В минувшую среду в управе района Савёлки прошли публичные слушания по рабочему проекту реконструкции кинотеатра «Эра». Выразить своё отношение к грядущим изменениям пришли около двадцати человек, преимущественно жители 5 микрорайона. Докладывал о проекте начальник управления строительства ГУП «Объединённая дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей» Александр Калинский; также присутствовала замглавы управы района Савёлки Людмила Петрова.
В ходе слушаний были высказаны замечания жителей, которые можно объединить в две группы. Первая — требование при реконструкции сохранить площадь здания строго в нынешних пределах, не «вылезая» из границ существующего здания. Увеличения территории здания люди не хотят — «будет заслонять обзор из окна», «мало территории для проезда» и так далее. Вторая претензия — отсутствие информации о будущей реконструкции и о самом факте публичных слушаний. Замглавы управы разъяснила, что публикации по этому поводу были в окружной прессе и не один раз, а также на сайте префектуры; кто-то из присутствующих припомнил прочитанное недавно интервью с главным архитектором проекта на Zelenograd.ru. Однако большинство говорили, что сайтов и газет не читают, ориентируются на объявления в подъездах, которых не было. Жительница 504 корпуса узнала о проекте случайно, зайдя по делам в управу Савёлки, — после чего повесила в своём доме объявления о проведении публичных слушаний.
На публичных слушаниях присутствовала и директор «Ведогонь-Театра» Инна Варфоломеева — проект напрямую касается театра, который расположен в этом здании. Она ответила на вопросы Zelenograd.ru по поводу обсуждаемой реконструкции.
— Какие сложности могут возникнуть у театра в период проведения реконструкции здания и после окончания строительных работ?
— Самая большая наша тревога связана, конечно же, с тем, что строительные работы при реконструкции здания приведут к закрытию театра — из-за конструктивного разрушения театрального здания, и невозможности полноценно работать в условиях ведущейся в непосредственно вблизи к нашему зданию полномасштабной стройки. Но проектировщики заложили в проект мероприятия по укреплению нашего фундамента и стен. Кроме того, мы бы хотели, чтобы во время строительных работ было произведено выгораживание территории, примыкающей к театру, чтобы не загрязнять нашу площадку перед входом в театр. А также, чтобы было согласовано время проведения шумных строительных работ с графиком репетиций и спектаклей. При этих условиях театр мог бы продолжать полноценно работать и не закрываться на длительный срок.
Кроме того, проектом предусмотрено присоединение части помещений кинотеатра «Эра», общей площадью более 500 квадратных метров, к зданию театра. Дополнительные площади театру крайне необходимы для полноценной работы, и это будет большим благом для нас.
— Как вы считаете, повлияет ли после завершения реконструкции новое «окружение» театра — кинозалы, боулинг, гостиница — на культурную среду, общую атмосферу, сложившуюся вокруг театра?
— На данном этапе обсуждений проект реконструкции был представлен участникам публичных слушаний не как торгово-развлекательный, а как культурно-досуговый центр. Внутреннее содержание которого будет состоять из социального магазина, ресторана семейного типа, боулинга, детского игрового центра, кинозалов, спортивно-оздоровительного комплекса и выставочного зала. Такое наполнение отчасти может привлекать в это место и нашу целевую аудиторию — людей, желающих культурно провести время и не равнодушных к искусству.
Что касается гостиницы, включение которой в проект реконструкции вызвало много негативных эмоций со стороны участников слушаний, то для театра её нахождение рядом было бы очень удобно. Дело в том, что в течение сезона у нас постоянно возникает необходимость размещения наших гостей — московских театральных критиков и актёров, приглашённых для участия в спектаклях театра.
Скорее всего, перспектива соседства с большим досуговым центром больше всего беспокоит жителей
В целом, при условии, что работы по реконструкции к не приведут к закрытию театра на неопределённый длительный срок, не нарушат его творческих планов и графика работы, создание на месте разрушенного и не работающего объекта современного культурного центра можно рассматривать как положительный фактор развития культурной среды вокруг театра.