Двухлетнюю девочку с резаной раной кисти привезли в детский травмпункт. Но там ей не смогли оказать помощь из-за отсутствия шовного материала и вызвали «скорую», чтобы перевезти в столичную детскую больницу, рассказал «Зеленоград.ру» читатель.
Корреспондент «Зеленоград.ру» позвонил в детский травмпункт как частное лицо узнать, появился ли шовный материал. Было слышно, как поднявший трубку спросил об этом у коллег — и те ответили, что нет, не появился. «Ребёнок порезался — надо зашить рану. Что теперь делать?» — «Вызывать „скорую“ и везти в Москву», — со вздохом подтвердили в травмпункте.
Шовного материала — это иголки и нитки, поставкой которых занимаются компании, выигравшие тендер, — в травмпункте нет по меньшей мере месяц, рассказал «Зеленоград.ру» источник, знающий ситуацию. Раны, которые можно склеить, — клеят, остальных пациентов «отправляют дальше», сказал он.
Для главврача детской поликлиники № 105 Галины Учелькиной проблема с шовным материалом оказалась новостью. Она попросила время, чтобы уточнить ситуацию у своих сотрудников. Пообщавшись с ними, она ответила, что информация недостоверная.
Травмпункт действительно вызывает «скорую» для детей, чтобы перевезти в столицу, сказала Учелькина. Но только в тех случаях, когда травма сложная — например, закрытая — и нужна более глубокая диагностика. А шовного материала в травмпункте хватает, заверила главврач. Материал закупают заранее — на полгода или год вперёд — в объёме, который определяют, в частности, по расходной статистике прошлых годов.
Врач одной из московских больниц рассказал «Зеленоград.ру», что ошибки в объёме закупок расходных материалов иногда бывают. Задача врача в этой ситуации — немедленно доложить о проблеме своему руководству.
Почему все-таки увезли ребенка в московскую больницу — из-за отсутствия шовного материала или из-за сложной травмы, неизвестно. Какой объём закупок был в прошлом году и какой в нынешнем, оперативно в поликлинике ответить не смогли. Соответствующий запрос «Зеленоград.ру» отправляет в Департамент здравоохранения.
Обновление. На следующий день после нашей публикации департамент здравоохранения прислал официальное письмо в редакцию. В нем говорилось, что пациенту, о котором мы писали, дежурный травматолог наложил асептическую повязку, а накладывать швы «при данном виде травмы необходимо в условиях специализированного стационара». Вид травмы в департаменте не уточнили. «Учитывая характер раны кисти», ребенка на «скорой» госпитализировали для стационарного лечения.
Департамент утверждает также, что «информация об отсутствии шовного материала в поликлинике является недостоверной». «Шовный материал имеется в объеме трехнедельной потребности. Согласно существующему контракту на поставку шовного материала 3000 штук (годовая потребность 1430 штук), материал будет поставлен в поликлинику до 04.11.2019», — говорится в письме.
Однако у «Зеленоград.ру» нет оснований не доверять информации об отсутствии расходных материалов. Ее, в частности, подтвердили несколько родителей, которые также недавно столкнулись в детском травмпункте с этой проблемой, причем не только с отсутствием игл и ниток.
Также «Зеленоград.ру» сообщили, что шовный материал в детский травмпункт принесли в тот же день, когда вышла эта публикация.
Я не верю, что главврач знала об отсутствии шовного материала и сидела на попе ровно, занималась своими делами. Уверен, что она поставила бы на уши своих подчиненных, договорилась бы с соседней поликлиникой, придумала бы чего-нибудь еще, в конце концов, достала бы из кармана собственные деньги и отправила медсестру купить шовный материал в аптеке.
Главврач, конечно же, виновата. Виновата в том, что создала в поликлинике такую атмосферу, что к ней боятся обратиться в случае подобных проблем. А руководитель для того и существует, чтобы решать вопросы, не укладывающиеся в примитивные рамки инструкций.
Мы ознакомились с Вашим отзывом о травмпункте нашей поликлиники и хотели бы сообщить, что мы заинтересованы в качественном и своевременном медицинском обслуживании, которое подразумевает профессионализм медицинского персонала, а также соблюдение этики и деонтологии при общении с пациентами.
В настоящее время мы не можем объективно оценить качество медицинской помощи, оказанной Вашему ребенку, а также уровень профессионализма сотрудников, поскольку не владеем информацией в достаточном объеме. В этой связи считаем, что нам необходимо пообщаться в индивидуальном порядке, что позволит не только оказать Вам и Вашему ребенку предметную помощь при необходимости, но и получить информацию, которая будет направлена на повышение качества работы сотрудников и учреждения в целом.
Мы будем благодарны, если Вы свяжетесь с нами по телефону 8-499-731-29-09 или электронной почте dgp105@zdrav.mos.ru в удобное для Вас время. Полученные сведения помогут объективному проведению внутреннего расследования и принятия необходимых мер в интересах ребенка, повышению качества медицинского обслуживания.
С уважением, администрация детской городской поликлиники № 105.