36
На 400-х маршрутах пока оставят комфортабельные автобусы, в которых много сидячих мест. Но скоро их все равно спишут, и неизвестно, будут ли снова закупать такие же удобные автобусы 17.12.2019 ZELENOGRAD.RU

О планах заменить все существующие автобусы на городские НефАЗы стало известно в сентябре. Новые автобусы запущены почти на все зеленоградские маршруты, включая 400-е, связывающие Зеленоград со станциями метро. Пассажиры привыкли к удобным большим ГолАЗам и встревожены перспективой их исчезновения. Что сейчас обещает «Мосгортранс»?

О замене зеленоградских автобусов на НефАЗы объявили во время праздничного шествия по Центральному проспекту в День города — новые автобусы тоже прокатились в колонне. В автобусе 29 сидячих мест, всего может вместиться 111 пассажиров. Пригородные ГолАЗы 525110-11 «Вояж» появились на 400-х маршрутах пять лет назад. В них, как и в больших ЛиАЗах, работающих на 400-х маршрутах, 47-53 сидячих мест.

Многие пассажиры 400-го «экспресса» предпочитают не садиться в НефАЗы, потому что, во-первых, в них меньше мест и из очереди при посадке не видно, сколько осталось свободных. И во-вторых, там жесткие сиденья, некоторые из которых расположены высоко. К большим ГолАЗам с мягкими креслами пассажиры уже привыкли и не хотят лишиться комфорта. 78% участников опроса «Зеленоград.ру» подтвердили, что видели, как НефАЗ на 400-м маршруте ездит полупустой.

Читайте также
«400-й уезжает полупустой — все ждут сидячих мест». Письмо в редакцию о проблеме из-за новых автобусов НефАЗ

На автобусных маршрутах 400, 400К, 400 Т и 400Э запланирована совместная эксплуатация автобусов НефАЗ 5299-40-52, ГолАЗ 525110-11 и ЛиАЗ 529221-2, сообщили «Зеленоград.ру» в департаменте транспорта. В какой пропорции, не уточнили. «Выпуск подвижного состава на этих маршрутах устанавливается в соответствии со сложившимся пассажиропотоком». НефАЗы будут ездить те же, что курсируют с ноября по городу, ГолАЗы — те же, что сейчас на 400-х, а упомянутый ЛиАЗ — обычный городской. Автобусов марки «Волжанин» и сочленных ЛиАЗов («гармошек») не будет.

Остаётся вопрос о сроках совместной эксплуатации и количестве ГолАЗов, которые останутся у зеленоградского автокомбината. Эти автобусы изготовлены в 2013 году, и в следующем их могут начать списывать (цикл обновления автобусов в Москве — семь лет).

В прошлом году «Мосгортранс» заключил договор с ПАО «КамАЗ» о поставке более 600 рестайлинговых низкопольных автобусов НефАЗ 5299-40-52 для пассажирских перевозок. До этого автобусов Камского автозавода в Москве не было. Зеленоградский комбинат уже получил и ещё получит около 400 таких автобусов (суммарно). Последняя партия должна поступить до мая 2020 года. Стоимость контракта — 8,6 миллиарда рублей. Это сами автобусы, обслуживание по гарантии и обучение водителей и ремонтников особенностям обслуживания и эксплуатации подвижного состава. Сервисное обслуживание автобусов должно выполняться силами «КамАЗа» в течение семи лет, но срочным ремонтом занимается «Мосгортранс». С 2021 года в Москве перестанут закупать дизельные автобусы — начнется переход к электробусам.

В данном случае столичные власти делают упор на технологии: экологический класс «Евро-5», видеокамеры, климат-контроль, площадки для инвалидов, аппарели и декларируемую высокую рентабельность новых автобусов: низкий расход топлива, умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации.

Нужно ли закупить для 400-х маршрутов комфортабельные автобусы с большим числом сидячих мест?



Да, в дороге хочется посидеть и поспать
Нет, пусть лучше автобусы будут вместительней, ехать недолго
Для экспресса нет, а для остальных надо
Проголосовали 764 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юрий Евстифеев
17 декабря 2019
См. фото и текст (НефАЗ изнутри) - и где здесь 29 сидячих и 111 ? Там 23 места, в некоторых 25.
Расстояния между соседними рядами - ноги у высоких не помещаются - коленки упираются в соседний ряд.
Проектировщики делали их для вьетнамцев, корейцев и китайцев - тех может 70 поместится.
Для чиновников главное прибыль, рентабельность и себе з/п выше за счет экономии, а на нас плевать (см. текст внимательней!).
Елена Pan
17 декабря 2019
Хочется посмотреть на лицо того чиновника, который закупил эти убогие автобусы (без сомнения, что откат он получил хороший). Посадить бы в это автобус всю его семью (особенно бабушек и дедушек) и покатать по городу. Думаю в морду они ему точно бы плюнули за этот НефАЗ.
Вадим Гусман
17 декабря 2019
КАМАЗ как делал по лицензии грузовики в 80-х годах, так до сих пор их и делает! Ничего толкового сами не могут сделать. Ну и автобус у них получился хуже грузовика! Нет ни одного человека, кому бы этот автобус понравился! Он и жесткий и маловместительный и сиденья ужасные, зимой холодно, кондиционер гремит как телега на булыжной мостовой! Да и водители наверняка не в восторге!
Не понятно - КТО выбирал эти автобусы и из каких соображений? Было бы целесообразно, чтобы наши депутаты разобрались с этим вопросом и расторгли бы этот не выгодный для Москвы контракт!
Юрий Парф
17 декабря 2019
В новых автобусах 31 место для сидения. И они более удобны в час пик, когда не важно как, но ехать. В старых автобусах стоя ехать не удобно, обязательно трёшься об кого ни будь сидячего.
Торопов
17 декабря 2019
Не понятно - КТО выбирал эти автобусы и из каких соображений?
Посмотрите на первых заммэра по стр-ву и транспорту, и вопросы отпадут.
Было бы целесообразно, чтобы наши депутаты разобрались с этим вопросом и расторгли бы этот не выгодный для Москвы контракт!
Сказ о том, как мыши кота хоронили.
Господа, читая ваши комментарии и смотрю статистику голосования и удивляюсь. Народ, поезда Старая Москва - Зеленоград по протяжённости зачастую не больше чем многие поездки внутри МКАД. Но вам почему-то подавай сидячее место и автобус только ГОЛАЗ. Вы ничего не перепутали? Чем вы отличаетесь от других москвичей и гостей столицы? Вы готовы стоять в очереди по часу, чтоб потом полчаса ехать, у вас с логикой всё нормально? Что вы даже драки за место в очереди устраиваете. А если вам метро проведут, вы тоже будете очередь создавать и по одному в вагон входить? Нужно убрать все ГОЛАЗы и пустить только вместительные автобусы городского типа, желательно гармошки. ГОЛАЗы не предназначены для маршрутов с таким большим пассажиропотоком. Сидеть дома будете.
Хорошо рассуждать, когда ноги здоровые.
Антон Большов
18 декабря 2019
Ничего себе мышление. А Вы сами то ездили по полтора часа стоя? Никто не против перемещения в автобусе стоя, если это не дольше 20 минут. А если больше, то обязательно сидячие, комфортные места.
marina klukvina
18 декабря 2019
все изменения должны быть с целью УЛУЧШЕНИЯ а не наоборот
Александр Еремеев
18 декабря 2019
Но вам почему-то подавай сидячее место и автобус только ГОЛАЗ.
Автобус - НЕ ЭЛЕКТРИЧКА!!!! В электричках очень плавный ход и мягкий, комфортный старт. Даже в старых. Про новые - вообще сказка - не чувствуешь, как трогаешься. И ГАРАНТИРОВАННО едешь 35 мин. В отличии от автобуса, в котором при поворотах того и гляди улетишь сзади с высоты 1 метр. Я уже не говорю о резких торможениях! Народу много, и если кто-то начинает слезать с этого постамента, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! трётся ногами по одежде стоящих! Шедеврально! После этого какой-то идиот (по другому и не скажешь) начинает уверять о качестве говённых автобусов на дальних рейсах. Как говорят - пыши исчо!
Ляляка Московская
18 декабря 2019
За 60 лет существования 400 - го маршрута имела место быть культурная посадка . В последние годы руководство автокомбината , видимо , руководствуется целью обогащения на страданиях людей , - побольше набить народу ( который , знаете ли , платит за проезд )при минимальных накладных расходах ( эксплуатация НефАЗов дешевле по сравнению с ГолАЗами) .

Да , люди хотят сидеть ! Да , многие предпочитают постоять в очереди , чем 35 - 40 минут давиться ! И это их дело , и их право . Кто хочет быстрее уехать , пусть стоя , - всегда есть такая возможность.

А сравнивать 400 - й с метро или электричкой , - это , простите , маразм.

Отредактировано: 18-12-2019, 09:45
Green ..___.
18 декабря 2019
..а, что тут обсуждать?..очередное издевательство над людьми!...прибавится инфарктов, инсультов в дороге у стоячих лиц после 50-ти!..пусть СМИРНОВ едет на таких автобусах..стоит 45 мин. в трясущемся автобусе!!наверное, надо учитывать, что не одна молодежь в Москву катается!
Александр Еремеев
18 декабря 2019
Хорошо рассуждать, когда ноги здоровые.

Это не ноги здоровые-больные - это тот, кто на машине ездит и автобус только на картинке видел. Поэтому и защищают эти говновозки, по другому назвать эти, так сказать, "городские автобусы" язык не поворачивается!
Ольга Ильинова
18 декабря 2019
Но вам почему-то подавай сидячее место и автобус только ГОЛАЗ. Вы ничего не перепутали? Чем вы отличаетесь от других москвичей и гостей столицы?
Отличаемся тем, что живём удалённо от Москвы, поездка на автобусе с непредсказуемой продолжительностью и у нас нет метро, как альтернативы. (Не нужно вспоминать про Ласточку - это метро только в собянинских обещаниях).
Ирина Попова
18 декабря 2019
Расстояния между соседними рядами - ноги у высоких не помещаются - коленки упираются в соседний ряд.
Даже у меня, невысокой - когда залезаю на сиденье, все время коленки ушибаю :(((
Ирина Попова
18 декабря 2019
Вы готовы стоять в очереди по часу, чтоб потом полчаса ехать, у вас с логикой всё нормально?
Да, у людей с логикой нормально. Ехать полчаса - только на 400Э. Все остальные 400е автобусы в пути по часу-полтора. Если авария, то и все два часа можно ехать. Плюс постоянное газ-тормоз в пробке, автобус шатает, дергает каждую минуту. Так что да, у людей с логикой нормально. Не нормально у вас, вы, наверно, на 400 обычном или на 400Т и 400К ни разу в жизни не катались. Не говорите о том, чего не знаете.
галина ежурова
18 декабря 2019
Эти автобусы не подходят на длительное расстояние,порой поездка до Сходненской составляет 1,5 часа ,а бывает и больше и простоять такой путь очень тяжело,не пойму одно почему наши чиновники не любят так людей,почему то считается,что комфорт это плохо для простых людей,прежде чем покупать такие автобусы чиновникам надо оторвать свою пятую точку от своих кресел в кабинетах и проехать час пик на таком автобусе стоя.
Виталий Т
18 декабря 2019
В часы пик удобнее бОльшее количество автобусов, а не ехать стоя как в скотовозке.
Юрий Евстифеев
18 декабря 2019
Проектировщики делали НеФАЗы для малогабаритных народов (вьетнамцев, корейцев,китайцев, япрнцев) - тех может 70 поместится, но народы отказались из-за высоих цен, отсутствия комфорта и шума автобусов. И теперь, "возьми боже, что нам не гоже", их решили отдать в Москву Собянину, а он их нам.
Для чиновников главное прибыль, рентабельность и себе з/п выше за счет экономии, а на нас плевать (см. текст внимательней!). И нет там даже 25 мест и куда там 111?!
Ляляка Московская
18 декабря 2019
У автокомбинатовских троллей в последнее время стало модным в обсуждениях 400 - го писать про одну дверь в электричку (метро ) . От большого ума , однако )))
Голазы не нравятся неприспособленностью к перевозкам маломобильных пассажирови пассажиров с багажом, какой-то жуткой синтетической вонью даже на старых автобусах и сомнительной гигиеничностью мягких сидений. Но ездить 1-1.5 часа стоя в шумном, холодном и трясущемся НефАЗе - очень плохая альтернатива
Ляляка Московская
18 декабря 2019
почему наши чиновники не любят так людей
Они не любят - не любят , они за людей не считают. Как раз заселят сити , куда прибудет 5 тысяч дополнительных жителей , и при этом нормальные 400 -е заменят на скотовозы , - то - то будет весело , то - то хорошо !
Ляляка Московская
20 декабря 2019
Даже у меня, невысокой - когда залезаю на сиденье, все время коленки ушибаю :(((
Ехала из Москвы вчера днём , - одни скотовозы - НеФазы , - людям реально места не хватало . Удалось сесть на одно из задних трёх мест , где нет пространства для ног , - жесть.
Алекс Хасая
20 декабря 2019
Но вам почему-то подавай сидячее место и автобус только ГОЛАЗ. Вы ничего не перепутали? Чем вы отличаетесь от других москвичей и гостей столицы?
Уважаемый, как тебя там... Ты не попутал ничего? Ты в своей Москве, видимо, не ездил из Зеленограда в пробках и прочих увеселениях... Вы там охренели от собственной значимости, раз Зеленоградцев за людей не считаете - я в Москве не вижу активной замены удобных гармошек и лиазов на эти камазилы недоавтобусные...
Покатайся на них немного - потолкись в узких проходах, постой в давке у дверей, где поручни спроектировали у сидячих мест, но не там где все стоят, посиди на этих стульях пыточных, где мне с моим средним ростом 184 уже ноги деть некуда...
Совсем москвачи охохонюшки со своим оленеводом и его шаманскими прихвостнями... Так и хочется спросить: а не троль ли ты, самка собаки?

P.S. Кстати о чиновниках и закупках... Наш автокомбинат, как и наша префектура, получили сверху разнарядку "купить" от оленеводского Москомтранса... И, кстати, наши гармошки они же своим же приказом изъяли у нас для NewМоскау, т.к. именно оно - детище оленевода и именно его нужно комфортабелизировать...
А мы - мы просто зеленоградцы... На нас московласти испокон веков дорожно-транспортные эксперименты ставят...
Сергей Иодловский
21 декабря 2019
На Севере столицы ездят такие автобусы. Скажу больше - там и электробусы есть. Ездил, жалоб со стороны населения не слышал. Уж извините, за что купил - за то и продал )))
Сергей Иодловский
21 декабря 2019
Имею некоторую осведомленность по техсостоянию автобусного парка у нас в городе. Так вот, Москва, обновляя у себя автобусные парки, все старье сбывало к нам. Поэтому у нас самые старые автобусы, по сравнению с Москвой. Сейчас видимо и до нас дело дошло. Но обновить парк, при этом еще и увеличивая количество подвижного состава, сразу нельзя. Видимо ГолАзы слишком дороговаты в ремонте, что от них МГТ отказался. Я часто бываю на Северной ст-ции. За забором у того же забора стоят много автобусов, очень похожих на ГолАЗы. Тогда когда вы жалуетесь на их отсутствие. Я предполагаю, что автобусы просто сломаны и ожидают ремонта... ???
Еще по поводу вместительных комфортабельных автобусов. Не "Зеленоград.ру" ли писал ранее, что в следующем 2020 году ожидается поставка МГТ в Зеленоградский А/к-т 100 автобусов на 400-е маршруты. Но видимо тендер пока еще никто не выиграл. Денежные средства, выделенные на новые автобусы, скорее всего закончились. Другая партия ден. сре-в поступит наверно только в следующем году. Пока переведут, пока оплатят... Это мои личные соображения ! Может надо все-таки немного потерпеть ?! Сказано же было - до мая месяца !
Уже прогресс в том, что в городе работает где-то 180 новых автобусов. И... На "коротыши" вы тоже жаловались, но все ездили. В плане комфортабельности в салоне почти ничего не изменилось, как на больших ЛиАЗах. За последней дверью всегда так было - тесновато ((( Сидения над задними арками колес - на той же высоте, что и на "коротышах". Тут вы что-то преувеличиваете. Про Советские времена, как тогда ездили, на ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-677 я писать не буду )))
По итогу: терпение и труд - все перетрут.
Александр Еремеев
23 декабря 2019
На "коротыши" вы тоже жаловались, но все ездили.
Ездили. И будем ездить. Хоть на оглобле верхом - на работу-учебу попасть необходимо - так что да, без вариантов. Какой пришел - на таком и приходится ехать, ведь альтернативы никакой просто НЕТ! Но мы ведь вроде как стараемся создать комфорт для людей?
Сколько в Зеленоград обещают легкое метро построить - а воз и поныне там...
Хорошо рассуждать, когда ноги здоровые.
Как-то ездят на других маршрутах стоя. Вы себя голубой крови возомнили?
А Вы сами то ездили по полтора часа стоя?
Ездили
Никто не против перемещения в автобусе стоя, если это не дольше 20 минут. А если больше, то обязательно сидячие, комфортные места.
Когда общественный транспор тдостигнет уровня Швейцарии - тогда пожалуйста. Но для этого нужно отказаться от использования автомобилей
И ГАРАНТИРОВАННО едешь 35 мин
Хорошо, согласен. Но есть одно но - 400 не единственный маршрут где время поездки более получаса. Почему вы себя особенными возомнили? Внутри МКАД есть маршруты с временем в пути ещё дольше.
культурная посадка
Это называется не культура, а совок.
45 минут стоять в очереди, чтоб потом 45 минут ехать сидя? Логика есть? Не лучше ли постоять эти 45 минут в автобусе? В часы пик ожидание посадки зачастую превышает час! Час, карл! ради того чтобы посидеть 35 минут? У вас всё нормально?
Да , люди хотят сидеть ! Да , многие предпочитают постоять в очереди , чем 35 - 40 минут давиться
прибавится инфарктов, инсультов в дороге у стоячих лиц после 50-ти!
Инвалидам и пенсионерам места должны уступаться.

сравнивать 400 - й с метро или электричкой , - это , простите , маразм.
Обоснуйте
Ехать полчаса - только на 400Э. Все остальные 400е автобусы в пути по часу-полтора.
Ездите на 400э. Давайте хотя бы на 400э уберём очередь Я помню как 400 поостановочный пустой уезжал, на него никто не садился, зато как бараны, вбивались в экспресс. И, если сильной пробки нет, они приезжали в 3г одновременно. Но даже если не одновременно, если вы не торопитесь и готовы ради этого ехать сидя, чего не садились в поостановочный? Сейчас их развели по разным конечным, а тогда бардак творился.
галина ежурова
Ну так вот именно, Голазы вообще не предназначен для ездя стоя, но сидя все в час пик не влезут. Если ехать стоя, то лучше в лиазе гармошке
Вы там охренели от собственной значимости, раз Зеленоградцев за людей не считаете
Вы иам не охренели от собственной значимости? Вся Москва ездит на автобусах городского типа, а вам подавай сверхкомфортные? Ладно бы только в комфорте дело, но они не вывозят поток. Внутри МКАД тоже полно маршрутов по часу. И никто не выдумывает. Москва недостаточно закупает гармошек - это так. Это очень плохо.

Сколько в Зеленоград обещают легкое метро построить - а воз и поныне там...
Ждите МЦД
Скажу больше - там и электробусы есть.
эЛЕКТРОБУСЫ - ДОРОГАЯ И БЕССМЫСЛЕННАЯ ИГРУШКА, дабы оправдать повод ликвидации троллейбусов в москве. на эти деньги можно было больше троллейбусов сделать во внутримкадье, а автобусов больше кинуть на дальний кордон - чтоб люди нормально ездили. Но у нас всё через одно место делается.

NewМоскау, т.к. именно оно - детище оленевода
Так-то, это детище Медведева
Александр Еремеев
28 февраля 2020
А Вы сами то ездили по полтора часа стоя?
Ездили
ВРАНЬЁ!!!!
Торопов
29 февраля 2020
Внутри МКАД есть маршруты с временем в пути ещё дольше.
Это проблемы тех, кто ими там регулярно пользуется. В большинстве случаев на таких длинных маршрутах сменяемость частая внутри следования, при общей невысокой загрузке, поскольку на короткие расстояния всегда есть различные альтернативы, и очередюги (как на 400х) на такие маршруты не выстраиваются. 400 же - это по сути загрузка полная от метро, потом безостановочный марш-бросок, с разным временем прохождения, и выгрузка на нескольких остановках в ЗелАО, 400э от Ховрино это прежде всего касается, на других 400х ещё есть хоть какая-то сменяемость в пути, но и там основная масса едет "метро - ЗелАО"
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран