О планах заменить все существующие автобусы на городские НефАЗы стало известно в сентябре. Новые автобусы запущены почти на все зеленоградские маршруты, включая 400-е, связывающие Зеленоград со станциями метро. Пассажиры привыкли к удобным большим ГолАЗам и встревожены перспективой их исчезновения. Что сейчас обещает «Мосгортранс»?
О замене зеленоградских автобусов на НефАЗы объявили во время праздничного шествия по Центральному проспекту в День города — новые автобусы тоже прокатились в колонне. В автобусе 29 сидячих мест, всего может вместиться 111 пассажиров. Пригородные ГолАЗы 525110-11 «Вояж» появились на 400-х маршрутах пять лет назад. В них, как и в больших ЛиАЗах, работающих на 400-х маршрутах, 47-53 сидячих мест.
Многие пассажиры 400-го «экспресса» предпочитают не садиться в НефАЗы, потому что, во-первых, в них меньше мест и из очереди при посадке не видно, сколько осталось свободных. И во-вторых, там жесткие сиденья, некоторые из которых расположены высоко. К большим ГолАЗам с мягкими креслами пассажиры уже привыкли и не хотят лишиться комфорта. 78% участников опроса «Зеленоград.ру» подтвердили, что видели, как НефАЗ на 400-м маршруте ездит полупустой.
На автобусных маршрутах 400, 400К, 400 Т и 400Э запланирована совместная эксплуатация автобусов НефАЗ 5299-40-52, ГолАЗ 525110-11 и ЛиАЗ 529221-2, сообщили «Зеленоград.ру» в департаменте транспорта. В какой пропорции, не уточнили. «Выпуск подвижного состава на этих маршрутах устанавливается в соответствии со сложившимся пассажиропотоком». НефАЗы будут ездить те же, что курсируют с ноября по городу, ГолАЗы — те же, что сейчас на 400-х, а упомянутый ЛиАЗ — обычный городской. Автобусов марки «Волжанин» и сочленных ЛиАЗов («гармошек») не будет.
Остаётся вопрос о сроках совместной эксплуатации и количестве ГолАЗов, которые останутся у зеленоградского автокомбината. Эти автобусы изготовлены в 2013 году, и в следующем их могут начать списывать (цикл обновления автобусов в Москве — семь лет).
В прошлом году «Мосгортранс» заключил договор с ПАО «КамАЗ» о поставке более 600 рестайлинговых низкопольных автобусов НефАЗ 5299-40-52 для пассажирских перевозок. До этого автобусов Камского автозавода в Москве не было. Зеленоградский комбинат уже получил и ещё получит около 400 таких автобусов (суммарно). Последняя партия должна поступить до мая 2020 года. Стоимость контракта — 8,6 миллиарда рублей. Это сами автобусы, обслуживание по гарантии и обучение водителей и ремонтников особенностям обслуживания и эксплуатации подвижного состава. Сервисное обслуживание автобусов должно выполняться силами «КамАЗа» в течение семи лет, но срочным ремонтом занимается «Мосгортранс». С 2021 года в Москве перестанут закупать дизельные автобусы — начнется переход к электробусам.
В данном случае столичные власти делают упор на технологии: экологический класс «Евро-5», видеокамеры, климат-контроль, площадки для инвалидов, аппарели и декларируемую высокую рентабельность новых автобусов: низкий расход топлива, умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации.
Расстояния между соседними рядами - ноги у высоких не помещаются - коленки упираются в соседний ряд.
Проектировщики делали их для вьетнамцев, корейцев и китайцев - тех может 70 поместится.
Для чиновников главное прибыль, рентабельность и себе з/п выше за счет экономии, а на нас плевать (см. текст внимательней!).
Не понятно - КТО выбирал эти автобусы и из каких соображений? Было бы целесообразно, чтобы наши депутаты разобрались с этим вопросом и расторгли бы этот не выгодный для Москвы контракт!
Да , люди хотят сидеть ! Да , многие предпочитают постоять в очереди , чем 35 - 40 минут давиться ! И это их дело , и их право . Кто хочет быстрее уехать , пусть стоя , - всегда есть такая возможность.
А сравнивать 400 - й с метро или электричкой , - это , простите , маразм.
Отредактировано: 18-12-2019, 09:45
Это не ноги здоровые-больные - это тот, кто на машине ездит и автобус только на картинке видел. Поэтому и защищают эти говновозки, по другому назвать эти, так сказать, "городские автобусы" язык не поворачивается!
Для чиновников главное прибыль, рентабельность и себе з/п выше за счет экономии, а на нас плевать (см. текст внимательней!). И нет там даже 25 мест и куда там 111?!
Покатайся на них немного - потолкись в узких проходах, постой в давке у дверей, где поручни спроектировали у сидячих мест, но не там где все стоят, посиди на этих стульях пыточных, где мне с моим средним ростом 184 уже ноги деть некуда...
Совсем москвачи охохонюшки со своим оленеводом и его шаманскими прихвостнями... Так и хочется спросить: а не троль ли ты, самка собаки?
P.S. Кстати о чиновниках и закупках... Наш автокомбинат, как и наша префектура, получили сверху разнарядку "купить" от оленеводского Москомтранса... И, кстати, наши гармошки они же своим же приказом изъяли у нас для NewМоскау, т.к. именно оно - детище оленевода и именно его нужно комфортабелизировать...
А мы - мы просто зеленоградцы... На нас московласти испокон веков дорожно-транспортные эксперименты ставят...
Еще по поводу вместительных комфортабельных автобусов. Не "Зеленоград.ру" ли писал ранее, что в следующем 2020 году ожидается поставка МГТ в Зеленоградский А/к-т 100 автобусов на 400-е маршруты. Но видимо тендер пока еще никто не выиграл. Денежные средства, выделенные на новые автобусы, скорее всего закончились. Другая партия ден. сре-в поступит наверно только в следующем году. Пока переведут, пока оплатят... Это мои личные соображения ! Может надо все-таки немного потерпеть ?! Сказано же было - до мая месяца !
Уже прогресс в том, что в городе работает где-то 180 новых автобусов. И... На "коротыши" вы тоже жаловались, но все ездили. В плане комфортабельности в салоне почти ничего не изменилось, как на больших ЛиАЗах. За последней дверью всегда так было - тесновато ((( Сидения над задними арками колес - на той же высоте, что и на "коротышах". Тут вы что-то преувеличиваете. Про Советские времена, как тогда ездили, на ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-677 я писать не буду )))
По итогу: терпение и труд - все перетрут.
Сколько в Зеленоград обещают легкое метро построить - а воз и поныне там...
Ездили