Чье-то неосторожное обращение с огнем привело к масштабному пожару в корпусе 1643 в начале октября. Загорелась обшивка-утеплитель оконных рам в лифтовом холле на третьем этаже. Огонь распространился по обшивке до восьмого этажа. «Зеленоград.ру» решил выяснить, что это за легковоспламеняющийся утеплитель и насколько широко он используется в зеленоградских домах. Однако префектура предпочла не заметить неудобные вопросы.
В пожаре чудом никто не пострадал. Пламя грозило перекинуться по фасадным швам на прилегающие квартиры, огонь также мог добраться до машинного отделения лифтов. Пожарные работали в условиях плотного задымления. В тот день они спасли четырех человек, в том числе двух детей 8 и 9 лет, которые находились дома одни. В МЧС нам пояснили, что дом — 1995 года постройки. Тогда никаких жёстких требований к утеплителю не было.
Мы отправили запрос в префектуру, в котором попросили сообщить, из какого материала состоит утеплитель в корпусе 1643 и какой в принципе обычно используют в домах. Спрашивали и о том, почему он так легко воспламенился и какие есть альтернативы. Также интересовались, какие меры приняли для устранения последствий пожара, за чей счет, кто несет ответственность за пожар и найден ли виновник?
В ответе, подписанном заместителем префекта Олегом Паниным, половина вопросов проигнорированы. Зампрефекта сообщил только, что ущерб общему имуществу «не причинен», незначительные повреждения устранил «Жилищник» в рамках текущей эксплуатации, а поиском тех, кто причастен к пожару, и определением его причин занимается МЧС. Фраза «в рамках текущей эксплуатации» означает, что ремонт сделали за счет жильцов дома — есть такая строка в платёжках «содержание и ремонт».
В пресс-службе префектуры не смогли пояснить, почему остальные вопросы редакции остались без ответа.
1. В каждом обращении/вопросе должен быть только один конкретный вопрос, что шансов вильнуть было меньше, но даже в этом случае возможен ответ не связанный с вопросом.
2. Разные вопросы лучше разделить во времени (задавать с интервалом 20 и более дней) или задать от разных людей.
3. Ну и возможно вопрос стоило задавать не чиновникам, а контролирующим организациям, например, пожарниками, роспотребнадзору, жилинспекции, прокуратуре.
Только почему-то жители из своих карманов устраняют "недостатки" Жилищника?
Приходит пара тетенек со словами: "Так, у вас что? Давайте бумаги, у нас еще трое до конца дня". Забираются АКТЫ и ДОКУМЕНТЫ (заранее составленные, чтобы не терять их драгоценное время), через пару дней получаем подписанные всеми указанными в документе лицами. На объект смотрят михоходом, реальные материалы с материалами по документам никогда вообще не проверяли (да и должны ли они в этом разбираться?).