Когда на посадку на маршрут 400 «экспресс» приезжает одновременно несколько автобусов, то второй (третий и так далее) теперь не ждут, когда закончится посадка в первый автобус, а сразу открывают переднюю дверь — в автобус начинает заходить та часть очереди, которой посчастливилось оказаться возле открытых дверей.
О новом методе ускорить посадку в автобус 400 «экспресс» на конечных рассказали сами пассажиры. «Мосгортранс» об изменениях правил посадки (привычно) не объявил. Водители говорят, что выполняют указание руководства.
Проблема действительно существует — очередь бывает не только из пассажиров, но и из автобусов. Иногда в очереди под посадку скапливалось 3-4 автобуса и время их ожидания могло составить больше 20 минут. За это время автобус может проехать всю трассу от Зеленограда до Москвы.
Чтобы автобусы не простаивали в очереди, нужно обеспечить быструю посадку. Вход во все двери, который ввели по всей Москве в прошлом году. при длинных очередях вызывал многочисленные конфликты и был отменен. Кажется, что параллельная посадка в несколько автобусов — хорошее решение. Но, как обычно, дьявол в деталях. Вот о каких проблемах рассказали «Зеленоград.ру» сами пассажиры.
Третий автобус уехал пустой. Посадку в «Ховрино» одновременно ведут три автобуса — очередь быстро садится в них и все три уезжают. При этом третий автобус уехал почти пустым. А через пару минут — когда в метро приехал очередной поезд — его пассажиры вынуждены ждать следующего автобуса. Ничто не мешало этому третьему автобусу подождать несколько минут и уехать не порожняком.
Не хватило места. Пассажир стоит в очереди примерно там, где находится хвост первого автобуса. Посадка в первый автобус почти закончилась, места в первом автобусе ему уже точно не достанется. В этот момент под посадку подъезжает второй автобус, открывает первую дверь и в него заходит та часть очереди, которая была за спиной нашего пассажира. В итоге несправедливость — он пришёл раньше, а уедет позже. Причем, возможно, значительно позже.
Очевидно, посадку надо ускорять. Хорошо, что «Мосгортранс» пробует исправить ситуацию. Плохо, что при этом не объявляет о своих экспериментах. «Очень жаль, что снова людей не спросили как им удобнее», -пишет в редакцию наш читатель Елена. «На остановке дежурит какой-то крендель в форме Мосгортранса. Что-то снимает на телефон. Очередь с ним дискутирует о новых правилах посадки» , — сообщает наш читатель Александр.
Как бы ни была организована посадка, самое главное — сколько времени пассажир тратит от прихода на остановку. Максимальный интервал для автобусов 400Э составляет 15 минут. Значит и время, проведенное пассажиром на остановке не должно превышать 15 минут. Но на практике далеко не всегда удается сесть в автобус за 14 минут.
Поэтому «Зеленоград.ру» проводит общественную кампанию, цель которой — организовать работу 400-х автобусов таким образом, чтобы время ожидания не превышало 15 минут. В кампании уже участвует более двух тысяч человек. Чтобы присоединиться к нам, заполните форму.
Это же несправедливо, что придя позднее, есть шанс уехать НЕМНОГО раньше.
А то что водители отъезжают с полупустым автобусом, то их тоже понять можно, т.к. с нормально загруженным автобусом проще ехать, чем забитым битком. К тому же если остаться до следующего поезда метро, то загрузка может затянуться и создастся больше конфликтов из пытающихся влезть в уже забитый автобус.
А вот если оставлять очередь, то тут должно быть регулирования (человеческое или автоматикой), должна быть индикация оставшихся мест для посадки только сидячих мест или после заполнения возможность выйти обратно в очередь (и возможно даже запрет остаться стоять). А после сидящих загрузка только стоячих мест уже из другой очереди, но опять же не как бочка в селёдке, а тоже ограничивать в соответствии с возможностями автобуса.
То есть это должны быть какие-то квотные площадки ограниченного сбора пассажиров (так сказать загоны) и относительно одинаковые автобусы по количеству мест.
Или же вовсе перейти к радикальным мерам разделения сидящих и стоящих, создав два вида автобусов (или пару изолированных зон в автобусе) сидячие (без стоячих мест вовсе) и полуcидячие/стоячие (уплотнённой загрузки без сидячих мест) с разными очередями.
Пожелание. продвинуть посадку первого автобуса у м. Ховрино чуть дальше, к остановке экспресса в Шереметьево.
Тогда, при выходе из метро на посадку сразу можно будет оценить ситуацию, будет видно сколько автобусов стоит на посадку, кол-во человек в очереди. если нужно уехать срочно, можно будет пройти в первый автобус, есть время садись во второй, третий автобус. Спасибо.
автобус у них 3 лишних минуты стоит на остановке, вот катастрофа
о чём пекутся, о пассажирах или об отчётности?
Даешь посадку во все двери!