Похоже, компания-перевозчик быстро воплотила в жизнь идею пассажира из Твери, высказанную в ходе встречи с гендиректором «МТ ППК» Евгением Хмелевских. Пассажир предложил бороться с «зайцами» путём взимания штрафа, в который будет включена и стоимость услуги за продажу билетов в пути, — цена, соответственно, будет существенно выше.
Пассажиры электричек Крюково-Москва и Тверь-Москва, не успевшие (или не захотевшие) взять билет в кассе, рассказывают, что с контролерами можно договориться. «Цена вопроса» обычно 50 рублей. Это подтверждают и корреспонденты «Независимой газеты», наблюдавшие поведение разъездных контролеров в электричке Москва — Тверь:
«Электричка Москва—Тверь — одна из самых популярных, пассажиров на ней всегда в избытке. Соответственно и проверяется она контролерами с особой тщательностью. Однако доехать в этой переполненной людьми „железной гусенице“ можно если не бесплатно, то очень дешево. „За проезд плачу очень редко, так как платить такие деньги да еще при таких условиях перевоза просто грех, — говорит молодой человек. — Ладно, что туалетов нет, хотя до Твери ехать порядочно, так в такую жару даже окна в некоторых вагонах не открываются“. Тут в тамбур входят два контролера. По их измученным лицам видно, что жара успела доконать не только пассажиров. Один из кассиров-контролеров — немолодой мужчина — отправляется в вагон, второй же — миловидная девушка — остается в тамбуре проверять билеты у сгрудившихся здесь пассажиров. Разговор у большинства „зайцев“ с контролером короткий: первые протягивают пятидесятирублевую купюру, которую второй спокойно кладет в карман. „Вы аккуратнее дальше езжайте, там еще одна бригада будет на линии, хотя скорее всего на эту электричку они не успеют“, — отрабатывая „честно заработанные“ полтинники, предупреждает контролер».
Законопослушным пассажирам «МТ ППК» напоминает о видах проездных документов, предоставляемых сегодня компанией:
- «Месячный» проездной документ. Оформляется на срок от 1 до 12 месяцев. Оплата услуг компании производится за все дни месяца, или месяцев, на который оформлен абонемент. Ездить можно как в рабочий, так и будничный день.
Оформить абонемент можно не позднее 30 дней до момента начала его действия. - Абонемент выходного дня. Оформляется на бесконтактных картах (БСК) на все праздничные, предпраздничные и выходные дни месяца, на который абонемент приобретен. также можно ездить по пятницам и понедельникам, т.е. абонемент является недействительным всего три дня в неделю — вторник, среду и четверг.
Оформить абонемент можно не позднее 30 дней до момента начала его действия. - Абонемент рабочего дня. Оформляется на будничные дни месяца, на который абонемент приобретен — это может быть 5, 10, 15, 20, 25 дней. Абонемент является недействительным лишь по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Используемое для оформления данного документа оборудование (контрольно-кассовый терминал «МКТК») выписывает абонемент на пять дней, по факту оплаты, а в абонементе машиной ставятся даты начала и окончания той недели, на рабочие дни которой приобретен абонемент. Суббота и воскресенье в оплату по такой карточке не входят, даже если даты этих выходных указанны в абонементе.
Оформить абонемент можно не позднее 30 дней до момента начала его действия. - Абонемент на определенную дату. Оформляется на те числа месяца, которые выбирает пассажир. Общее количество дней, указанных в таком абонементе, не может быть больше шестнадцати.
Указанные абонементы можно оформить не позднее 30 дней до момента начала его действия. - Разовый проездной документ. В одну сторону («туда») — действителен в течение дня, на который выписан. Разовый билет на проезд в одну сторону может быть приобретен не позднее 7 дней до даты, на которую запланирована поездка. «Туда-обратно» — действителен в течение дня, на который приобретен, а также следующего. Если билет «туда-обратно» покупается в пятницу или субботу, то возвращаться по такому билету можно также в воскресенье и понедельник. Действует ограниченно — только на две поездки в электропоезде компании, в одну и другую (обратную) стороны соответственно. Этот билет можно приобрести не позднее 7 дней до даты, на которую запланирована поездка.
Каждый следующий проход через турникеты по бесконтактным картам (БСК), можно осуществлять лишь спустя 40 минут с момента их последнего применения.
Со своими предложениями и пожеланиями в «МТ ППК» пассажиры могут обращаться по телефонам горячей линии: (495)
Вопросы гендиректору «МТ ППК» Евгению Хмелевских можно задать на сайте Zelenograd.ru.
фото finmarket.ru
И даже интересно, а толпа из электричек по вашим расчетам теперь на работу пешком ходить будет ? Или брать автобусы штурмом ? Или просто кушать поменьше ? Кому удобно, те и так на автобусах ездят. А ежли в электрричках станет свободно и просторно, то по вашей логике цена-то вырасти должна. Замкнутый круг выходит.
Дороги встанут - у властей будет аргумент дотировать перевозки на электричках. Но это имеет смысл делать только при полной оплате, ДОплачивая за проезд, пропорциональнго числу купленных билетов. Иначе дотации - кормушка руководству жд и только.
Когда плаитить будут все, кто ездит, у жд будет возможность влиять на количество пассажиров и как следствие, доходы путем изменения тарифной политики и повышения качества услуг. Скорее всего, введя разумные проездные, они получат больше прибыли.
Так или иначе, первая задача - сделать так, чтобы платить было выгоднее, чем не платить, то есть оплачивали все, кто пользуется. Богадельню надо прекращать в любом случае.
Дороги уже частенько стоят, и что ? НИЧЕГО.
На количество пассажиров ж/д наплевать. Особенно судя по количеству отменяемых электричек.
Ржд будет повышать качество услуг в электричках ? Это даже не черный юмор, а что-то вовсе несусветное... А про тарифную политику ж/д даже говорить не буду. Все давно усвоили, что это игра в одни ворота.
Так что у нас уже есть одна богадельня - цены на билет в электричку.
Три с лишним года каждый день езжу туда-обратно на ээлектричке, читаю в сети про какие-то отмены электричек, но слабо понимаю, что это такое. Дневные электрички отменяют, но они почти никому и не нужны. РАсписание из-за Сапсана несколько специфическое стало, но до Крюково особых проблем-то нет.
И если вы действительно каждый день на электричке, то дожны знать, какая толпа например утром выстраивается на Комсомольской, чтоб выйти к метро. Это по поводу неуплаты.
Кстати электричка в десятом часу утра или в шестом часу вечера по вашему тоже никому не нужны ? Ну-ну. Чего тогда воще не отменить все дневные электрички ? И электрички, пропуская Сапсаны, конечно не стоят по 30-40 минут, это все придумали ма - враги ж/д...
А не могли бы вы раскрыть мне глаза, почему же: НЕТ СВЯЗИ между ценой и количеством зайцев?
Расскажите истинную правду.
Электрички, конечно же имеют "технические стоянки", но я вот ни разу не стоял по 30-40 минут. Не подскажите, какие именно электрички имеют такие стоянки и на каких станциях.
До последнего изменения Конаковская электричка стояла 40 минут в Крюково, одна из тверских с полчаса между Поваровкой и Поварово.
Впрочем, мне как-то раза три-четыре надо было свалить пораньше, я поразился томуу, как хорошо ездят электрички в районе 18:00 у Химок (при том, что одна из быстрых там не останавливается). Редкий городской автобус с такой частотой ездит, я даже задумался, не начать ли работать с 8 до 17.
Я тоже как-то свалила пораньше, в итоге полчаса с гаком стояния в Химках и пропускания Сапсана... И так не один раз попадала и в Химках и на Сходне.
Так что наше "любимое" ж/д вряд ли найдет много желающих сказать в свою защиту.
http://rasp.yandex.ru/tablo/station/9600212?type=suburban&direction=msk_len&span=schedule
В промежутке между 7 и 10 часами утра, через станцию Крюково в сторону Москвы проходит 20 электричек, т.е. фактически каждые 10 минут идут электрички. Для тех, кто едет на работу к 10 никаких проблем с электричками нету.
Чтобы заложить зайцев в цену билет (очевидно раздутую), надо иметь алгоритм их подсчета. Вот вы так упираетесь, тогда объясните, как можно посчитать зайцев. По количеству штрафов, по ощущениям - то есть от балды, или как ?
Единственный спопоб увеличить число купивших билет- наладить контроль. Соответственно, при наличии (реального) контроля число пассажиров будет регулироваться ценой билета. Но перевозчику по барабану. До тех пор, пока находятся альтруисты, платящие добровольно, им нет нужды работать. Они свою прибыль с откатами получат с альтруистов. Поскольку они же утверждают, что дотаций на электрички нет, другого бизнеса у МТ ППК тоже нет, значит, денег альтруистов хватает. Или кто-то верит, что Хмелевских доплачивает из своего кармана?
Понятно, что есть дотацуии в виде предоставления рельсов, но это, так сказать, привет из союза и некий социальный налог на РЖД.
В принципе, число зайцев оценить достаточно просто: вариант 1: наладить нормальный контроль, чтобы зайцы не могли перейти из вагона в вагон без проверки или вариаент 2 в течение одного дня подсчитывать число пассажиров (оценочно, по степени заполнения вагонов) при подъезде, скажем, к Подсолнечной и считать число входящих на платформы. Вычтя число проданных билетов, получится число зайцев.
Повторюсь, число зайев никому не интересно. Разумного перевозчика интересовало бы их отсутствие. Ну или малое количество зайцев было бы аргументом в пользу того, что безбилетники не создают проблем. Однако то, что в кассах покупаютт билет 20-30 % пассажиров - это же видно, хотя бы потому как пустеют вагоны при входе контролеров, при том, что многие откупаются от них 30-ю (кажется) рублями.
Вы для людей, а не люди ввиде дойной коровы. Сделайте, что-нибудь людям, что бы они отдавали своим деньги
Если действительно в Зеленограде появится метро, то ж/д однозначно останется сразу без львиной доли пассажиров. Может хоть тогда задумается. Хотя горбатого могила исправит...
В Зеленограде внезапно появилось метро. Ниоткуда прям. Выросло за ночь.
Коренные и понаехавшие жители города ходят разинув рты. Всеобщие истерика и фанатизьм. Таблоид "ЖЫзнь" публикует сенсационный репортаж из офиса МТ ППК, где г-на Хмелевских вдребезги напополам задушила жаба...
Предлагаю делать ставки, что произойдет раньше:
1. 4-я ж/д ветка к звездному порталу Alabushevo.
2. "Гера" закопает последнюю зеленоградскую канаву.
3. Явление мощей пресвятого Метрополитена зеленоградским мученикам.
4. Вторжение инопланетян.
А так, ну будет (может быть, когда-нибудь) метро вдвое дороже электрички и с труднообходимыми турникетами, чем оно электричкам-то помешает?.То есть понятно, при контроле за оплатой в электричках будут ценами конкурировать, но стоимость проезда в метро все равно будет выше - инраструктура-то дороже, как понимаю, даже, у легкого, и она не сваливается на метрополитен из советского прошлого, за нее надо деньги с билетов собирать.
Ктому же лично я писала "если". А дальше уже буйная фантазия Иванова зашкалила...
Пока у нас не Париж, деления по ценам на метро в центре и в Бутово нет. А там поживем-увидим... Ежли конешно до 2013 года доживем.
К тому же вместо легкого метро, разумнее расширить Пятницкое и сделать выделенную полосу с быстрым автобусом до того же метро Пятницкое. Будет дешевле, а если Пятницу расшириить так, чтобы для всех было три полосы (одна реверсивная), то при наличии перехватывающей парковки у ст. метро Пятницкая легкое метро было бы вообще не нужно.
Ирина, информация о планах по строительству наземного метро проходила не только на этом сайте. Поверьте.
:o)))
Совершенно верно! Но простые, эффективные решения московское правительство не интересуют.
2. Значит, бросать машину на улице, во дворах в радиусе полукилометра от метро (иначе откуда столько машин у той же ст. метро Планерная?) безопаснее, чем на парковке, гдже хотя бы теоретически охранник и видеонаблюдение? Интересное наблюдение. Понятно, что необходимо жеточайшим образом бороться с возможностью бесплатной неконтролируемой парковки, но предоставлять возможность недорогой (на перферии) и дорогой в центре легально парковки равно необходимо.
:o)))
Владислав, в Москве были открыты 2 перехватывающие парковки, их даже по телику показывали. Об их эффекте я и писала.
Я не могу сказать за всех, бросающих машинку около метро, но как минимум часть таких машинок оставляется не на целый день. Кроме того понятно, что владелец авто может появиться в любую минуту. А вот на перехватывающих практически целый день риск минимален. А угонщики совсем не идиоты.
По поводу расширения Пятницкого - еще более сомнительно, чем метро в Зелике.
Так или иначе, организовать работу перехватывающих парковок при желании можно. Для этого, правда, ими было пользоваться выгодно. Причем, имхо, лучше если это будет дешевле. То есть должен быть выбор или заплатить NNN денег за парковку в центре и быстро доехать до центра, или заплатить много меньше денег и оставить машину на перехватывающей парковке. Число желающих и недополучение прибыли перехватывающей парковкой регулируется числом NNN. АЛьтернатива токаться или оставлять машину менее привлекательна. РАзумнее платить за лучшие условия и получать их.
Еще существенный момент. Ежли хоть половина ездящих на работу на авто пойдет в и так довольно набитое метро, в метро будет тот еще коллапс. Уж не говоря о комфорте. Сама не раз в обмороки сваливалась от духоты.
Ой, Владислав, какие-то странные у вас расчеты. Например откуда данные о количестве человек в вагоне метро, забитом "под завязку" ?
Кроме того, по ряду направлений уже давно невозможно зайти в вагон, если это не последняя или предпоследняя станция. Просто двери открываются, а там стена из людей, и втиснуться практически невозможно.
Расчеты тривиальные, причем это оценка сверху: через любой пункт контроля быстрее чем автомобиль в секунду не проедет. Больше 4 пунктов контроля на перехватывающую парковку никто не будет делать, да и незачем. 1200 автомобилей в час - это максимальная пропускная способность одной полосы, по ходу, на скорости около 40 км/час, то есть если скорость больше или меньше - машин за час проедет меньше.
К тому же если когда-нибудь, лет через 100, система перехватывающих парковок и появится, то задолго до этого времени появятся и новые линии метро.
А по поволу уменьшения интервалов - более чем сомнительно. Никому из решающих данный вопрос это не надо.
Не надо лукавить, я вас спрашивала про данные о пассажирах метро.
Цифры про метро - оценка, в вагоне что-то около 30 мест лдля сидения, 70 человек стоя, вроде в час пик помещается, по порядку величины 10 вагонов, получается тысяча человек в поезде. Могу ошибиться процентов на 20, но коллапса-то из-за 20 % не будет. Час пик расширится, возможно, время поездки увеличится на эти же 20 %.
Про 70 челоек стоя - это +- километр.
Еслив вагон с трудом втискивается пара крепких хлопцев, то + 20% или +50 - разницы нет.
Тем более, что парковки (любые) имеют смысл только тогда, когда нельзя (точнее, дорого и неудобно вызволять машину со штрафстоянки) парковаться где-либо кроме официально обозначенных мест, каждое из которых находится на чьем-либо балансе. То есть из этих 10 тыс. половина итак бросает машину у метро.
Ну а 70 человек - не такая уж и плохая оценка: у вагона вроде как 4 двери, примерно по 18 человек в каждом тамбуре и примыкающих проходах в час пик и едут.