В студии Zelenograd.ru Александр Эрлих и Юлия Кравченко, сегодня у нас в гостях генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Евгений Хмелевских. Мы беседуем о пригородных перевозках на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги.
загрузить файл со звуком (27768 кб) |
Ю.К. — Евгений Михайлович, к нам пришло очень много вопросов от читателей, жителей Зеленограда; могу сразу сказать — множество отрицательных отзывов о перевозках, электричках. Правда, есть и положительные, могу их зачитать. Например, сообщение от Елены: «Хочется поблагодарить, что в электричках есть наряды милиции. Пришлось поздно возвращаться из Конаково, порадовалась, — по составу прошли милиционеры». Ещё одно: «Сегодня удивила электричка в 8:42 от Подсолнечной до Москвы — вагоны чистые, сиденья с тканью» — видимо, имеется в виду, мягкие.
— Спасибо.
— Один из самых главных вопросов — стоимость проезда. Люди считают цены необоснованно высокими, а главное, несоответствующими качеству перевозок. Из чего складывается стоимость проезда? Какова себестоимость перевозки одного пассажира?
— Себестоимость складывается из нескольких составляющих: аренда подвижного состава, оплата за инфраструктуру, оплата локомотивных бригад. Если взять всё это в совокупности, получается себестоимость, которая сегодня установлена ставками Федеральной службы по тарифам. Этот тариф устанавливает не Московско-Тверская пассажирская компания, а субъекты федерации, в частности, Москва, которая берёт у нас 26 рублей (это стоимость одной зоны по Москве). Соответственно, тариф по зонам охватывает Московскую область.
Себестоимость перевозки одного человека на десятикилометровой зоне — 17,5 рублей.
А.Э. — Уже можно подсчитать, сколько стоит, например, Москва — Крюково.
— Да. По Москве 26 рублей. И, соответственно, здесь получается семь зон.
Ю.К. — Руководство РЖД отмечало, что пригородные перевозки — это убыточное направление работы. «Зачем вашей компании убыточное направление ?» - такой вопрос задаёт Максим Иванов.
— Если все пассажиры, которых мы перевозим, — платёжеспособные, и «зайцы» будут оплачивать проезд, то наше направление не убыточное. Даже учитывая тот факт, что идёт борьба с безбилетными пассажирами, — мы идём пока «по нулям».
А.Э. — Кто «побеждает»?
— Пока в борьбе с безбилетниками «побеждаем» мы. Это статистика. Годовой и полугодовой баланс показывали, что предприятие сегодня прибыльное.
А.Э. — Именно по пригородному направлению?
— Да, именно по нашему пригородному направлению на участке Москва — Тверь.
А.Э. — Сколько процентов пассажиров сейчас не платят за проезд?
— Статистика и маркетинговые исследования говорят о том, что не платят 30 процентов.
А.Э. — Предположим, что с завтрашнего дня будут платить 100 процентов пассажиров. Что в итоге изменится, скажем, через год? Появятся поезда с кондиционерами, будет чёткий график движения?
— Если компания получает прибыль, она, соответственно, вкладывает деньги в своё развитие. А что такое развитие? Это предоставление качественных услуг пассажиру. Это и закупка нового подвижного состава, и модернизация состава и остановочных пунктов, чтобы всё это было комфортным и доступным пассажирам, чтобы приятно ему было зайти на вокзал, на платформу; это платёжные терминалы, туалеты и прочее.
Ю.К. — Сколько для этого потребуется времени — при условии нормальной оплаты проезда?
— Я думаю, года три-четыре. Но вопрос не только в работе пригородной компании. Здесь инфраструктура очень дорогая, и нужно в первую очередь разговаривать с местными властями. Если мы всё на Запад смотрим, на Европу, — там в благоустройстве принимают участие муниципалитеты, у них это заложено в бюджет. Я имею в виду, по крайней мере, остановочные пункты и прилегающие территории — платформы, вокзалы.
Ю.К. — Если бы зеленоградская администрация захотела сотрудничать, она могла бы чем-то помочь?
— Совершенно верно.
А.Э. — В Химках, по-моему, года два назад администрация города за свой счёт отремонтировала подземный переход.
— Да, это было. Но это единичный факт. И это была такая пиар-акция, то есть в итоге не было выработано системы.
А.Э. — Вы обращались в зеленоградскую префектуру, с предложением, например, совместно профинансировать ремонт подземных переходов на станции Крюково?
— Инфраструктура у нас на железной дороге относится к разным дирекциям. Мы занимаемся непосредственно пригородными перевозками пассажиров, а подземные переходы, тоннели, мосты, за которые мы платим, относятся к Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров.
А.Э. — Но кто-нибудь выходил с таким предложением? Понимаете, когда пассажир покупает у вас в кассе билет, ему абсолютно всё равно, какая дирекция за что отвечает.
— Я с этим согласен. Я непосредственно встречался с заместителем префекта по строительству, в январе-феврале этого года, и делал такое предложение. Он сказал: «Хорошо. Мы будем думать».
А.Э. — Ответа пока нет?
— Пока нет. Сегодня к этой работе подключается Тверь. Они разрабатывают проект нового тверского вокзала, благоустройства территории, делают интермодальные перевозки. Будет и автобусное сообщение в области. Тверь пока идёт в этом плане впереди.
Ю.К. — Всё-таки, возвращаясь к работе компании — вы сказали, что через три-четыре года, и при условии, что все будут платить...
— Я хочу сказать, что за это время мы можем модернизировать подвижной состав. Сегодня у нас 38 поездов.
Ю.К. — Можно будет увеличить количество электричек, поставить в каждом вагоне кондиционеры, сделать туалеты?
— Всё это есть. Санитарно-технические нормы предусматривают всё это; вагоны, когда выпускаются с завода, соответствуют этим нормам. Но с годами наши же пассажиры всё разломали: открутили ручки, сломали умывальники, забили туалеты банками, мусором.
Ю.К. — Но множество жалоб на духоту в электричках — кондиционеры у нас в вагонах всё-таки могут появиться, тем более стоит такая сильная жара?
— Это возможно. И кондиционирование, и климат-контроль. Если пассажир добросовестно будет оплачивать проезд, у нас появится возможность привести весь состав в соответствие. Вот девушка говорила о мягких сиденьях — ОАО «РЖД» закупило четыре новых электропоезда именно на наше направление.
А.Э. — В какое время они ходят?
— Они ходят в разное время, по графику; они закольцованы, то есть могут идти по разным маршрутам. Эти поезда комфортные, с вентиляцией. Но пассажиры уже начали их разбирать — откручивать ручки, резать сидения. Проблема вандализма для нас актуальна.
А.Э. — Кондиционеры вряд ли могут испортить.
— В нашей жизни всё могут.
Ю.К. — Другая больная тема для пассажиров — постоянные отмены электричек и странное информирование об этом. Приходишь к билетным кассам, там одно расписание, потом оказывается, что оно уже поменялось объявляют на станции невнятно. Не все пользуются интернетом, чтобы там посмотреть отмены. Вот наш читатель предлагает делать расписание движения электричек не на определенный период, а каждый день — с учетом отмен.
— Сколько людей, столько мнений. У нас установлено, нашим с ОАО «РЖД» положением, — отмены предъявлять за десять дней. Эти десять дней даются на то, чтобы человек планировал свою работу, заранее зная, какие электрички будут отменены.
А.Э. — Речь идёт о том, что это неудобно. Человек должен взять расписание, отмены, сопоставить и понять расписание на сегодняшний день.
— Я понимаю. У нас существует установленная форма, которую можно посмотреть в Яндексе. Нареканий по этим изменениям в расписании не было. Давайте проведём форум, пусть пассажиры внесут свои предложения. Выбираем наиболее читаемое, удобное.
А.Э. — Не у всех есть интернет. Есть ещё такое предложение, которое достаточно просто реализуется — в вечерних электричках объявлять об отменах на следующий день. Мне кажется, это довольно логично.
— Если в электропоездах давать такую информацию, это будет накладно для машиниста. Он должен смотреть за безопасностью движения. Это нужно на все электропоезда за 10 дней выводить запись, что технически сложно. Машинист только объявляет изменения на текущий момент времени, либо, по возможности, задержки. Он должен смотреть за сигналами, а не читать по бумажке.
Ю.К. — Сейчас ещё добавились отмены электричек в связи с ремонтом путепровода через железную дорогу, но их и раньше было немало. Ирэна спрашивает: «По какой технической причине (как обычно говорят) чуть ли не через день отменяется электропоезд Крюково — Москва в 09:01?». Нина Семёнова: «По какой причине задерживают электрички в 5 утра?».
— Я скажу по первому вопросу. Есть технологические «окна», о которых мы неоднократно уже говорили. Все мы знаем, что произошло на Транссибе, например. Чтобы путь был в идеальном состоянии, проводятся ремонтные работы. Мы перевозим пассажиров, отвечаем, в первую очередь, за их безопасность. Поэтому, чтобы беды не произошло, наша дирекция инфраструктуры занимается путевым хозяйством.
Ю.К. — Понимаю, но почему в девять утра, в востребованное пассажирами время?
— А потому что эта электричка идёт из Москвы в сторону области, соответственно, ремонтные работы уже начинаются. Электричке дальше прохода не будет, поэтому нет смысла её запускать. «Окно» начинается, допустим, в 09:30, отправление в 09:10. Она упёрлась в это «окно». Но мы делаем акцент на перевозку, в часы пик поезда не отменяются. У нас есть поезда, которые прибывают в 10:30, в 11, в 12 часов — то есть в обеденный перерыв, мы их иногда отменяем. Было такое, допустим, когда поезд Москва — Подсолнечная где-то под Химками «обрубили», он стоял
А.Э. — Какая сейчас ситуация с тем, что поезда, не доходя до платформы, стоят по
— Такое если и бывает, то это два-три поезда, но стоят они совсем по другой причине.
А.Э. — Все говорят, что причина — поезд «Сапсан».
Ю.К. — Я конкретный пример приведу, от читателя. «Ехал в электричке в час пик. „Техническая остановка 17 минут“, объявляет машинист. Поезд стоит перед Сходней. В
— Это разовый случай. Конечно, много.
Ю.К. — Этот электропоезд пропускал «Сапсан» или стоял по иным причинам?
— Я сейчас не готов ответить на этот вопрос, поскольку не указан номер поезда.
Ю.К. — К сожалению, не указан.
— Так тяжело давать объяснения. Просьба ко всем пассажирам: называть день, время, номер поезда.
А.Э. — Эти задержки связаны с «Сапсаном»?
— Я скажу, что эта связь изначально была. Были проблемы с графиком, но это связано не с отменами, а именно с перестоями электричек. Сегодня мы эти проблемы устранили. Поэтому грешить на «Сапсан», я считаю, некорректно.
А.Э. — То есть, если поезд, не доезжая до платформы, останавливается, это не «Сапсан», а какие-либо ремонтные или аварийные причины?
— Да.
Ю.К. — И продолжение строительства четвёртого главного пути?
— В том числе и строительство четвёртого главного пути. Вы знаете, что позавчера премьер-министром Владимиром Владимировичем Путиным подписан указ о скоростной дороге, поэтому здесь ещё будет строительство заборов.
А.Э. — Режимный объект?
— Да, это режимный объект.
Ю.К. — Ваша компания периодически проводит акции по усиленному билетному контролю, когда контролёры стоят у вагонов, ездят в электричках. Каковы результаты таких акций?
— Мы видим эти результаты по нашей отчётности, по проданным билетам, выручке.
Для безбилетников мы готовим новую акцию. Допустим, мы ревизировали, проверяли скоростной поезд 601, Тверь-Москва. Когда это происходило, безбилетники уходили на другие поезда. А все поезда охватить — представляете, какой штат нужен?
Ю.К. — Возможно ли контролировать самих контролёров? Люди рассказывают — даёшь ему 50 рублей, он кладёт их себе в карман, и никаких проблем.
— Знаете, «говорят, в Москве кур доят»... Мне нужны конкретные факты. У нас есть такая практика, уже в течение полутора лет: пассажиры пишут жалобы на контролеров — например, нахамил, оскорбил. Я приглашаю этих людей к себе, чтобы разобраться. Если мы виноваты, то от имени компании принести свои извинения, и чтобы человек видел, что контролер не остался безнаказанным. Но за полтора года ни один человек не приехал и не сказал, что он давал деньги лично контролёру.
Ю.К. — Зачем же ему это говорить — ему и так хорошо, дешевле проехал.
— Существуют штрафные санкции для разъездных билетных кассиров. Работает отдел технологического контроля, работает ОБЭП на станциях Москва-Пассажирская, Клин, Тверь. Мы сегодня практически на 99 процентов искоренили мздоимство. Один процент остаётся — это человеческий фактор. Есть человеческая психология — тот, кто работает с деньгами, когда ему дают деньги, берёт их машинально, не отдавая себе отчёта. Мы проводим тренинги с разъездными кассирами. Когда мы ввели более высокие штрафные санкции, 30% сотрудников, которые сказали, что не готовы к этому, ушли из штата.
А.Э. — Есть ещё проблема — люди становятся «зайцами» поневоле. Была такая жалоба: женщина пишет, что она физически не может 20 минут стоять в очереди в кассу — летом ей жарко, зимой, на морозе, она тоже этого не может делать. Она не отказывается платить, она не может купить билет в кассе. Может, контролёров заменить на кондукторов? Пусть они работают маленькой выездной кассой. Может быть, тогда эти 30 процентов неплательщиков сократятся хотя бы до приемлемых величин?
— У нас есть разные предварительные формы оплаты проездного документа — за два, три, пять суток, за неделю. Есть билеты выходного дня, абонементные билеты на рабочий день, на 10, 20 дней. Чтобы пассажиру приобрести заранее билет, существуют разные возможности. Но человек сам виноват, он не планирует своё время; когда таких людей много, бывают очереди.
Ю.К. — В Крюково не хватает билетных касс и билетёров.
— Позавчера я проезжал с 6 утра до 8 часов, контролировал — очередь в билетные кассы была
А.Э. — Вы планируете сократить это время до нуля?
— Повторюсь, мы уже сократили до нуля — просто покупайте билеты заранее.
А.Э. — Можно ли купить вечером на утро следующего дня?
— Можно, о чём я и говорю. Это всё мы публиковали в средствах массовой информации. Можем ещё дать дополнительную информацию и видах наших проездных документов и как их можно приобрести. Не надо утром стоять, купите заранее; есть билеты туда и обратно. В Москве работают билетопечатающие автоматы; открыто, как минимум, 11 касс в Москве.
Ю.К. — Возможность купить билет в вагоне, когда нет времени стоять в кассу или электричка уходит, сама по себе хороша. Но у вас сейчас повысилась стоимость за продажу билетов непосредственно в поезде более чем в два раза.
— Это один из факторов в борьбе с безбилетниками. Оформление билета в электропоезде — это услуга. Повторюсь, мы продаём разные проездные документы, которые нужно приобретать заранее. Например, вы едете в Санкт-Петербург, не успели в кассе билет взять, — вы же не бежите к проводнику: «Продайте мне билет»...
Ю.К. — Бывали такие случаи раньше...
— Раньше это неправильно было. Чем здесь-то отличается?
Ю.К. — Конечно. Но, например, когда я сажусь в автобус «Мосгортранса», могу купить его как заранее, так и у водителя, если не успела; комиссии за это не возьмут.
— Вы можете приобрести билет у водителя, но уже с увеличением тарифа.
Ю.К. — Я имею в виду автобус, который едет из Зеленограда в Москву.
— Это конкуренты наши, поэтому и стоимость у водителя такая же. А если у вас по городу, то комиссия берётся.
Ю.К. — Да, четыре рубля. Есть и такой вопрос от нашего читателя: «За оформление услуги проезда в электричке комиссия теперь не 24 рубля, а 53, 50. Насколько это законно? Имеете ли вы право устанавливать такой тариф?».
— Комиссия считается дополнительной услугой нашей компании, которую мы предоставляем пассажиру. Мы не берём эту комиссию только с тех станций, которые не оборудованы билетными кассами.
А.Э. — Мы говорили о разделении полномочий МТ ППК и других дирекций ОЖД. Elena Long задаёт такой вопрос: «Почему по телефону горячей линии, принимая жалобу, говорят, что отвечают только за работу кассиров и контролёров?». Вопрос на самом деле в том, что нет «одного окна», в которое можно пожаловаться на всё. Я звоню по телефону «горячей линии» МТ ППК и жалуюсь, допустим, на состояние перрона, а мне говорят: «Извините, мы за это не отвечаем». Пассажиру, по большому счету, всё равно, кто за что отвечает. Возможно сделать такое «одно окно» для жалоб?
— «Одно окно» для жалоб мы делаем. Но, опять же, если есть вопросы по техническому содержанию, обустройству пассажирских линий, лучше это всё делать письменно, потому что слова к делу не «пришьёшь». Я готовлю письмо в вышестоящие организации, которые должны контролировать этот процесс, и, соответственно, нам нужны не только телефонные жалобы. Ещё, в последнее время люди жалуются по телефону «горячей линии» без оставления информации для связи, телефона. То есть выпалили, сняли свой психологический стресс, положили трубку и успокоились. Нужна обратная связь. Нам очень важно, чтобы люди не считали, что всё происходит формально, чтобы знали, что в результате их обращений проводятся определённые действия. Для нас самое главное — конечный результат.
А.Э. — Когда можно ожидать открытия «одного окна» для всех вопросов, связанных с поездами?
— Мы планируем открыть свой сайт, сейчас технические неувязки, надо будет пересмотреть его дизайн. Думаю, что в ближайшее время мы его всё-таки запустим.
Ю.К. — На сайте не будут отвечать «Это не к нам, это к пригородной дирекции»?
— Я же сказал, что мы это искоренили. Вот у вас есть телефон, давайте проверим. Позвоните, скажите, что на станции Крюково сломаны ступеньки.
А.Э. — Примут?
— Да.
А.Э. — Починят?
— Ступеньку? Ну, если она сломана, то починят.
А.Э. — Жалуются, например, на то, что там лавки сломаны.
Ю.К. — Лавки отсутствуют на платформе в Крюково.
— Запланирован капитальный ремонт платформы.
А.Э. — Когда там появятся турникеты?
— Сейчас проводятся проектно-изыскательские работы. Делается проект, рассчитывается стоимость. О сроках пока трудно сказать.
А.Э. — Деньги на это есть?
— Деньги есть. Но смотрят, какая будет окупаемость. Ведь деньги компании будут кредитные, заёмные.
А.Э. — Возможно, что турникеты не окупятся?
— Почему они не окупятся? Окупятся. Мы просчитываем, в какой срок.
Ю.К. — Евгений Михайлович, мы понимаем, что «Сапсан» придумала не МТ ППК. Но, каждый, наверное, четвёртый вопрос о нём. Может быть, стоит объявлять пассажирам электричек заранее, когда проходит «Сапсан»? Машинист говорит уже в пути — «по технически причинам». А так люди будут знать, что попадут в электричку, которая будет пропускать этот поезд.
— Из-за мер по борьбе с терроризмом нельзя объявлять.
А.Э. — Но при желании можно же узнать, когда ходит «Сапсан».
Ю.К. — На сайте РЖД есть его расписание, можно посчитать, когда он проходит.
— Эти директивы не я выдумал. Эту проблему некорректно обсуждать в студии, это не в моей компетенции, — и это государственная проблема. Вы знаете, что произошло, например, недавно на Кавказе.
Это может быть «Сапсан», а может быть какой-то другой поезд. Машинист порой даже сам не знает, что там рядом происходит. Его дело — смотреть за своим подвижным составом, за сигналами.
Ю.К. — Вопрос от Дианы Чесноковой: «Не кажется ли вам, что социальная ответственность такого бизнеса как пригородные перевозки должна быть выше, даже если это чревато некоторым уменьшением рентабельности?» Хороший вопрос, на мой взгляд. Понятно что цель любого бизнеса — получение прибыли. Но есть разный бизнес. Перевозки, транспорт — это всё-таки социально значимое дело.
— Возвращаемся к началу разговора — тарифы устанавливаю не я. Тарифы регулируются. Социально значимое дело — я думаю, само общество должно повернуться лицом к этим перевозкам, и всё-таки спросить со своего ближнего — чтобы он приобрёл билет и не гадил в электропоездах.
Вы вспомните Москву
А.Э. — «А приобрёл ли ты билет?»
— Да. Или — «зачем ты здесь куришь?», «зачем ты режешь сиденье?» Или хотя бы об этом сообщить машинисту.
Ю.К. — Это понятно. Но стоимость проезда уже несколько раз повышалась, а качество услуг — нет.
— Цены на билеты и качество не соответствуют. Но если взять, например, автобусные перевозки от Москвы до Твери, могу сказать, что у нас преимуществ много: время в пути сокращаем, у нас более комфортно и безопасно. Есть спрос на наши перевозки, и они будут.
Ю.К. — Елена Чернякова и Александр Назаров спрашивают: «Почему летом отменили студенческие проездные?» До октября.
— Это решение Правительства РФ. Мы уже со своими топ-менеджерами об этом думали. Планируем на следующий год внести в совет директоров предложение, чтобы даже в убыток себе идти, но студенческие и школьные проездные на летний период не отменять. Это, я думаю, недоработка Правительства. Этот вопрос мы будем решать, отстаивать, потому что студенты есть студенты. Мы сами были студентами.
А.Э. — Невозможно на стипендию ездить в Москву.
— Я полностью согласен. Но субъекты ещё не компенсировали предоставленные нами услуги. Это бюрократический аппарат, который нужно «раскачивать» постоянно.
Ю.К. — Ещё несколько вопросов. Почему в электричках окна открываются только на 45 градусов?
— Чтобы не могли ничего выкинуть, и никто не мог бы залезть. Это, опять же, связано с безопасностью.
А.Э. — Вопрос: «Почему после мойки в депо вагоны приходят с мокрыми сиденьями? Приходится их самим вытирать».
— Да, с этим вопросом мы разбирались. Мне нужна конкретная дата, когда это произошло. Потому что у нас в компании существует отдел подвижного состава, который принимает и выдаёт на линию. Если это упущение было в момент работы нашей компании как перевозчика, то есть в мае-июне, то я накажу этот отдел.
Я принял за правило рассылать всем структурам все принятые жалобы, чтобы они смотрели, какие проблемы существуют у наших пассажиров. Это же наш «живой маркетинг». Чем больше будет обращений к нам с недостатками, тем проще будет работать — потому что глаз «замыливается», и проблему не видишь. Поэтому мы благодарны тем людям, которые к нам обращаются.
Ю.К. — Мы можем со своей стороны только попросить жителей — пишите время, номер поезда, чтобы вопрос, жалоба не пропали впустую, чтобы можно было разобраться.
А.Э. — Даже не вопрос, а предложение. Дмитрий Сергеев предлагает, чтобы в тех поездах, которые стоят по техническим причинам, контролёры давали талон на скидки на следующие поездки. Вот например, если самолёт задерживается, меня покормят. Здесь тоже скидочка.
— Над этим вопросом мы, конечно, подумаем... Но у нас задержек-то в поездах не настолько много: существует график движения, и только если задержка поезда больше часа, то, по закону, мы можем возместить стоимость проезда.
Ю.К. — Были ли прецеденты, когда пассажиры подавали в суд в связи с задержкой, отменой электрички или по каким-то иным причинам?
— Нет, пока не было. У нас же обычно как вопрос стоит: те, кто больше всех возмущается, билеты как раз и не приобретают. Основой подачи в суд является проездной документ. С вашей помощью мы попросим о том, чтобы жалобы, которые приходят, были обоснованы хотя бы ксерокопией проездного документа.
А.Э. — С помощью телефона можно сфотографировать.
— Да. Не обязательно это должен быть подлинник билета. Либо номер транспортной карты. Всё элементарно проверяется. Тогда, я думаю, будет конструктивный диалог. А так получается борьба с ветряными мельницами — человек принципиально не покупает билет, а потом задаёт вопросы. .. Согласны со мной?
Ю.К. — В этом да. Мы передаём вам все вопросы жителей , пришедшие к нам. Мы надеемся, они помогут понять и решить конкретные проблемы зеленоградцев — пассажиров электричек. Напомню, в студии Zelenograd.ru был генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Евгений Хмелевских.
В ответах столько воды и ухода от ответов! Если бы ведущие были бы в курсе,то они бы настояли на конкретном ответе
Мы не можем на экспертном уровне разбираться во всех вопросах, поэтому нам и нужны ваши вопросы - предельно чёткие и детальные; особенно с учётом того, что на весь разговор - 40 минут.
В любом случае, всем спасибо за вопросы - мы на них и ориентировались, готовясь к разговоры.
— Это разовый случай. Конечно, много.
Гражданин соврамши!!! Этот вопрос задавал я. И случай этот не разовый. Даже в расписание внесен. Я все расписание не шерстил, но как бы объяснили,что Поезд №6720(раз нужны конкретные случаи) на пл. Поваровка в 19.36, а в Поварово-1 в 20.11, где ж он сердешный 35 минут то едет, когда там пешком 10 минут идти. Или Поезд №6684 От Крюково до Алабушево он добирается за 25 минут.
Все это происходит почти одновременно. И "Сапсан" из Москвы выходит в 19.45.
Вот ему самому не стыдно было отвечать на вопросы.?То есть у нас все хорошо на жд - только пассажиры плохие не хотят деньги отдавать. Ну и что, что стоят электрички, ну и что, что отменяются, ну и что, что окна не открываются, ну и что, что очереди... :):) Нету этого :) И все. Начальнику видней в кабинете и спокойно ;)
Деньги давайте господа! И лучше дома сидите! Чего нервировать железную дорогу :):):)
При подготовке данного интервью вы даже не удосужились взять в руки расписание, в котором указаны все долгие "простои" (именно в расписании!!!). А вам и нам навесили лапшу на уши, что все простои из-за Сапсана устранены!!!!
1. Электрички реально стояте перед сходней до получаса, трудно подсчитать сколько их, но если их и 3 в день, то это ниразу не мало!! к тому же они приходяться на часы пик - я езжу в часы пик и на них попадаю.
1.1 Номер подезда - я даже не представляю где его смотреть? Да посидите в такую жару пусть 17 минут, не до номера будет никому.
1.2 Какие технические работы??? Если машинист сам обьявляет, что пропускаем Сапсаны!!! Да и поезд начинает движение сразу после того как пронесется очередной Сапсан... Это случайно совпадает с техническими работами???
2. Контралеры, которые кстати (очень мягко говоря) не отличаются элеменраной вежливостью общения -
САМИ предлагают - "бидет на выход нужен дешево"?
3. Очереди - 10-15 минут - это ниразу не мало, за это время можно на 2 поезда опоздать. Покупать заранее - очень слабый оргумент! Мне больше делать нечего, только думать когда бы мне купить билетин на элекстричку.
4. Услуга за плату в вагоне стоила 24 рубля, а стала 50! просто так на ровном месте? а что не 300? 300 же больше чем 50! + на тех платформах где нет касс эти сборы также берут!!! конролер просто говорт - "Не знаю - везде должны быть - ищите".
В общем платите, платите и платите пожалуйста побольше 3-4 года (лучше по два раза) и может быть будет вам счастье... - без комментариев.
последние года 3-4 в электричках зимой, осенью
и весной, когда включают отопление, то жара и духота
возникают просто нереальные! Зачем так сильно топить?
Бред получается полный: власти говорят, что надо электроэнергию беречь,
а в электричках топят так, что процентов 90 этой энергии уходит в воздух.
Плюс к тому здоровье людей - сколько людей получают простуды и воспаления
лёгких, когда потом мокрые выходят на улицу (а лечение - это ведь тоже деньги и когда в результате человек
на больничном - разве экономика не страдает?). То есть, мы строим АЭС
(типа Чернобыльской), происходит радиоактивное загрязнение среды, люди гибнут
от рака и т.п. болезней - производим электроэнергию. И затем эту электроэнергию
направляем не на благо людей, а на вред! Ибо, если человек получил инфаркт
от духоты в электричке, то, очевидно, произведённая на АЭС энергия
принесла вред. Вот в таком мире абсурда мы живём.
Лично я, когда зимой езжу в электричках, то вынужден курить, то есть,
отравлять свой организм. Потому что в вагоне ехать невозможно, я просто
сдохну от духоты, поэтому я вынужден выходить в тамбур, где люди курят,
а так как говорят, что пассивное курение ещё более вредное, чем активное,
то я вынужден курить, хотя я некурящий. Вот вам и борьба государства с курением!
А ведь проблему решить так просто - нужно просто уменьшить степень отопления
раз в 8-10 (в зависимости от температуры воздуха на улице). Вот у меня
в итоге такой вопрос - почему наши российские чиновники такие идиоты?
а так как говорят, что пассивное курение ещё более вредное, чем активное,
то я вынужден курить, хотя я некурящий. Вот вам и борьба государства с курением!
http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?STRUCTURE_ID=389&layer_id=3368&refererLayerId=3339&id=3727
http://news.rambler.ru/7144560/
Ждем ответного хода гоняющихся за зайцами железных дорожников.
последние года 3-4 в электричках зимой, осенью
и весной, когда включают отопление, то жара и духота
возникают просто нереальные!
Проблема, на самом деле, еще более занятная. Если посмотреть на немецкий и российский общественный транспорт, то получится, что Германия - северная страна, а Россия - практически тропическая. В немецких паровозах/автобусах/трамваях двери не откроются на остановке, если пассажир не нажмет на кнопку. Через полминуты или минуту (не засекал) двери автоматически закрываются (или их закроют при отправлении). То есть не бывает такого, что двери зря открыты в течение длительного времени. Это почти так на городском транспорте в Москве (из-за турникетов), но сколько дверей открываются зря на Малино, Планерной, Радищево и т.п. (за Подсолнечной, наверно, тем более) - это же не просто ужас, а ужас-ужас. Соответственно, при нормальном отоплении и морозе за бортом будет холодно. Приходится топить на полную, отапливая атмосферу. Вероятно, отопление тупо не регулируется, только включается или выключается. Ну или ступеней мало.
По ходу, Конаковская электричка именно Тверскую и пропускает, а не Сапсан.
Рельсы, может, и надо добавить, но не в один день же это делается, постепенно строят, У рижской вон построили.
Самое интересное получилось, то что все эти встречи с пассажирами на Ленинградском вокзале вылилось в том что контролеры стали брать вместо 26 руб, 50. Т. е эффективность встречи была перевернута, с ног на голову
А по поводу плати не плати, надо с начала что то вложить а потом получать с этого, а они наоборот делают. А эта встреча фигня полная
"Вопрос на контроле у Верховного" (с) МИ
Отсюда и надо плясать.
а вот про перроный контроль)))
можно посылать их?
Ненормальна концентрация рабочих мест внутри МКАД и их отсутствие/дешевизна за ее пределами. Все остальное вторично. Только состоятельные люди в нормальной стране могут позволить себе жить за городом и работать в нем. У нас все сног на голову поставлено: "элитные" муравейники в городе и дешевые резервации из многоэтажек за городом вместо дешевых многоэтажек в городе и частных домов за городом для состоятельных людей.
а это мало?
на 26 может конечно, но медленно (всмысле гораздо медленнее возможного)
то что с ног на голову согласен. и РЖД с введением сапсана это подтверждает. везде для скоростных поездов отдельные пути (прежде всего для безопастности как пасажиров этих поездов, так и для тех кто снаружи))
В Китае вроде как принципиально джругие поезда, там просто рельсы другие, как понимаю.
про Китай про нас и тд: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD
В Германии единственная специальная ветка под ICE последнего поколения (со скоростью 300 км/час) между Кельном и Франкфуртом, не знаю, ездят лти там электрички, в подавляющем большинстве других мест одна двухпутка для быстрых и медленных.
Конечно, быстрые поезда не мешают электричкам в Германии. Электрички на расстояние 50 км ходят максимум раз в 30 минут, таке, как в Крюково, в среднем 10 минут между электричками, бывапет только на территории крупных городов. Интервалы между трамваями в том же Дрездене от 15 минут.
Под Москвой ненормальна не железная дорога и расписание, ненормальны пассажиропотоки, вызванные ненормальным распределением оплачиваемых рабочих мест.
но до введения изменений в расписание, оно меня по большому счету устраивало, не было технических остановок, больших окон в час пик. Почему жители зеленограда (а зеленоград это Москва, со всеми вытекающими: налоги комуналка и т.д) должны добираться 1,2 часа вместо45-50 минут.
у житлей клина и солнечногорска дорога до дома увеличилась на час.
Просто не могу понять зачем обманывать, говоря что сапсан здесь нипричем. Следовательно интересы тысяч людей (пассажиров сапсана) были учтены в ущерб десяткам тысяч (пассажиров пригорода). печально что у нашего государства такая идеология.
Футбольный агент Абрамов:
– Поставлена цель – победа в Лиге чемпионов, теперь к ней подбираются средства. А мнение народа, других клубов никто спрашивать не будет.
Расписание ДО Крюково постепенно приходит к нормальному виду.
То, что Зеленоград - формально Москева лишь делает коммуналку дешевле, в остальном - пустая формальность.
транспортный налог московский то же не дешевле.
проезд в городском транспорте. в общем много московских прелестей.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=385367
«Центральная пригородная пассажирская компания» рассмотрела протест Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о несоответствии проведения перронного контроля и согласилась с ее выводами. Действительно законодательством, регулирующим железнодорожную деятельность, не предусмотрено понятие «перронный контроль».
Поэтому в ОАО «Центральная ППК» было принято решение об отмене распоряжения о проведении перронного контроля и разработан регламент проведения проверок проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения, так как в соответствии с пунктом 29 Правил и п. 199 МПС РФ №30 перевозчик имеет право осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения
Пассажиры не желающие оплачивать свой проезд в пригородных электропоездах наносят Российским железным дорогам многомиллиардный ущерб, что неизбежно влечет за собой рост тарифов.
Учитывая социальную важность сокращения безбилетного проезда в пригородных электропоездах, ОАО «Центральная ППК» осуществляет целый комплекс мер направленных на борьбу с безбилетниками, и проверка проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения - важнейшее звено этого комплекса.
В совокупности данные меры дают эффективных результат - количество проданных билетов только по станции Серпухов за июль месяц 2010 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросло на 136 %.
Таким образом, в целях предотвращения безбилетного проезда в электропоездах пригородного сообщения с 1 августа по 31 августа 2010 г. ОАО «Центральная ППК» проводит мероприятие по проверке проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения на полигоне обслуживания Компании.
Данное мероприятие осуществляется сотрудниками ОАО «Центральная ППК» в сопровождении компаний, оказывающих охранные услуги. Проверка проездных документов производится как на станциях оборудованных турникетными линиями и соответствующей инфраструктурой, так и на станциях, где турникеты не установлены, но на которых возможно производить проверку билетов непосредственно при проходе к электропоезду, перед входом на платформу, или перед автоматическими дверями поезда. Данное мероприятие не ограничивает свободу передвижения граждан на городскую территорию. О проведение проверки проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения пассажиров оповещают по громкоговорящей связи железнодорожного вокзала.
Сотрудники Компании, осуществляющие мероприятие по проверке проездных документов, оснащены переносными кассовыми терминалами. Если гражданин перед посадкой в электропоезд не приобрел проездной документ и не произвел оплату провоза ручной клади сверх установленной нормы по маршруту своего следования, то сотрудник Компании, находящийся на пункте проверки проездных документов, предлагает на месте оформить проездной документ с помощью ПКТК, при этом в цену билета не входит стоимость дополнительной услуги. В случае если человек отказывается оплатить свой проезд и провоз ручной клади, он не допускается в электропоезд и направляется в билетную кассу.
Компания считает экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011г. в полтора раза - до 25 руб. за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 руб. за зону.
Также, как рассказал на слушаниях в Общественной палате начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых, РЖД предлагает увеличить и штрафы за безбилетный проезд в пригородных электропоездах до 60-80 евро (2,331-3,108 тыс. руб.). Сейчас штраф за безбилетный проезд составляет 100 руб. "Низкий размер штрафов делает его символическим платежом за проезд", - сказал он. По словам Г.Верховых, компанией предлагается перенять европейский опыт взимания штрафов. Так, в Швейцарии, например, штраф составляет 60 евро, а во Франции - 80 евро.
По словам представителя РЖД, полномочиями взимать плату за безбилетный проезд было наделено Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). "Сейчас эта функция практически ни за кем не закреплена", - отметил Г.Верховых, добавив, что компания предлагает передать функции по взиманию штрафов непосредственно перевозчику или дать право субъектам наделять полномочиями по взиманию штрафов.
На вопрос о сроках нововведения Г.Верховых ответил: "Мы установили бы их хоть сейчас, если бы была такая возможность". В настоящее время РЖД пытается заручиться поддержкой Минтранса.
Свои предложения об увеличении тарифов РЖД обосновывает огромными убытками компании от пригородных пассажирских перевозок. В 2011г. они могут составить 40 млрд руб. "Мы оцениваем наши доходы в 2011г. от пригородных пассажирских перевозок в 40 млрд руб., расходы - в 80 млрд руб., убыток составит 40 млрд руб.", - отметил Г.Верховых. Убыток от пригородных перевозок в 2010г. РЖД ожидает на уровне 34 млрд руб.
По словам Г.Верховых, при оптимальном варианте развития событий на 2011г., когда принимаются нормативные акты, выполняется решение правительства (от 4 августа 2010г. о компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок), тогда пригородные перевозки могут развиваться.
Как ранее сообщал заместитель главы МЭР РФ Андрей Клепач, РЖД и правительство РФ согласовали компенсацию выпадающих доходов от тарифного регулирования на 2011г. в размере 75 млрд руб., в том числе 25 млрд руб. - на покрытие "пригородных убытков" в виде трансферта регионам.
Напомним, последнее повышение тарифов на подмосковные электрички было осуществлено в начале 2010г. С 1 января 2010г. тарифы на проезд в пригородных поездах, по данным Минтранса, в среднем должны были повыситься на 12%. Однако в Московском регионе - одном из крупнейших транспортных железнодорожных узлов в стране - цены на билеты повысились более значительно. Так, стоимость поездки в электричке в Подмосковье (на одну зону) выросла на 17,8% - до 16,5 руб., а поездки на электричке по Москве - на 18% - до 26 руб. При этом изменилась система оплаты проезда при пересечении границы между Москвой и Подмосковьем. Тарифы стали суммировались, что привело к минимальной стоимости билета в 42,5 руб. для пассажиров, даже если они проезжали всего одну остановку. Из-за изменения подхода к тарификации стоимость абонентских билетов между некоторыми станциями, близкими к границе Москвы и области, возросла в 3-5 раз.
Такое резкое повышение тарифов вызвало большой общественный резонанс, одно из обществ защиты прав потребителей подало против РЖД судебный иск. Повышение стоимости проезда в разы затронуло многих жителей ближнего Подмосковья, работающих в Москве. В итоге новый порядок расчетов продержался чуть больше месяца. 2 февраля 2010г. представители РЖД, правительства Москвы и Московской области договорились вернуться с 6 февраля 2010г. к прежней системе расчета оплаты за проезд в электричках между Москвой и Подмосковьем. Однако размер повышения тарифов оставлен на прежнем уровне - около 18%.
http://top.rbc.ru/retail/25/08/2010/455522.shtml
о как)
125 целковых? "Одна-ако..." (с) 12С
Нет, ну с этой бандой с железной дороги надо что-то делать. Везде, понимаешь, инновации и нанотехнологии и лишь РЖД в напрасных поисках прибыли тупо шарит по карманам пассажиров.