Это произошло сегодня утром, около 10:00. Женщина оказалась на железнодорожных путях и попала под колеса высокоскоростного поезда «Сапсан». От полученных тяжелейших травм она скончалась. Скорость поезда составляла 200 километров в час.
По предварительным данным, погибла местная 70-летняя жительница, которая решила сократить дорогу к даче и пошла через железнодорожные пути.
Сам поезд в результате удара получил повреждения носовой части, у него сорвало правую часть носового обтекателя, на фотографиях поезда видны повреждения и следы крови. Кроме того, у поезда сорвало около двух квадратных метров обшивки на уровне смотрового стекла машинистов, сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах Московской области.
Происшедшее не отразилось на расписании «Сапсана», поезда ходят по обычному графику, сообщают в справочной службе Октябрьской железной дороги.
На днях в Новгородской области был задержан 13-летний подросток, бросавший камни в «Сапсан». До этого вандалов милиции задерживать не удавалось. Камень повредил стекло в вагоне № 5, где расположен бар-бистро, сообщает fontanka.ru. Наряд транспортной милиции оперативно прибыл на месте происшествия. По собственному признанию подростка, он решил кинуть камень в поезд ради интереса. На его отца составлен протокол по статье КоАП РФ «Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Случаев «покушения» на «Сапсан» — около сорока; попыток ещё больше. Об этом сообщил на прошедшей пресс-конференции и.о. начальника оперативной службы Северо-Западной дирекции организации скоростного сообщения ОЖД Михаил Полянский.
фото сайта rapsi-pravo.ru
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
Учитывая, что Сапсан идет по рельсам, а не как ему нравится, логичней было бы озаглавить новость не "Сапсан сбил женщину", а "женщина попала под колеса Сапсана". Факт тот же, а подтекст меняется. Вообще-то это пенсионерка переходила пути в неположенном месте, а не Сапсан выехал на пешеходную тропинку.
Насчет удобных переходов - согласна. Действительно, не на ковре-самолете в самом деле пересекать ж/д, но закидывание камнями Сапсана - вандализм и дикость. Что-то мне подсказывает, что хоть по двадцать переходов на километр сделай, все равно будут и гибнуть, и закидывать.
На самом деле причин не любить Сапсан довольно много:
http://www.livejournal.ru/themes/id/18717
http://www.weekjournal.ru/rubric/20/news/7574.htm
Но для поезда, двигающегося с такой скоростью, вообще не годится нерегулируемый переход по путям. А строить переходы над путями в достаточном количестве - для РЖД дорого.
http://s48.radikal.ru/i121/1006/31/14014e3c4b34.jpg
или этого:
http://s001.radikal.ru/i194/1006/25/89da62b68310.jpg
Но ждать придется долго.
"Вандалов" прекрасно понимаю.
Игорь, учитывая, что Сапсан экономит минимум 5 часов времени и ходит 8 раз в сутки, назовите причину, по которой он должен кануть в лету?
Вот только другой поиск выдал, что
1. на самолете можно долететь (не всегда) за 980 рублей со всеми сборами, уж за 1600 практически всегда. Да, дорога в аэропорт, меньшее число рейсов и т.д., однако полторы тысячи разницы это оправдывают, обычно.
2. Из-за Сапсана отменили Юность, в которой сидячий билет стоил рублей 600, и полуэлектричку-полупоезд, как понимаю, где вообще рублей 300.
У меня ну о-очень большие сомнения относительно экономической эффективности проекта Сапсан. Проект, по мере существования, требует все новых и новых миллиардных вложений, т.к. искуственно насажден сверху на абсолютно неподготовленную инфраструктуру.
Не было бы поддержки с самого верха - не было бы этих огромных государственых (из нашего с вами кармана) денег, расходуемых для обслуживания питерской номенклатуры.
Если абстрагироваться, запуск Сапсана на ОЖД сродни покупке мухосранским председателем колхоза автомобиля "Феррари" заместо привычного "Козла"-вездехода.
Да. Это просто прекрасно, что можно быстро добраться до питера и обратно. Но не в ущерб миллионам людей, потребности которых, скажем так, гораздо произаичней чем у всей этой скоробогатой газпромовской шушеры.
Как только закончится эра питерских - денежные вливания в Сапсан иссякнут, потому что есть более насущные проблемы в стране.
По-моему, повышение скорости движения - сугубо нужное и полезное дело. Вот только у нас из немецкого МАССОВОГО продукт - по сути, быстрой электрички, сделали что-то эксклюзивное: 1. крайне мало остановок, не представляю немецкого ICE, не останавливающегося в 50-тысчном городе, о 200-тысячном молчу. По-хорошему, на Петровско-Разумовском Сапсану не грех останавливаться (полный аналог Берлин-Шпандау). 2. Обязательная покупка сидячего места. 3-4 часа (а при наличии промежуточных остановок - и того меньше) постоять - не проблема, перейти на освободившееся место - тоже.
Если на самолете можно за 1600 (и даже за 980), как Вы утверждаете, то проблемы вообще нет. Хочешь подешевле - лети самолетом.
p.s. Вы считаете, что забрасывание Сапсана камнями вернет Юность?
p.p.s. Игорь, время покажет, вроде как пока пассажиры есть. Возможно, сократят кол-во поездов в день, но чтобы совсем отменили - в это как-то не верится.
Скайэкспресс почти всегда можно купить за 1600, но он в Питер очень плохо летал, в последнее время испортился и на других направлениях. Авианова пока новая, после катаклизмов на старте, вроде летает аккуратно.
Ну и тупо Аэрофлот за 1655 рублей (в одну сторону) со сборами возит, например, 27 июля.
Были бы промежуточные останвки, использовался бы Сапсан в т.ч. идля поездо мск - Зел, мск - Клин и т.д., был бы он рентабелен (если бы без плацкарты можно было ездить).
щас выступлю в роли Ванги. )))
сократят не Сапсаны, а кол-во пригородных электричек, а также увеличат время их простоя. Аргумент будет, как всегда железный, который никак нельзя проверить - пригородные перевозки убыточны из-за зайцев.
Ну а кол-во Сапсанов по планам РЖД будет только увеличиваться. Пропорционально увеличится кол-во несчастных случаев и актов вандализма. Неисключено появление отрядов условных "новгородских партизан".
А можно вопрос? Почему вы думаете, что Сапсаны ходят пустыми?
Согласитесь, это несколько не точная оценка. Сапсаны проезжают достаточно быстро. Я их наблюдаю каждый днень, но разглядеть что-либо внутри у меня не получается. Я проделал другой эксперимент. Зашел на rzd.ru и попытался купить билет на Сапсан на сегодня
на поезда отправляющмеся из Москвы
в 16-30 есть 2 билета в эконом
в 16-45 есть 2 билета в эконом
в 19-25 тоже только 2 билета в эконом.
Куда по вашему мнению делись остальные билеты?
Как понимаю, на разные ж/д кассы выделяются квоты билетов, которые могут быть проданы только там. Сайт - это одна из "касс", причем ржд выгодно продавать там как можно меньше билетов, чтобы получать комиссии за оформление бумажек.
То, что доступно всегда по два билета (еще и в некоем "вагоне для инвалидов" наводит на мысли, что интернет-продажа билетов на Сапсан сделана просто для проформы.
Может быть, некие фирмы скупают/бронируют все на корню и перепродают втридорога.
В ЖЖ народ описывал обгон Сапсана электричкой, т.е. относительная скорость была невелика. Пассажиров в Сапсане видели только в вагоне ресторане.
В начале июня муж ездил в Питер, туда на Красной стреле за 3900, обратно на Сапсане за 2600. Говорит, вагон был практически заполнен. Думаю, Сапсан сманил некоторую часть пассажиров и стрелы, и экспресса, и Аэрофлота.
http://sapsan-rzd.livejournal.com/3023.html
Владислав, Игорь, ну вот если бы сейчас вдруг возникла необходимость ехать в Питер, ваш выбор? Только честно. ;о)
я в Питер больше ни ногой. В прошлом году, когда был там проездом с 8 до 16, такую "личную неприязнь" испытывал к этому бомжеграду, что не пить не есть не мог. :o)
Коньяк полез в горло где-то в районе Бологое. Там же началось дышаться и были куплены 2 ведра замечательных лисичек. :o)
"Красная стрела", видимо. Но даже не могу представить себе такую необходимость.
И таки Игнат прав, из Зеленограда на самолете из Шарика много удобнее, чем на поезде. Если бы поезда останавливались в Крюково, у них было бы хоть одно конкурентное преимущество. А так зачем платить за паровоз больше, чем за два такси+самолет?
Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, вводимым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьируется от 3:55 до 4:45. [26]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)
2) экономическая эффективность - последнее чем руководствовалось ОАО РЖД. Была политическая воля и они ее выполнили. Сам проект вряд ли себя окупит, так как для Сапсана пришлось сделать большой комплекс подготовительный работ, да и в процессе эксплуатации вылезают все новые и новые косяки, разбиваются колесный пары, износ путей (все по открытым материалам).
А есть еще и третий момент - терроризм, тут Невский экспресс дважды подрывали, а если Сапсан под откос пустят? Смелый у нас народ, но в условиях свободного доступа террористов к железнодорожным путям я бы предпочел ездить на чем-то более тихоходном, больше шансов выжить.
Но дебаты шли не об этом, а в основном по поводу целесообразности Сапсана, как такового, и по поводу его безопасности для окружающих граждан. Говорят, его действительно не слышно, и отсутствие наземных переходов сильно увеличивает риск попасть под колеса. Плюс неудобства, связанные с задержкой рейсовых электричек и закрытые по полчаса ж/д переезды. Не знаю, связано ли это конкретно с Сапсаном, но вроде так.
Камнями кидать, конечно, глупо, я этим не занимаюсь, но с другой стороны, это единственный оставшийся метод хоть насколько-то действенно выразить свое отношение к Сапсану. Понятно, что любимую игрушку ВВП не закроют, даже если два Сапсана лоб в лоб столкнутся. Когда эта сигарообразная гадость проносится, остается радоваться, что ручные гранатометы не широко доступны. То, что не нужно большинству (ибо останавливается крайне редко и стоит неадекватно, как и все паровозы) но причиняет неудобство этому же большинству, очевидно, ничего, кроме отрицания не вызывает.
То, что Сапсан стал уже медленее Невского Экспресса, говорит о том, впрочем, что с ним, возможно, скоро наиграются, как наигрались с Р-200. Закончатся деньги у гос-ва - закончатся игрушки с Сапсаном.
из-за того, что кто-то не может нормально дорогу железную перейти, отменить скоростные поезда)))
Кроме того, как уже говорили по телевизору, под такой тип скоростных поездов вообще стороят отдельную трассу. А не гнобят обычные электрички.
Между прочим говорят, что шереметьевкий мост треснул от Сапсанов. Теперь и на Ленинградке полнгый кондец...
объективно его должны были закрыть на реконструкцию, кажется, с 1-го марта
что касается переходов, есть оповещение по моей информации, если другая инфа - буду рад выслушать)
Никакие подземные/надземные переходы не помогут. Те, кто не смотрит по сторонам, ими не пользуются. Неоднократно видел людей, скачущих через ул. Молодежная в Химках над подземным переходом. Один раз видел мужика, переходящего МКАД под мостом от митинского Радиорынка (впрочем, это мог быть водитель вставшего автомобиля).
Каждый км. дороги приносит соответствующую прибыль, и не важно ж.д. пути или шоссе, цены в этом поезде не из дешовых.
К людям нужно относиться по человечески, а то запустили машину-убийцу и думают что мы будем смотреть как давять наших родных и близки?!?!!?
//Ранее в Ространснадзоре заявили, что они выписали предписание на ремонт путепровода из-за его неудовлетворительного технического состояния. Источник в этом ведомстве уточнил РИА «Новости», что реконструкция моста на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой необходима для безопасности движения скоростных поездов «Сапсан», поскольку на железнодорожные пути осыпаются части его конструкций. //
http://news.mail.ru/society/4048091/