще и на поезда мск-питер в особенности всегда все не очевидно. Неоднократно ездил между Москвой и Пермью в полупустом поезде, купив чуть ли не последний (судя по автоинформаторам) билет.
Как понимаю, на разные ж/д кассы выделяются квоты билетов, которые могут быть проданы только там. Сайт - это одна из "касс", причем ржд выгодно продавать там как можно меньше билетов, чтобы получать комиссии за оформление бумажек.

То, что доступно всегда по два билета (еще и в некоем "вагоне для инвалидов" наводит на мысли, что интернет-продажа билетов на Сапсан сделана просто для проформы.

Может быть, некие фирмы скупают/бронируют все на корню и перепродают втридорога.

В ЖЖ народ описывал обгон Сапсана электричкой, т.е. относительная скорость была невелика. Пассажиров в Сапсане видели только в вагоне ресторане.
Пипа Суринамская
25 июня 2010
Почему вы думаете, что Сапсаны ходят пустыми?
Присоединяюсь к вопросу Алексея.
В начале июня муж ездил в Питер, туда на Красной стреле за 3900, обратно на Сапсане за 2600. Говорит, вагон был практически заполнен. Думаю, Сапсан сманил некоторую часть пассажиров и стрелы, и экспресса, и Аэрофлота.

http://sapsan-rzd.livejournal.com/3023.html

Владислав, Игорь, ну вот если бы сейчас вдруг возникла необходимость ехать в Питер, ваш выбор? Только честно. ;о)

Игнат
25 июня 2010
25: Из Зеленограда я бы полетел.
Joke Evil
25 июня 2010
Пипа
я в Питер больше ни ногой. В прошлом году, когда был там проездом с 8 до 16, такую "личную неприязнь" испытывал к этому бомжеграду, что не пить не есть не мог. :o)
Коньяк полез в горло где-то в районе Бологое. Там же началось дышаться и были куплены 2 ведра замечательных лисичек. :o)

"Красная стрела", видимо. Но даже не могу представить себе такую необходимость.
Владислав М
25 июня 2010
Владислав, Игорь, ну вот если бы сейчас вдруг возникла необходимость ехать в Питер, ваш выбор? Только честно. ;о)
На том, что дешевле всего позволит осуществить планы. С бОльшей вероятностью это будет самолет, если соберется от трех человек - машина. Ну или дешевый ночной поезд, вроде, один такой сохранился.
И таки Игнат прав, из Зеленограда на самолете из Шарика много удобнее, чем на поезде. Если бы поезда останавливались в Крюково, у них было бы хоть одно конкурентное преимущество. А так зачем платить за паровоз больше, чем за два такси+самолет?
Алекс Алексеев
25 июня 2010
Справка "Сапсан"
Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, вводимым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьируется от 3:55 до 4:45. [26]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)
Андрей Л*****
26 июня 2010
1) по поводу переходов железной дороги, Сапсан примечателен тем, что скорость у него раза в два больше скорости обычного подвижного состава. А значит переходы через ж/д полотно (официальные), которые должны были обеспечить безопасный переход дороги и позволяющие заблаговременно увидеть приближающийся поезд, в случае с Сапсаном это сделать не позволяют.
2) экономическая эффективность - последнее чем руководствовалось ОАО РЖД. Была политическая воля и они ее выполнили. Сам проект вряд ли себя окупит, так как для Сапсана пришлось сделать большой комплекс подготовительный работ, да и в процессе эксплуатации вылезают все новые и новые косяки, разбиваются колесный пары, износ путей (все по открытым материалам).
А есть еще и третий момент - терроризм, тут Невский экспресс дважды подрывали, а если Сапсан под откос пустят? Смелый у нас народ, но в условиях свободного доступа террористов к железнодорожным путям я бы предпочел ездить на чем-то более тихоходном, больше шансов выжить.
Руслан fon
28 июня 2010
теоретеги) нормально сапсан заполнен, уж поверьте...
Андрей Л*****
28 июня 2010
Руслан fon: ну да, у нас теперь пол-Питера в Москве работает.
Анна Николаевна
28 июня 2010
Вот читаю Ваши посты и думаю: Вы так спокойно рассуждаете о закидывании поезда камнями-как будто это нормальная реакция народа. А реакция на что?? На то, что он круче? Что-то не видела, чтобы кто-то закидывал Гелентвагены и прочие такие крутняки на том же МКАДе, подрывал супердорогие иномарки на платных стоянках типа партизан...Вы чего??? Везде есть люди! Те, кто управляет этим чудом техники-тоже люди и чьи-то родственники! Мой двоюродный брат несколько мес. обучался в Питере вождению Сапсана, тк это весьма непросто-посмотрите кабину в Яндекс-картинках - типа самолёта, офигеть можно. А главное: переходя пути, люди что, не видят Сапсан? не слышат его? По ходу глухие? и слепые до кучи? Что Вы бред несёте про экономию государства или выгоды итп? Вы пишете эти отзывы под фактом трагедии. А трагедия произошла только по вине бабульки и всё! Вы говорите-поезд спокойно дальше поехал...А представьте себе, каково машинисту поезда дальше ехать, какой стресс жуткий после таких трагедий?! Он даже не знает, что случилось, тк пулей летит дальше по путям, у него работа+это технический процесс, не тормознёшь глянуть. Человеческий фактор вообще обесценился. На пешеходных переходах нас давят, глядя в глаза и скрываются, а здесь просто халатность пожилого человека, а Вы раздули дебаты такие. Мне 36 лет, но я всю жизнь, переходя дорогу (любую), вспоминаю старый плакат на платформах : "ЖИЗНЬ ИЛИ СЭКОНОМЛЕННАЯ МИНУТА?". Меня лично отрезвляет и торопиться не хочется, даже, если на работу опаздываю, жизнь дороже, меня дети дома ждут и мама. Срезать путь - это понятно, это по-русски, но думать надо о безопасном срезании, посмотреть, прислушаться, это же прописные истины. А насчёт камней...в Библии хорошо сказано про это. А дебилов-вандалов, которые "из интереса" портят наше общее добро - много и с ними надо бороться реально! А портят не только Сапсаны, а наши дома, лифты, подъезды итп идр...Их тоже защищать? Или давайте гадить из мести в домах для крутых или власть имущих? глупо, тупо, не имеет смысла, как и кидание камнями. Мы очерствели, люди! Мы едим ужин, слушая в новостях, как кого-то убили итп и совершенно покойны...Это ужасно. Перечитайте сами свои посты сначала...жуть. Бабушку жалко, конечно, но о чём Вы-то пишете??
Пипа Суринамская
28 июня 2010
Анна, насчет вандализма я с Вами абсолютно согласна. Думаю, что подавляющее большинство камнеметателей руководствуется чисто хулиганскими побуждениями.
Но дебаты шли не об этом, а в основном по поводу целесообразности Сапсана, как такового, и по поводу его безопасности для окружающих граждан. Говорят, его действительно не слышно, и отсутствие наземных переходов сильно увеличивает риск попасть под колеса. Плюс неудобства, связанные с задержкой рейсовых электричек и закрытые по полчаса ж/д переезды. Не знаю, связано ли это конкретно с Сапсаном, но вроде так.
Игнат
28 июня 2010
Анна, машиниста никто не обвиняет. Виновато РЖД, которое, запустив Сапсан ухудшило жизнь людей, живущих вдоль железной дороги. Тут речь не о сэкономленной минуте, а о серьёзных изменениях в привычной жизни.
Владислав М
29 июня 2010
Говорят, его действительно не слышно,
Как раз от него оглохнуть можно, в отличие от немецких прототипов, он оборудован гудками (видимо, это и было "гениальной" доработкой :)) и он ими пользуется, орет как скаженный. Ну и рельсы такие, что звук раз в пять громче, чем у немецких прототипов. Те, действительно, пролетают мимо платформы, не посмотришь- не заметишь.

Камнями кидать, конечно, глупо, я этим не занимаюсь, но с другой стороны, это единственный оставшийся метод хоть насколько-то действенно выразить свое отношение к Сапсану. Понятно, что любимую игрушку ВВП не закроют, даже если два Сапсана лоб в лоб столкнутся. Когда эта сигарообразная гадость проносится, остается радоваться, что ручные гранатометы не широко доступны. То, что не нужно большинству (ибо останавливается крайне редко и стоит неадекватно, как и все паровозы) но причиняет неудобство этому же большинству, очевидно, ничего, кроме отрицания не вызывает.

То, что Сапсан стал уже медленее Невского Экспресса, говорит о том, впрочем, что с ним, возможно, скоро наиграются, как наигрались с Р-200. Закончатся деньги у гос-ва - закончатся игрушки с Сапсаном.
Руслан fon
29 июня 2010
были такие персонажи в истории) разрушители машин

из-за того, что кто-то не может нормально дорогу железную перейти, отменить скоростные поезда)))
Игнат
29 июня 2010
Глухая старушка на луддита не тянет. Просто нужно построить нормальный переход. Хотя бы признать проблему и начать строить, а не ждать пока всех глухих старушек передавят. Всех не передавят.
Владислав М
29 июня 2010
из-за того, что кто-то не может нормально дорогу железную перейти,
Да при чем тут перейти? Если Вам нравится сидеть в стоящей электричке на жаре, пожалуйте в Конаковскую отправлением в 18: 45 или около из Мск (19:29 прибывает в Химки, в 19:42 отправляется): 12 минут в Химках, 11 в Сходне и 10 в Крюково. Наслаждайтесь. Тем более, это не Крюковская Электричка, где куча альтернатив, а Конаковская, которых штук 6 в день.
Руслан fon
29 июня 2010
кстати, каков средний возраст сбитых?
Игнат
29 июня 2010
Я читал о ещё одном случае со смертельным исходом - в апреле ребенок попал под поезд, возраста не помню точно, может и подросток, но точно несовершеннолетний.
Руслан fon
29 июня 2010
15 лет
Ирина Белова
29 июня 2010
Объективно Сапсан летин ОЧЕНЬ быстро. Непривычно быстро. Вряд ли на переходе человек, особенно ребенок или бабушка способны рассчитать бехзопасное расстояние.
Кроме того, как уже говорили по телевизору, под такой тип скоростных поездов вообще стороят отдельную трассу. А не гнобят обычные электрички.
Между прочим говорят, что шереметьевкий мост треснул от Сапсанов. Теперь и на Ленинградке полнгый кондец...
Руслан fon
29 июня 2010
говорят, что от сапсанов... мало ли что говорят)
объективно его должны были закрыть на реконструкцию, кажется, с 1-го марта

что касается переходов, есть оповещение по моей информации, если другая инфа - буду рад выслушать)
Владислав М
29 июня 2010
Объективно Сапсан летин ОЧЕНЬ быстро
Нормально он ездит, по крайней мере, до Подсолнечной едва быстрее электрички. Чего расчитывать-то? При гудке не надо переходить пути. Ну или когда виден прожектор. Даже при скорости пешехода 5 км/час, Сапсана 250 минимальное безопасное расстояние - 500 метров, с такого расстояния не увидет Сапсан - это значит не смотреть

Никакие подземные/надземные переходы не помогут. Те, кто не смотрит по сторонам, ими не пользуются. Неоднократно видел людей, скачущих через ул. Молодежная в Химках над подземным переходом. Один раз видел мужика, переходящего МКАД под мостом от митинского Радиорынка (впрочем, это мог быть водитель вставшего автомобиля).
Сергей Загар
29 июня 2010
Любой дорогой проэкт стоит дорогих подготовительных работ, одна из них это безопасность тех, кто не едет в этом поезде-снаряде. Почему по скоросному шоссе, есть переходы и ограждения, а по длинне следования, этого поезда, нет?!
Каждый км. дороги приносит соответствующую прибыль, и не важно ж.д. пути или шоссе, цены в этом поезде не из дешовых.
К людям нужно относиться по человечески, а то запустили машину-убийцу и думают что мы будем смотреть как давять наших родных и близки?!?!!?
Владислав М
1 июля 2010
Во всем виноват Сапсан :)

//Ранее в Ространснадзоре заявили, что они выписали предписание на ремонт путепровода из-за его неудовлетворительного технического состояния. Источник в этом ведомстве уточнил РИА «Новости», что реконструкция моста на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой необходима для безопасности движения скоростных поездов «Сапсан», поскольку на железнодорожные пути осыпаются части его конструкций. //

http://news.mail.ru/society/4048091/
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран